Велосипеды -- прародитель всех тем -- часть 3

Велоосипед, поездка, план
Теги:CityRush.Kiev
 
1 39 40 41 42 43 53

Mishka

модератор
★★★
deccer> Для смазки внутренних втулок цепи наши варили в трансмиссионном масле :D

Не работает. :) Особенно, если по пыльным дорогам. Внутрь набивается моментально, работает, как абразив. Происходит истирание втулок или так называемое "растяжение цепи". В дожди — постепенно вымывается.

deccer> Для очистки цепи снаружи подвижные щетки.

На велике и бесполезно, и очень нужные ватты отжирает.

deccer> Коммерческая тайна. :D
Ага, у всех у них так. :F
 37.037.0

deccer

опытный

deccer Для смазки внутренних втулок цепи наши варили в трансмиссионном масле :D
Mishka>> Не работает. :)
С такими пробегами :eek: - та не мудрено :) !
Работало - если учесть наших велосипедистов, тех кто на/с работу/гараж/дача/рыбалка . Бывало, конечно, и пару раз за лето за трансмиссионкой заглядывали. Правда , особо пыльных дорог мало, а в дождь кто катается? :D

deccer Коммерческая тайна. :D
Mishka> Ага, у всех у них так. :F
Ну так деньги ж зарабатывают!
°  43.0.2357.8143.0.2357.81
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

deccer> С такими пробегами :eek: - та не мудрено :)
Не только, это же тонкие и гибкие цепи, там зазоры большие по определению. Кондовая 1ск цепь чуть ли не вечная. А вот 9-10 уже не торт.
 22
RU ждан72 #29.05.2015 17:34  @Mishka#28.05.2015 17:52
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Mishka> Секретом этот мужик делится не хочет.

ну не знаю, все детство проездил на велосипеде, рыбалка, в магазин по друзьям подругам, в км не мерил но лет 5 безо всякой замены цепи.
 38.038.0

Mishka

модератор
★★★
deccer> С такими пробегами :eek: - та не мудрено :) !

Дык, у меня пробег маленький. :F У многих знакомых стандартно за 10,000. У спорсменов местных 15,000 норма. Правда есть и такие, у кого и 40,000 бывает.

deccer> Работало - если учесть наших велосипедистов, тех кто на/с работу/гараж/дача/рыбалка . Бывало, конечно, и пару раз за лето за трансмиссионкой заглядывали. Правда , особо пыльных дорог мало, а в дождь кто катается? :D

Про пыльные дороги — это только кажеться, что нет. И, когда начинаешь пользоваться "сухой" и "влажной" смазками — замечаешь по полной. Как только цепь стала чёрной или стала на ноге оставлять следы — это уже очень грязная цепь. Просто большинство народу "сверху долевают" масло и довольны.

В дождь, конечно же, катаются. Почти все комьютеры (которые используют велосипед вместо машины) катаются в любую погоду. Зимой тоже.

deccer> Ну так деньги ж зарабатывают!
Да понятно. Просто есть конторки, которые к этому очень серъёзно подходят.
 37.037.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
s.t.> Не только, это же тонкие и гибкие цепи, там зазоры большие по определению. Кондовая 1ск цепь чуть ли не вечная. А вот 9-10 уже не торт.
Не, поставленная в условия больших пробегов и зимы с солью 1 скоростная цепь (а это довольно популярно у мессенджеров и фиксеров с односкоростниками, но свободным вражением) вполне сгорает за год. Пробег, при уходе у 10 скоростной шимано 105 у меня выходил порядка 5,500-6,000 км. На ультегре уже с конца июня 2014 года (только в этом году 2,000 км, включая зиму) уже больше 4,000 и пока износ меньше 0.75. Понятно, что при таком уходе у 1 скоростной цепи пробег будет раза в 2-3 больше (Там ещё и оффсета нет). Но она не вечная — "односкоростных" знакомых хватает (многие или мессенджеры, или доставка из ресторанов, или просто "по зову души").
 37.037.0
US Mishka #29.05.2015 18:01  @ждан72#29.05.2015 17:34
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
ждан72> ну не знаю, все детство проездил на велосипеде, рыбалка, в магазин по друзьям подругам, в км не мерил но лет 5 безо всякой замены цепи.
Ну, я тоже думал, что в детстве был крутым велосипедстом. :) Это продолжалось, пока в наш 4-й класс не пришли тренера и не отобрали детишек в разные спортшколы. Меня отобрали в л/а (ещё одного тоже, две девочки уже были гимнастками с большими разрядами), троих друзей в велоспортшколу. Иногда пересекались на велосипедах с друзьями. :) Так вот, когда у них по весне только раскатка 2,000 км — это до серъёзных нагрузок, а потом они начинают "жахать" по 2,000-3,000 в месяц, то понимаешь, что детские покатушки с друзьями, это мелкие шалости. У меня в тёплые месяцы пробег обычно от 700 до 1000 км. Поехать на 100 км ради удовольствия по холмикам, как нечего делать (толпой летом несколько раз в месяц ездим). При этом сравниться с пацанами или взрослыми дядями, которые в велоспорте с детства я совсем не могу. Они уходят в точку достаточно быстро. В детсвте на велике 100 км? Это убиться веником.
 37.037.0
RU ждан72 #29.05.2015 18:57  @Mishka#29.05.2015 18:01
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
ждан72>> ну не знаю, все детство проездил на велосипеде, рыбалка, в магазин по друзьям подругам, в км не мерил но лет 5 безо всякой замены цепи.
Mishka> Ну, я тоже думал, что в детстве был крутым велосипедстом.
не в коем случае. но рыбалка была в 10-20км в один конец, ездили 2-3 раза в неделю, плюсом магазины и прочие покатушки, все это без смазки цепи каждые 200к. и ничего себе, все людям.
 38.038.0
US Mishka #29.05.2015 19:10  @ждан72#29.05.2015 18:57
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
ждан72> не в коем случае. но рыбалка была в 10-20км в один конец, ездили 2-3 раза в неделю, плюсом магазины и прочие покатушки, все это без смазки цепи каждые 200к. и ничего себе, все людям.
Дык, ты сравни 10-20 км в один конец и 100 км в один конец. А 100 км для велогонцов — это даже не темповая тренировка. Тяжёлые интервальные для людей ограниченных во времени (для меня, это езда с разгоном под 44 км/ч на 30 секунд - 1 минуту с последующим отдыхом — это примерно 25-30 км/ч — такое же время и повторить три раза, потом отдохнуть 5 минут и повторить серию ещё два раза ; для местного знакомого гонца хорошего уровня, но любителя, это от 1-й и до 3-х минут на скорости далеко за 50 км/ч, серия из 5 рывков и 5 серий) — это минимум час активного кручения минимум (с учётом разминки-заминки — у гонца это уже два часа). Тренировка на выносливость — это 4-6 часов на велосипеде. Ну и 2,000 в месяц — это 70 км каждый день. Или 140 через день. Ну и нагрузки — одно дело ехать 20 км/ч. На этой сокрости по плоскому будет достаточно 80 Ватт. А 30 км/ч уже потребует около 180. 40 км/ч — это уже 300. Аэродинамика. Примерно с 25 км/ч лезет наверх быстро. Квадрат скорости.
 37.037.0
RU ждан72 #30.05.2015 15:54  @Mishka#29.05.2015 19:10
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Mishka> Дык, ты сравни 10-20 км в один конец и 100 км в один конец. А 100 км для велогонцов — это даже не темповая тренировка.
да разве ж я спорю? я просто говорю что цепи на советских великах ходили по пятилетке и гораздо больше 200 км. при хранении в сарае и езде по лужам, и безо всякого ухода. главное было ездить, на неэксплуатируемых ржа сжирала цепь за пару лет.
 38.038.0

deccer

опытный

Mishka>> Правда есть и такие, у кого и 40,000 бывает.
:eek::eek: У меня на машине больше 20тык не выходит! :eek:

Mishka>>.. когда начинаешь пользоваться "сухой" и "влажной" смазками ..
Это как? Попалась мне в руки "Моликот" с бисульфидом молибдена - единственное, что можно в категорию "сухие" смазки.
Но наносить на очищенные трущиеся поверхности . Масло добавлять потом.
Mishka>>Просто большинство народу "сверху долевают" масло и довольны.
Для пары звенья-зубья необходимо, а вот во втулки - таким способом смазка не дойдет вязкость велика. Керосин или что-нибудь подобное надобно.
Mishka>> В дождь, конечно же, катаются. Почти все комьютеры (которые используют велосипед вместо машины) катаются в любую погоду. Зимой тоже.
Ага! :D:D Вижу бедняг у нас при околонулевой температуре! А уж при минусовой их поголовье у нас в ноль!
°  43.0.2357.8143.0.2357.81
BG excorporal #31.05.2015 23:24  @excorporal#17.05.2015 21:52
+
+2
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Велосоревнование Балкан ран 2015

Старт: Калофер, 600м н.в.; Финиш в. Ботев (высочайшая вершина Балканского хребта), 2376м н.в. Длина 38км в один конец. Возвращались мы по той же самой дороге, так что в конце закономерно получились 76км.




Сам маршрут на Bikemap:

Route: Калофер - вр. Ботев

Калофер - вр. Ботев - Distance: 37.13 км - Elevation: 1920 м - Location: Калофер / Kalofer / Пловдив / Plovdiv / България // www.bikemap.net
 

А можно и так:



Смотрите дальше [показать]
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  43.0.2357.8143.0.2357.81
RU spam_test #01.06.2015 07:38  @ждан72#30.05.2015 15:54
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

ждан72> я просто говорю что цепи на советских великах ходили по пятилетке и гораздо больше 200 км. при хранении в сарае и езде по лужам, и безо всякого ухода.
Согласный, я вообще с понятием износа цепи встретился только на многоскоростном веле. А ездить может и стал больше, но все же, не настолько.
 22
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

deccer> Ага! :D:D Вижу бедняг у нас при околонулевой температуре! А уж при минусовой их поголовье у нас в ноль!
Это вряд ли, много народу катается и зимой, просто сравнительно с летом действительно очень мало. Причем большинство велосипедистов появляется даже не с сходом снега и теплой погодой, а вообще с середины мая.
 22

Mishka

модератор
★★★
deccer> :eek::eek: У меня на машине больше 20тык не выходит! :eek:

Во, спорстмены, они такие. Роботы. В любительском спорте на уровне сборной страны — 25,000 была нормой. Старый подход — объёмы. В профессиональном, это тоже норма.

deccer> Это как? Попалась мне в руки "Моликот" с бисульфидом молибдена - единственное, что можно в категорию "сухие" смазки.

Сухая — для сухой погоды. Изначально на основе воска. Сейчас тефлон и тому подобное. Создаёт плёнку сухую. Живёт не очень долго, зато пыль к ней не прилипает совсем. Хотя в пузырьках она в растворе чего-то очень быстро испаряющегося (она легко проникает в оси цепи), но водой тоже вымывается, хотя и не так быстро. Ну и воду не отталкивает, поэтому после дождя цепь начинает ржаветь.

Мокрая — обычные масла с добавками. Хотя избыток с цепи снимают, её остаётся немного на внутренних щёчках и немного в втулках, поэтому она расползается и на неё налипает всего до фига. Потом это опять расползается и попадает на оси-втулки, где начинает "пилить". Зато от воды защищено.

Поэтому правило такое: если поедешь кататься посуху и не в дождь, то сухой. Если едешь кататься в грязь или в дождь, то мокрую. После покатухи, по хорошему, полагается цепь помыть и смазать заново. Просто с сухой смазкой, если не было воды, можно расстянуть на несколько. Или пересмазать сухой же обильно — она и вымоет старую. Да в любом случае, если кататься серъёзно, то сухой хватает на одну покатуху. Т.е. рванут с группой на 100-150 км летом — это в норме. Как раз время жизни сухой смазки.

deccer> Но наносить на очищенные трущиеся поверхности . Масло добавлять потом.

Ага. Только масло и пыль очень быстро превращаются в "алмазную пасту".

deccer> Для пары звенья-зубья необходимо, а вот во втулки - таким способом смазка не дойдет вязкость велика. Керосин или что-нибудь подобное надобно.

У велосипедных масел часто очень маленькая вязкозть. Ну и капать положено в каждое звено. Вот так и делаешь 112-118 капель.


deccer> Ага! :D:D Вижу бедняг у нас при околонулевой температуре! А уж при минусовой их поголовье у нас в ноль!

У вас — не знаю. В Иркутстке — знаю. Зимой ездят по лесу и на Байкале катаются. В Москве заочно знаю не один десяток, которые в любую погоду ездят на работу на велосипеде. В Питере тоже знаю таких заочно. В Петразаводске.
 37.037.0

+
-
edit
 

Anarky

аксакал

Товарищи! Нужен совет. Сам я большой любитель погонять на велосипеде, но без фанатизма и в велосипедах не особо шарю. В своё время, ещё в школьные годы, купил велосипед Stels Challenger 630. При помощи матюгов, графитовой смазки и шестигранника он служил мне долгие годы, но пора видимо на покой. Посоветуйте простенький хардтейл в пределе 20, а лучше 15 килорублей. Стоит ли брать навигаторы от выше упомянутого Stels?
Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха © Г. К. Жуков  1515

Mishka

модератор
★★★
Anarky> Стоит ли брать навигаторы от выше упомянутого Stels?
Главное, чтобы нравился.

Я бы не взял. Но то я.
 37.037.0
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Anarky> Посоветуйте простенький хардтейл в пределе 20, а лучше 15 килорублей. Стоит ли брать навигаторы от выше упомянутого Stels?
Проверенный бестселлер GT Avalanche Sport. Велосипеды горные. Велосипеды. Каталог. Триал-Спорт.
Попроще от того же производителя GT Aggressor 2.0. Велосипеды горные. Велосипеды. Каталог. Триал-Спорт.
 22

Anarky

аксакал

Mishka> Я бы не взял. Но то я.

А что с ними не так?
Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха © Г. К. Жуков  1515
+
-
edit
 

Anarky

аксакал

s.t.> Проверенный бестселлер GT Avalanche Sport. Велосипеды горные. Велосипеды. Каталог. Триал-Спорт.
О, спасибо, такой наверное подойдет. Жалко зарплата на следующий день, после окончания скидки :)
Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха © Г. К. Жуков  1515
+
+4
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Anarky> А что с ними не так?
ИМХО, приличный велосипед здесь начинается от 500 уе. Т.е. можно бывает купить и за 300 уе на байкдискаунт, но...
1. Рама не жёсткая или жёсткая через зад (толстый алю, огромные швы, прочее).
2. Колёса совсем никакие.
3. Система полная фигня.
4. Вес.

Здесь я людям советую так. Ни под каким соусом не покупать велосипеды в WalMart, K-Mart, Sears и иже с ними. Эти велосипеды могут выглядеть ничего, стоить 200 уе, но рассыпяться быстро. Т.е., если цель проехать за год 200 миль (320 км), то можно на год-два купить. Обычно покупают детям, т.к. ездят мало, растут быстро.

Такие велосипеды в РФ справедливо называют ашанами. Их ещё называю моделями велосипедов. Т.е. колёса, как бы крутяться, вилка, как бы работает (на самом деле нет, т.к. она не облизывает поверхность, а сначал откидывает ездока, а потом уже сжимается или её просто пробивает). Поэтому. если ты в год будешь проезжать 800 км, будешь ездить ровно 15 км/ч, то с некоторыми матами и настройками ты проездишь на стелсе пару-тройку лет. Будет поскрипывать, будет периодически забывать переключаться, будешь заезжать на бордюры с осторожностью.

Если вдруг ты увлечёшься и начнёшь ездить всякие походы по 100-200 км за день (по выходным, а по рабочим утром или вечером, а может и в обед просто по 30-50), то через месяц-два обнаружишь, восьмёрки надо править регулярно, что в горку эта зараза совсем не едет (тяжёлый, с багажником начинает гнуться и забрасывать груз в сторону так, что и тебя уносит, не переключается на более лёгкую передачу и т.д.), в результате тебя другие или будут ждать, или уедут. Ну и уставать ты будешь больше других. Вслед за всякими восьмёрками ты будешь на регулярной основе подстраивать трансмиссию, т.к. она будет переключаться хрен знает как.

Дальше, алю с большими швами и отсутствием специально термообработки после сварки (это очень тонкий и долгий процесс, многие frame-builders не хотят иметь дело с алю сплавами по этой причине) приводит к тому, что там в шве и вокруг всё ослабленно. Алю, как известно, просто образец по усталости. А тут толстые трубы с толстыми стенками просто почти идельно передают нагрузки в эти узлы, поэтому там при активном катании начинают появляться трещины. С этого момента раму можно просто выбрасывать.

Колёса. Хорошие колёса невозможны без хороших ободов. Хорошие обода стоят дорого. К ним много требований. Но главных два — они должны быть ровные, они должны быть жёсткие. Если они не жёсткие, то править придётся часто. Если они не ровные, то много спицами не исправишь или спицы долго не проживут.

Трансмиссия. От трансмиссии хочеть нормальной работы и способности достаточно долго сохранять настройки. У всех входных систем с этим проблемы. Скажем, я за 11,000+ км свою 105 подстраивал 2 раза — при покупке, и, когда провёл большое обслуживание с заменой цепи. Всё. На текущей ультегре (одна ступенька выше 105) с конца июня 2014 года проехал более 3,800 км. Т.е. оригинальная настройка в магазине механиком всё ещё держиться. Думаю, что к концу июня проеду 4,600 без проблем.

Вес — тут дело индивидуальное. Если рандонёрить или ездить в походы с рюкзаками на багажниках спереди и сзади, то я предпочитаю туристические варианты из хромоля. Рама мягче, чем у карбо (у меня шоссер), впереди тройник, взади 9-10 скоростей, чуть длиннее база, менее агрессивная посадка (седло не настолько выше руля), но обязательно баран. Шины не 23 мм, а 32 мм. Такая конструкция замечательно ходит по плохому асфальту, по разным тропинкам с корнями. И только жидкие грязи дают выиграть чему-либо в виде хардтейла или велокроссового велосипеда. А вот по утоптанным сухим грунтам, достаточно плохому асфальту, хорошему асфальту шоссер дают фору всем велосипедам. Я на карбоне по сухой колейной грунтовой дороге просто еду выше 30 км/ч напрягаясь чуть более, чем на хорошем асфальте.

Т.е. мои рекомендации такие:
до 300-500 км в год — можно ашан;
600-1,000 км в год — можно входной велосипед;
1,100 и выше — уже входной спортивный или специальный велосипед;
гоняться — тут уже точно старший из входных спортивных и уже сам будешь разбираться, что надо и зачем; но тут надо и себя нагружать, чисто на оборудовании не вылезешь. Т.е. оборудование даст секунды, которые могут тебя подвинуть на несколько мест, но не минуты и часы (хотя совсем плохое оборудование может и часы дать, если сломается или откажеться работать посередине гонки).\

PS Поправил ошибки.
 37.037.0
Это сообщение редактировалось 02.06.2015 в 18:06

Mishka

модератор
★★★
Anarky> О, спасибо, такой наверное подойдет. Жалко зарплата на следующий день, после окончания скидки :)

Кстати, 500 уе. :F И таки да, начало приличного уровня.
 37.037.0

Anarky

аксакал

Mishka> ИМХО, приличный велосипед...
Спасибо за развёрнутый ответ. Убедил меня купить нормальный велосипед. С большинством проблем, описанных тобой, сталкивался на своём стелсе, кроме разве что трещин, но это видимо за счёт задней амортизации.
Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха © Г. К. Жуков  1515

Anarky

аксакал

Anarky>> О, спасибо, такой наверное подойдет. Жалко зарплата на следующий день, после окончания скидки :)
Mishka> Кстати, 500 уе. :F И таки да, начало приличного уровня.

К сожалению, 25к это теперь 500 уе, да :)
Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха © Г. К. Жуков  1515

Mishka

модератор
★★★
Anarky> К сожалению, 25к это теперь 500 уе, да :)
Ну, у нас на скидке можно купить и за 300. Вот дядечка, который проводит покатушки у нас, так и купил в http://www.performancebike.com/‎ так — зашёл посмотреть, а вышел с велосипедом и на нём сейчас только и ездит. Его товарищи на шоссейниках, а он на таком — ему шоссер не особо нравится.

Кстати, если будешь брать по скидкам, то обязательно смотри на размер. Если чуть меньше взять можно, потом скорректируешь длиной выноса, то побольше уже приведёт к тому, что будешь лежать и жаловаться на боли в плечах, шее, руках, возможно в пояснице. А на распродажах, как правило, ходовых размеров или нет, или очень мало. По крайней мере, у нас так.
 37.037.0
1 39 40 41 42 43 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru