GPS, ГЛОНАСС и наука в деле развития спортивных гаджетов

Перенос из темы «Наука, финансирование, прорывные открытия — почему их так мало сейчас»
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец

Mishka> В общем, надо Open Source проект крутить с софтом и каким-нибудь Андруино

Мишка, ты будишь во мне жадность :)
Я сейчас посмотрел цены на ключевые компоненты радиомодуля — похоже, ценник будет ниже $100 гарантированно, и, похоже, даже влезаем в $70. А чего, делаем по 70, продаём по 140 — нефиговая прибыль!
 37.037.0

digger

опытный

GPS сейчас как отдельное изделие нужен,пожалуй,только там,где нужна повышенная надежность приема.Для бытовых целей достаточно телефона или планшета,есть многочисленные бесплатные и условно-бесплатные программы,в том числе - с обновляемыми картами.
 37.037.0

ED

старожил
★★☆
digger>Для бытовых целей достаточно телефона или планшета

Не у всех есть планшеты или телефоны с GPS.
 42.0.2311.13542.0.2311.135

Mishka

модератор
★★☆
Sandro> Мишка, ты будишь во мне жадность :)

Это хорошо! :F

Sandro> Я сейчас посмотрел цены на ключевые компоненты радиомодуля — похоже, ценник будет ниже $100 гарантированно, и, похоже, даже влезаем в $70. А чего, делаем по 70, продаём по 140 — нефиговая прибыль!

Очень трудно влезьть на рынок. Там и китайцев сейчас полно. Это чисто аппаратно. А с программной точки зрения должны быть:
1. Работа с ANT+.
2. Работа с BT 4.0. Причём желательно иметь возможность одновременно по любому каналу.
3. Поддреживать датчики третьих сторон — каденс, пульс, мощеметр. Т.е. для велосипедистов, триатлонистов — минимум три в наборе одновременно, а для бегунов два. И для велосипедистов бы желательно поддерживать более одного профайла. Лучше бы 3-4 — для разных велосипедов (разделочник, групповой, МТБ, может ещё тренировочный). Просто задалбывает народ переставлять датчики (кроме ЧСС), поэтому в сторону одного профайла смотрят только самые начинающие.
4. Альтиметр барометрический с возможностью калибровки. Тоже датчик, но внутри головы.
5. Термометр. Тоже датчик, но внутри головы.
6. GPS c ГЛОНАССом. А ещё лучше и европейские с китайскими и всё одновременно. :)
7. Для триатлетов что-то надо с водой делать, многие жалуются на большие проблемы и неточности.
8. Поддержка интервалов, кругов (laps) достаточно большая (200 часто не хватает для триатлетов).
9. Возможности сгрузить трек, а потом идти/бежать/ехать по нему с записью нового трека (скорость, плутания, мощность, ЧСС, каденс, температура — всё разное).
10. Поддержание лёгкого анализа на ходу.
11. Удержание сердечных и мощностных зон.
12. Возможность составления программ тренировки (типа делаем 3 интревала по 1 минуте на 110% от FTP c 30 секундами отдыха между интервалами, 3 таких сета с отдыхом по минуте между сетами, 15 минут восстановительной крутильни на 70%, затем повторяем интервалы, затем 15 минут восстановления, затем работа в горку на 85% мощности).
13. Связь с компом нормальная для сгруза-выгруза треков.
14. Большошй плюс сейчас рассматривается, если есть возможность по BT 4.0 подсоединится к телефону и использовать тот в качестве хранилица, как на ходу, так и ночью, в том числе для вычисления R-R (вариабильность сердечного ритма) протокола — очень хорошо ловит перетренированность в ранней стадии, когда это дело легко корректируется (этим особо увлекаются триатлоностиы, но и бегуны с велосипедистами не брезгают, как и лыжники).
15. И всему бы этому прекрасный интерфейс. :F
16. А ещё чтоб от зарядки жил часов 20, да при этом весил бы очень мало (триатлонисты и велосипедисты-шоссеры очень помешаны на весе, борьба часто идёт за десятки граммов).

Это оффтоп, надо будет вынести. Но пожеланий может быть ещё куча. :F Это просто то, с чем я сталкивался, и, о чём я разговаривал с людьми.
 37.037.0

Mishka

модератор
★★☆
Добавлю. Сейчас кусок пластмасски/железки, который держит прилично Garmin, не мешает, стоит от $30 и до $80. Было бы интересно, если бы его можно было ещё применить и, как внешнюю антенну к велокомпу (да нужен интерфейс с опцией отключения). Надёжность бы повысиласью :) Garmin Edge holder - Поиск в Google
 37.037.0

Mishka

модератор
★★☆
digger> GPS сейчас как отдельное изделие нужен,пожалуй,только там,где нужна повышенная надежность приема.Для бытовых целей достаточно телефона или планшета,есть многочисленные бесплатные и условно-бесплатные программы,в том числе - с обновляемыми картами.

Это не совсем так. В спорте нужна часто и большая частота. Там, где нет дорог, стандратные телефонные GPS не умеют снимать быстрее, чем 1 раз в секунду. На тех же гонках, которые не обязательно по дорогам или по перекрытым дорогам, на скоростях свыше 70 км/ч (шоссеры в горах на спуске — смотри, к примеру, Канчелару, как он догонял) успевают проехать 20 метров. При этом траектория часто вовсе и не та, что ожидает GPS и его софт, который к дорогам привязывается или спрямляет. В итоге со скоростями и путями выходит полная задница. У пловцов, когда они машут руками, в том числе и под водой, часть точек теряется, иногда вообще странные вещи случаются.
 37.037.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец

Mishka> Очень трудно влезьть на рынок. Там и китайцев сейчас полно. Это чисто аппаратно. А с программной точки зрения должны быть:
Mishka> 1. Работа с ANT+.

Она же закрытая :(

Mishka> 2. Работа с BT 4.0. Причём желательно иметь возможность одновременно по любому каналу.

Тут тоже грабли.

Mishka> 3. Поддреживать датчики третьих сторон — каденс, пульс, мощеметр.

Пульс, кардио, мозг, надо ИМХО снимать интегрированным датчиком. А то облепляться проводами перед каждым заездом как-то не комильфо при нынешнем уровне развития электроники.
Тут только можу придётся внешне снимать, ибо иначе никак.

Mishka> Т.е. для велосипедистов, триатлонистов — минимум три в наборе одновременно,

А проще всего сделать унифицированный прибор на руку а-ля PipBoy из Фаллаута. Разница в основном в программном коде, а у него массогабариты околонулевые.

Mishka> а для бегунов два. И для велосипедистов бы желательно поддерживать более одного профайла. Лучше бы 3-4 — для разных велосипедов (разделочник, групповой, МТБ, может ещё тренировочный).

Это само собой.

Mishka> 4. Альтиметр барометрический с возможностью калибровки. Тоже датчик, но внутри головы.
Mishka> 5. Термометр. Тоже датчик, но внутри головы.

Что значит внутри головы? В шлеме?

Mishka> 6. GPS c ГЛОНАССом. А ещё лучше и европейские с китайскими и всё одновременно. :)

Ну тут счастья мало не бывает :)

Mishka> 7. Для триатлетов что-то надо с водой делать, многие жалуются на большие проблемы и неточности.

Понятия не имею, как её меряют. Я знаю только Архимедову методу.

Mishka> 8. ... 12.

Ну тут всё тривиально, и кодируется на любом микроконтроллере, не приходя в сознание.

Mishka> 13. Связь с компом нормальная для сгруза-выгруза треков.
Mishka> 14. Большошй плюс сейчас рассматривается, если есть возможность по BT 4.0 ...

Я всё же за то, чтобы считала сама машинка. А для сгруза лучше адаптер под SD карту, он вместе с картой легче, чем BT модуль с экраном и антенной. Да и читалки более доступны.

Mishka> ... (этим особо увлекаются триатлоностиы, но и бегуны с велосипедистами не брезгают, как и лыжники).

Ну так да, всем такое надо.

Mishka> 15. И всему бы этому прекрасный интерфейс. :F

Ну так это завсегда :)

Mishka> 16. А ещё чтоб от зарядки жил часов 20, да при этом весил бы очень мало (триатлонисты и велосипедисты-шоссеры очень помешаны на весе, борьба часто идёт за десятки граммов).

Крынка маловата. 10 граммов — это две пятикопеечных советских. Не влезет. Вот в 100 — вполне реально.
 37.037.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец

Mishka> Это не совсем так. В спорте нужна часто и большая частота. Там, где нет дорог, стандратные телефонные GPS не умеют снимать быстрее, чем 1 раз в секунду.

Да и так не умеют. Защита от использования в самопальных крылатых ракетах. На самом деле временное разрешение даже гражданского GPS много выше.
 37.037.0

digger

опытный

>Там, где нет дорог

А откуда они знают,где дорога,если карта - отдельная аппликация?
 37.037.0

Mishka

модератор
★★☆
Sandro> Она же закрытая :(
Да, только девайсов всяких немерянное количество. И дорогих девайсов. Средняя цена мощеметра недавно только упала до $700-800. А так было за $1,000, а самые популярные под $3,000. Чуешь, где деньги?

Sandro> Тут тоже грабли.

Я слышал. Просто вот все ринулись туда. Но тут попроще в смысле цены — стандартные датчики стоят в районе $30-70.

Sandro> Пульс, кардио, мозг, надо ИМХО снимать интегрированным датчиком. А то облепляться проводами перед каждым заездом как-то не комильфо при нынешнем уровне развития электроники.
Sandro> Тут только можу придётся внешне снимать, ибо иначе никак.

Не, всё безпроводка. И очень сложно потом это всё синхронизовать. А всякие велосипедисты с триатлетами всё вместе сводят. Велосипедсты (ну, триатлеты, когда на велосипеде) желают видеть и пульс (а уж за ЭКГ могут и удавится, если на ходу), мощность, каденс, скорость (в том числе и бортовую — здраствуй трубка Пито :F ), ветер, температуру (ещё и бы температуру тела в разных точках — льдом не зря в разных местах обвешивают — у Лэнса была жилетка с кармашками, куда отдельные кусочки льда сували, чтобы не было локального перегрева), крутизну подъёма/спуска (у Garmin Edge 500 и выше для этого барометрический альтиметр), ну и ещё кучу другого. И всё это беспроводка.

Ещё бы придумать, как мерять мощу бегунам и лыжникам — тут массовость просто офигенная.


Sandro> А проще всего сделать унифицированный прибор на руку а-ля PipBoy из Фаллаута. Разница в основном в программном коде, а у него массогабариты околонулевые.

Ну, не знаю. Эти данные собираются и часто крутятся/анализируются отдельно. Очень чёткой науки пока нет.

Sandro> Что значит внутри головы? В шлеме?

Внутри cyclocomputer, а не отдельный датчик.

Sandro> Понятия не имею, как её меряют. Я знаю только Архимедову методу.

Не, там GPS/ГЛОНАСС не так ловится и теряется и прочее. Поэтому многие жалуются, что у них при плавании скорость "бывает" и за 100 км/ч. :D

Sandro> Ну тут всё тривиально, и кодируется на любом микроконтроллере, не приходя в сознание.
Это да.

Sandro> Я всё же за то, чтобы считала сама машинка. А для сгруза лучше адаптер под SD карту, он вместе с картой легче, чем BT модуль с экраном и антенной. Да и читалки более доступны.

Не знаю. Тут надо смотреть на привычки и лёгкость использования. Потому, как шнурок воткнуть (у меня Garmin Edge 500 по простому USB) и карточку после того, как 12-18 часов оттарабанишь без остановки — большая разница. Те, которые половинку или айронмэн только завершили, соображают очень медленно. :D Да и олимпийку тоже завершившие — сообразительностью не отличаются.

Sandro> Крынка маловата. 10 граммов — это две пятикопеечных советских. Не влезет. Вот в 100 — вполне реально.
Не, я про то, что один будет весить 100 граммов, а другой 130 — большая для них разница. Ты посмотри на подбор педалей, к примеру. Один весят 270 грамм за пару, а другие 315 — и всё, люди начинают менять.
 37.037.0

Mishka

модератор
★★☆
Sandro> Да и так не умеют. Защита от использования в самопальных крылатых ракетах. На самом деле временное разрешение даже гражданского GPS много выше.
Вроде, нельзя одновременно и скорость, и высоту.

Интересно, а если поставить 10 чипов и настроить их с разницей в 0.1 секунды — можно так сделать?
 37.037.0

Mishka

модератор
★★☆
digger> А откуда они знают,где дорога,если карта - отдельная аппликация?
Они записывают координаты трёхмерные (если GPS) и показания альтиметра. А уж софт начинает думать (который на компе). И тут вылазит проблема, когда у тебя точки есть каждую секундв, а где был велосипед между — неизвестно. Поэтому используют разные методы интерполяции. В том числе и с применением дорог или без, хотя часто это некорректно. Например, прохождение S образных поворотов, если дорога перекрыта и широкая, может быть почти прямая линия. А, когда есть трафик, то существенно длиннее. Расчёт трассы разный. Поэтому в тех же Garmin-ах есть режим, когда расстояние-скорость от датчика колеса является определяющим, а от GPS вспомогательным. У большинства народа так вытсавленно (у меня тоже). А ещё у меня в разных программках запрещена автокоррекция высоты, т.к. девайс имеет альтиметр. Иначе там такого насчитывает...
 37.037.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец

Mishka> Интересно, а если поставить 10 чипов и настроить их с разницей в 0.1 секунды — можно так сделать?

Ничего не выйдет — в GPS общая модель времени.
Но можно нажульничать с эфемеридами, изменяя фактические и транслируемые. Гемор там ещё тот, и нужна опорная в любом случае, но ...
... мы можем любую прибитую к земле станцию использовать в качестве опорной без знания координат. Математику ты знаешь.
 37.037.0

Mishka

модератор
★★☆
Sandro> Ничего не выйдет — в GPS общая модель времени.

Это понятно. Но ты утверждаешь, что они все строго в один момент показания снимают?

Sandro> Но можно нажульничать с эфемеридами, изменяя фактические и транслируемые. Гемор там ещё тот, и нужна опорная в любом случае, но ...

Становится интересно даже. Алгоритмы же там не супер-пупер. Надо будет поковырятся и посмотреть на возможность чего-нибудь смонстрячить на ПЛМ каких-нибудь.
 37.037.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru