Месторождения твердых форм алмазов (импактитов) в Попигайской астроблеме

Перенос из темы «В ЮАР найден самый крупный в мировой истории алмаз»
 
1 2 3
+
+3
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆

Залежи внеземных алмазов в триллионы карат рассекретили в Сибири

Рассекречено расположенное на границе Красноярского края и Якутии крупное месторождение сверхтвердых алмазов,... // vz.ru
 

Рассекречено расположенное на границе Красноярского края и Якутии крупное месторождение сверхтвердых алмазов, необычная структура которых может говорить об их внеземном происхождении, заявили новосибирские ученые института геологии и минералогии Сибирского отделения РАН.

Месторождение находится на границе Красноярского края и Якутии в районе Попигайской астроблемы – стокилометрового метеоритного кратера, образовавшегося 35 млн лет назад. Еще в 1970-х советские геологи обнаружили там первые особо твердые «алмазы» – импактиты с необычными свойствами. Они были в два раза тверже обычных и имели иную структуру. Но в связи с тем, что правительство в те годы сделало ставку на строительство заводов по производству синтетических алмазов, изучение их прекратилось, а данные о месторождении были засекречены, передает ИТАР-ТАСС.

После снятия грифа секретности геологи смогли вернуться к изучению этого минерала. А изменившиеся потребности экономики сделали алмазы-импактиты крайне востребованным материалом из-за своих необычных свойств.

Как говорит директор институт геологии и минералогии СО РАН академик Николай Похиленко, уже первые результаты исследований оказались достаточными, чтобы говорить о возможном перевороте во всем мировом алмазном рынке. «Ресурсы супертвердых алмазов, содержащиеся в породах Попигайской астроблемы, на порядок превышают все разведанные мировые запасы. Речь идет о триллионах карат, для сравнения – сегодня разведанные запасы месторождений Якутии оценивают в миллиард карат», – утверждает он.

Заместитель директора института Якутнипромалмаз Геннадий Никитин предостерегает: «Попигайские алмазы могут перевернуть все, и что тогда будет с ценами на этом рынке – непонятно».

По словам академика Похиленко, ценность импактным алмазам добавляют необычные абразивные свойства и большие размеры зерен. «Это значительно расширяет сферу их промышленного применения и делает их более ценными для промышленных целей (обработки металлов, изготовления эффективных полупроводников и пр.)», – поясняет он.

Кроме того, нигде более в мире импактиты с такими свойствами до сих пор не обнаружены. Это позволяет экспертам говорить об их внеземном происхождении и о том, что Россия становится монопольным обладателем неограниченных запасов уникального сырья, востребованного в сфере передовых технологий. По расчетам ученых, запасов этого сырья «хватит всему миру на 3 тыс. лет». Применение этих минералов в обрабатывающей промышленности способно произвести техническую революцию.

К этому сырью уже есть достаточно серьезный интерес у целого ряда крупных корпораций. Об этом, в частности, было заявлено на круглом столе «Новой экономике – новые материалы» в рамках проходившего в Новосибирске форума «Интерра-2012».
 
+
+3
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Экую однако чушь несет "Взгляд"... Кто там чего засекречивал-то? О попигайских алмазах мне лично еще в техникуме рассказывали году так в 1985м, на "Полезных ископаемых" - приводили их как пример альтернативного происхождения алмазов, не взрывного, а ударного... Вот повышенная твердость действительно не упоминалась. Вот архангельские алмазы были куда более засекреченными...
 21.0.1180.8921.0.1180.89

Duce

втянувшийся

alex_ii> Экую однако чушь несет "Взгляд"...
Ну так раскажите нам об этом месторождении, если знаете. А то говорить "чушь" может каждый, кстати, эта новость от ИТАР ТАСС. А если погуглить...
 21.0.1180.8921.0.1180.89

Invar

опытный
★☆

Duce> Ну так раскажите нам об этом месторождении, если знаете. А то говорить "чушь" может каждый


1.1.1. Метеоритные алмазы Алмазсодержащие метеориты в последние годы детально изучались многими учеными с целью выяснения характера содержащихся в них алмазов и их происхождения. Впервые именно среди метеоритных алмазов наряду с кубической структурой алмаза была отмечена гексагональная плотноупакованная структура, получившая отдельное наименование — лонсдейлит, в честь известной английской ученой-рентгенографа К. Лонсдейл. Ею было показано, что в метеорите Каньон Дьябло зерна алмаза с гексагональной структурой составляют 30% от всей массы обнаруженных в нем алмазов.
1.1.2. Импактные алмазы В 1970 г. впервые В. Л. Масайтисом и др. были обнаружены алмазы в импактитах, образовавшихся в гигантском метеоритном кратере на севере Сибирской платформы ( Попигайская котловина ) [13, с. 157]. Вполне достоверно, что эти алмазы образовались одновременно с импактными под воздействием высоких температур и давлений, возникших в углеродсодержаш,их породах в момент удара метеорита о земную поверхность. Вероятно, что Попигайский метеоритный кратер не является единственным кратером такого рода, так как имеются сообщения, например, что среди алмазов встречаются алмазные зерна, имеющие аналогичный облик с алмазами из импактитов Попигайского кратера.
 



Сверхтвердые материалы. / Францевич И. Н., Гнесин Г. Г., Курдюмов А. В.,
Карюк Г. Г., Бочко А; В., Семененко Н. П. Под общ. ред. Францевича И. Н.—
Киев : Наук, думка, 1980 .— 296 с.
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  

U235

старожил
★★★★★

Про попигайские алмазы кажется еще Ефремов в одном из литературных эссе писал. Он ведь не только писателем-фантастом был, но и геологией живо интересовался. Возможно охраняемым государственным секретом было не само наличие алмазов, а объем месторождения и его качество.

Кстати как сейчас с подъездными путями к попигайской астроблеме? Свежкпостроенные северобайкальская и амуро-якутская ж/д как далеко от месторождения проходят?
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
+1
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> Экую однако чушь несет "Взгляд"...
Duce> Ну так раскажите нам об этом месторождении, если знаете. А то говорить "чушь" может каждый, кстати, эта новость от ИТАР ТАСС.
А что - ТАСС никогда чуши не несет? Что ж тебе рассказать-то? Точное местоположение? Запасы? А ты их по неразрабатываемым алмазным месторождениям много видел? Русским же языком было сказано - о существовании месторождения алмазов ударного происхождения в районе Попигайской котловины - ее тогда еще астроблемой не называли - я впервые услышал в техникуме в 1985м году. Оно приводилось как пример ударного происхождения алмазов. Запасы тогда известны не были, о специфических свойствах попигайских алмазов - действительно в открытой литературе не писали. Что именно ты не понял?
 21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+1
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
U235> Возможно охраняемым государственным секретом было не само наличие алмазов, а объем месторождения и его качество.
Как и положено быть. Запасы такого рода - это примерно на второй допуск тянет.
U235> Кстати как сейчас с подъездными путями к попигайской астроблеме? Свежкпостроенные северобайкальская и амуро-якутская ж/д как далеко от месторождения проходят?
Не, это самый восток Красноярского края, граница Якутии. Не только от любых приличных дорог но и от судоходных рек далеко... Так что только зимники, скорее всего.
 21.0.1180.8921.0.1180.89

Duce

втянувшийся

alex_ii>>> Что именно ты не понял?
Почему эта новость - "чушь". Может тогда, (когда для тебя это не новость,а старые сведения) -давать ссылки на ранее опубликованные доки?!
п.с. ну вот примерно так.
 21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+1
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Duce> Почему эта новость - "чушь". Может тогда, (когда для тебя это не новость,а старые сведения) -давать ссылки на ранее опубликованные доки?!
Ну так привели же уже, пока я писал. Или мне скан своего конспекта опубликовать? %( Боюсь не найду...
 21.0.1180.8921.0.1180.89

Duce

втянувшийся

U235> Кстати как сейчас с подъездными путями к попигайской астроблеме? Свежкпостроенные северобайкальская и амуро-якутская ж/д как далеко от месторождения проходят?
Вот можно глянуть, и оценить.
 21.0.1180.8921.0.1180.89

au

   
★★☆
U235> Кстати как сейчас с подъездными путями к попигайской астроблеме?

Карту гляньте. 250км от моря Лаптевых, и ещё немелкая речка почти к кратеру подходит. ЖД там нет, а вот по воде завезти тяжёлое похоже недалеко.
 13.0.113.0.1

alex_ii

аксакал
★★
au> Карту гляньте. 250км от моря Лаптевых, и ещё немелкая речка почти к кратеру подходит. ЖД там нет, а вот по воде завезти тяжёлое похоже недалеко.
Речка именно что мелкая, хотя и широкая. Что-то тяжелое там не протащить. И это еще из крупных рек для тех краев...
Летом реки сильно мелеют и становятся
непригодными для плавания на мелкосидящих
лодках, за исключением рек Попигай и
Блудной, отчасти р. Половинной
Государственная геологическая карта СССР 1:200000.
Листы S-48-XXXV, XXXVI, S-49-XXXI, XXXII
Объяснительная записка. Москва, 1987, с.5
 

По Попигаю иногда катер ходит. А так все перевозки - зимником из Хатанги

Хатанга

Летом реки сильно мелеют и становятся непригодными для плавания на мелкосидящих лодках, за исключением рек Попигай и  Блудной, отчасти р. Половинной Государственная геологическая карта СССР 1:200000. Листы S-48-XXXV, XXXVI, S-49-XXXI, XXXII Объяснительная записка. Москва, 1987, с.5 В.Дркин «ХиГ»     Когда-то много лет назад Всё было в Хатанге иначе Туземец, уходя рыбачить Бросая на посёлок взгляд Там замечал геологов отряды Они в поля спешили выбраться скорей А некоторые - так и из полей Уже вернуться были рады В порту не протолкнуться было От кораблей с большой земли И рыбу бочками грузили И спирт обратно волокли Аэропорт шумел весь день И вертолётов два десятка Уже стояли под посадкой Чтоб взять старателей артель   Сейчас один остался вертолёт И то летает он не слишком часто Давно уже закончились запчасти И штурман ежедневно водку пьёт На рыбзаводе десять лет Никто уже не видел рыбы И только баржа серой глыбой В порту на отмели лежит А в бывшей экспедиции полярной Давно ежё не… // Дальше — www.jurassic.ru
 

Таймырэтноэксп. Часть I

8–21 марта 2011 March 8–21, 2011 Якутия осталась позади, начался Таймыр. We leave Yakutia behind and enter Taymyr. С утра шланг от компрессора вместо уииу-уииу сделал бздынкс. Такие фокусы показывают с жидким азотом. А тут достаточно предмет на улицу выставить. In the morning, instead of the usual ’whirr-whirr,’ the tire inflator hose went ’wah-waah.’ Usually, this trick requires liquid nitrogen. But here it’s enough to just take an object outside. Груженый замороженными оленями Урал подзастрял в тундре. Олени за время простоя не испортятся — вокруг бесплатный морозильник. // Дальше — www.tema.ru
 

404 Not Found

The requested URL /blog/popigay_kotlovina/ was not found on this server. // mustagclub.ru
 

У меня знакомый в конце 80-начале 90х работал в Хатангской экспедиции, бурили как раз в этих краях и выше по Хатанге. Кроме самой Хатанги ничего судоходного там нету...
 21.0.1180.8921.0.1180.89
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

au

   
★★☆
alex_ii> Речка именно что мелкая, хотя и широкая. Что-то тяжелое там не протащить.

Протаскивать надо уметь. 68т за раз с доставкой в г**на:

150т за раз, также в г**на: Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 — Википедия
 13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 16.09.2012 в 23:09

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> Речка именно что мелкая, хотя и широкая. Что-то тяжелое там не протащить.
au> Протаскивать надо уметь. 68т за раз с доставкой в г**на:
А, ну на этом - думаю можно. Плохо только, что там просто подобной техники нету. Да и дорого сильно. В 80е на Ямале пробовали на такой штуке вышки таскать. Не получилось. Так что зимник - наше всё. Летом может Ми-26 придет поработает, 20т груза закинет или технику какую...
 21.0.1180.8921.0.1180.89
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

au

   
★★☆
alex_ii> А, ну на этом - думаю можно. Плохо только, что там просто подобной техники нету. Да и дорого сильно.

Хочется гору алмазов — не покажется дорогим. Арендовать "Зубр" на лето — он за неделю-месяц перетаскает с берега в кратер всё что надо для начала. А потом и заказать можно специально — будет шаттлом между берегом моря и точкой назначения. А последние несколько км техника сама пройдёт даже в г**нах.

> Так что зимник - наше всё.

Ваше может и всё. У других получится — всё нужное есть, море рядом.
 13.0.113.0.1

alex_ii

аксакал
★★
au> Хочется гору алмазов — не покажется дорогим. Арендовать "Зубр" на лето — он за неделю-месяц перетаскает с берега в кратер всё что надо для начала.
А зачем обязательно летом? Зимой практически любую технику можно пригнать своим ходом или завезти на большегрузах. Это выйдет дешевле аренды "Зубра". Аэропорт в Хатанге принимает Ил-76, если что - и Ан-124 примет. От Хатанги там умеренно по тамошним меркам... Километров 500 по тундре. Двое-трое суток всего делов.
>> Так что зимник - наше всё.
au> Ваше может и всё. У других получится — всё нужное есть, море рядом.
Видишь ли, я все же в этих "г**нах" бываю регулярно, хоть и не так далеко (но края аналогичные) и знаю как тут делаются дела. Хрен какая контора станет использовать СВП, если можно загнать технику по зимнику. Ну подумаешь полгода потеряют... Зато денег сэкономят.
 21.0.1180.8921.0.1180.89
+
0 (+3/-3)
-
edit
 

au

   
★★☆
alex_ii> Это выйдет дешевле аренды "Зубра".

Вы этого не знаете.

alex_ii> Видишь ли, я все же в этих "г**нах" бываю регулярно, хоть и не так далеко (но края аналогичные) и знаю как тут делаются дела.

Это не аргумент ни за, ни против какого-либо метода. Это лишь возражение против всего, что вам неизвестно.
 13.0.113.0.1

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> Это выйдет дешевле аренды "Зубра".
au> Вы этого не знаете.
Зато я цены на строительство зимника знаю. Они довольно умеренные. Тот что нам нужен - обойдется в 3-4 миллиона (строительство и содержание всю зиму) А Зубр - это машина, у которой газовые турбины в 50 тысяч кобыл и 30 человек экипажа. И те и другие - хочут жрать. И если экипаж прокормить не проблема, то пять ГТД - еще какая. Они ж авиакеросин жрут... Стоимость часа эксплуатации вертолета Ми-26 (2 ГТД по 11 тысяч л.с.) - примерно около миллиона рублей (была пару лет назад), стало быть Зубр должен обходиться раза в два с половиной дороже, скорее в три. Ну пусть даже в 2,5. Идти ему от Хатангского залива часов пять, ну и обратно тоже. Возьмут стало быть за 10. Итого один рейс - 25 миллионов рублей. Нахрен такое счастье, однако... А ведь его в те края еще загнать надо, причем своим ходом... Из Балтики...

au> Это не аргумент ни за, ни против какого-либо метода. Это лишь возражение против всего, что вам неизвестно.
Это всего лишь личный опыт. Который говорит, что твой способ - быстрый, но слишком дорогой.
 21.0.1180.8921.0.1180.89
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

au

   
★★☆
alex_ii> Зато я цены на строительство зимника знаю. Они довольно умеренные.

Забыли цену на эксплуатацию и топливо, не забыв её для корабля, и выбрав самый неудобный корабль из возможных, а не LCAC/Мурену, которые в самый раз для переброски всяких бульдозеров и экскаваторов с берега моря до кратера. ЦЦЦ.
 13.0.113.0.1

alex_ii

аксакал
★★
au> Забыли цену на эксплуатацию и топливо, не забыв её для корабля, и выбрав самый неудобный корабль из возможных, а не LCAC/Мурену, которые в самый раз для переброски всяких бульдозеров и экскаваторов с берега моря до кратера. ЦЦЦ.
Цену на эксплуатацию не забыл, это с ней цифра. Забыл цену на автотранспорт, вместе с топливом и т.п. Ну и тип зимника самый дешевый брал, серьезные магистральные стоят дороже. Иногда даже на порядок. Но такой там никто класть не будет, пока в кратере ГОК не поставят...
Тип корабля я не выбирал - прикинул тот, который ты упомянул. Ну хочешь "Мурену" - пусть будет "Мурена". Цена - та же, что и на Ми-26, грузоподъемность вдвое больше, скорость вдвое меньше. Горючки, чтоб сходить туда-обратно недостаточно - дальность всего 200 миль. А надо хотя бы 300. Скорость вроде повыше Зубра, но не сильно, туда-назад будет часов семь - восемь, стало быть и миллионов за рейс столько же... К тому же - за два-три рейса издерет по косам и перекатам "юбку" в хлам, к чертовой матери. Был у нас опыт эксплуатации небольшого СВП - он бедолага, половину времени сидел на берегу и юбку штопал, и только вторую половину времени - по скважинам носился.
Ну и опять таки дурацкий вопрос - чем "Мурену" в устье Хатанги завозить будем? Своим ходом не дойдет...
 21.0.1180.8921.0.1180.89
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

au

   
★★☆
alex_ii> Горючки, чтоб сходить туда-обратно недостаточно - дальность всего 200 миль. А надо хотя бы 300.

Уже сильно напрягает ваш стиль набрасывания заведомо неправильных тезисов, чтобы я их потом поправлял. В последний раз это делаю.
Все ваши прикидки по затратам на корабли неправильные. Посмотрите на карте расстояние от залива до кратера. Там практически по прямой река почти до кратера — 130~150км надо пройти кораблю. В заливе достаточные глубины, чтобы доставить всю технику на это расстояние от кратера, дальше СВП. Скорость его не должна быть максимальной, расход и дальность растут со скоростью. Сами корабли, в отличие от "Зубра", можно доставить транспортом, а не своим ходом. "Зубр" тоже можно так доставить, но выгоды в нём может не быть.

> К тому же - за два-три рейса издерет по косам и перекатам "юбку" в хлам, к чертовой матери.

Вы этого не знаете. (опять) Один сомнительный СВП ничего не говорит о Мурене или LCAC. Жигули с камазом сравнивать нельзя.

alex_ii> Ну и опять таки дурацкий вопрос - чем "Мурену" в устье Хатанги завозить будем? Своим ходом не дойдет...

Специальным морским транспортом.
 13.0.113.0.1
Данное сообщение является официальным предупреждением
PH ahs #17.09.2012 05:18  @au#17.09.2012 05:05
+
+3 (+5/-2)
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
au> Уже сильно напрягает ваш стиль набрасывания заведомо неправильных тезисов, чтобы я их потом поправлял.

прошу выражаться чуть поспокойнее

au> Все ваши прикидки по затратам на корабли неправильные.

и прикинуть правильно, с цифрами и опытом - личным (очень желательно) и чужим (только из районов КС)

au> Вы этого не знаете. (опять) Один сомнительный СВП ничего не говорит о Мурене или LCAC. Жигули с камазом сравнивать нельзя.

Вот и сравнивайте после своего "наброса". Есть опыт эксплуатации?

au> Специальным морским транспортом.

И специальными приспособлениями и механизмами. Примеры десанта?

Жду с нетерпением, раз уж так градус подняли.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
au: Штраф снят Balancer'ом; по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
Данное сообщение является официальным предупреждением
AU#17.09.2012 07:46  @ahs#17.09.2012 05:18
+
-2 (+3/-5)
-
edit
 

au

   
★★☆
Не лезьте со своими просьбами, советами, вопросами, красной краской и прочим троллингом в чужой разговор, в котором вам не рады.
 13.0.113.0.1
Balancer: предупреждение (+2) по категории «Обсуждение модераториала, политики модерации или агрессивное самовольное модерирование [п.8]»

alex_ii

аксакал
★★
au> Все ваши прикидки по затратам на корабли неправильные. Посмотрите на карте расстояние от залива до кратера. Там практически по прямой река почти до кратера — 130~150км надо пройти кораблю. В заливе достаточные глубины, чтобы доставить всю технику на это расстояние от кратера, дальше СВП.
В каком заливе - Хатангском? Ну он вроде как судоходен. Крупные суда дальше залива не идут - грузы для Хатанги прямо в заливе переваливают на лихтеры не более 1000 тонн. В устье Попигая ни на чем крупном войти не удастся - там каша из островов и отмелей. Дальше - надо подниматься до слияния Попигая с Россохой - кратер где-то там начинается. Не уверен, как там по прямой, но с меандрами - там все 230км будет, а не 130. Посмотри на карте масштабом покрупнее, сам увидишь...

Имей ввиду, что заправки у кратера не будет - катеру нужно топливо в оба конца. А по Попигаю только вот такое ходит:

Оно задолбится топливо завозить...
au> Скорость его не должна быть максимальной, расход и дальность растут со скоростью. Сами корабли, в отличие от "Зубра", можно доставить транспортом, а не своим ходом.
Согласен, но у него паспортная дальность 200 миль ( примерно 370км) Ну дай боги - 400км, если что-то наэкономишь по топливу. Не влезает по топливу, как хочешь. Ну а будешь совсем уж экономить - это будешь на СВП ползти низэнько-низэнько над водой и собирать все камни и коряги в "юбку"...
>> К тому же - за два-три рейса издерет по косам и перекатам "юбку" в хлам, к чертовой матери.
au> Вы этого не знаете. (опять) Один сомнительный СВП ничего не говорит о Мурене или LCAC. Жигули с камазом сравнивать нельзя.
К сожалению - знаю. Да, у нас катерок был небольшой.

Но в полуметре-то над водой летал. "Мурена" максимум поднимается на 1,25 - но ты же предлагаешь топливо экономить? Значит будут те же полметра...
alex_ii>> Ну и опять таки дурацкий вопрос - чем "Мурену" в устье Хатанги завозить будем? Своим ходом не дойдет...
au> Специальным морским транспортом.
ОК, этот вопрос снимается.
Но ты самое главное не оспорил - стоимость доставки... Миллион за час работы СВП...
 21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+3
-
edit
 

Jerard

аксакал

Реальный конкурент зимнику только дирижопель. Но большой, таких больше не делают.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  15.0.115.0.1
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru