Газотурбовозы

 
1 2 3 4
RU iodaruk #23.06.2012 20:13  @Татарин#23.06.2012 19:48
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠
Татарин> РЖД заказали 40 штук ГТ1h.
Татарин> "h" это тут оттого, что нет вспомогательного дизеля, впендюрили просто батарею побольше.

Победа разума над здравым смыслом...
Паравоз 21-го века...



А уж маневровый двухсекционный-это вообще позор джунглям...
У паравоза большое будущее. Л.М.Каганович, 1950е.  19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 23.06.2012 в 20:33
RU Barbarossa #01.12.2012 12:44  @iodaruk#23.06.2012 20:13
+
-
edit
 
RU Серокой #01.12.2012 13:27  @Barbarossa#01.12.2012 12:44
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> Было-нет?
Не было. А подробнее?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Barbarossa #01.12.2012 18:33  @Серокой#01.12.2012 13:27
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Barbarossa>> Было-нет?
Серокой> Не было. А подробнее?

НА ютубе была ссылка на сайт. Как я понял из гугле переводика французы начали их эксплуатировать с 1973 год. построили 41 состав. 3 продали в США. в 2004 вывели, но еще не все порезали. И Иранцы хотят их купить.
 
RU Серокой #01.12.2012 19:53  @Barbarossa#01.12.2012 18:33
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Как самолёт прямо. Забавно, задняя турбина не работал что ли? Я свиста не уловил при проезде её в конце ролика.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Taras66 #01.12.2012 20:18  @Серокой#01.12.2012 19:53
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Серокой> задняя турбина не работал что ли? Я свиста не уловил при проезде её в конце ролика.

Зато дым выхлопа был четко виден.
 16.016.0
RU Barbarossa #19.02.2013 20:55  @Taras66#01.12.2012 20:18
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Taras66> Зато дым выхлопа был четко виден.

Большой железнодорожный пшик (про провал проекта скоростных поездов в США)

Оригинал взят у samsebeskazal в Большой железнодорожный пшик История о том, как миллионы долларов и мечты о скоростном железнодорожном сообщении превратились в кучу… // ru-railway.livejournal.com
 

Вот тут про печальную судьбу американских собратьев.
 
RU Серокой #28.01.2014 19:15  @Aurum#28.01.2014 18:59
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> Секции неодинаковые, в одной кроме бочки с газом почти нечего нет. Что будет с сцепным весом и соответственно с тягой когда газ кончится - хз.
Ничего почти. Газа там всего на 17 тонн. Паровозы Гаррата и не с такой переменой сцепного веса до сих пор в ЮАР бегают. :-F
А в -002 бочка сделана открытой как раз за-ради инфраструктуры (которой нету). Пустая снимается, на её место цепляется полная.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
UA Aurum #28.01.2014 19:46  @Серокой#28.01.2014 19:15
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> Ничего почти. Газа там всего на 17 тонн.
Вообще-то не 17, а не менее 20 т написано!
Ну и встречный вопрос, а что тогда 8 осей везут, если там кабина, бочка на 20 т, ну и телега сама?

Серокой> А в -002 бочка сделана открытой как раз за-ради инфраструктуры (которой нету). Пустая снимается, на её место цепляется полная.
Т.е. за отсутствием инфраструктуры он 2ю бочку с собой возить будет. И заменит 1ю чтобы обратно поехать?? Не лучше ли или бочки сделать больше чтоб на оба конца хватало *от в габарите 1-Т, а не Т сделан, почему?) или газокогденсаторную станцию на обоих концах иметь?

Кстати в топике на Паровозе интересные данные дали:
2012 - возрос удельный вес электротяги в общем грузообороте - с 60,4% до 85,4%.
 

Если всего только 15% грузооборота идет на не электрической тяге может на тяжёлые участки и обычных мощных тепловозов хватит и соляры для них? А газ выгоднее в электростанциях сжигать!
 26.026.0
29.01.2014 11:19, Capt(N): +1: за оживление подфорума "Рельсовый, пассажирский и грузовой транспорт"
RU Серокой #28.01.2014 20:10  @Aurum#28.01.2014 19:46
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> Вообще-то не 17, а не менее 20 т написано!
Значит, в -002 сделали 20, я по первому запомнил про 17...

Aurum> Ну и встречный вопрос, а что тогда 8 осей везут, если там кабина, бочка на 20 т, ну и телега сама?
Ну там и телеги не маленькие. А кроме бочки там ещё и оборудование для приготовления рабочей смеси для турбины. А сам локомотив 360 тонн внезапно весит. Около 10% будет.

Aurum> Т.е. за отсутствием инфраструктуры он 2ю бочку с собой возить будет.
Не, не будет, ему ж ещё кран надо. В оборотных депо будут экипировать новой и отправлять старую заряжаться.

Aurum> А газ выгоднее в электростанциях сжигать!
По БАМу, например, движение редкое. Но хочется протащить тяжёлый поезд по сложному профилю. А электрификация окупается тоже при 50 что ли пар в сутки, каковых по БАМу и близко нет.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

UA Aurum #29.01.2014 22:48  @Серокой#28.01.2014 20:10
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> А сам локомотив 360 тонн внезапно весит. Около 10% будет.
Так 368 тонн - это на 2 секции! Т.е. секции по 184 т (23 т на ось). Я признаться не очень представляю как газотурбоэлектровоз может быть такой тяжёлый? Газотурбинный двигатель ведь на много легче дизельного, системы охлаждения нет.
Серокой> Ну там и телеги не маленькие. А кроме бочки там ещё и оборудование для приготовления рабочей смеси для турбины.
А как может тендерная по-сути секция весить столько - вообще не представляю! Конечно если из её 184 тонн всего 20-30 тонн переменная масса топлива, то это не много. Но остальной вес там чо?

Серокой> Не, не будет, ему ж ещё кран надо. В оборотных депо будут экипировать новой и отправлять старую заряжаться.
Снимать и монтировать бочки пмсм тоже малорационально. Почему бы не иметь всю секцию заменяемой? Геморра явно меньше.
И куда по-вашему будут израсходованную бочку отправлять? И вопрос ещё чем её возить? Ещё один специальный вагон? Если газокондесаторная станция только в одном оборотном депо, то рационально или запасной тендер на обратную дорогу везти или иметь такой запас горючего и
соответствующие ему плечи так чтобы на одной заправке и туда и обратно получалось.

Aurum>> А газ выгоднее в электростанциях сжигать!
Серокой> По БАМу, например, движение редкое. Но хочется протащить тяжёлый поезд по сложному профилю. А электрификация окупается тоже при 50 что ли пар в сутки, каковых по БАМу и близко нет.
Ну я собственно это же и имел ввиду. Но если согласно приведённым выше данным на неэлектрифицированное движение приходится только 15% (а даже если и больше) от общего объёма, то зачем ВООБЩЕ изобретать принципиально новый тип локомотива?

ИМХО можно удовлетвориться или мощными классическими тепловозами, даже если в сплотке нескольких единиц (хотя опять же опыт постройки тепловозов максимальной в мире агрегатной мощности у нас есть) или если хотите чтоб на газу, так опять же на газ можно и дизель перевести (так же как на ТЭМ19 сделано). Это на много легче чем вводить в эксплуатацию абсолютно новый и не типичный жля жд техники тип двигателя!
 26.026.0
+
+1
-
edit
 

GabrieL

эксперт

Aurum: газотурбоэлектровоз может быть такой тяжёлый?
Aurum: Но остальной вес там чо?
 

Вам знакомо понятие балластировки локомотивов?
Индекс У указывает на усиление локомотива по силе тяги. Служебная масса электровоза ВЛ10у возросла до 200-210 т. Увеличение массы достигнуто за счет размещения в каждой секции по 8-10т балласта, выполненного в виде чугунных отливок, уложенных под полом коридоров машинного отделения. В связи с повышением нагрузки на оси в их конструкцию внесены некоторые изменения, в частности, увеличен радиус переходной галтели у подступичной части со стороны моторно-осевых подшипников с 20 до 100 мм; статический прогиб рессор тележек увеличился до 61 мм, люлечного подвешивания до 78 мм...
 

нехватку сцепного веса второй секции газотурбовоза могли легко компенсировать подобным образом
 1313
06.09.2014 22:29, Памятливый45: +1: А можно по старинке обложить локомотив бронеплитами и поставить по башне со списанных танков на случай поездок по степям Украины.
RU Серокой #30.01.2014 00:36  @Aurum#29.01.2014 22:48
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> А как может тендерная по-сути секция весить столько - вообще не представляю! Конечно если из её 184 тонн всего 20-30 тонн переменная масса топлива, то это не много. Но остальной вес там чо?
Во, кстати, GabrieL напомнил. Во французском электровозе Ф так вообще стальные пластины по бокам были. Чисто для веса.

Aurum> Снимать и монтировать бочки пмсм тоже малорационально. Почему бы не иметь всю секцию заменяемой? Геморра явно меньше.
Бочек надо много, больше, чем локомотивов. В теории.

Aurum> И куда по-вашему будут израсходованную бочку отправлять?
Эээ... Рядом с экипировочным местом ставить, на заправку, зачем далеко?

Aurum> зачем ВООБЩЕ изобретать принципиально новый тип локомотива?
Вот это конечно хороший вопрос. Рациональность и мне толком не понятна. ) Но вообще это не первый подход к снаряду...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆

«Синара» и РЖД замахнулись на 100 миллиардов бюджетных рублей

Пумпянский начал торги с правительством РФ ради поддержки собственного бизнеса«Синара» подключилась к кампании РЖД по последовательному привлечению средств госбюджета на обновление подвижного состава. Президент уральского холдинга, олигарх Дмитрий Пумпянский вместе с главой госкомпании Виктором Якуниным направил обращение к председателю правительства РФ, где описал предпосылки надвигающегося кризиса сбыта в 2015 году на СП «Синары» и «Сименс» – «Уральских локомотивах». Официально в компании проблем со сбытом продукции не замечают, говоря о перспективах роста выпуска локомотивов и электропоездов. Однако эксперты транспортной отрасли считают «Синару» и ее совместное российско-германское предприятие показательным примером общей тенденции, охватившей рынок железнодорожной техники. Крупные компании, по их мнению, теряют заказы, в том числе, из-за проблем с пропускной способностью железных дорог, за что, в свою очередь, несет ответственность РЖД. // pravdaurfo.ru
 
В 2014 году на СвЖД поступит 52 единицы нового тягового подвижного состава, в том числе магистральные электровозы с асинхронным тяговым приводом, 30 грузовых тепловозов 2ТЭ116у, а также инновационные локомотивы на газомоторном топливе – газотурбовоз ГТ1h и маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19», – подробно описали положение дел в пресс-службе СвЖД.
 
Были и мы когда-то рысаками!  29.029.0

Bod

координатор
★★★★☆
Старая ссылка о ТЭМ19-001 попалась, но здесь вроде бы ещё не было:

На Московской железной дороге состоялась первая поездка газового тепловоза

На Московской железной дороге состоялась первая поездка газового тепловоза // neftegaz.ru
 
 24.024.0
RU Серокой #11.06.2014 17:45  @Bod#11.06.2014 17:40
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bod> Старая ссылка о ТЭМ19-001 попалась
Но это не турбовоз.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #21.07.2014 11:49
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Маневровый газотурбовоз с тендерной секцией, построенный в 2006 году Людиновским тепловозостроительным заводом. Турбина находится под капотом тепловоза, в тендерной секции - баллоны с газом, ТЭДы - на каждой секции.

Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
UA Salo Ukr #31.08.2014 22:54  @Salo Ukr#07.06.2014 22:46
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆

Российский газотурбовоз принимает участие в индийском тендере // АвиаПорт.Ru

Россия принимает участие в индийском тендере с предложением о поставке газотурбовоза - локомотива с механическим приводом от газотурбинного двигателя ГП-361 разработки ОАО "Кузнецов" // www.aviaport.ru
 
сообщил "АвиаПорту" начальник отдела выставок и рекламы ОАО "Кузнецов" Юрий Склюев.

По его словам, в ближайшее время ожидается объявление победителя тендера на поставку в Индию локомотивов. Условия тендера таковы, что практически единственным участником его выступает Россия, так как созданный отечественными конструкторами газотурбовоз не имеет аналогов за рубежом и предназначен для эксплуатации на неэлектрофицированных участках железных дорог со сложным рельефом местности.

С российской стороны в тендере участвуют ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" как разработчик двигателя газотурбовоза, и российское ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), которое является собственником первого эксплуатируемого в России газотурбовоза, отметил Ю.Склюев.

По его мнению, Индии необходимы такие газотурбовозы для вождения тяжеловесных составов в условиях сложных рельефах ряда регионов страны. Проведению тендера способствовала очень успешная демонстрация первого образца газотурбовоза ГТ1-001 в Индии в начале текущего года.

Как сообщалось ранее, ориентировочная потребность железных дорог Индии в газотурбовозах оценивается примерно в 500 единиц.

Также Ю.Склюев отметил, что в настоящее время в опытном режиме эксплуатируется первый образец газотурбовоза. Еще в 2013 году был отгружен газотурбинный двигатель для второго опытного образца. После завершения его испытаний может быть принято решение о поставке РЖД партии из примерно 40 локомотивов. Общая потребность российского оператора оцениваются в 250-300 газотурбовозов.

РЖД поставили задачу разработки механического привода газотурбинного двигателя для газотурбовоза в 2008 году. В 2010 году прошли испытания двигателя для газотурбовоза. Газотурбовозы необходимы для вождения тяжеловесных поездов при эксплуатации в условиях Сибири и Дальнего Востока для не электрифицированных железных дорог. Интерес к такой продукции обусловлен огромной мощностью газотурбинного двигателя (8,3 МВт), работающего на сжиженном природном газе (метане), запаса которого хватает на 1000 км.

По имеющимся расчетам, один газотурбовоз на равнинных участках дороги заменяет шесть дизельных тепловозов. Длина состава, который тянет газотурбовоз, занесена в книгу рекордов Гиннеса - 2134 м. В 2011 году газотурбовоз с двигателями самарского производства поставил очередной мировой рекорд - провез грузовой состав из 170 вагонов общим весом 16 тысяч тонн.
 
Были и мы когда-то рысаками!  31.031.0
UA Salo Ukr #04.11.2014 00:45  @Salo Ukr#31.08.2014 22:54
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆

Свердловская область стала экспериментальной площадкой для использования первого в России газотурбовоза - Новости - Информационный портал JustMedia.ru

Свердловская область стала экспериментальной площадкой для использования первого в России газотурбовоза // justmedia.ru
 
Свердловская область стала экспериментальной площадкой для первого в России газотурбовоза – локомотива с газотурбинным двигателем, работающим на газомоторном топливе - сжиженном газе. Как рассказал на Втором съезде региональных журналистов РЖД старший вице-президент по инновационному развитию – старший инженер РЖД Валентин Гапанович, российская разработка не имеет аналогов в мире, так как работает исключительно на сжиженном Первые газотурбовозы действуют на участке Аппаратная - Березит - Егоршино - Алапаевск - Серов-Сортировочный. природном газе.

Подконтрольная эксплуатация первого газотурбовоза ГТ1h -001 стартовала в 2013 году. В ходе ее проведения на участке от Аппаратной до Серова-Сортировочного проведено 28 тяжеловесных поездов. Сейчас обкатку на СвЖД проходит второй газотурбовоз - ГТ1h -002. В июне 2014 года в эксплуатационное локомотивное депо Егоршино поступил для проведения эксплуатационных испытаний маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19-001.

Как отмечают на РЖД, применение сжиженного природного газа в качестве дешевого и экологчески чистого топлива для локомотивов является одним из перспективных направлений реализации Энергетической стратегии ОАО «РЖД». Эта технология позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящего дизельного топлива и добиться снижения себестоимости перевозок грузов. Один газотурбовоз способен заменить до пяти тепловозов и на равнинных участках может осуществлять вождение тяжеловесных составов весом более 15 000 тонн. В сентябре 2011 года Гтh-001 поставил рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса – провел по экспериментальному кольцу Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта поезд общей массой 16 000 тонн и длиной 170 вагонов. При этом даже при полной проектной нагрузке газотурбовоз развивает скорость до 100 км/ч.

«Установленная 17-тонная емкость со сжиженным природным газом может обеспечивать движение поездов весом до 9 тысяч тонн. РЖД - первая в стране организация, занимающаяся газотурбинной тематикой в стране, использованием сжиженного природного газа для локомотивной тяги. До конца года мы надеемся получить очень интересные результаты в области экономии топливно-энергетических ресурсов», - отметил Валентин Гапанович.

С использованием газотурбовоза ГТ1h планируется организовать перевозку углеводородов с севера УрФО.
«Нами уже подписан контракт с производителем - компанией «Синара» о приобретении РЖД 40 газотурбинных локомотивов для работы на тюменском севере», - сообщил Валентин Гапанович.

Планируется, что до 2020 года на СвЖД поступит около 20 газотурбовозов.
 
Были и мы когда-то рысаками!  33.033.0
UA Salo Ukr #04.11.2014 00:55  @Salo Ukr#04.11.2014 00:45
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆

Локомотивы на альтернативном топливе

Внедрение современного подвижного состава является одним из важнейших направлений развития отрасли, которые определены в актуализированной «Белой книге ОАО «РЖД». // www.gudok.ru
 
При этом конструкторы работают над сокращением удельного расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов на основе внедрения локомотивов с асинхронным тяговым приводом. Кроме того, разрабатываются газотурбинные локомотивы на альтернативном виде топлива – сжиженном природном газе, а также с гибридной силовой установкой.

Как сообщил первый заместитель генерального директора института ВНИКТИ Юрий Бабков, к 2030 году планируется заменить треть потребляемого тепловозами дизельного топлива природным газом. Созданный российскими конструкторами первый в мире газотурбовоз ГТ1 выбрасывает в атмосферу вредных веществ более чем в пять раз ниже нормативных требований директивы Евросоюза к дизелям.

Мощность его силовой установки составляет 8300 кВт, ресурс турбины – более 100 тыс. ч, а запас хода достигает 800 км. Причём расходы на перевозку одной тонны груза у газотурбовоза на 30% меньше, чем у дизельного тепловоза 2ТЭ116.

Одним из результатов успешных испытаний ГТ1 явилось предложение от ОАО «Волгодизельмаш им. Маминых» о разработке тепловоза с газопоршневой силовой установкой. Хорошие перспективы на сети дорог имеет также маневровый газотепловоз ТЭМ19, работающий на сжиженном природном газе. Он обеспечивает снижение экологических выбросов более чем в четыре раза по сравнению с существующими тепловозами нового поколения.
 
Были и мы когда-то рысаками!  33.033.0
UA Salo Ukr #03.09.2015 21:37  @Salo Ukr#04.11.2014 00:55
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆

ОАО "РЖД" скорректировало программу развития тяжеловесного движения

Увеличение массы поездов до 7—9 тыс. тонн потребует свыше 100 новых локомотивов и дополнительной модернизации путей // www.gudok.ru
 
Новая версия документа предусматривает закупку дополнительных тяговых мощностей. Потребность в локомотивах для тяжеловесов массой 9 тыс. тонн при максимальном количестве пар поездов в сутки составляет 107 единиц, в том числе семь новых газотурбовозов ГТ-1 (сверхмощный локомотив с двигателем на газовом топливе).
 
Были и мы когда-то рысаками!  40.040.0
UA Salo Ukr #03.09.2015 21:38  @Salo Ukr#03.09.2015 21:37
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆

Уникальный шанс для производителей

Сегодня, в день открытия V Международного салона ЭКСПО 1520, наша беседа – о тех результатах, которые уже достигнуты в области создания инновационной железнодорожной техники. // www.gudok.ru
 
– А как развивается многообещающий проект создания газотурбовозов?

– Начну с того, что ОАО «РЖД» совместно с рядом отечественных промышленных предприятий реализует проект использования природного газа в качестве моторного топлива. Совместно с ЗАО «Трансмашхолдинг» мы завершили первый этап – проведён полный комплекс приёмочных и сертификационных испытаний маневрового газотепловоза ТЭМ19, работающего на сжиженном природном газе. Следует отметить, что это чисто российская разработка – практически всё оборудование изготовлено на наших предприятиях, а доля используемых импортных комплектующих не превышает 5%.
Интерес к использованию данной разработки для своих нужд уже проявили предприятия ООО «Газпром трансгаз» и ОАО «Роснефть». Планирует увеличить парк маневровых газотепловозов и ОАО «РЖД». Программой оздоровления парка локомотивов компании предусмотрена закупка до 2020 года 51 маневрового газотепловоза.
И второе направление использования природного газа в качестве моторного топлива – газотурбовозы. Это мощные магистральные локомотивы, работающие на сжиженном природном газе, при этом в качестве силового агрегата используется газотурбинная установка. Сегодня мы подошли к проведению подконтрольной эксплуатации головного образца установочной серии газотурбовоза ГТ1h-002. Перед нами стоит задача – определить эффективность его работы и конкретно совместимость с инфраструктурой как ОАО «РЖД», так и газозаправочных станций, которые создаются предприятиями ООО «Газпром газомоторное топливо» и ОАО «Роснефть».
С ЗАО «Группа Синара» у нас заключено соглашение по закупке до 2020 года 40 магистральных грузовых газотурбовозов ГТ1h, которые планируется эксплуатировать на полигоне Свердловской дороги.
 
Были и мы когда-то рысаками!  40.040.0
UA Salo Ukr #03.09.2015 21:40  @Salo Ukr#03.09.2015 21:38
+
+1
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
Не турбо, но всё же газо:

Первый в мире газотепловоз передан ОАО "РЖД" » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.

Сегодня в рамках V Международного железнодорожного салона ЭКСПО 1520 состоялась церемония вручения сертификата соответствия производителю первого в мире маневрового газотепловоза ТЭМ19 (АО Б // www.i-mash.ru
 
Были и мы когда-то рысаками!  40.040.0
RU Barbarossa #14.05.2016 21:49
+
-
edit
 
RU Серокой #14.05.2016 21:55  @Barbarossa#14.05.2016 21:49
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Из комментов:
если считать вагоны а потом остановить видео, поезд поедет назад))иллюзия
 

+1. :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru