stas27>> Ну вот в том-то и дело, как они могли надеяться не попасться в наше время?
stas27>> Просто улёт...
Mishka> В наше время, как раз проще.
Это раньше в "попу" машине сували... Поэтому, если не мерять независимо (или кто-то не начал копаться в софте), то проверить результаты очень трудно.
...
Ну вот это-то "если" в наше время абсолютно нереально, если смотреть дальше своего носа. Вот вроде бы спокойная и разумная статья о тех, кто нашёл разницу:
While most of us are just finding out about VW’s deceit this week, one man and his research team began noticing some troubling discrepancies more than two years ago while doing research on emissions from VW cars.
// www.scpr.org
Т.е. что мы видим:
1. Проверку машин заказала ЕПА, потому, что обратила внимание, что несоответствие результатов тестов в Европе и Штатах.
2. Проверка была недорогой - всего 50 куев.
3. Вспоминаем о том, как голодны сейчас правительства Канады и Штатов.
4. Вспоминаем о том, что в Сети желающие могут найти мнение самых маленьких группок, если поискать с интересом. А интерес есть - см. п. 3 и см. суммы штрафов, которыми грозят ФВ (НЯП, 19 Гуев в Штатах и многие Гуи в Канаде). Т.е. стимул найти что-то очень велик (да ещё и в предвыборный год, когда Белый Дом особенно остро нуждается в громких успехах своего правительства - на результатах измерений вон 2 года сидели, ничего не делали. Я не говорю, что специально задерживали, я говорю, что стимул что-то таки нарыть/раздуть больше сейчас, чем тогда).
В общем, полная дурь со стороны ФВ, и не зря их CEO срочно ушёл.
P.S. А, вот пишут, что максимум 18 Гуев хотят с ФВ слупить, что в результате будет меньше - поторгуются.
Volkswagen is charged with cheating emissions tests. Technically, the maximum penalty it faces is $18 billion.
// www.businessinsider.com