Вопросы о GPL

 
+
-
edit
 

avmich

координатор

В частности, интересует такой вопрос: если писать драйвер устройства под Линукс, обязан ли такой драйвер выполнять требования лицензии GPL? Он вроде основывается на системе, находящейся под этой лицензией...

Я не юрист .
 

Vale

Сальсолёт

Нет. Драйвера, как и иной софт, могут быть закрытыми (см. лицензию на драйвера nVidia и ATi под Linux). Факт их компиляции GCC ничего не означает.

Пуристы из FSF (и Столман первый из них) будут плеваться, но это их проблемы.

Разумеется, всё сказанное справедливо, если при написании драйвера не используется код под большой (обычной) GPL... Если использованный код под Lesser (она же Library) GPL - открывать надо только те модули, которые производные от LGPL-енных.

ПМСМ. Я тоже не юрист.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Спасибо. Как я понимаю, компиляция GCC ничего не значит, потому что если бы значила, им бы никто не пользовался... А FSF плюётся из общих соображений свободы программ.

Вот что интересовало в первую очередь. Драйвер существенно использует интерфейсы ОС - можно даже считать, входит в ОС. Линукс, очевидно, под GPL... поэтомы возник вопрос, насколько драйвер является "производной программой". Сам он GPL-кода может не содержать, но подключаться к GPL коду обязан...

Пример с nVidia и ATI убеждает... если, конечно, их не обвинт в нарушениях .
 

Vale

Сальсолёт

Если ты для написания своего кода взял исходники чужого драйвера, выпущенного под GPL, и не переписал весь GPL-код практически полностью, обязан выпустить всё свое творение под GPL. Кроме тех частей, что написаны с нуля и могут хоть как то функционировать отдельно от переписанного тобой кода под GPL. Пример такого кода - конфигурялка для твоего драйвера.