Bredonosec> да я практически не использую никаких звезд кроме последней (теперь предпоследней - последняя умершая). В гору с 7 переключаю на 6, если уклон небольшой, если больше - 5. Если на 5 не получается, то проще пешком.
У меня спереди компакт 50*34, а взади десятерик 11-12-13-14-15-17-19-21-24-28.
А спереди какая? Я обычно по плоскому катаю на 50*19, 50*17. Если очень быстро едем, то 50*15, 50*14. 50*21 ещё могу поставить на очень короткое время, но это уже показатель, что надо переходить спереди на 34. Т.е. 50*28, 24, 21 — это табу. Как и на 34*11, 12, 13. Цепь сильно перекошена, быстро износится. Если впереди трипл стоит (как на прошлом велосипеде 50-34-30), то кассеты 11-25 хватает, практически на всё.
Bredonosec> Не столь давно пробовал в лесу по тропке в гору подняться, переключал на вроде 4 скорость - при попытке крутануть, чтоб начать ехать, велик из-под меня выпрыгивал, помучался-помучался, плюнул, пошел пешком ))
Дык, тут несколько советов:
1. Надо смещать центр тяжести вперёд, а не просто сидеть.
2. Крутить надо равномерно, а не рывками. И не перевернёшься, и на дольше хватит.
3. Переключаться надо чуток заранее.
4. Стоя ехать тоже можно, но там с ЦТ ещё интереснее — если чуть больше вперёд, то заднее начинает пробуксовывать, если чуть больше назад, то можно на спину упасть.
А так я в горку 25% заезжаю, если короткая достаточно (не больше 0.5 км). А в 14-18% и на 34*28 и на милю выдерживаю. Но медленно. Скорость где-то 4-5 миль в час. Но всё равно быстрее, чем пешком.
Bredonosec> Еще надысь один вел испытывал, с системами уровня деор - там задняя кассета на 10 звезд, что-то ближе к большому концу поставил (там нет указания точного) - при попытке забраться на пригорок вел из-под меня также выпрыгивал
Наклоняйся смещайся вперёд, особенно, если руль тягать любишь.
Bredonosec> Так что, последние для меня неактуальны в принципе ))
Просто надо научиться.
Bredonosec> то есть, разница цен больше, чем разница прочности, выраженной в километраже на одной цепи?
Есть цепи по $10, есть цепи по $100. Зависит от того, чего хочешь. Если ухаживать неохота, как переключается под нагрузкой не важно, то дешёвые цепи вполне подходят. Типичный расходник. Менять будешь часто (в зависимости от пробега). Скажем с моим пробегом за год, я бы их менял в 2-3 раза чаще, чем дорогие. Ну и 8 потолще, чем 10-ка или 11-ка. Зато в гору, когда надо переключится, приходилось бы почти совсем останавливаться, а потом разгоняться. А HG несимметричные цепи той же шиманы позволяют в горку 8% и скоростью 7-8-9 миль в час щёлкать кассетой в нужный мне момент не снижая нагрузки (с передней системой всё сложнее, но тоже лучше, чем с дешёвой цепью).
Bredonosec> ну, я в принципе, мою подобно же.. Но разумеется, не после каждой поездки, только после грязных..
Мыть надо всегда, когда начала оставлять следы. После дождя/грязи — обязательно. Ну и смазку надо соотвествующую. Если проехал 150 миль в один присест, то надо пересмазать сухой, а значит помыть. Народ, если едет 600-1200 км за один присест, то берёт смазку с полотенцами бумажными с собой, чтобы в пути почистить-помазать.
Bredonosec> подуал-подумал... нет.. наверно, не буду... Почему-то если ставить большую (третью) звезду на передней кассете, ход тяжелый. Намного тяжелее, к примеру, идти 3-6, чем 2-8, хоть на 2-8 вроде соотношение больше. Толь от перекоса, толь от чего, но очень заметно тяжелее. Потому 3 звезду не юзаю..
Что значит тяжёлый? И 3-я звезда — это какая? Самая большая? Если да, то она должна быть основной рабочей. Особенно на малых звёздах сзади.
Bredonosec> ну, у нас "страна дождей" (буквальный перевод Lietuva - lietaus kraštas) - поездки без крыльев чреваты "веснушками" на морде, ногах, спине, затылке..
Это не страшно.
Периодически в дождь попадаю без крыльев. Всей группой бывает. И все становятся енотами.
Если с ветром и надо сидеть на колесе, то вся рожа спереди от колеса товарища тоже разукрашена.
Bredonosec> да простейшие пластиковые -
Bredonosec> чтоб доехать до дому, подвязал крыло чем нашел - скрученным полиэтиленовым пакетом ))
Не знаю. Вот у знакомого рандонёра, который увлекается длинными поездками на его велосипеде пластиковые крылья. И за его многие 1,200 км за 90 часов, проблем не возникало особых (крылья у него постоянно). Могу спросить. Но крылья стандартные. Ты, скорее всего, где-то велосипед прислоняешь так, что он задним крылом упиратеся.