Ну что ж, попробую по просьбе Ромы запостить простыню без спойлера...
Электрички серии С - первые массовые электрички Советского Союза. Выпускаются с 1929 года.
Но здесь будет про последние, дожившие до 21 века, С
Р3. Название означает: электропоезд серии С Рижского завода на напряжение 3 кВ. В последней четверти 20 века ей в массовом количестве на смену пришли ЭР1, затем ЭР2. И сейчас - ЭД2Т, ЭД4М и ЭТ2М.
А конкретно эта электричка с фотографии засветилась в фильме "Generation П", и совершенно не по делу, так как в те годы по павелецкому направлению такие поезда уже не ходили.
И да, тут у меня не горизонт завален, а она стоит в кривой. )
Электросекция состоит из трёх вагонов. Центральный - моторный. По краям - прицепные, и они оба имеют кабины управления. Сквозного прохода по всему составу в случае поезда из двух и более электросекций не было.
Это вот - головной. Кабина управления очень тесная. Мало того, левое место часто оборудовали под кондуктора, тогда в кабине было ещё теснее.
А средняя моторная секция также имела кабину управления! Для маневровых целей в депо, когда отцеплены прицепные вагоны. Состав управления попроще, и нет скоростемера и системы АЛС.
С другой стороны от кабины - бывший туалет. Он тут есть по чертежам, но в реальности здесь устроена просто каморка типа кладовки.
Салон деревянный!
Впрочем, это я помню ещё и по питерским ЭР2 в 2000-х годах, в начале. Ещё и багажная полка не сплошная, а каждая над окошком. Но и этот период прошёл, а я даже не пофотографировал их, а ведь уже и цифровой аппарат у меня был тогда. Эх...
Двери. Тоже дерево.
Рядом с дверью - вот такая боковая лавочка.
И даже мусорка для билетов. Правда, уже без крышки.
А вот окошко внезапно откидывающееся. ) Но фотоаппарат пролазит, я проверил. Щели в палец! Дуло зимой, надо полагать, нещадно.
Впрочем, наряду с такими окошками были и уходящие вверх, традиционной конструкции. И здесь же виден крепёж для второй рамы. На зиму ставилась для сохранения тепла вторая рама, на лето снималась.
Освещение - лампочками по длине вагона в один ряд. Чередуется с вентиляционными отверстиями. На лето они открывались, сейчас же, в состоянии на фото, они завинчены. При открывании просто появлялась щель меж корпусом и крышкой - для поступления наружного воздуха.
В тамбуре круглые окошки. И, что интересно, дверь меж вагонов тоже сдвижная.
Вот такой вот предок современных электричек. На такой до 2009 года катали в сентябре в Щербинке, а по второму кольцу шёл вровень паровоз. Сейчас и электричка не на ходу, требует ремонта, и сам формат проведения выставки другой. А для железнодорожника на Щербинке уже не празднуют так - поездками.