[image]

О всё большей энергоёмкости бытовых устройств...

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

digger

аксакал

>А вот насчет суперконденсаторов

Ставятся в порядке тюнинга,но не штатно.Люди утверждают,что бережет аккумулятор,не допуская больших токов при заводке,и тем самым существенно продлевает его жизнь.
   44.0.2403.10744.0.2403.107
?? Татарин #27.07.2015 14:16  @digger#27.07.2015 12:05
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
digger> Внутреннее сопротивление свинцового меньше,а решетка и контакты - интегральная часть самого аккумулятора, потому 1 элемент может отдавать большой ток.АФАИК большие токи в литиевых аккумуляторах достигаются параллельным подключением очень большого количества элементов, а в свинцовом - всего 6 банок последовательно,что снижает цену.
Я не вижу никакой разницы между "одна большая сильноточная ячейка" и "много слаботочных, подключеных параллельно". Это даже не конструкционная разница, это разница в терминологии.

Если есть вообще: если элементом называть ячейку в отдельной коробочке с напряжением равным электрохимическому потенциалу, то литий бывает на такие же и бОльшие токи.

Цена определяется стоимостью катодных материалов, а не числом ячеек. Если б ценой ячеек, то литий был бы почти вдвое дешевле: как-никак на ~12В литию нужно ~3 элемента последовательно. А свинцу - 6, почти вдвое больше.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
?? Татарин #27.07.2015 14:21  @digger#27.07.2015 12:53
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
>>А вот насчет суперконденсаторов
digger> Ставятся в порядке тюнинга,но не штатно.Люди утверждают,что бережет аккумулятор,не допуская больших токов при заводке,и тем самым существенно продлевает его жизнь.
Вообще, главный спрос на суперконденсаторы в авто нынче у "любителей автоаудио" :) Баночка на пару десятков фарад сильно увеличивает реально доступную сабвуферу мощность. :)
"Басы реально качают". :)
Знакомый промышляет установкой аудио класса "бум-тсцы-тсцы!" на машины и кастомизацией.

А в помощь стартеру ставят люди, живущие на холодах - не ради экономии ресурса, а просто чтоб на -30С спокойно завестись.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
RU GOGI #27.07.2015 14:39  @Татарин#27.07.2015 14:21
+
-
edit
 
Татарин> А в помощь стартеру ставят люди, живущие на холодах - не ради экономии ресурса, а просто чтоб на -30С спокойно завестись.
В помощь аккумулятору их ставят люди, которым заняться нечем. За такие деньги можно аккумулятор каждую осень менять.
   39.039.0

digger

аксакал

Зависит от страны.В Израиле если заказывать из Китая,говорят,окупается.
   44.0.2403.10744.0.2403.107
+
+5
-
edit
 
digger> Зависит от страны.В Израиле если заказывать из Китая,говорят,окупается.
Если в Израиле кто-то евреям продает что-то для облегчения зимнего запуска (это с абсолютным минимумом температуры -14.5) да еще и смог убедить евреев же, что эти штуки окупаются - это бог маркетинга.
   39.039.0

digger

аксакал

По их словам,он уменьшает пусковой ток,который является основным фактором разрушения аккумулятора.С жарой это косвенно связано,так как под капотом может быть 50 градусов и это усугубляет износ аммумулятора.
   44.0.2403.10744.0.2403.107
US Mishka #27.07.2015 18:17  @Татарин#25.07.2015 18:27
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Татарин> В первую очередь - из-за дешевизны. Зачем автомобилисту платить больше за преимущества (удельная мощность, удельная ёмкость, лёгкость), которые он не использует? Притом, что ещё и недостатки (по температуре) есть?

Ну, всякие там гибриды типа Приуса вполне себе на литии ездят. :)
   37.037.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Татарин>> В первую очередь - из-за дешевизны.
Mishka> Ну, всякие там гибриды типа Приуса вполне себе на литии ездят. :)

Приусы - с никель-кадмием. А кетайские мопЭды и рафинированная Тесла - на литий-железофосфатных , которые хоть и "литиевые", но имеют почти в два раза меньшую емкость и НЕ взрываются и трудно горят ;)
   22.022.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Wyvern-2> Приусы - с никель-кадмием. А кетайские мопЭды и рафинированная Тесла - на литий-железофосфатных , которые хоть и "литиевые", но имеют почти в два раза меньшую емкость и НЕ взрываются и трудно горят ;)
Да, пардон, думал о Тесле, а написал Приусы (почти по Фрейду — думаю маленький Приус прикупить к своему велосипеду :F ).
   37.037.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Приусы - с никель-кадмием. ....
Mishka> Да, пардон, думал о Тесле, а написал Приусы (почти по Фрейду — думаю маленький Приус прикупить к своему велосипеду :F ).

нэ торопЫсь....есть мнение, что гибриды и лектромобили в ближайшее время сильно просядут по лавэ. Т.е. подешевеют, а ты расплатится не успеешь...
   22.022.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Wyvern-2> нэ торопЫсь....есть мнение, что гибриды и лектромобили в ближайшее время сильно просядут по лавэ. Т.е. подешевеют, а ты расплатится не успеешь...
Я уже второй год смотрю (и денюжку потихоньку копим). :) А пока на лисопеде катаюсь — если совсем охота, то из дома до работы, потом после работы с клубом, потом домой — выходить более 110 км. Если лень, то жена подбрасывает до трамвая с раскладничком, потом от трамвая до работы 6 км, да вечером обратно 6 км. Если душа попросить, то на раскладничке могу зафигачить ещё около 40 км. :F
Пардон за оффтоп. Но чтообы по теме — батареек кучу перепробовал, т.к. ночью надо ездить с фонарями. Но я больше на 18650 упор делаю. Кстати, Ром, если наёдёшь Панасоники — одни из самых лучших. Ну и есть несколько литий полимерных, которые для моделек, но я их использую для всяких светодиодных лампочек на велосипеде ночью, чтобы быть заметнее. Хватает надолго. Заряжаются быстро.
   37.037.0
EE Татарин #27.07.2015 21:35  @GOGI#27.07.2015 14:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> А в помощь стартеру ставят люди, живущие на холодах - не ради экономии ресурса, а просто чтоб на -30С спокойно завестись.
GOGI> В помощь аккумулятору их ставят люди, которым заняться нечем. За такие деньги можно аккумулятор каждую осень менять.
Да на хорошем морозе что новый, что не новый - один фиг не провернуть. Смысл всё-таки какой-то есть, наверное. Так-то - да, дорогие.

Я в первый раз увидел именно как присобачку для нехилого аудиоусилителя. Кстати, реально в первый раз видел сабвуфер на 5кВт. Весь багажник занимает. Спросил, нафига (ну, стёкла выдавить можно же, у машины всего объём-то несколько кубов). Объяснили, что у товарищей есть под Таллином специальные слёты понтогонов, где они целые соревнования устраивают, у кого лучше басы. Багажник открывается, все двери открываются... и погнали.

Кстати, к вопросу "о энергоёмкости бытовых устройств". :)
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
digger> под капотом может быть 50 градусов и это усугубляет износ аммумулятора.

Вроде, наоборот, это только в плюс литиевым аккумуляторам. Особенно — LiPo. Там, вообще, нормальные режимы от 30°C и выше.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU Balancer #27.07.2015 21:52  @Татарин#27.07.2015 21:35
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Татарин> они целые соревнования устраивают, у кого лучше басы. Багажник открывается, все двери открываются... и погнали.
Татарин> Кстати, к вопросу "о энергоёмкости бытовых устройств". :)

Новости 2050-го года. «На неофициальном соревновании автомеломанов произошла цепная детонация источников питания» :)
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
digger> Зависит от страны.В Израиле если заказывать из Китая,говорят,окупается.

А в России цены из Китая другие? :)
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU spam_test #28.07.2015 07:43  @Balancer#28.07.2015 05:02
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> А в России цены из Китая другие? :)
транспортные расходы могут быть разные. У нас вот покупать телевизор из китая невыгодно, а телефон - норма.
   33
LT Bredonosec #14.09.2015 22:00
+
-
edit
 
Китай вводит новые стандарты на аккумуляторы
Изменения в основном затронут литий-ионные батареи

Китай производит огромное количество телефонов, планшетов и других мобильных устройств, требующих для своей работы аккумулятор. Но только сейчас страна решилась упорядочить законодательство в сфере производства аккумуляторов и батарей.

Новый стандарт регулирования GB 31241-2014 устанавливает, что все литий-ионные элементы и батареи, а также устройства, которые работают от них, должны пройти обязательную проверку и тестирование в уполномоченных лабораториях. Устройства, успешно прошедшие испытания, получат статус сертифицированного государственным органом и могут быть допущены к реализации в розничные сети.

Литиевые батареи сейчас не являются частью быстро растущего мирового рынка, но для Китая это один из актуальных вопросов перехода на экологически чистую энергию. В прошлом Китай являлся мировым лидером по выбросам углекислого газа в атмосферу, теперь же, учитывая этот негативный опыт, страна стремится сократить загрязнение воздуха, а литиевые батареи являются очень простым способом для достижения этой цели!

Необходимо понимать, что эти батареи не являются панацеей, но за счет использования более высокого напряжения и плотности энергии, обладают повышенным сроком эксплуатации и не требуют затратного обслуживания.

В Китае литиевые батареи используются в телефонах, ноутбуках, цифровых камерах и транспортных средствах. Для бытовых нужд аккумуляторы используются в составе ИБП - источников бесперебойного питания.

Недавно были анонсированы разработки сверхъемких бытовых аккумуляторов, способных накапливать и обеспечивать электроэнергией целые домостроения. В целом, использование аккумуляторов дает возможность более эффективного энергопотребления и создают предпосылки для снижения расходов на производство энергии. К примеру, в ночное время, когда потребление энергии минимально, аккумуляторы накапливают электроэнергию, отдавая её в пиковые часы нагрузки в течении дня.

В новых сложившихся условиях, качество аккумуляторов и батарей выходит на передний план, а безопасности их использования уделяется первостепенное значение. Неправильно спроектированные литиевые батареи могут загореться и даже взорваться, в лучшем случае испортив имущество, а в худшем - приведя к смерти людей.

Одим из основных производителей аккумуляторов в Китае - компания Shenzhen NTEK Testing Technology Co., Ltd. уже представила для проверки и сертификации свои литий-ионные батареи, что демонстрирует совпадение интересов бизнеса и государства в плане регулирования отрасли, обеспечения безопасности продукции и повышения его качества.

#китай
   26.026.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Взрыв телефона в кармане оставил китайца без штанов

В Китае мужчина получил ожог бедра после того, как в его кармане взорвался телефон. Инцидент произошел в городе Ухань, провинция Хубэй. Мужчина по имени Чжан шел по улице, когда внезапно почувствовал жжение в кармане брюк. Он быстро сбросил штаны и благодаря этому избежал тяжелых травм. // lenta.ru
 
   33
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> Взрыв телефона в кармане оставил китайца без штанов: Общество: Мир: Lenta.ru
У меня на вертолете когда акк рванул, я тоже чуть не обделался. Там правда по мощнее, типа:
- 3 банки по 4,5 Ач.
Пыхнуло в сторону хорошо так. Слава богу на взлете, где-то 25-30 см от земли. Но выдирал я их с мясом, бокорезами провода обкусывал (они толстенные там), акк горячий, течет, плюется. Кабина в хлам (к счастью, она там чисто декоративная - типа обтекатель и пылезащита). А потом всю трансмиссию пришлось от соплей оттирать. Верт старый, еще с механическим флайбаром. Да, кстати, заплевал зараза регулятор хода так, что пришлось срезать термоусадку с него и промывать, пару деталюх SMD отвалилось (резистор, конденсаторы). Я это обнаружил уже через пару дней, когда собрал все по-новому до кучи. Видать за это время плата регуля и протравится успела.
Пы.Сы. Теперь вот думаю с ужасом, что если такое рванет (6 банок)?:
Прикреплённые файлы:
battery.jpg (скачать) [1200x1600, 338 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 08.09.2016 в 14:12
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Monya> У меня на вертолете когда акк рванул, я тоже чуть не обделался.

Гадости жизни [2] [AndreySe#26.04.16 17:16]

млин,залет на 1ое апреля,дом сгорел.Погиб мой флот на полке,ну и так изрядно выгорело внутри.// За жизнь
 


Гадости жизни [2] [AndreySe#26.04.16 17:20]

поставил на зарядку скутер и через полтора часа взорвалась литий-ионная батарея.Попытался было сбить огонь,да куда там.Короче пожарные приехали через 4 минуты и в доме уже вылетали стекла.Жена страдает-погибла значительная часть книг,которые она любовно собирала// За жизнь
 


Гадости жизни [2] [AndreySe#26.04.16 23:26]

… взрыв был такой силы что я находясь в другой комнате решил что у меня газ в доме где то рванул.Я спустился через буквально десяток секунд и уже горело кресло скутера и ковролин под ним.Сбегал принес ведро воды,плеснул...мало,побежал разматывать поливочный шланг,ну еще минута и когда спустился то понял что поздно,надо делать ноги.Итак траванулся немного. Жену с ребенком из дома выпроводил еще когда бежал за ведром с водой,уже чуял что песец.Батарея была емкостью 27Ач,это много,да и нельзя…// За жизнь
 


(и далее — надо было тоже в эту тему закинуть, забыл)
   33
+
-
edit
 

Monya

опытный

Monya>> У меня на вертолете когда акк рванул, я тоже чуть не обделался.
Balancer> Гадости жизни [2] [AndreySe#26.04.16 17:16]
Balancer> Гадости жизни [2] [AndreySe#26.04.16 17:20]
Balancer> Гадости жизни [2] [AndreySe#26.04.16 23:26]
Balancer> (и далее — надо было тоже в эту тему закинуть, забыл)
М-даа. Оптимистическая подборка :( .
Кстати, литий я на ночь оставлять не рискую на зарядке. Да и прикупил к зарядке IMAXсовой термодатчик и без него не заряжаю. Так что бог миловал. Только свинцовые акки. Их раздует, ну и фиг с ним. Никель-кадмий тоже бывало фыркал и плевался, но без пожара.
Ну получается что при таких мощах аккумуляторов на леталку с FPV уже тоже есть сенс ставить датчик температуры на батарею и какой-никакой контроль с отсечкой. Благо все равно аппаратурная часть по питанию зарезервирована у меня батарейкой малой мощности - при отказе как-нибудь спланировать на посадку можно. А для вертолета или коптера - однозначные дрова в таких ситуациях.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Американские власти попросили не использовать смартфоны Galaxy Note 7 в самолётах

Федеральное авиационное управление (ФАУ) США призвало из соображений безопасности воздержаться от использования на борту самолётов смартфонов Galaxy Note 7 из-за угрозы взрыва устройства. // russian.rt.com
 
   33

Monya

опытный

Кстати, вот еще интересные игрушки - накопители для сабвуферов. Насколько я понимаю - это вроде конденсаторы с большой емкостью.
Если взять например такую штуку:

- емкость у нее 2 фарады.
Дальше элементарный расчет на уровне физики 7-8 класса СССР даст, что накопит он при 12 В 144 Дж. Вроде бы немного. Но эта зараза способна отдать ее за очень малое время - кондер же ж, сопротивление внутреннее мало, разряжается быстро. Если считать время разряда порядка десятка микросекунд (где-то похоже на правду) - мощность получится ~14,4 МВт (если порядки не напутал). Если сотни микросекунд - 1,44 МВт (тоже нехило). Вот такая вот бомба в багажнике :) .
   52.0.2743.11652.0.2743.116
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru