[image]

Домашняя электрика

Лекции электрика
 
1 61 62 63 64 65 89
RU pytnic #20.10.2015 20:00  @Валентин_НН#20.10.2015 15:28
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
pytnic>> А она так помогает ночью по коридору хаживать. Направление даёт. ;)
В.Н.> в плане навигации куда как лучше
В.Н.>
Согласен, но... в той части коридора, что "от двери, розетки нет.
   46.0.2490.7146.0.2490.71

Monya

опытный

GOGI> Может не помочь. Я ж говорил уже, если лампа с нормальным драйвером, то будет вести себя еще хуже чем КЛЛ. А с плохим драйвером (гасящий конденсатор) тускло светиться постоянно.
Во-во. Ей от такого режима еще и похорошеть может достаточно быстро. Там в старт-стопном режиме транзистор греется сильнее, чем в стационарном.
   46.0.2490.7146.0.2490.71

TEvg-2

мракобес

В электроинструментах на ~220В 50Гц как правило примяняются коллекторные двигатели.
Подскажите:
1) каков принцип их регулирования
2) что если перевести такой мотор на постоянный ток? Какое тогда примерно понадобится напряжение?
   40.040.0

Bod

координатор
★★★★☆
TEvg-2> В электроинструментах на ~220В 50Гц как правило примяняются коллекторные двигатели.
TEvg-2> Подскажите:
TEvg-2> 1) каков принцип их регулирования
TEvg-2> 2) что если перевести такой мотор на постоянный ток? Какое тогда примерно понадобится напряжение?

Читай в сторону универсальных коллекторных двигателей. В электроинструментах применяются, как правило, именно они. И не совсем понял, что именно ты хочешь? Самостоятельно движок с переменного тока на постоянный перевести?

Механические характеристики у таких электродвигателей отличаются в зависимости от того на каком напряжении (переменном или постоянном) работает электродвигатель, так как при питании от сети постоянного напряжения присутствует только падение напряжения, созданное сопротивлениями обмоток возбуждения и якоря постоянному току, в то время как при присоединении к сети переменного напряжения возникает еще значительное индуктивное падение напряжения на обмотках возбуждения и якоря. Кроме этого, при переменном токе при малой скорости якоря имеет место значительный сдвиг фаз между напряжением и током, что резко снижает момент на валу двигателя.

Для получения примерно одинаковых механических характеристик на переменном и постоянном токе включают секционированную обмотку возбуждения двигателя на постоянный ток полностью, а при включении на переменный ток - частично, для чего двигатель присоединяют к соответствующей сети зажимами с обозначениями "+" и " - " или зажимами с обозначениями "~".

При номинальных режимах, отвечающих питанию от сети постоянного и переменного напряжений, номинальная скорость якоря одинакова. Однако при перегрузке двигателя, присоединенного к сети переменного напряжения, скорость якоря уменьшается сильнее, а при разгрузке возрастает быстрее, чем при работе его от сети постоянного напряжения.

При холостом ходе скорость якоря может превысить номинальную в 2,5 - 4 раза и выше, а это не допустимо из-за значительных центробежных сил, которые могут разрушить якорь. По этой причине режим холостого хода допустим только для двигателей малой номинальной мощности с относительно большими механическими потерями, ограничивающими скорость якоря. Двигатели с незначительными механическими потерями всегда должны нести нагрузку не менее 25% номинальной.

Регулирование скорости якоря осуществляют изменением напряжения на зажимах машины, а также шунтированием обмотки возбуждения или обмотки якоря резистором. Из этих способов полюсное регулирование, осуществляемое параллельным включением обмотки возбуждения регулируемого резистора, является наиболее экономичным.

Основным преимуществом универсальных коллекторных двигателей по сравнению с асинхронными и синхронными двигателями является то, что они развивают значительный начальный пусковой момент благодаря последовательной обмотке возбуждения и позволяют без применения повышающего редуктора получить скорость якоря значительно выше синхронной.
 
   31.931.9

TEvg-2

мракобес

Так вот. Мне мотор надо питать постоянным током.
Смысл - тяговый двигатель для лодки.
Да я могу его питать 220 переменкой но это ступень преобразования + дополнительная опасность в мокрой лодке. 220 - не хрен собачий.
У меня есть предчувствие, что на постоянке мотор выйдет на номанальную мощность приболее низких напряжениях.

Моторы бывают разные. Но хотелось бы знать примерно. Порядок величины.
   40.040.0

varban

администратор
★★★☆
TEvg-2> В электроинструментах на ~220В 50Гц как правило примяняются коллекторные двигатели.

Ага, так называемые универсальные. На самом деле они только для переменного тока. На постоянном сгорит статорная обмотка. Внимание, вопрос! Почему? Отвечает Женя :)

TEvg-2> Подскажите:
TEvg-2> 1) каков принцип их регулирования

Напряжением питания. Фазовое регулирование. ШИМ.
В специальных случаях - переключением секций обмоток статора.

TEvg-2> 2) что если перевести такой мотор на постоянный ток? Какое тогда примерно понадобится напряжение?

Я уже сказал - сгорит-с. Если снизить напряжение до максимально допустимого по температуре обмоток, будет еле крутится.

Ты же гигакалорий в мегаватты превращал!
Подсказка - проведи мысленный эксперимент - включи контактор с обмоткой на ~ 24 V в = 24 V.
   28.0.1500.9428.0.1500.94

varban

администратор
★★★☆
Хунта успел раньше :-)
   28.0.1500.9428.0.1500.94
varban> Я уже сказал - сгорит-с. Если снизить напряжение до максимально допустимого по температуре обмоток, будет еле крутится.
А точно? Я вот не помню, надо учебник смотреть, двигатель-то последовательного возбуждения, так что по ротору и статору бежит один ток. Тут наверное могут быть приколы с увеличившейся скоростью холостого хода, а так-то работать должен вроде как.
   41.041.0
TEvg-2> Так вот. Мне мотор надо питать постоянным током.
TEvg-2> Смысл - тяговый двигатель для лодки.
Ты учти, что двигатель дешевой дрели сдохнет в постоянном режиме работы очень быстро, а я не думаю, что тебе будет интересно между Тарой и Тобольском менять щетки, подшипники и пересмазывать редуктор.
А дорогие дрели стоят сравнимо с готовым лодочным мотором на 12 вольт.
   41.041.0

varban

администратор
★★★☆
GOGI> А точно? Я вот не помню, надо учебник смотреть, двигатель-то последовательного возбуждения, так что по ротору и статору бежит один ток.

А сопротивление двигателя равно сумме сопротивлений роторных и статорных обмоток. У ротора сопротивление меньше, чем у статора. Таким образом упрощаем пример и приходим к ключевому вопросу: что будет с контактором с обмоткой для переменного тока, если запитать ее постоянным?

GOGI> Тут наверное могут быть приколы с увеличившейся скоростью холостого хода, а так-то работать должен вроде как.

Будет работать, но вопрос в том - сколько. 10 секунд, или целую минуту :)
   45.0.2454.10145.0.2454.101
varban> А сопротивление двигателя равно сумме сопротивлений роторных и статорных обмоток. У ротора сопротивление меньше, чем у статора. Таким образом упрощаем пример и приходим к ключевому вопросу: что будет с контактором с обмоткой для переменного тока, если запитать ее постоянным?
На номинале сгорит, с пониженным напряжением будет работать также как и на переменке. Но тут аналогия неправильная, т.к. электрическая машина это не электромагнит.
Обмотки последовательны, так что ситуации
>Если снизить напряжение до максимально допустимого по температуре обмоток, будет еле крутится.
не будет. Если ток будет номинальный, то и крутить будет с номинальным моментом.
А под нагрузкой для создания номинального момента скорее всего потребуется и напряжение номинальное (надо смотреть конкретные величины).
   41.041.0

varban

администратор
★★★☆
Bod выше скопировал откуда-то. Я приведу кусок:

Для получения примерно одинаковых механических характеристик на переменном и постоянном токе включают секционированную обмотку возбуждения двигателя на постоянный ток полностью, а при включении на переменный ток - частично, для чего двигатель присоединяют к соответствующей сети зажимами с обозначениями "+" и " - " или зажимами с обозначениями "~".

При номинальных режимах, отвечающих питанию от сети постоянного и переменного напряжений, номинальная скорость якоря одинакова. Однако при перегрузке двигателя, присоединенного к сети переменного напряжения, скорость якоря уменьшается сильнее, а при разгрузке возрастает быстрее, чем при работе его от сети постоянного напряжения.
 


И поясню свою мыслю :)
Я-то чинил дрель с таким универсальным двигателем, и знаю, что у него внутри. Вот у него можно было переключать напряжения, но совсем не просто, а разборкой корпуса дрели. Потому что не только ток, но и напряжения были сильно разными. Что-то типа 36 вольт 50 герц, и 24 постоянное.
Ротор, конечно, один и тот же, а разница между обмотками статора постоянного и переменного тока видна невооруженным глазом :)
Провод для переменного тока - толстенный, а добавочная секция для постоянного тока - тонкая. Число витков не помню, конечно, но в разы больше.

Но сгорела переменнотоковая секция, и я ее перемотал вручную.

Вот еще о разнице между переменным и постоянным током.
Не из учебника и сплошной оффтопик ;)

Вот в этом щитке:

стоят контакторы переменного тока на 24 вольт.
Потому что цена одного такого контактора в 2001 была 48 левов. А постояннотоковые стоили ровно в два раза больше - 96 левов. На фотке - 6 штук, разница в цене 6х48 = 150 евротугрика. Да еще 200 евриков набежали из тех 8 штук, которые появились в очередную редакцию задания и поселились в отдельном ящике. Итого - 350. А дальше - в радости жизни :D
   45.0.2454.10145.0.2454.101
RU DarkDragon #06.11.2015 00:28  @varban#05.11.2015 08:04
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

varban> Будет работать, но вопрос в том - сколько. 10 секунд, или целую минуту :)
В гараже валяется шлифмашинка для сварщегов - на 60 В. Работает как от переменки, так и от постоянки без каких либо переключений.
   
BG varban #06.11.2015 11:58  @DarkDragon#06.11.2015 00:28
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
DarkDragon> В гараже валяется шлифмашинка для сварщегов - на 60 В. Работает как от переменки, так и от постоянки без каких либо переключений.

Практика - критерий истины и значит Гоги прав.
Но и я-то прав, по тому же критерию :)
Выходит - оба не правы :eek:

Другая, очень существенная часть его постинга потерялась, однако :)
Я ее процитирую.
   45.0.2454.10145.0.2454.101

varban

администратор
★★★☆
GOGI> Ты учти, что двигатель дешевой дрели сдохнет в постоянном режиме работы очень быстро, а я не думаю, что тебе будет интересно между Тарой и Тобольском менять щетки, подшипники и пересмазывать редуктор.
GOGI> А дорогие дрели стоят сравнимо с готовым лодочным мотором на 12 вольт.

ППКС :)
У нас в лаборатории работал кетайский компрессор с двигателем от болгарки:

Форумы ANCHEM.RU: компрессор для ГХ

Обсуждение темы компрессор для ГХ на химико-аналитическом форуме. // www.anchem.ru
 

Использовали только в случае сбоя подачи промвоздуха.
Проработал суммарно не более 20 часов и развалилась крылчатка охлаждения двигателя.
   45.0.2454.10145.0.2454.101
+
-
edit
 

GREI

опытный
★★
varban>> Будет работать, но вопрос в том - сколько. 10 секунд, или целую минуту :)
DarkDragon> В гараже валяется шлифмашинка для сварщегов - на 60 В. Работает как от переменки, так и от постоянки без каких либо переключений.

У меня на судне две древних дрели, в рабочем состоянии. На 220 В, постоянно-переменного тока. Тут все просто (как мне разъяснили в училище) машина проектировалась на постоянный ток, при включении на переменный ток она имела меньшую мощность, но для работы вполне хватает. С современными бытовыми инструментами такой фокус не пройдет.
Жене надо копать в направлении старых навесных генераторов для автомобилей, тракторов, автобусов и т.п. Только постоянного тока, генераторы переменного тока не подойдут. Я в свое время несколько наждаков знакомым для гаражей сделал из списанных генераторов для дизелей катеров. Да и стремно использовать 220В на лодке.
   

TEvg-2

мракобес

Ну или скажем так. Нужен мотор мощью 0.6-1 кВт на напряжение 24 В постоянки.
   40.040.0

GREI

опытный
★★
TEvg-2> Ну или скажем так. Нужен мотор мощью 0.6-1 кВт на напряжение 24 В постоянки.

Ну что я отвечу, :) у меня сейчас такого нет. Да и был бы вряд ли отдал. Самому бы пригодился.
Могу лишь посоветовать посетить ближайший крупный пункт металлолома, бывает туда ворье совершенно исправные двигатели сдает. Только говорить надо не с хозяином а с рабочими, дешевле обойдется.
   
RU спокойный тип #06.11.2015 19:08  @GREI#06.11.2015 18:27
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
ещё вариант - стартер от 24вольтового автомобиля, только нужно его на как-то на неполной мощности гонять. на полной мощности он загнётся быстро

или на алиэкспрессе найти чтонить

52ZYT03A 12 В 24 В 48 В 52 мм 3000 об./мин. постоянный магнит кисти двигатель постоянного тока / электрический велосипед двигателя / робот купить на AliExpress

Купить товар 52ZYT03A 12 В 24 В 48 В 52 мм 3000 об./мин. постоянный магнит кисти двигатель постоянного тока / электрический велосипед двигателя / робот в категории Двигатели постоянного тока на AliExpress.   Покупать облигации:   Выбор напря // ru.aliexpress.com
 

ещё вариант - мотор охлаждения радиатора автомобильный (может несколько привесить, они не очень мощные)

ну или китайский подвесной купить готовый ... они от 6 тысяч рублей начинаются уже готовые (качество конечно хз какое)
   42.042.0
Это сообщение редактировалось 06.11.2015 в 19:44
RU GOGI #06.11.2015 19:09  @спокойный тип#06.11.2015 19:08
+
-
edit
 
с.т.> ещё вариант - стартер от 24вольтового автомобиля, только нужно его на как-то на неполной мощности гонять. на полной мощности он загнётся быстро
Стартер на любой мощности загнется быстро. Ну не предназначен и не рассчитан он на такую работу.
   41.041.0

Monya

опытный

TEvg-2> Ну или скажем так. Нужен мотор мощью 0.6-1 кВт на напряжение 24 В постоянки.
Не почти за издевательство, но если есть свободные деньги, можно попробовать это:

Правда, необходим еще регулятор типа:

Ну и простенький сервотестер, чтоб подать управляющий сигнал.
Вот ссылки на параметры:мотор
регуль
А вообще можно поискать на HobbyKing, только выбирать движки судомодельные (они как правило самые ресурсные). Модельный бесколлекторник в киловатт мощи - на сегодня не редкость. Только чтоб ходил подольше, брать с запасом, а пользовать процентов на 70 от номинала.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
RU спокойный тип #06.11.2015 20:04  @Monya#06.11.2015 19:58
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
на хоббикинге дороже чем готовый подвесник китайский

вот турнига что надо )))

Turnigy RotoMax 1.20 Brushless Outrunner Motor

Turnigy RotoMax 1.20 Brushless Outrunner Motor // www.hobbyking.com
 

Женя же хочет из г-на и палок и что бы круто было :-D
   42.042.0
RU TEvg-2 #06.11.2015 20:11  @спокойный тип#06.11.2015 20:04
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

с.т.> на хоббикинге дороже чем готовый подвесник китайский
с.т.> вот турнига что надо )))

Это по-моему самолетный мотор. К тому же у него обороты слишком высокие.

с.т.> Женя же хочет из г-на и палок и что бы круто было :-D

Сверхпараметры мне не нужны. Например если энергоустановка весит 20 кг, а аккумуляторы 50 кг, а сама лодка 70 кг, то экономить граммы на моторе нет никакой необходимости.
   40.040.0
RU спокойный тип #06.11.2015 20:17  @TEvg-2#06.11.2015 20:11
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
TEvg-2> Сверхпараметры мне не нужны. Например если энергоустановка весит 20 кг, а аккумуляторы 50 кг, а сама лодка 70 кг, то экономить граммы на моторе нет никакой необходимости.

тебе нужен сверхпараметр - СУПЕР дешево )) насколько понимаю..иначе за 6000 рублей уже готовый подвесной мотор нагугливается

мотор самолётный конечно (это я так, по привычке)...вот тот что судомодельный наверно пойдёт...там и винт и всё остальное тоже прикупить можно )))

если серьёзно...я бы на твоём месте начал эксперименты с мотором от охлаждения радиатора...они ватт 100-200 держат и вроде для продолжительной работы рассчитаны в жестких условиях (радиатор же горячий)...и если перегорит то в любой автолавке можно найти
   42.042.0
1 61 62 63 64 65 89

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru