Aurum> Вот возник вопрос.
Это очень сложный вопрос!
Aurum> Имеется ли нормативная база на кривые участки пути? Очевидно что да, но какая? Я имею ввиду минимальную кривизну (вероятно разная для магистральных и станционных участков, но предельно минимальная всё же должна быть), уширение колеи в повороте и на сколько в зависимости от кривизны, а также возвышение внешнего рельса над внутренним (опять же от кривизны)?
На данный момент (с различными дополнениями) действует приказ №41Ц (В ред. Приказа МПС России от 12.08.2003г. N 62)
Aurum> А также допуски на эти парамтры.
Допуски стандартные - согласно ПТЭ.
Aurum> Также хотелось бы знать когда ввели подобные нормы, ещё до революции хотя бы, или в более позднее время?
Нормы менялись десятки раз, но
"основа" по интересующему Вас вопросу определилась к 1875/80г.
После принятия на
вооружение НТВ и его производных (платформ/цистерн/и т.п.), как основу вагонного парка Министерства путей сообщения Российской империи.
Все они имели длину жесткой базы Lср.=3890мм и были самым массовый вид экипажей вплоть до 40ых 20 века.
Проектирование и организация текущей эксплуатации жд. пути осуществлялось из требования обеспечить
свободное вписывание тележек с такой жесткой базой, уширение колеи требовалось начиная с кривой R≥650м, возвышение определяется скоростью.
-
Минимальные радиусы: R=300м для главных путей и R=150м подъездные.
Пара современных таблиц из 41пр.
(Возможно помогут немного ...)