[image]

Вокзалы

В том числе и с исторической точки зрения
 
RU m-s Gelezniak #07.11.2012 15:26  @Alex 129#07.11.2012 10:39
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

A.1.> Ровно 45 лет (6 ноября 1967 года) на Финляндском вокзале состоялись проводы последнего паровоза на ленинградском узле.
A.1.> http://mirpeterburga.ru/short/date/
Хоть и жил недалеко от Финлянского всю жизнь. Но незнаю. Это правда что пути доходили до Невы. Или нет.
   8.08.0
RU Alex 129 #07.11.2012 16:39  @m-s Gelezniak#07.11.2012 15:26
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
m.G.> Это правда что пути доходили до Невы. Или нет.

Нет, главный фасад вокзала изначально был обращен в сторону Финского переулка (собственно почему именно там с броневичка и толкал речь дедушка Ленин, и известный памятник ему сначала был поставлен именно там, примерно где сейчас подземный переход).
А от нынешней улицы Комсомола и вплоть до Невы стояли всякие склады и лабазы, и только потом, когда было построено новое здание вокзала с главным фасадом обращенным в сторону Невы, эту территорию расчистили превратив в площадь и перетащили туда памятник от старого главного входа.
   8.08.0
RU m-s Gelezniak #07.11.2012 17:59  @Alex 129#07.11.2012 16:39
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

A.1.> Нет, главный фасад вокзала изначально был обращен в сторону Финского переулка
...
Это мне известно. Снос старого здания (центральную часть фасада оставили) и строительство подземного перехода я видел.
A.1.> А от нынешней улицы Комсомола и вплоть до Невы стояли всякие склады ...
Значит байка. Разговор был давнишний.
:)
Еще вопрос.
Два лок. депо с поворотными кругами, делились на пассажирское и грузовое?
   8.08.0
RU Alex 129 #07.11.2012 23:21  @m-s Gelezniak#07.11.2012 17:59
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
m.G.> Два лок. депо с поворотными кругами, делились на пассажирское и грузовое?


Это вопрос не ко мне, это к ж.д. фанам... :)
   9.09.0
RU GabrieL #09.11.2012 12:44  @m-s Gelezniak#07.11.2012 17:59
+
+1
-
edit
 

GabrieL

эксперт

A.1.>> А от нынешней улицы Комсомола и вплоть до Невы стояли всякие склады ...
m.G.> Значит байка. Разговор был давнишний.
m.G.> :)
Нет, это не байка, пути до самой Невы были.
Именно из-за наличия складов к ним шли подъездные пути, на берегу был оборудован перегрузочный комплекс для прямой передачи грузов на баржи, более того был прорыт специальный канал(бассейн) от Невы в сторону вокзала, вся эта структура сохранялась до ~1925/6г.
(cхема вокзала на 1900г/кусочек карты 1925г/эскиз первого проекта памятника 1924г)
(красная звёздочка - старое здание вокзала
зелёный контур - новое, синее водный бассейн)

извиняюсь за оффтопик, если есть соответствующая тема:s_head: перенесите
Прикреплённые файлы:
 
   16.016.0

  • Серокой [09.11.2012 12:50]: Тема создана из Паровозы
RU Серокой #09.11.2012 12:52  @GabrieL#09.11.2012 12:44
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
GabrieL> извиняюсь за оффтопик, если есть соответствующая тема:s_head: перенесите

Ща будет тема. )

А где на карте второе депо, про которое спрашивали?
То, что здесь, явно пассажирское.
Впрочем, до революции был вполне так себе тип паровозов - товарно-пассажирский (грузопассажирский в современной терминологии).
   
RU GabrieL #09.11.2012 13:49  @Серокой#09.11.2012 12:52
+
-
edit
 

GabrieL

эксперт

Серокой> А где на карте второе депо, про которое спрашивали?
Серокой> То, что здесь, явно пассажирское.
Второе депо видимо севернее, на грузовой станции, но круга там нет, просто три канавы.
(другая схема 1910г)
Прикреплённые файлы:
 
   16.016.0
RU m-s Gelezniak #17.12.2012 13:14  @GabrieL#09.11.2012 13:49
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Серокой>> А где на карте второе депо, про которое спрашивали?
Серокой>> То, что здесь, явно пассажирское.
GabrieL> Второе депо видимо севернее, на грузовой станции, но круга там нет, просто три канавы.
GabrieL> (другая схема 1910г)
Второй круг там был. Круговую яму видел сам. На схеме это двойной круг. По крайней мере, место совпадает.
За ответ Большое Спасибо.
В этом районе я вырос. И такие детали мне интересны.
   8.08.0
RU GabrieL #18.12.2012 22:42  @m-s Gelezniak#17.12.2012 13:14
+
-
edit
 

GabrieL

эксперт

m.G.> Второй круг там был. Круговую яму видел сам. На схеме это двойной круг. По крайней мере, место совпадает.
Действительно "подозрительный - круглый объект" присутствует на всех схемах и картах начиная с самого открытия вокзала в 1870г
Но точной идентификации, что Это - нет. :s_head:
по косвенным признакам (обозначен на карте 1925г как кирпичное здание, входит в схему капитальных строений вокзала на 1870г) можно предположить, что объект являлся водонапорным узлом/башней.
Круговая яма - остатки фундамента с демонтированным оборудованием (как версия)
(после ВОВ объект на картах отсутствует)
Прикреплённые файлы:
 
   17.017.0
RU GabrieL #18.12.2012 22:57  @m-s Gelezniak#17.12.2012 13:14
+
-
edit
 

GabrieL

эксперт

m.G.> В этом районе я вырос.
Тогда у меня к Вам вопрос - ? :smile:
Сколько дубов раньше росло на привокзальной площади?
Слышал "байки" о роще и т.п.
(нашёл фото 1959г - строительство нового вокзала, дуб вроде один?)
Прикреплённые файлы:
 
   17.017.0
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Про Финляндский вокзал тема на краеведческом форуме - много исторических фото, планов, прожектов и пр.
.
.
   8.08.0
+
-
edit
 

GabrieL

эксперт

По сообщению пресс-службы Главы и Правительства Чеченской Республики..
Весной 2014 года в Грозном начнется строительство уникального инновационного энергосберегающего ЖД-комплекса, который не имеет аналогов в России. Об этом стало известно после встречи Рамзана Кадырова с руководством Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО РЖД...
 

проект анонсировался ещё 2012г архитектурной мастерской Тимура Башкаева
и был вынесен на рассмотрение в экспертный технический совет ОАО «РЖД»

Удобная среда для пассажиров

В проектах вокзалов Грозный и Гудермес использована концепция «Устойчивое развитие» // www.gudok.ru
 

Макетная мастерская ABTB Models г. Москва - Архитектурный макет ж/д вокзала г.Грозный

Макетная мастерская ABTB Models г. Москва - Архитектурный макет ж/д вокзала г.Грозный // maket.abtb.ru
 

-
интересно, почему в роли вертикальной доминанты комплекса выбрана стилизация под Шуховскую телебашню?
может ранее в Грозном был подобный объект?
   1313
RU Серокой #15.02.2014 19:34  @GabrieL#15.02.2014 17:01
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
GabrieL> может ранее в Грозном был подобный объект?

Проект может и был, но осуществлённого не припомню.
Вообще, архитектура что вокзала Грозного, что Гудермеса, была обычная - 50-60-х годов.
   
RU Серокой #29.11.2014 20:39
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Прообраз вокзала в Краснодаре - капелла Пацци во Флоренции.
Кто б мог подумать )

В Краснодаре в 1951 г. построен парадный, но недостаточно удобным в эксплуатации вокзала, имеющий в центре композиции башню. В башне расположен высокий вестибюль, прообразом которого послужил интерьер капеллы Пацци, построенной архитектором Ф. Брунеллески во Франции в XV в., причем основные размеры и членения совпадают. Сходство усиливается аналогичным характером построения декора и покраски: темные детали (пилястры, архитрав, архивольт) на светлом фоне стен. Кроме нелогичности применения для помещений современного вокзала интерьера старого церковного сооружения, следует отметить чисто композиционную ошибку автора Краснодарского вокзала Г. Волошинова. Если в интерьере капеллы Пацци высокий стройный купольный зал выявляет существо композиции и главенствует, занимая почти целиком наружный объем, то на вокзале в Краснодаре вестибюль служит проходным помещением которое к тому же окружают залы значительно больше его площади. Естественно, что достигнуть впечатления простора помещения, на которое, очевидно, рассчитывал автор вокзала не удалось.
 


Не, понятно, что смотреть надо на фотографии вестибюлей. Но фото краснодарского внутри я не нашёл (
   
RU GabrieL #30.11.2014 19:26  @Серокой#29.11.2014 20:39
+
+1
-
edit
 

GabrieL

эксперт

Серокой> Кто б мог подумать
Серокой> Но фото краснодарского внутри я не нашёл
В ЖЖ PeriskopА, вроде, был сюжет с Краснодарского вокзала.

Железные дороги. Оглавление постов

Дух железной дороги * Циклы и серии из поездок * Ретро * Рельсовый Питер * Зарубеж * Разное ( пояснение к оглавлению - что, как, по какому принципу сгруппировано )… // periskop.livejournal.com
 

-
ps , но у Нас есть тема Вокзалы [Серокой#15.02.14 19:34]
может перенести? :)
-
Прикреплённые файлы:
0_c20d9_7df38cd4_orig.jpg (скачать) [1000x662, 148 кБ]
 
 
   1414

RU Серокой #02.01.2015 14:13
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В Мск продолжается "снабжение" вокзалов бюстами архитекторов.
На Рижском вокзале открыли памятник Станиславу Бржозовскому, архитектору вокзала тогдашней Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Правда, он более известен как архитектор Витебского вокзала в Санкт-Петербурге.
Причём, вокзал он только спроектировал, строил его другой архитектор.



[показать]
   
+
-
edit
 

GabrieL

эксперт

Сегодня довелось побывать в районе вокзалов Обводного канала
(Балтийский и закрытый Варшавский).
Идёт активная реформация прилегающих территорий (снос старых жд. объектов, демонтаж путей),
ведётся подготовка к строительству офисно-жилых комплексов.
Планы были озвучены давно (в 2008г), главной темой для данного форума в контексте развития ситуации,
было закрытие музея Октябрьской ЖД на Варшавском вокзале куда он переехал только в 2001г. и его перенос непонятно куда.
Рассматривались несколько жд.станций в центральной части города, но в итоге после многолетних согласований/совещаний/и прочих партсобраний выбор вновь пал на вокзал – на этот раз Балтийский.
Проект нового музея вошёл в комплексный план развития территории под патронажем РЖД,
("Строительство "Центр корпоративного образования ОАО РЖД" у м. Балтийская").
-
Высказывались мнения что это будет такая-же открытая площадка как и ранее,
но РЖД вдруг расщедрилось и заказало арт-проект в «Студия 44», с требованием сделать лучший музей в стране.
Проект был готов к 2012г.


-
Как поясняет Никита Явейн (архитектор проекта), формально старое депо Балтийского вокзала памятником не является, и сохранять его архитекторы были не обязаны. Но для железнодорожного музея трудно придумать более аутентический объем, поэтому у «Студии 44» ни на минуту не возникло сомнений в том, что депо нужно сохранить. Более того, именно это здание предопределило композиционное решение всего комплекса: его классический для такого рода сооружений план в виде подковы лег в основу и нового выставочного комплекса. Фактически архитекторы клонируют существующий объем, увеличивают его примерно 2.5 раза и одевают в подчеркнуто современную оболочку.
Новое здание состоит из трех частей – центрального ядра с радиальной планировочной структурой и двух боковых крыльев. Радиальная структура возникает неслучайно – ядро содержит поворотный круг для демонстрации локомотивов, и уже на этот «шарнир» крепятся боковые крылья здания. Интересно, что последние не параллельны друг другу, а поставлены под углом около 5 градусов, из-за чего полукруглая кровля над центральной частью здания приобретает элегантный крен – так широкополую шляпу в солнечный день обычно слегка надвигают на глаза. «Выбранный нам угол сдвижки равен стандартному углу железнодорожной стрелки, – рассказывает Явейн. – Он позволит улучшить обзор габаритных экспонатов, расставить объекты под углом друг к другу и тем самым избежать утомляющей посетителя монотонной симметрии».
 

-
План и проектный вид комплекса с верху:


-
И вот в конце 2014г строительство началось.


-
Окончание работ намечено на третий квартал 2016г.
   1515
RU Серокой #05.05.2015 23:50  @GabrieL#02.05.2015 00:18
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
GabrieL> было закрытие музея Октябрьской ЖД на Варшавском вокзале
Так открытая площадка с натурным экспонатами не работает?

Зы. Хороший музей нужен. Его просто нет... :(
То, что открыли на Павелецком - вышло в стиле "замах на рубль, удар на копейку". (
   
RU Серокой #05.05.2015 23:51
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
На Белорусском вокзале открылась небольшая фотовыставка, посвящённая железным дорогам в годы войны 1941-1945 годов.
Выполнена она в виде двух стилизованных вагонов.



[показать]
   
RU m-s Gelezniak #07.05.2015 22:40  @GabrieL#18.12.2012 22:57
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> В этом районе я вырос.
GabrieL> Тогда у меня к Вам вопрос - ? :smile:
GabrieL> Сколько дубов раньше росло на привокзальной площади?
GabrieL> Слышал "байки" о роще и т.п.
GabrieL> (нашёл фото 1959г - строительство нового вокзала, дуб вроде один?)
Да откуда там роща. Да и не особо он толстый. Там два ствола из одного места растут.
При желании могу даже померить окружности.
   8.08.0
UA Aurum #08.05.2015 14:41  @Серокой#05.05.2015 23:50
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> Хороший музей нужен. Его просто нет... :(
Площадь музея будет не маленькая, там найдётся что показывать-то?
   37.037.0
RU Серокой #08.06.2015 21:55
+
-
edit
 
RU Серокой #28.12.2015 10:41
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Забавно: был тут на Рижском вокзале, попал в тот момент, когда вокзальные часы отбивают прошедший час. Оказалось, что мелодией боя часов является "Ах, вернисаж" Раймонда Паулса. :)

   

RU m-s Gelezniak #26.10.2017 13:09  @m-s Gelezniak#07.05.2015 22:40
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

GabrieL>> Сколько дубов раньше росло на привокзальной площади?
GabrieL>> Слышал "байки" о роще и т.п.
GabrieL>> (нашёл фото 1959г - строительство нового вокзала, дуб вроде один?)
m.G.> Да откуда там роща. Да и не особо он толстый. Там два ствола из одного места растут.

Нашлось 45-47 года
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

GabrieL

эксперт

Итоги реконструкции спец.терминала
(Правительственный вокзал ст.Москва-Каланчевская на соединительной ветке)
-

Правительственный вокзал, г. Москва | Портфолио ГК КАМ

на производстве ГК «КАМ» изготовлены и поставлены каменные изделия для отделки зала ожидания правительственного вокзала. Монтажные работы и доработка деталей проектных чертежей проводилась строительной компанией ООО «СК РемСтройСервис». Cтены отделаны лощеным мрамором Perlino Bianco, использовались слэбы толщиной 20 мм — 200 м2. Таким же мрамором облицованы колонны, при производстве использовались слэбы толщиной 40 мм. Всего на колонны израсходовано 169 м2 камня. Камень в основании колонн — мрамор Botticino Classico. Полированные слэбы толщиной 20 мм — 29 м2. Молдинги на стенах также из итальянского мрамора Botticino Classico, полированные толстомеры 1,5 м3. Подоконники — итальянский мрамор Perlino Bianco (слэбы 30 мм — 28,3 м2). Наличники дверей — мрамор Perlino Bianco (полированный слэб 20 мм — 130 пог. м). Итальянский гранит Titanium применялся при изготовлении напольных плинтусов (56 пог. м) и в темных полосках на полу (слэбы толщиной 20 мм — 20 м2). Всего в проекте использовалось 74,54 м3, что составляет 201 995 кг. Примерно столько же весят 34 взрослых африканских слона. //  www.kam-company.ru
 
Прикреплённые файлы:
c94340c4170f9.jpeg (скачать) [1890x618, 361 кБ]
 
 
   1919

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru