Велосипеды -- прародитель всех тем -- часть 3

Велоосипед, поездка, план
Теги:CityRush.Kiev
 
1 44 45 46 47 48 49 50
+
-
edit
 

info

аксакал

info>> Чего я ранее не начал! Главное вес падает :D
s.t.> Интересно, я вот в студенчестве переходил из состояния "толстый мальчик" в состояние "толстый мальчик который может далеко бегать"

О похудании могу прочесть целую лекцию :-) имел опыт на 31 кг для души :D
сейчас врачи настояли :)

Все новомодные диеты-полная фигня. Организм не обманешь.

Нужно менять стиль питания. Самые вменяемые рекомендации на сегодняшний день - это пищевая пирамида
на основе которой доктор Надежда Ионова создала систему.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  44.0.2403.10744.0.2403.107

info

аксакал

обьясните пож. что такое максимальная инфляция для велосипедной шины? у меня написано 6 bar/85 psi
что это такое? а рекомендованное давление в шине не указано.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  44.0.2403.10744.0.2403.107
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
info> обьясните пож. что такое максимальная инфляция для велосипедной шины? у меня написано 6 bar/85 psi
info> что это такое? а рекомендованное давление в шине не указано.

Это максимальное давление, на которое расчитана шина. Кроме этого максимального давления, есть ещё и максимальное давление, которое может выдержать обод. Из этих двух надо руководствоваться минимальным. Качать шину надо в зависимости от веса и задач. Есть разные талички от производителей по накачке шин в зависимости от веса ездока. Надо ещё смотреть на распределения веса по колёсам. Обычно заднее качают процентов на 15 больше, чем переднее.

Чем шире шина, тем толще партизаны меньшее давление надо качать. 110 психов в 23 мм позволяют нормально катится и по камешкам. А вот 110 психов в 32 мм (не говоря про 38 и выше), ощущение будет, как голым задом по стиральной доске.

В сухую погоду качают чуть больше. Особенно это касается узких шин 23-25 мм. Если мокро, то меньше, т.к. пятно контакта у 23-25 мм очень маленькое, легко шинка срывается в поворотах, а это чревато очень быстрыми падениями. Если ехать по мокрым грунта, то и на широких шинах снижают давление.

Недокаченность шины может привести к так называемым "змеинным укусам" — когда при наезде на препятствие внутри камера зажимается между покрышкой, один край которой упирается в камень/бордюр/край ямы, а другое в край обода, получаются две симметричные дырочки, т.к. камера в этих местах просто пробивается от приложенных усилий.

Ну и слишком низкое давление будет приводить к тому, что шинка будет сильно деформироваться, потребляя энергию на это дело — будет труднее катить и велосипед будет меньше проезжать без подкручивания педалей.
 37.037.0

info

аксакал

info>> обьясните пож. что такое максимальная инфляция для велосипедной шины? у меня написано 6 bar/85 psi
info>> что это такое? а рекомендованное давление в шине не указано.
Mishka> Это максимальное давление, на которое расчитана шина.

так 6 bar это очень мало
Я не такой умный :(
Давайте я Вам скажу марку шины и свой вес - сколько качать?

СONTINENTAL CONTACT SAFE SYSTEM 28х1.6 или 16
еще какие то цифры 49-699 или это 42-622

вес 90 кг
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  44.0.2403.10744.0.2403.107
Это сообщение редактировалось 27.07.2015 в 20:57

Bod

координатор
★★★☆
info> так 6 bar это очень мало
info> Я не такой умный :(
info> Давайте я Вам скажу марку шины и свой вес - сколько качать?

Я профан в велоспорте. Но судя по разносторонним топикам абазы - скоро вилку с ложкой в руки не возьмёшь без сложнейших таблиц и расчётов.
Блин, да это может полусотне элитных спортсменов с верхних ступеней пьедистала в мире нужно. И ещё нескольким тысячам с подножья - исключительно для понта. Остальным то эти навороты зачем? Мы всегда шину пальцами и "на отскок" проверяли. Исходя из своего веса и предполагаемых маршрутов. В случае чего можно на пару качков подкачать или наоборот спустить. Я уж не говорю за наших жителей Карпат, которые массово двухколёсные и при этом слабограмотные. Какие таблицы? А ты посоревнуйся с ними в выносливости на горных тропах. А вспомнить юго-восточную Азию, все эти Китаи с Вьетнамами и миллиардами велосипедов. Кто там накачку по таблицам от производителя шин?! проверяет!
 39.039.0

info

аксакал

Bod> Я профан в велоспорте.

я тоже. просто хочу разобраться один раз.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  44.0.2403.10744.0.2403.107

Mishka

модератор
★★☆
info> так 6 bar это очень мало

Для 42 и 49 мм — это более, чем достаточно. С 90 кг даже не надо максимума. Хотя близко. Но 6 барах уже будет прыгать почти, как козёл — комфорт катания на мало-мальски не идеальной поверхности сильно уменьшится.

info> Давайте я Вам скажу марку шины и свой вес - сколько качать?
info> СONTINENTAL CONTACT SAFE SYSTEM 28х1.6 или 16
info> еще какие то цифры 49-699 или это 42-622
info> вес 90 кг

Какой велосипед (вертикальная посадка или полулежачая? Угол наклона тела какой?)? Ну и катание по асфальту, грунту, камешкам, песочку?

В общем, если по асфальту только, то я бы качал переднее в районе 75, а заднее в районе 85 для моего веса в 112 кг. Думаю, что для 90 кг, можно смело спуститья до 70/80. А дальше методом пробо и ошибок. Покачал-съездил-опять чуток другое давление-съездил ...
 37.037.0

Mishka

модератор
★★☆
Bod> А ты посоревнуйся с ними в выносливости на горных тропах. А вспомнить юго-восточную Азию, все эти Китаи с Вьетнамами и миллиардами велосипедов. Кто там накачку по таблицам от производителя шин?! проверяет!
Дык, вон в Кисловодск ездили ребята соревноваться. :) 142 км, 7000+ набора. Чего-то никто из местных, которые не гоняют, и близко не подошли к ним. :P В Китае, кстати, вполне себе качают по указаниям — думать не надо. :F
 37.037.0

Bod

координатор
★★★☆
info> я тоже. просто хочу разобраться один раз.

Да я же не против. Самому интересно ;) Я просто лишних раз хотел напомнить, что Мишка - практически профессионал. И как любой профессионал-энтузиаст может столько умного наговорить, что без годичного обучения к педалям не притронешься. При этом напрочь забывается, так сказать, "уровень горизонта". Который нарабатывается постепенно. И не всеми. И не всем он нужен в полном объёме сразу. Образно говоря, вначале ехать, а затем уже - шашечки и ехать. А если начинать с шашечек, а велосипед при этом 364 дня в году на балконе живёт..
Ладно, прошу прощения за то, что влез. :)
 39.039.0

Bod

координатор
★★★☆
Mishka> Какой велосипед (вертикальная посадка или полулежачая? Угол наклона тела какой?)? Ну и катание по асфальту, грунту, камешкам, песочку?

Ну! Что я говорил!? Только зацепи.. :D
 39.039.0

Mishka

модератор
★★☆
Bod> Ну! Что я говорил!? Только зацепи.. :D
Дык, зело разные вещи. Если хочеться не падать, то надо по разному качать. Спортсменом не будет, но онемевшие руки-зады-ноги никто иметь не хочет. :F
 37.037.0

info

аксакал

Mishka> Какой велосипед (вертикальная посадка или полулежачая?
обычный велик PEGASUS без рамы
85 psi сколько это будет на обычном автонасосе мпа ? Мне чего то в магазине девчушка сказал 3.2
Я накачал автонасосом-ездить не возможно было :D

езда - асфальтированная велодорожка
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  44.0.2403.10744.0.2403.107

Mishka

модератор
★★☆
info> обычный велик PEGASUS без рамы
info> 85 psi сколько это будет на обычном автонасосе мпа ? Мне чего то в магазине девчушка сказал 3.2

Очень много чего-то.

Psi to Pascals Conversion

Pound per square inch to pascal (psi to Pa) pressure conversion table, converter. // www.asknumbers.com
 

Convert PSI to pascal - Conversion of Measurement Units

Quickly convert pounds/square inch into pascals (PSI to pascal) using the online calculator for metric conversions and more. // www.convertunits.com
 

1 PSI = 6 894.75729 pascals
Соотвественно, 85 PSI ~ 586054 Паскалей.

3.2 мега Паскаля должны были чуствоваться, как на железном ободе. :) Я не думаю, что шина бы выдержала. У неё есть, конечно, запас, но обычно около 15-20% — не более. У легкового автомобиля шины обычно качают до 30-35 PSI. У грузовиков более 120-140.

Думаю, что насос надо купить нормальный велосипедный — у них манометры гораздо более точные, чем у автомообильных.

Да, кстати. 1 bar = 100 000 pascals — гораздо легче преобразовывать. :F
 37.037.0
Это сообщение редактировалось 27.07.2015 в 21:47

Bod

координатор
★★★☆
Mishka> В Китае, кстати, вполне себе качают по указаниям — думать не надо. :F

Хм. Извини, не верю! Может сейчас что то кардинально поменялось, но раньше пришёл в магазин, сказал размер, тебе сняли шину с крючка, выдали её и чек. И безо всяких таблиц. Но, как я уже признался, я профан. Поэтому ни на чём не настаиваю. Безусловно ты сумеешь подготовить велосипед к маршруту так, что этот маршрут будет максимально комфортным. Но ведь не все такие концы наматывают, как вы с одноклубниками. А по-моему в велосипеде и современной жизни главное заставить себя ездить. Увеличивая частоту и дистанцию. И уж тогда постепенно нахватаешься всяких тонкостей.
 39.039.0

info

аксакал

Mishka> 3.2 мега Паскаля должны были чуствоваться, как на железном ободе. :)
так и было


Mishka> Да, кстати. 1 bar = 100 000 pascals — гораздо легче преобразовывать. :F

спасибо конечно. но сколько качать? :D

3.2 много. видел таблицу для города -2.8-3

сколько по Вашему мне надо? перед и зад?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  44.0.2403.10744.0.2403.107

Mishka

модератор
★★☆
Bod> Хм. Извини, не верю! Может сейчас что то кардинально поменялось, но раньше пришёл в магазин, сказал размер, тебе сняли шину с крючка, выдали её и чек.

Раньше — это когда? В СССР было на ощупь. А так на зарубежных шинках сбоку всегда надписи. Обычно минимальное и максимальное давление. Китайцы, с которыми работаю (и проекты в Китае), вроде, все знают про это дело. Таблички по весу — это больше для шоссеров. На сайтах производителей есть — начиная с Кенды с Виттоирей и кончая Мишленом с Континенталем.


Bod> Но ведь не все такие концы наматывают, как вы с одноклубниками. А по-моему в велосипеде и современной жизни главное заставить себя ездить. Увеличивая частоту и дистанцию. И уж тогда постепенно нахватаешься всяких тонкостей.

Ну, 20-30 км, как info, если ещё и постоянно (раза 3 в неделю хотя бы) — это уже что-то. Часа два-три у него точно тратится. А это уже причина искать комфорта. :) Покатается так сезон, а дальше уже перейдёт и на 50-60.
 37.037.0

Mishka

модератор
★★☆
info> спасибо конечно. но сколько качать? :D
info> 3.2 много. видел таблицу для города -2.8-3
info> сколько по Вашему мне надо? перед и зад?

Перёд я бы накачал до 70 PSI или 482633 Паскалей (0.48 мегаПаскалей).
Зад — 80 PSI или 0.55 мегаПаскаля.
 37.037.0

info

аксакал

Mishka> Перёд я бы накачал до 70 PSI или 482633 Паскалей (0.48 мегаПаскалей).
Mishka> Зад — 80 PSI или 0.55 мегаПаскаля.

Вы меня испугали. макс 85PSI - 5.8 атм как я понимаю автонасосы в атм
Так?
Вы мне пож проше скажите, я колесо на авто качаю 2.4 :D
то велик нужно 3 или сколько?

У меня после 20 км начинает отключаться седалище. просто дубеет. Останавливаюсь похожу и еду дальше.
Вечером пабаливает иногда :D Еще почему то болят руки. Чувствую что то не так регулирую.
Ранее проеду 2-3 останавливаюсь. Потом выросло до 5. Сейчас 10 без остановки.
Кайф конечно получаю супер! Вдоль моря.. лесок... Я ранее и подумать не мог
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  44.0.2403.10744.0.2403.107
Это сообщение редактировалось 27.07.2015 в 22:24

Mishka

модератор
★★☆
info> Вы меня испугали. макс 85PSI - 5.8 атм как я понимаю автонасосы в атм
info> Так?

Я не знаю, в чём насос расписан там. :) Сначала был вопрос про PSI, ответил в PSI, потом был вопрос в мегаПаскалях — ответил в мегаПаскалях. МегаПаскали легко переводятся в бары — 4.8 бара и 5.5 бара.

У меня дома насосы и велосипедный, и автомобильный в барах и PSI.

info> Вы мне пож проше скажите, я колесо на авто качаю 2.4 :D
info> то велик нужно 3 или сколько?

Единицы какие? Если это мегаПаскали, то надо 0.45 и 0.55. Если это бары, то надо 4.8 и 5.5 (можно 4 и 4.7 попробовать).

info> У меня после 20 км начинает отключаться седалище. просто дубеет. Останавливаюсь похожу и еду дальше.

Сидалище отключается (немеет, скорее всего) от того, что сиденье широкое и мягкое. :D Поэтому там начинают пережиматься сосуды и происходит онемение. Сидеть надо на сидалищных буграх, а для этого надо подобрать сидушку по ширине этих бугров — седло будет достаточно узким и жёским. Там на буграх минимум сосудов, но покажеться вначале, что немного жёстко. Но через пару недель, обычно, зад привыкает к седлу, а седло к заду. Можно надевать трусы с памперсом, необязательно лайкру, можно и MTB шорты с памперсом. Памперс сделает несколько вещей:
1. Смягчит чуток нагрузку на сидалищные бугры.
2. Позволит не натирать ничего в паху, т.к. памперс надевается на голое тело (никаких трусов), "прилипает" к коже и начинает двигаться с нею, защищая от потёртостей.
3. Памперс помогает отводить пот (но нужен хороший), чтобы не было опрелостей — два-три часа под нагрузкой — обычные х/б трусы уже будут достаточно влажными.

info> Вечером пабаливает иногда :D Еще почему то болят руки. Чувствую что то не так регулирую.

Это тоже понятно, т.к. есть упор на руки. Руки не должны быть полностью прямыми — чуть согнуты, плечи не должны уходить вверх — должны быть чуть расслаблены и опущены.

info> Ранее проеду 2-3 останавливаюсь. Потом выросло до 5. Сейчас 10 без остановки.

По 10 уже более серъёзно, надо ненмого менять хват руля, приподнимать зад и проезжать стоя секунд по 20 хотя бы. Пару раз в час.

info> Кайф конечно получаю супер! Вдоль моря.. лесок... Я ранее и подумать не мог

Ну, это ещё только начало. :) Но ошибки почти все начинающие совершают. Просто более 3-х часов на велосипеде — тут уже и пить, и есть, и за шеей смотреть, и за руками, и за попой, и за пахом (онемение пениса), и за коленками и прочим смотреть надо. Проблемы все известные, только мало кто спрашивает, чтобы учиться на чужих ошибках. :F
 37.037.0

info

аксакал

Mishka> Единицы какие? Если это мегаПаскали, то надо 0.45 и 0.55. Если это бары, то надо 4.8 и 5.5 (можно 4 и 4.7 попробовать).
я понял так макс 85 psi это 5.8 атм
рекомендуют по асфальту 50 psi задние - это 3.4 атм

сколько правильно ставить перед и зад в атм? по асфальту при весе 90 кг шина 28х1.6
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  44.0.2403.10744.0.2403.107

Mishka

модератор
★★☆
info> сколько правильно ставить перед и зад в атм? по асфальту при весе 90 кг шина 28х1.6

info> СONTINENTAL CONTACT SAFE SYSTEM 28х1.6 или 16
info> еще какие то цифры 49-699 или это 42-622

49-699 — 49 мм щирина шины, посадочный диаметр обода для шины.
42-622 — 42 мм ширина шины, 622 посадочный диаметр обода для шины.

28х1.6 — для шины шириной в 1.6 дюйма — это будет ~41 мм шины (с учётом некоторых особенностей производства — это 42-622).


Чисто по асфальту я бы поставил (мои предпочтения — ехать побыстрее) взади и спереди 4.0/3.3. 2.5 назад точно мало при весе 90. для шины 49 мм можно и пониже — 3.2/2.6 попробовать.
 37.037.0

info

аксакал

Mishka> Чисто по асфальту я бы поставил (мои предпочтения — ехать побыстрее) взади и спереди 4.0/3.3. 2.5 назад точно мало при весе 90. для шины 49 мм можно и пониже — 3.2/2.6 попробовать.

т е моя шина 42 мм при 28х1.6 - 4.0/3.3 - СПАСИБО! я так и знал.что делаю что то не так.

Теперьбы рекомендации по посадке т е высота седла и руля наклон.

Самое главное - что рекомендуете по памперсу. Он должен быть отдельно или в шортах?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  44.0.2403.10744.0.2403.107

Mishka

модератор
★★☆
info> Теперьбы рекомендации по посадке т е высота седла и руля наклон.

Если есть возможность сфотографировать обочину шины со всеми этими надписями, то могу точно сказать. :)
Если нет проблем с английским, то вот ныне покойный Шелдон Браун изложил всё очень аккуратно — Tire Sizing Systems

info> Самое главное - что рекомендуете по памперсу. Он должен быть отдельно или в шортах?

Я предпочитаю ездить в лайкре (обягивающе шорты и джерси для велосипедистов). Это "командо" стиль — никаких трусов и майек под низ (могут быть специальные майки). Памерс в них не самый дешёвый. LG, Perl Izumi, Assoss (очень хорошие, но очень дорогие — бибсы могут стоить $650). Как-то так получилось, что основные у меня Perl Izumi из серии средних ($90-115) шорты с лямками — называются bibs. Дешёвые бесполезны — ничего не защищают, натирают и "доставляют" прочие радости. Но я тяжёлый, толстый, лысый и потею. :F Поэтому форма должна быть без складок, но ничего не передавливать.

Но не все любят такие вот "трусы в обтяжку". Поэтому существует опция покупки MTB шорт с памперсом. Они выглядят, как обычные шорты, а внутри вшиты лайкровые трусы в обтяжку с памперсом. В общем, "ужасные снаружи, но добрые внутри". :D

Последний совет — памперсы нужны для езды, если надо провести много времени вне велосипеда, то надо поменять эти памперсы (и джерси) на обычные. Ну и стирать их надо после каждого использования на лёком режиме без софтенера — лайкра живёт дольше. Постирушки уберут элемент превращения разных потёртостей (они, всё же иногда случаются) в язвы и нарывы, т.к. памперсы прилегают к местам, где достаточно много бактерий.


С накачкой шин нужно играться самому — что больше понравится. Тут дело такое — меньше давление (до определённого предела, чтобы камеру не пробить) — мягче ехать, но чуть больше усилий. Больше давление — быстрее ехать, но больше прыгаешь.

С положение туловища, рук, головы — тут строго индивидуально. Я больше по спортивному стилю на шоссере специализируюсь. Там наклон туловища 45 градусов — это самый вертикальное. В идеале при хорошей гидкости туловище должно быть горизонатально.
 37.037.0

info

аксакал

Mishka> С накачкой шин нужно играться самому — что больше понравится. Тут дело такое — меньше давление (до определённого предела, чтобы камеру не пробить) — мягче ехать, но чуть больше усилий. Больше давление — быстрее ехать, но больше прыгаешь.
Ну вот первые впечатления после Ваших рекомендаций.

1. накачал шины. зад 3.9 перед 3.5
2. промыл и смазал цепь

Скорость возрасла на 2 км. Ехать было комфортно и легко. Практически не устал на 25 км
Причем на переключателе добавил 1 скорость :D

Спасибо Вам.
Теперь такой вопрос. У меня стоят шимано. С передней идет такой звук,как на советских великах,когда динамо подключал. Он не громкий,но вот стал замечать. Езжу с постоянно вкл светом-такие правила.
Ранее не было (может не замечал) сто это и как избавиться?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  44.0.2403.10744.0.2403.107

Mishka

модератор
★★☆
info> 2. промыл и смазал цепь

Это правильно.

info> Скорость возрасла на 2 км. Ехать было комфортно и легко. Практически не устал на 25 км

Тут надо внимательно смотреть. Бывает, что надо быстро и коротко, тогда можно давление поболее. Но на длинную поездку комфорт играет роль уже существенную, т.к. с очень жёсткими шинами придётся останавливаться отдыхать. Получиться, что отрезки быстро, а в целом медленно. Поэтому для более длинных поездок надо искать компромис между быстро и жёстко и медленно, но комфортно.

info> Теперь такой вопрос. У меня стоят шимано. С передней идет такой звук,как на советских великах,когда динамо подключал. Он не громкий,но вот стал замечать. Езжу с постоянно вкл светом-такие правила.

Какая шимано? Их там, как собак нерезанных. Но в общем случае это происходит из-за того, что цепь чуть цепляет за рамку переклюка. Надо его немного либо подрегулировать, либо на ручке/рычке переключения полпозиции в сторону отдать/добавить. На очень многих шиманах есть подстроечные полщелчка для этого дела.
 37.037.0
1 44 45 46 47 48 49 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru