ReST> Опять нет главного. РТС обязана быть или нет?
Попалась вот такая МЧС-ная бумага, под длинным названием:
"Методические рекомендации об организации создания и поддержания в готовности систем оповещения, связи, автоматизированных систем управления при выполнении мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга" - из которой можно понять что с правовой точки вопрос неоднозначен, запутан и крайне мутен:
Анализ территориальных строительных норм Санкт-Петербурга позволяет утверждать, что последние не в полной мере отражают и устанавливают необходимые требования в вопросах выполнения мероприятий подключения законченных строительством (реконструкцией) объектов различного назначения на территории города в систему централизованного оповещения Санкт-Петербурга. Более того, некоторые положения норм приводят к тому, что законченные строительством (реконструкцией) объекты принимаются в эксплуатацию без выполнения работ согласно выдаваемым техническим условиям по подключению объектов в систему централизованного оповещения Санкт-Петербурга и в соответствии с разработанной проектной документацией. Особенно актуальна эта проблема при приеме в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции жилого назначения.
Так ТСН 12-316-2002 СПб «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости» содержат фактические ошибки в области требований оборудования зданий сетями радиофикации, подключения объектов в систему централизованного оповещения Санкт-Петербурга.
В перечне документов предъявляемых приемочной комиссии (Приложение Б обязательное) акты приемки систем радиовещания предлагается получать от Санкт-Петербургской телерадиокомпании, которая не имеет никакого отношения к обслуживанию радиотрансляционной сети проводного вещания.
В главе 8, приложения Е в перечень работ в квартирах и помещениях, подлежащих реализации, без проведения которых объекты могут быть приняты в эксплуатацию, отнесены работы по внутриквартирной разводке сетей радиофикации. Что является грубейшим нарушением существующих нормативных документов в этой области.
По действующим СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» система радиофикации всех вновь строящихся и реконструируемых жилых зданий должна проектироваться и строиться в соответствии с требованиями ВСН 60-89 (раздел 3). Согласно Нормам пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03, пункт 3.25) при проектировании коммуникаций систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях допускается совмещение их с радиотрансляционной сетью здания. Кроме того, согласно «Положению о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме оповещения» (п.3.1) утвержденному распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга №182-р от 22.02.2000г. радиотрансляционная сеть является базовой частью системы централизованного оповещения Санкт-Петербурга при чрезвычайных ситуациях.
Установка радиоточек в квартирах, уличных громкоговорителей на фасадах вновь строящихся и реконструируемых зданий, других специальных комплексов технических средств должна предусматриваться в проектах и выполняться при строительстве в составе инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций согласно требованиям и техническим условиям Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу и ФГУП «РССП» (требование СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений»).
Исходя из вышеизложенного, целесообразно при разработке правил застройки, территориальных строительных норм Санкт-Петербурга предусматривать включение в них в качестве обязательных, следующих требований, направленных на обеспечение своевременного оповещения населения города об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера:
установить нормативно, что ни один объект не может быть сдан в эксплуатацию, если не выполнен в полном объеме комплекс работ для подключения в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения Санкт-Петербурга;
в основной перечень документов, предъявляемых комиссиям по приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов включить Акт приема комплекса технических средств по подключению объекта в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения Санкт-Петербурга по форме, представленной в приложении 21 и Акт приема сетей проводного вещания по форме ФГУП «РССП»;
при застройке жилых кварталов, строительстве объектов различного назначения предусматривать проектирование и строительство сооружений (помещений) для размещения комплекса технических средств сети проводного вещания и РАСЦО Санкт-Петербурга, линейно-кабельных сооружений обеспечивающих подачу и распределение программ вещания, сигнализацию и управление оборудованием, автономное электропитание.
.