Электрички

Моторвагонный подвижной состав (МВПС)
 
1 32 33 34 35 36 42
+
-
edit
 
RU Серокой #22.09.2015 10:32
+
+4
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Вот так вот, идём, никого не трогаем, а тут к нам обращаются с вопросом, и не про закурить, а "Ребят, внутрь хотите?" Да, конечно хотим!



[показать]
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #12.10.2015 10:25
+
+5
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ну что ж, попробую по просьбе Ромы запостить простыню без спойлера...

Электрички серии С - первые массовые электрички Советского Союза. Выпускаются с 1929 года.
Но здесь будет про последние, дожившие до 21 века, СР3. Название означает: электропоезд серии С Рижского завода на напряжение 3 кВ. В последней четверти 20 века ей в массовом количестве на смену пришли ЭР1, затем ЭР2. И сейчас - ЭД2Т, ЭД4М и ЭТ2М.
А конкретно эта электричка с фотографии засветилась в фильме "Generation П", и совершенно не по делу, так как в те годы по павелецкому направлению такие поезда уже не ходили.
И да, тут у меня не горизонт завален, а она стоит в кривой. )


Электросекция состоит из трёх вагонов. Центральный - моторный. По краям - прицепные, и они оба имеют кабины управления. Сквозного прохода по всему составу в случае поезда из двух и более электросекций не было.
Это вот - головной. Кабина управления очень тесная. Мало того, левое место часто оборудовали под кондуктора, тогда в кабине было ещё теснее.


А средняя моторная секция также имела кабину управления! Для маневровых целей в депо, когда отцеплены прицепные вагоны. Состав управления попроще, и нет скоростемера и системы АЛС.


С другой стороны от кабины - бывший туалет. Он тут есть по чертежам, но в реальности здесь устроена просто каморка типа кладовки.


Салон деревянный!
Впрочем, это я помню ещё и по питерским ЭР2 в 2000-х годах, в начале. Ещё и багажная полка не сплошная, а каждая над окошком. Но и этот период прошёл, а я даже не пофотографировал их, а ведь уже и цифровой аппарат у меня был тогда. Эх...


Двери. Тоже дерево.


Рядом с дверью - вот такая боковая лавочка.


И даже мусорка для билетов. Правда, уже без крышки.


А вот окошко внезапно откидывающееся. ) Но фотоаппарат пролазит, я проверил. Щели в палец! Дуло зимой, надо полагать, нещадно.


Впрочем, наряду с такими окошками были и уходящие вверх, традиционной конструкции. И здесь же виден крепёж для второй рамы. На зиму ставилась для сохранения тепла вторая рама, на лето снималась.


Освещение - лампочками по длине вагона в один ряд. Чередуется с вентиляционными отверстиями. На лето они открывались, сейчас же, в состоянии на фото, они завинчены. При открывании просто появлялась щель меж корпусом и крышкой - для поступления наружного воздуха.


В тамбуре круглые окошки. И, что интересно, дверь меж вагонов тоже сдвижная.


Вот такой вот предок современных электричек. На такой до 2009 года катали в сентябре в Щербинке, а по второму кольцу шёл вровень паровоз. Сейчас и электричка не на ходу, требует ремонта, и сам формат проведения выставки другой. А для железнодорожника на Щербинке уже не празднуют так - поездками.



ЭКСПО-1520, 2007 год.
Из окна СР3 на Лебедянку
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вот что в нынешних электрических реалиях раздражает - так это повсеместные новые переходы с лабиринтами и выносящими уши звонками. И вот ведь бред какой - лабиринты сделали, но сам переход через пути не расширили! Толпа сначала скапливается в лабиринте, и потом прощемляется через узенький (для такого количества народа) переходик, чуть не падая в стороны.
Вот чего - раз уж такой фигнёй маяться (хотя лучше б не маяться), трудно было переход через рельсы вдвое шире сделать?

Причём что характерно: даже с лабиринтами часть людей бегает через пути перед поездом. Зато теперь у них больше шансов не успеть...


Да, пардон, что не про подвижной состав. С ним вроде всё неплохо, и улучшается. Но вот телодвижения по переустройству платформ, не говоря о турникетах и способах оплаты - бесят.
 28.028.0
US zaitcev #12.10.2015 20:38  @Серокой#12.10.2015 10:25
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Серокой> Но здесь будет про последние, дожившие до 21 века, СР3.

Я под Иркутском ездил на таких. Но что странно, я точно помню, что их было 2 типа: один такой, а другой другой. У него двери были немного другие, и главный фонарь был на крыше, а не вмонтирован. И ещо в одной из головных секций были какие-то таинственные дополнительные двери.
 41.041.0
RU Серокой #12.10.2015 23:11  @zaitcev#12.10.2015 20:38
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
zaitcev> У него двери были немного другие, и главный фонарь был на крыше, а не вмонтирован.
Это или чистая Ср, без тройки, или даже что-то ранее... Типа Сд.

zaitcev> И ещо в одной из головных секций были какие-то таинственные дополнительные двери.
Багажное отделение.
Прикреплённые файлы:
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Фагот #13.10.2015 14:39
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Откидывающиеся форточки?! Удивлен! Боковая лавочка прикольная тоже.
 45.0.2454.10145.0.2454.101
RU Серокой #15.10.2015 10:43
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Одним из минусов круглоголовой кабины называлось то, что он считалась тесной. Не знаю. Мне так не показалось. А уж после СР3 - там просто очень много места!
Дизайн пульта конечно стрёмненький. Но это уже всё меньше похоже на некий промышленный агрегат. Ну а сейчас-то вообще...
Кстати, деревянные рамы лобовых окон имели пазы, чтобы на зиму вставить вторые зимние рамы. А вот форточка сбоку была с резиновым уплотнителем и одним стеклом.


Может быть, не в последнюю очередь переделка кабины была вызвана тем, что дверь была прямо в кабине машиниста, без тамбура. Поскольку постоянно приходилось наблюдать за посадкой пассажиров, то кабина в зимнее время выстуживалась. И даже открываемая в двери форточка не сильно помогала.


Хотя некий тамбур в кабину был. Его белую дверь видно на снимке, а где порожек на полу - там вторая дверь уже в саму кабину. По первоначальному проекту первых дверей не было, их ставили в депо, потом.
Кстати, а салонные двери - просто шикарны...


Что ж в этом закутке было?
А налево был туалет. Потому и дверь, просто закрывали. У бригады получался свой личный толчок. :) Ну а кому совсем надо, стучались...


Направо - аппаратная, со сдвижной, как в купе, дверью. Предохранители и кладовка.


Посередине моторного вагона - вот такой шкаф. Внутри же - ничего. Ну, почти. Высоковольтный ввод для питания тяговых двигателей. В современных электричках он гораздо меньше. А тут те, кто сидят перед ним на лавочке, фактически упираются носом в стенку. И даже окошка у них нет. А вот на ЭД9М - были, даже с большим шкафом.


Термостат. Видно, что при достижении +14 отопление отключалось. Также видно, что разработчики поезда постарались удачно объединить в интерьере теплоту дерева и строгий интерьер приборов. И у них это вышло, салон красив, конечно же.


Ну, не считая более поздних каляк-маляк...
И да, снова видно рамы под второе стекло. Сами ж форточки поднимались вверх, как до сих пор всё ещё привычно всем нам.
Красивый был поезд на момент создания, конечно. И вполне вписывался в мировой уровень.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
+1
-
edit
 

mikes

втянувшийся

От нас последняя ЭР9пк с деревянными рамами в кабине полгода назад в Красноярск уехала. Интересно был решён стеклообогрев- между двойными рамами в несколько рядов натянута нихромовая проволока на изоляторах. :D На остальных уже нормальный плёночный обогрев сделали. Модернизированная большая кабина достаточно удобна, контроллер, кран, кнопки и манометры под руками, в этом плане первые ЭД гораздо менее продуманы. Недостаток старых поездов- в том, что они старые. Кран 334Э, дырявые кабины(зимой при хорошем минусе вода замерзает). Кстати, о дизайне... Меня всегда сильно удивляло исполнение кабины на демиховских поездах. Такое впечатление, что в конце ХХ века конструктора об аэродинамике не слышали. Результат поленообразного головного вагона- гораздо большее лобовое сопротивление по сравнению со старыми поездами. Если представить, сколько из-за этого лишнего электричества по всей стране расходуется... :(
 1515
RU Серокой #15.10.2015 21:51  @mikes#15.10.2015 21:13
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
mikes> Интересно был решён стеклообогрев- между двойными рамами в несколько рядов натянута нихромовая проволока на изоляторах.
Ох, видел такое же! на фарфоровых изоляторах, но в каком локомотиве? Вылетело из башки...

mikes> дырявые кабины(зимой при хорошем минусе вода замерзает).
Кажется, что в сфотанном мной экземпляре была снесена стенка меж кабиной и дверями наружу. То есть там был ещё тамбур, так ли это?

mikes> Если представить, сколько из-за этого лишнего электричества по всей стране расходуется... :(
Так СР3 и того менее аэродинамичный кирпич. До 100 км/час ещё как-то можно пренебречь формами...
при скорости
движения 30 км/ч аэродинамическое сопротив-
ление движущегося состава составляет всего
6% от полного сопротивления, обусловленного
механическими факторами; с увеличением ско-
рости движения до 100…160 км/ч роль процес-
сов аэродинамики возрастает и составляет уже
35…40%
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU mikes #15.10.2015 22:17  @Серокой#15.10.2015 21:51
+
-
edit
 

mikes

втянувшийся

Серокой> Кажется, что в сфотанном мной экземпляре была снесена стенка меж кабиной и дверями наружу. То есть там был ещё тамбур, так ли это?
Изначально была стенка сразу за креслами- там, где блестящий уголок слева от боковой двери. Кабина была тесновата.
Серокой> Так СР3 и того менее аэродинамичный кирпич. До 100 км/час ещё как-то можно пренебречь формами...
Ну так и времени между ними солидно прошло. А разница в том как катятся ЭР9п, ЭР9Е и ЭД9М (я на переменке езжу, но в данном вопросе без разницы) заметная.
 1515
RU Серокой #15.10.2015 23:26  @mikes#15.10.2015 22:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Вспомнил, где проволоку видел. Ага, на электричке же. )

mikes> Кабина была тесновата.
Ага, так всё-таки мне не показалось, что жаловались на её тесноту... Хорошо. ) А то круглоголовых я не застал в движении...

mikes> разница в том как катятся ЭР9п, ЭР9Е и ЭД9М (я на переменке езжу, но в данном вопросе без разницы) заметная.
ДМЗ пытался перейти на новые кабины... И, касаемо переменки, Казахстан заказывал поезда с такими кабинами, но гофрированными бортами.
Вот только делали их, пластиковые морды, в Днепропетровске.
Прикреплённые файлы:
DSC08170.JPG (скачать) [1061x1600, 253 кБ]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

А как у СР3 с разгоном дела обстоят?
 
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Pafawag> А как у СР3 с разгоном дела обстоят?

Буксовала как и все. В общем нормально обстоит, а среднему вагону пожалуй нужен был балласт... Или пассажиров побольше.
 41.041.0
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
БМО, лютые е...ня - и не лень людям было ехать туда громить электричку?

В Подмосковье вандалы разгромили пригородную электричку

На остановочном пункте Платформа 250-й км около 20 человек сорвали стоп-краны, после чего принялись разбивать стекла и разрисовывать вагоны // tass.ru
 
На Московской железной дороге (МЖД) вандалы атаковали пригородный поезд - сорвали стоп-краны, разбили более 50 стекол, разрисовали граффити шесть вагонов. Как сообщили в пресс-службе МЖД, вопиющий акт вандализма произошел в минувшее воскресенье.

"Пригородный поезд № 6462, выполняющий рейс Кресты - Москва, в первые минуты маршрута был приведен группой злоумышленников в невозможное для эксплуатации и перевозки пассажиров состояние. На остановочном пункте Платформа 250-й км, расположенном на Большом кольце Московской железной дороги, около 20 человек сорвали стоп-краны, после чего принялись разбивать стекла и разрисовывать вагоны. В результате вопиющих противоправных действий было разбито 34 салонных стеклопакета, 22 стекла автоматических дверей и повреждено лобовое стекло кабины машиниста", - сообщили в пресс-службе. Агрессивно настроенная группа разрисовала шесть вагонов.

"По предварительной информации, никто из пассажиров за медицинской помощью не обращался. Для продолжения поездки пассажиров железнодорожники были вынуждены организовать замену подвижного состава", - отметил собеседник агентства, добавив, что о случившемся проинформированы правоохранительные органы "с целью поимки хулиганов и привлечения их к ответственности". "Просим свидетелей, располагающих сведениями, которые могут помочь выявить нарушителей, сообщить информацию полиции", - отметили в пресс-службе.
 
 40.040.0
RU Фагот #04.11.2015 22:19  @carlos#04.11.2015 18:43
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
carlos> БМО, лютые е...ня - и не лень людям было ехать туда громить электричку?
250-й км - это не очень далеко от пос. Киевский, который входит в "новую Москву".

Это конечно не отменяет того, что люди - дебилы.
 46.0.2490.8046.0.2490.80
RU Barbarossa #04.11.2015 23:29  @Фагот#04.11.2015 22:19
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Фагот> Это конечно не отменяет того, что люди - дебилы.

Батогами бить.
 46.0.2490.8046.0.2490.80
RU Валентин_НН #05.11.2015 13:17  @Barbarossa#04.11.2015 23:29
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
Фагот>> Это конечно не отменяет того, что люди - дебилы.
Barbarossa> Батогами бить.

"И я б их к стенке ставил через одного" ©
Уроды, ...ля.
Поймать, запереть в депо, выдать ведро краски и кисточки - пусть красят вагоны. Краска за свой счет.
Пс. И да, Серокоя поставить надсмотрщиком. И чтоб ему потом зачет сдавали по истории развития ЖД
 
Это сообщение редактировалось 05.11.2015 в 13:25
RU carlos #05.11.2015 15:04  @Фагот#04.11.2015 22:19
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
carlos>> БМО, лютые е...ня - и не лень людям было ехать туда громить электричку?
Фагот> 250-й км - это не очень далеко от пос. Киевский, который входит в "новую Москву".

Все равно картина в целом пока не складывается. 20 рыл в воскресенье около 12 часов дня организованного громят электричку и разрисовывают ее наскальными надписями. Не похоже на спонтанный взбрык бухих дебилов. Больше напоминает какую-то спланированную акцию. Интересно - чего хотели энти граждане? За что подвижной состав пострадал?
 40.040.0
RU carlos #05.11.2015 15:17  @Валентин_НН#05.11.2015 13:17
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
В.Н.> Поймать, запереть в депо, выдать ведро краски и кисточки - пусть красят вагоны. Краска за свой счет.

Пишут, что четверых орлов (троих 18-летних и одного 16-летнего) уже задержали. Еще шестеро установлены, ловят. Еще семерых устанавливают.

Картинки с сайта РЖД:

[показать]


Вообще, похоже, что на Киевском направлении это не впервые: вот аналогичная новость 2013 года.
 40.040.0
RU Серокой #05.11.2015 15:21  @carlos#05.11.2015 15:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
carlos> Вообще, похоже, что на Киевском направлении это не впервые: вот аналогичная новость 2013 года.

Так это БМО же. Кресты-Москва - нет такого маршрута без пересадки.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU carlos #05.11.2015 15:23  @Серокой#05.11.2015 15:21
+
+1
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Серокой> Кресты-Москва - нет такого маршрута без пересадки.

Я тоже думал, что нет. Однако пишут, что есть:

Расписание электричек Москва - Кресты

Расписание пригородных электричек, отмены и изменения, стоимость билетов. // www.tutu.ru
 

И даже номер собаки приводят: №6462
 40.040.0
RU Серокой #05.11.2015 15:28  @carlos#05.11.2015 15:23
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
carlos> Я тоже думал, что нет. Однако пишут, что есть:
:eek:
И 190 рублей. :-D
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Фагот #05.11.2015 20:52  @carlos#05.11.2015 15:23
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Серокой>> Кресты-Москва - нет такого маршрута без пересадки.
carlos> Я тоже думал, что нет. Однако пишут, что есть.

Не только есть, но я даже по этому маршруту ездил, от станции пос. Киевский до Москвы :)
 46.0.2490.8046.0.2490.80
?? Серокой #05.11.2015 22:57  @Валентин_НН#05.11.2015 13:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.Н.> Пс. И да, Серокоя поставить надсмотрщиком. И чтоб ему потом зачет сдавали по истории развития ЖД

Пропустил эту инсинуацию... и пропущу.)
А история да, бывают гримасы. Вот Азербайджан гордится тем, что у них первая электричка появилась раньше, чем в России.)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
1 32 33 34 35 36 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru