НПК «Пермский механический завод» проектирует и изготавливает для нужд предприятий маневровые тяговые электровозы с гибридным электроприводом, предназначенные для перемещения рельсового транспорта и формирования подвижного состава.
Маневровый тяговый электровоз выполняет следующие задачи:
- Маневровую работу внутри производственного помещения.
- Маневровую работу на погрузочно-разгрузочных путях предприятий.
- Маневровую работу на вытяжных путях предприятий.
Конкурентными преимуществами данного вида оборудования являются:
1. Стоимость оборудования.
Высокие тяговые характеристики по более значительной низкой стоимости, в сравнении с привычным тяговым тепловозом или электровозом.
2. Высокая ремонтопригодность.
Использование в конструкции стандартных агрегатов, установленных по принципу модульных узлов. Это позволяет в кратчайшие сроки производить техобслуживание и ремонтные работы.
3. Экономичность.
Применение в конструкции тягового маневрового электровоза последовательной гибридной силовой установки. Благодаря этому достигаются высокие эксплуатационные характеристики оборудования и экономия дизельного топлива до 60%, по сравнению с традиционным дизельным приводом.
4. Возможности.
Применение модульных узлов позволяет предложить нашим клиентам оборудование в соответствии с техническими требованиями предприятия. Проводить как модернизацию оборудования, так и устанавливать дополнительное навесное оборудование.
Имеется возможность дополнить тяговый электровоз приводными прицепными платформами, питающимися от электровоза. Платформы так же могут быть оснащены различным оборудованием, что значительно расширяет возможности электровоза.
5. Сервисное обслуживание.
НПК «Пермский механический завод» проводит сервисное обслуживание оборудования с выездом специалистов для проведения ТО.
6. Гарантия.
Наше предприятие обеспечивает всю продукцию гарантийным и послегарантийным обслуживанием. Гарантийный срок на оборудования - до 18 месяцев, на некоторые узлы - до 24 месяцев.
Почему гибридный электропривод?
Задача маневрового или тягового оборудования - разгонять или останавливать прицепленной подвижной состав. Остальное время эксплуатации оборудование находится на холостом ходу, так как вагоны катятся по инерции или оборудование стоит в режиме ожидания. Дизельный привод становится экономически не эффективным, в виду длительного периода времени работы в холостом режиме. Максимальное тяговое усилие электровозу необходимо во время начала движения, что бы разогнать подвижной состав до заданной скорости. После этого тяговое усилие многократно снижается. В виду не целесообразности и неэффективности использования дизельной силовой установки, НПК «Пермский механический завод» разработал электровоз с гибридным приводом.
Последовательная гибридная схема электропривода
Колёсные пары приводятся в движения асинхронным тяговым приводом с векторным управлением. Электропитание частотного преобразователя осуществляется от аккумуляторных батарей большой ёмкости. Дизель-генератор включается для подзарядки аккумуляторных батарей в автоматическом режиме, в момент снижения зарядки. При достижении заданного уровня зарядки АКБ, дизельный двигатель останавливается. В данной схеме гибридной конфигурации используется дизельный двигатель невысокой мощности, который работает без перегрузок и используется только для выработки электроэнергии для АКБ. В виду этого, дизельный двигатель имеет высокий КПД. Данная гибридная схема электропривода показала высокую эффективность и экономичность на оборудование, которое эксплуатируется в режиме «старт – стоп».
НПК «Пермский механический завод» разработал для нужд предприятий линейку тяговых маневровых электровозов с гибридным электроприводом (с комбинированной энергоустановкой). Данное оборудование отличается по своим тяговым характеристикам и функционалу.