Древние производственные мануалы, технологии, справочники и т.п.

из моей библиотечки :)
 
US Машинист #20.10.2010 05:56  @Серокой#19.10.2010 11:12
+
-
edit
 
Серокой> Читал, что просто канарейку брали в клетке.

И это было. В той книге вроде приводилась таблица "концентрация СО - поведение канерейки". Но у мышиного метода выше точность :)
 3.6.103.6.10
RU Alex 129 #20.10.2010 17:00  @Серокой#08.10.2010 13:03
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Серокой> И рисунки какие!
Серокой> Правда, это не совсем справочник, пособие, потому и такие вольности...

О вольностях в рисунках ;)
Вот альбом Ижорского завода с выпускаемым им оборудованием, 1962 год. Зацените – конечно понятно что фигурки людей даны для масштаба – но ведь можно было бы вместо них просто нарисовать шкалу, но тем не менее…
И какая детальная проработка изображения человеков – тут не просто силуэт, а целый образ:

Тут явно изображен пролетарий в рабочей спецовке и кепке: :)



P.S. Обратите внимание на подписи в штампике: конструктор-художник... Представляете, сколько нужно было труда, чтоб вручную, с тенями, нарисовать столько косозубых шестеренок в аксонометрии, сначала в карандаше, а потом тушью... :eek: .



А вот товарищ – в очках и галстуке, с чертежом оного редуктора в руках - явно инженер :D :




Ничто так не украшает девушку, как бриллианты гаечный ключ в кармане :) .
«Комсомолка, спортсменка и просто красивая девушка»(с) – в косынке, в комбинезоне, с по деловому закатанными рукавами. И кстати с часиками на руке – растет благосостояние советского народа… :p





Источник:

Всему есть своя причина  8.08.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Что то меня последнюю неделю на сладкое тянет.... :)


Схема автомата для формовки, отрезки и завертывания конфет типа «Золотой ключик», производительностью 28000 штук в час:




Эту страницу повторю два раза, развернув и увеличив ее во второй раз – чтоб было удобнее смотреть схему:







7 ирисок в секунду!!! – а ведь наши корабли еще не бороздили космическое пространство… :D




Источник:

Всему есть своя причина  8.08.0
US Машинист #22.10.2010 06:20  @Alex 129#21.10.2010 15:05
+
-
edit
 
RU Серокой #25.10.2010 16:28  @Alex 129#21.10.2010 15:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
A.1.>

А не подскажешь, наткнулся я тут на трубу 40-х годов. ) Она по всей длине по поверхности зачем-то содержит канавки, штук 16. То есть её тянули через нечто с выступами.
Ну то есть вот так вот в сечении, я не стал все канавки рисовать. Зачем? Это воздушная труба, атмосфер 8.

ЗЫ. Ну и дурацкий пейнт в семёрке! )
Прикреплённые файлы:
Безымянный.png (скачать) [15,29 кбайт, 14 загрузок] [attach=197508]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #25.10.2010 16:52  @Серокой#25.10.2010 16:28
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Серокой> А не подскажешь, наткнулся я тут на трубу 40-х годов.

Труба сталЬная? какой диаметр и длина? толщина стенки? И где (в чем) наткнулся?
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Серокой #25.10.2010 17:09  @Alex 129#25.10.2010 16:52
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
A.1.> Труба сталЬная? какой диаметр и длина? толщина стенки? И где (в чем) наткнулся?

Сталь, длина метров 15, толщину стенки не знаю, она в тормозном воздухопроводе тендера, диаметр примерно 30 мм.
Через недельку могу макро показать.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU lenivec #25.10.2010 22:46  @Серокой#25.10.2010 16:28
+
-
edit
 
Серокой> Ну то есть вот так вот в сечении, я не стал все канавки рисовать. Зачем?

Канавки снаружи? тогда к Малюху вероятно. Какие-нить заготовки "мирные" :fkr:
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
RU Серокой #25.10.2010 22:47  @lenivec#25.10.2010 22:46
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
lenivec> Канавки снаружи?
Ну да, по кривому рисунку всё ж видно должно быть. )
Они мелкие, скорее как рельеф, непонятно только, зачем...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #26.10.2010 09:27  @Серокой#25.10.2010 22:47
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Серокой> Они мелкие, скорее как рельеф, непонятно только, зачем...

НЯП тогда какого то хитрого конструкторского замысла тут нет. Скорее всего это следы от инструмента в процессе изготовлении трубы :) .
Всему есть своя причина  8.08.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Возможно кому то будет интересно - из истории турбостроения на КЗ.


Тем более источник редкий:















































Всему есть своя причина  8.08.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
О слоге... :)
Осуществление исторического лозунга т.Сталина о подьеме промышленности СССР на высшую степень мировой техники обязывало Издательство принять меры к удовлетворению необычайно возросших потребностей рабочих, техников и инженеров в технической книге…




…сообщает нам вот этот «Справочник металлиста» 1933 года (даю обложку, поскольку лист с выходными данными вырван и затерялся где то на тропинках истории):





Угольные лампы устарели.
- вот так вот товарищи: :)












Шум при шлифовании железных чанов - ~ 70 фонов
P.S. Понравилось про шум в закрытой телефонной будке расположенной в мех.мастерской - видимо для немцев это было актуально :D .




- оказывается немцы вот так повышали производительность труда: :D



А советские пропагандисты ведь подумали то чего:

«Советские бомбардировщики громят цель. На авиационном заводе "Дорнье" погашены огни. Немецкие рабочие с нетерпением ожидают момента, когда бомбы будут сброшены на завод, в котором они находятся, и поют "Интернационал"»
(цитата из известной предвоенной книжки Н. Шпанова «Первый удар»).
Всему есть своя причина  8.08.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Товарищи! – на Западе тиграм в клетку недокладывают мясо: ;)

А между тем еще 20-25 лет тому назад крупные аварии с турбогенераторами были далеко не редким явлением за рубежом.
Заграничные фирмы тщательно замалчивали свои аварийные случай с турбогенераторами.
 


Издание вышло в разгар борьбы с космополитизмом и низкопоклонством перед западом, и автор серьезного технического (т.е. абсолютно аполитичного) труда был вынужден ритуально попинать буржуев. Что характерно - в советской технической литературе 1920-1930 х гг. мне подобного абсолютно не встречалось, и зачастую наоборот - выказывалось уважение перед уровнем развития забугорной техники (ну то самое низкопоклонство… :D )


Источник:










Спрашивается – если «тщательно замалчивали» - то откуда бы советский автор взял бы все эти фотографии :) :
















Всему есть своя причина  8.08.0
RU Серокой #03.11.2010 12:41  @Alex 129#03.11.2010 11:58
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
A.1.> в советской технической литературе 1920-1930 х гг. мне подобного абсолютно не встречалось, и зачастую наоборот - выказывалось уважение перед уровнем развития забугорной техники (ну то самое низкопоклонство… :D )

Мало того, прямо писалось о тщательном изучении и заимствовании конструкции. Ну, известно ж, кто такой ФД. )
Прикреплённые файлы:
fd.jpg (скачать) [339,9 кбайт, 23 загрузки] [attach=198486]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Оказывается, пока старший брат догонял и перегонял Америку – младший узкоглазый брат занимался тем же самым, но только с Англией… :p
Прям коллективный бег с препятствиями… :D

Выступление китайского инженера на одной из научно-технических конференций в СССР в 1959 году:









Источник:

Всему есть своя причина  8.08.0
RU Серокой #09.11.2010 15:17  @Alex 129#03.11.2010 14:07
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
Alex, а когда начали менять названия марок сталей с условного типа "Ст. 5" на буквенные, указывающие на состав?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #10.11.2010 17:26  @Серокой#09.11.2010 15:17
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Серокой> Alex, а когда начали менять названия марок сталей с условного типа "Ст. 5" на буквенные, указывающие на состав?

Вопрос, я так понимаю прикладной? :)

На самом деле в обозначении марок стали и сплавов на основе железа оба способа параллельно сосуществуют до сих пор… ;)

К примеру – вот ГОСТ 380-2005 на конструкционную углеродистую сталь обыкновенного качества: :D




До введения системы ГОСТ (ОСТ) – т.е. до конца 1920 гг. каждое предприятие само присваивало названия выплавляемым ими же маркам стали – в рамках местных традиций или ничем не ограниченной фантазии конкретных специалистов.

Посему с наименованиями марок стали был полный зоопарк, от чего то вроде (смахивает на нынешнее рекламно-водочное :F ) - «особо мягкая №3 ½» , и в бюрократическом духе: «мартеновская №60», или армейско-казенное «0-25» (стандарты ГАУ), лапотно-патриотическое ака «Добрыня-12» и до технократичного вроде «Э нерж 3».

К примеру:






Та же углеродистая сталь обыкновенного качества тогда называлась поделочной (поделочным железом):





В 1931 году она была стандартизирована с присвоением тех самых условных наименований типа Ст 3 (принцип наименования был взят с оглядкой на немецкие DIN):





И затем в 1941 году появился ГОСТ 380-41, который через ряд периодических переизданий дожил до наших дней (см. первый скан).

Аналогична ситуация и для других широко распространенных марок сталей – которые через систему ОСТ-ГОСТ в 1930-40 гг получили привычное нам наименование в виде буквенно-цифрового индекса показывающего наличие конкретного хим.элемента и его процентное содержание в стали.

Но! - при этом для ряда специальных марок сталей и сплавов (например кислотка, жаропрочные и т.п.) вплоть до середины 1970-х гг использовались условные наименования типа ЭП182 (теперь: 20Х1М1Ф1ТР).

И еще один существенный момент - параллельно с системой ГОСТов существовала (и существует) система ТУ (технических условий – заводских или отраслевых), а там марки назывались по разному – т.е. там есть и стандартные наименования вроде 20ХГНМ, и «сталь 15 ободная» и что нибудь типа: КДЛВТ :) ....
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Alex 129 #22.02.2011 14:25  @Alex 129#10.11.2010 17:26
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
На автомобильной ветке выложил кой чего по советскому тракторостроению: :)

Кировцы К-700, К-701, К-702, К-703, К-744 и т.д.

Перенос из темы «Золотая осень 2006 (трактора)» // www.balancer.ru
 
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Alex 129 #04.04.2011 12:45  @Alex 129#22.02.2011 14:25
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Я об этой теме не забыл, и старой макулатуры у меня дофига - просто некогда все это сканировать и обрабатывать ;) .

Выложу небольшой скан советского переиздания французского же справочника 1927 года (что то вроде обзора металлургического оборудования на предприятиях разных стран), всего несколько страниц – вряд ли он (справочник) по своему содержанию будет интересен широкой публике – просто ради атмосферы: лично мне прикольно читать такие фразы: «автор посетил этот завод 12 ноября 1912 года» или «автор знаком с этим станом по работе в течении нескольких лет на Царицынском заводе»:D


сабж [показать]


P.S. Кстати 3 апреля 1801 года на новом чугунолитейном заводе на восьмой версте Петергофского шоссе было отлито первое пушечное ядро.
Нам 210 лет… :) :)
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Alex 129 #02.03.2015 11:33  @Alex 129#08.10.2010 13:26
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
A.1.> Квадрантное (колонное) железо. Ради интереса прогуглил это название – нашлась только одна ссылка (ну теперь будет две :) ) на справочник 1920-х гг.
A.1.> А ведь до широкого применения в строительстве цельнокатаных и сварных двутавровых балок этот профиль широко использовался для изготовления колонн круглого сечения (клепанных разумеется) взамен цельнолитых чугунных и железных:


Вот оно - колонны в заброшенном депо Санкт-Петербург-Варшавский-Товарный:
.

Заброшенное вагоноремонтное депо ВЧД-10

Питер-2013 // Часть 20 1. На старых фотографиях горловины Варшавского вокзала пути ясно делятся на две категории: слева электрифицированный главный ход, справа - пучок… // deletant.livejournal.com
 
Прикреплённые файлы:
депо.jpg (скачать) [441,39 кбайт, 7 загрузок] [attach=434283]
 
 
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Alex 129 #02.03.2015 12:07  @Alex 129#02.03.2015 11:33
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
A.1.> Вот оно - колонны в заброшенном депо Санкт-Петербург-Варшавский-Товарный:

Сколько всякой хрени и мусора нафотографировал автор, а самое интересное и не снял толком... :)

Узел cопряжения ригеля с колонной:
Прикреплённые файлы:
узел.jpg (скачать) [288,22 кбайт, 8 загрузок] [attach=434287]
 
 
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Серокой #31.03.2015 18:49  @Alex 129#08.10.2010 13:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
A.1.> Квадрантное (колонное) железо.
Колонное железо - это уже не чугун?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU ReST #31.03.2015 21:05  @Серокой#31.03.2015 18:49
+
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★☆
A.1.>> Квадрантное (колонное) железо.
Серокой> Колонное железо - это уже не чугун?

Смотря в какой исторический период.

Будапештская подземка
 36.036.0
RU Alex 129 #31.03.2015 23:53  @Серокой#31.03.2015 18:49
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Серокой> Колонное железо - это уже не чугун?

Прокат же..
Всему есть своя причина  11.011.0
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
ReST> Смотря в какой исторический период.

Эти балки клепаные из катанных профилей. Из литого чугуна там разве что украшения.
Всему есть своя причина  11.011.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru