Железные дороги Российской Империи

Перенос из темы «Железные дороги России»
 
1 2 3 4
RU Alex 129 #20.03.2012 17:00  @Alex 129#30.03.2011 15:18
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> За Москву не скажу, но в CПб с конца 19 века широко практиковался летний выезд на дачу в пригороды и в ближние загороды у среднего и (около) класса - ну естественно выезжали жены-дети, а глава семьи мотался на работу в Питер.


Сезонные билеты петербургских дачников: :)http://fotki.yandex.ru/users/pkaganer/view/492132/
http://img-fotki.yandex.ru/get/5506/26952671.0/0_78260_ee3654d0_XL.jpg [can't download]

Билеты и лица петербургских дачников (из коллекции А.Орлова)

Сезонные билеты петербургских и ленинградских дачников, любезно предоставленные А. Орловым (a_orlov) — с дружеским приветом от сообщества retro_piter ;) Вот сезонные… // staraya-dacha.livejournal.com
 
Всему есть своя причина  7.07.0
RU Серокой #20.03.2012 17:14  @Alex 129#20.03.2012 17:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Сезонные билеты петербургских дачников: :)

Даж в полный рост есть. ) И никаких "3 на 4" и "в овале". )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #06.04.2012 18:51
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В ЖЖ попался отрывок (Алексе́й Серге́евич Суво́рин (1834, село Коршево Бобровского уезда Воронежской губернии — 1912, Санкт-Петербург) — российский журналист, издатель, театральный критик и драматург. ©wiki):

Вагоны на поляковской дороге — мученье; все делается как-то по-домашнему, стоят сколько где придется, было два звонка, пассажиры садятся, проходит 10 минут после этого, третьего звонка нет. — Что же не едут? — Спрашивали у кондуктора. — Путь не дают (техническое выражение, означающее, что со следующей станции нет уведомления, что путь очищен и ехать
— Как не дают пути, когда два звонка было?
— Два звонка потому, что обер-кондуктор в ссоре с буфетчиком. Пассажиры сели в вагоны и буфетчик не продаст столько, сколько продал бы им, если бы 2-й звонок был вовремя.
Какая дикость! Обер-кондуктор пускает пассажиров с билетами 3-го класса в 1-й, и вообще ведут себя как бесконтрольные полные хозяева. На воронежской дороге, говорят, порядки еще хуже, и ездившие по ней уверяли меня, что Курско-Харьковская железная дорога — примерная в сравнении с Воронежско-Ростовской. Поезда не приурочены, например поезд из Таганрога в Ростов приходит в 2 ч., а поезд из Ростова в Новочеркасск — в 8 ч. Пассажир девайся куда хочешь. Объявления для некурящих перечислены на клочке бумажки, которая прилеплена на вагонах и внутри их, где ни попало. Особых мест для дам нет. Циркуляр министерства путей сообщения от конца 1874 г. об отделениях для дам, чтобы они находились в «дамском обществе» (даже в том случае, если их сопровождают мужчины, последние уходили бы к мужчинам) и чтобы была прекращена продажа отдельных купе. Циркуляр этот прибит в вагонах. Чего не выдумают. У Азовской дороги всего два вагона 1-го класса. У станции Морская Поляков строит себе виллу, два этажа, каменную, похожую на станцию железной дороги, разбиваются сад и фонтан быстро.
— Откуда эта вода, из моря или из Дона?
— Нет, это, должно быть, из Волги, отвечает кондуктор.
Вокзал в Ростове — верх безобразия. Дощатый сарай, грязный, вонючий, тесный. Хуже этой жидовской корчмы можно встретить разве в настоящей жидовской корчме. На Донскую дорогу казаки рассчитывали, как на свою, трясли деньжат, но им ровно ничего не дали, исключая разве 10 человекам, которые отправляют товары. Ростовский товар — фальшивые ассигнации, нахичеванский — также. Вообще все станции дрянные, подвижной состав так беден, что масса товаров не отправляется. На одной станции я видел целые груды кулей с хлебом под открытым небом, потому что сарай наполнен им доверху. Жалобная заметка из Харьковского календаря. Но Поляков, очевидно, всех запугал. Как он хотел купить «Санкт-Петербургские ведомости».
Случай в Харькове — нет мест ни 1-го, ни 2-го класса. — Нет ли выше 1-го? — Нет. — А 3-го? — Тоже нет. Господин врывается в вагон; с него требуют двойную плату. — Иногда, говорят, нарочно пускают без билетов, чтобы потом брать двойную плату. Жалобные книги на виду, но кто их смотрит? Русский человек вот каков. Господин, о котором я говорю, рассказывал даме своей по-французски случай с ним и прибавил: «Мне говорят, напишите о железных дорогах книгу. Охота мне беспокоиться писать».
 

Дневник Суворина

Недавно с удивлением обнаружил, что в сети до сих пор не выложены дневники Суворина. Понятно, громадный том замучаешься сканировать и распознавать. Но "Дневники"… // humus.livejournal.com
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #29.05.2012 19:10  @Серокой#06.04.2012 18:51
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Недавно по железным дорогам был разослан циркуляр с напоминанием, чтобы высшие чины при обращении с рабочими и низшими служащими не заменяли простое «вы» сердечным «ты».
Старым служакам такой циркуляр не по сердцу.
Они, несмотря на целый ряд подобных распоряжений, никак не могут отделаться от старой привычки «тыкать», особенно если приходится разносить кого-либо из провинившихся рабочих.
Один из таких стариков нашел однако способ исполнить циркуляр и сохранить свои старые привычки.
Вышел из затруднения он чрезвычайно просто.
Он стал вызывать в контору для разноса десятников и других низших служащих не по одиночке, а одновременно троих.
Разнося их по всем правилам искусства, уснащая свою речь «крепкими русскими словами» он по неволе обращался к провинившимся на вы».
Таким образом циркуляр был исполнен.
 


Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
US Машинист #28.06.2012 23:31  @Серокой#29.05.2012 19:10
+
+2
-
edit
 
Серокой> Таким образом циркуляр был исполнен.

Классика жанра.

"Для вас, козлов, подземные переходы есть!"
"Надо же, он ко мне и на "вы", и по фамилии..."
 12.012.0
RU Серокой #03.09.2012 13:16
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Вчера на Бородино прилетал на вертолёте Путин, из-за чего перекрыли центральную улицу с памятниками, и автобусы ехали в обход.
Но это ещё мелочи.
Когда праздновалось 100-летие, то для царя провели отдельную ветку ЖД до поля. Да, вот так вот, для разового посещения...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Barbarossa #09.02.2015 22:47
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Вопрос. В осковско губернии на пригородных направлениях ходили поезда с бестендерными паравозами, как на сестрорецкой жд.
 
RU Серокой #09.02.2015 22:56  @Barbarossa#09.02.2015 22:47
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> Вопрос. В осковско губернии на пригородных направлениях ходили поезда с бестендерными паравозами, как на сестрорецкой жд.

:facepalm:
Ты пиши яснее ))
Ты про это: ЖД-искусство [Серокой#03.02.15 14:54] ?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Barbarossa #10.02.2015 20:45  @Серокой#09.02.2015 22:56
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Серокой> Ты пиши яснее ))
Ну это паровой трамвай, я про пригородные. Скажем то Мытищ..
 
RU Серокой #16.03.2015 16:17
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Год 18-й, но дорога ещё имперская. Прибытие поезда в сильный холод:

Zug / Schnee / Russland / 1918 | HD Stock Video 302-908-377 | Framepool Stock Footage

Dieser hochwertige Rights Managed HD Stock Shot über Oldtimer-Zug, Russische Revolution, Aufstand, Waggon, Fahrender Zug, Gleis, Russland (Europa), Rauch, Stehen, Schnee, Personengruppe, Historische Filmaufnahmen, Mann, Erwachsener, Tag, kann Online lizensiert werden und wird per anpassbarem Download bereitgestellt. // footage.framepool.com
 

Товарный состав:

Zug / Schnee / Russland / 1918 | HD Stock Video 759-954-278 | Framepool Stock Footage

Dieser hochwertige Rights Managed HD Stock Shot über Oldtimer-Zug, Waggon, Fahrender Zug, Gleis, Russland (Europa), Schnee, Historische Filmaufnahmen, Niemand, Tag, kann Online lizensiert werden und wird per anpassbarem Download bereitgestellt. // footage.framepool.com
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

Отличный обзор по состоянию ж/д РИ на момент ПМВ

Дороги империи

Российские железные дороги в Первой мировой // lenta.ru
 
 36.036.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Сотрудники ЖПУЖД ОКЖ Е.И.В. :)
(Жандармского полицейского управления железных дорог)
Прикреплённые файлы:
жд полиция.jpg (скачать) [640x447, 65 кБ, 21 загрузка]
 
 
Всему есть своя причина  11.011.0
+
-
edit
 

Pafawag

втянувшийся

A.1.> Сотрудники ЖПУЖД ОКЖ Е.И.В. :)
A.1.> (Жандармского полицейского управления железных дорог)

У офицера такой бравый вид, как будто он не велодрезине, а на лошади во время парада :)
 22
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Очерк о Закаспийской военной железной дороге (Е.Л. Марков. Россия в Средней Азии: Очерки путешествия по Закавказью, Туркмении, Бухаре, Самаркандской, Ташкентской и Ферганской областям, Каспийскому морю и Волге. — СПб., 1901.):
.

«Железная цепь»

Е. Л. Марков . Россия в Средней Азии: Очерки путешествия по Закавказью, Туркмении, Бухаре, Самаркандской, Ташкентской и Ферганской областям, Каспийскому морю… // rus-turk.livejournal.com
 

Красивый слог - про бремя белого человека :))))

Я никогда не был сторонником завоеваний и присоединений к России азиатских стран. Не раз выступал я в печати со словом осуждения этой политики, с точки зрения собственно русских интересов. Но если уже нам суждено историей нести тяжелый крест цивилизования полудиких азиатских племен, если в судьбах нашего народа предначертано ему водворять своим потом и кровью мир и порядок в странах вечного волнения и насилий, то нужно признать, что величайшею из наших побед над разбойничьею Азией, величайшим завоеванием нашим в странах далекого Турана, — была эта железная цепь в полторы тысячи верст, которою мы привязали Азию к Европе. Поразительное впечатление произвела постройка железной дороги на туземцев Средней Азии.

Можно сказать, что с этой минуты покоренные нами народы Азии поняли, что все для них кончено, что старое никогда уже не вернется, что на шею их надет железный ошейник, которого они не в силах будут снять ни при каких условиях. Эта исполинская работа, возбуждавшая при начале своем искренние насмешки туземцев, твердо веривших в ее невозможность и предсказывавших ее плачевный конец, потрясла этих детей природы изумлением и ужасом.

Что после этого оставалось невозможным для русского? Народ, который на своем огненном шайтане переносится, как на крыльях птицы, через необозримую вековечную пустыню, через непроходимые безводные пески, не нуждаясь ни в колодцах Аллаха, ни в молитвах дервишей, — чего не победит он и перед чем остановится?
 
Всему есть своя причина  11.011.0
RU Alex 129 #05.04.2015 12:59  @Alex 129#05.04.2015 12:38
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> Красивый слог - про бремя белого человека :))))

Оказывается туземцев возили в специальных вагонах:
На вокзал я приехал всего за несколько минут до отхода поезда и поспешил в первый попавшийся вагон. Но носильщик, указывая мне на красовавшуюся на вагоне доску с крупной надписью — «Для мусульман», сказал: «Вам, господин, тут не место».

Подобные, специальные вагоны «для мусульман» имеются всегда при всех поездах Среднеазиатской ж. д.
Смысла в этом я мало вижу.
Говорят, будто сарты, бухарцы и текинцы неопрятны, но ведь и российские путешественники (особенно среднего класса) не так уже увлекаются гигиеной. Как-то, из любопытства, я зашел в вагон «для мусульман» и, уверяю вас, там не было грязнее, чем в вагоне «для православных». А, между тем, такое распоряжение несомненно оскорбляет туземцев.

Мне пришлось быть свидетелем такого сорта происшествия: как-то раз, в вагоне, между Андижаном и Скобелевым, окончив игру в карты, я, со своими случайными партнерами, пошел обедать в вагон-столовую. Во время остановки, на какой-то станции, в него вошли два сарта, очень хорошо одетые, очевидно, купцы. Один из наших партнеров, бравый капитан, сейчас же указал им на дверь с приказанием удалиться, причем все это было сделано в очень грубой форме.
Сарты смущенно ушли…
 

Из Стамбула в Ташкент: Фотопленки Поля Надара (1890). Часть 13. На «огненной арбе»

Часть 1. Стамбул, Босфор, Трабзон. Часть 2. Батум и Тифлис. Часть 3. Баку. Часть 4. Пароход Баку — Узун-Ада. Часть 5. Узун-Ада, Асхабад, Мерв. Часть 6. Развалины Старого… // rus-turk.livejournal.com
 

.
[round_box]

Среди сыпучих песков и отрубленных голов. 4: Байрам-Али и Старый Мерв


В. Н. Гартевельд. Среди сыпучих песков и отрубленных голов. Путевые очерки Туркестана (1913). — М., 1914. Другие части: [ 1. Баку и Красноводск ], [ 2. Асхабад ], […

// rus-turk.livejournal.com[/round_box]
:p
Прикреплённые файлы:
звжд.jpg (скачать) [600x600, 67 кБ, 7 загрузок]
 
 
Всему есть своя причина  11.011.0
RU Серокой #05.04.2015 18:26  @Alex 129#05.04.2015 12:59
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Оказывается туземцев возили в специальных вагонах:

Удивительно, что даже советская пропаганда этого не педалировала...

ЗЫ. Фото ты приложил всё ж НТВ, переделанный под пассажиров, а это 4-й класс. Вряд ли путешественник мог спутать. 3-й - да, там окна и лавки были.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #06.04.2015 00:24  @Серокой#05.04.2015 18:26
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> Удивительно, что даже советская пропаганда этого не педалировала...

Видимо потому что на большей части территории империи на виду было прежде всего разделение по социальным признакам - вспомним классическое “Нижним чинам и собакам вход в парк воспрещён”©, а не по национально-религиозным признакам.
Всему есть своя причина  11.011.0
+
+1
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★

Николаевская железная дорога. 1855-1864 гг.

1. Обложка. 2. Николаевский вокзал, Санкт-Петербург. 3. Паровоз на Николаевской железной дороге 4. Мост Николаевской ж.д. в окрестностях Санкт-Петербурга 5. Вид на… // humus.livejournal.com
 

Химка это Химки?
Прикреплённые файлы:
5395879521_774c221844_o-001.jp g (скачать) [578x463, 232 кБ, 14 загрузок]
 
 
 37.037.0
Это сообщение редактировалось 08.04.2015 в 08:27
RU Серокой #07.09.2015 14:46
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Если взять за основу нормальный товарный вагон (НТВ) и немного его подшаманить, то получится вагон IV класса пригородного сообщения.

Вот такой вот НТВ, только тормозной - моделька-то нетормозная.


Зачем нужно делать из товарного вагона?
[показать]
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
+2
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★
Вагоны верфи в Хельсинки
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1600x893, 206 кБ, 16 загрузок]
 
2.jpg (скачать) [1600x897, 268 кБ, 16 загрузок]
 
 
 11.011.0

Pafawag

втянувшийся

sam7> Вагоны верфи в Хельсинки

А год какой?
 33
+
+1
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★
sam7>> Вагоны верфи в Хельсинки
Pafawag> А год какой?

Точной даты нет, указан только период - 1889-1895 гг.
ЗЫ
Имелось ввиду, что это вагоны производства верфи, а не просто владение.
 11.011.0

sam7

координатор
★★★★
Вон, и Балтийский завод таким занимался

Первый в мире магистральный тепловоз конструкции Я.М.Гаккеля. Балтийский завод, 5 августа 1924 года.
Прикреплённые файлы:
img222.jpg (скачать) [3272x2173, 2,3 МБ, 5 загрузок]
 
 
 11.011.0
RU Серокой #01.10.2015 14:34  @sam7#01.10.2015 14:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
sam7> Вон, и Балтийский завод таким занимался
Вам должно быть интересно, что дизель и генераторы там были с подводной лодки. :)
Но всё ж 24 год уже не Империя...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU sam7 #01.10.2015 14:36  @Серокой#01.10.2015 14:34
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★
Серокой> Но всё ж 24 год уже не Империя...

Я догадываюсь :)

Просто дополнение о роли судостроения в жизни железнодорожного транспорта :)
 11.011.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru