[image]

Отзывы о своих авто

 
1 31 32 33 34 35 66

ahs

старожил
★★★★
BGA> Это жесть. Основной шум образуется: 1. в колесных арках, 2. При обтекании потоком воздуха на скорости.

Шум гидрокомпенсаторов ты не спутаешь ни с чем.
   

BGA

втянувшийся

ahs> Я не инженер, попробую простым языком, и начну с конца.
:)

Пишите текст ссылки тут
   11.011.0

BGA

втянувшийся

BGA>> Это жесть. Основной шум образуется: 1. в колесных арках, 2. При обтекании потоком воздуха на скорости.
ahs> Шум гидрокомпенсаторов ты не спутаешь ни с чем.

Так надо масло правильное подбирать, а не эксплуатировать двигатель с летним маслом при -40. Либо систему смазки смотреть.
   11.011.0

ahs

старожил
★★★★
BGA> Так надо масло правильное подбирать, а не эксплуатировать двигатель с летним маслом при -40. Либо систему смазки смотреть.

Либо конструктивная особенность, либо ошибочное или вынужденное использование более высокотемпературного масла.

Те же ВАГ-овские движки с одной стороны из-за требований по экологичности заправляются на заводе 0-30, а в реальной эксплуатации дело до 5-50 доходит.
   47.0.2526.11147.0.2526.111

ED

аксакал
★★★☆
BGA>Причем здесь вязкость масла и расход топлива, какая связь.

Самая прямая. Чем жиже масло - тем меньше тратим на его "прокачку". Сопротивление вращению меньше - меньше расход топлива-меньше "нагрузка на экологию"...
Реально там крохи, конечно. Но связь- прямая.

BGA>Масло (его вязкость) выбирают исходя из условий эксплуатации и важнейшим критерием здесь является температура воздуха за бортом...

Важнейшим параметром в данном случае является вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Вторая цифра в обозначении. Именно при такой вязкости масла двигатель работает львиную долю времени.

BGA> У меня 5W40.

40. А там 20. Твоё масло заведомо гуще.
   47.0.2526.11147.0.2526.111

ahs

старожил
★★★★
BGA> Пишите текст ссылки тут

И?

В этой статье нет ни слова о том, как масло влияет на экономичность. Хотя секрет всего лишь в том, что при +105-110 в современном двигателе зачастую 0-30 и 5-40 разного состава имеют кардинально разные характеристики вязкостного трения.
   47.0.2526.11147.0.2526.111

BGA

втянувшийся

BGA>>Причем здесь вязкость масла и расход топлива, какая связь.
ED> Самая прямая. Чем жиже масло - тем меньше тратим на его "прокачку". Сопротивление вращению меньше - меньше расход топлива-меньше "нагрузка на экологию"...
ED> Реально там крохи, конечно. Но связь- прямая.
BGA>>Масло (его вязкость) выбирают исходя из условий эксплуатации и важнейшим критерием здесь является температура воздуха за бортом...
ED> Важнейшим параметром в данном случае является вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Вторая цифра в обозначении. Именно при такой вязкости масла двигатель работает львиную долю времени.
BGA>> У меня 5W40.
ED> 40. А там 20. Твоё масло заведомо гуще.

Я же давал ссылку:

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.


В чем у нас противоречие?

ED> 40. А там 20. Твоё масло заведомо гуще

Где там?

ED> Самая прямая. Чем жиже масло - тем меньше тратим на его "прокачку". Сопротивление вращению меньше - меньше расход топлива-меньше "нагрузка на экологию"...

Изначально речь шла о том, что масло выбирают для меньшего расхода топлива, я же утверждаю, что для лучшей работоспособности движка и увеличению его ресурса.

ED> Самая прямая. Чем жиже масло - тем меньше тратим на его "прокачку". Сопротивление вращению меньше - меньше расход топлива-меньше "нагрузка на экологию"...

С другой стороны чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка при высоких Т.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 20.01.2016 в 11:40

ED

аксакал
★★★☆
BGA> Я же давал ссылку:

Даже мурзилки надо читать с пониманием.

BGA> Изначально речь шла о том, что масло выбирают для меньшего расхода топлива, я же утверждаю, что для лучшей работоспособности движка и увеличению его ресурса.

Значит ты просто недопонял. Начали как раз с вопроса - нафига сейчас всё чаще рекомендуют (и даже обязывают) непривычно жидкие масла (например 20), если с точки зрения "лучшей работоспособности движка и увеличения его ресурса" масла с вязкостью 30-40 ничуть не хуже, а то и даже лучше.
Никакого противоречия твоему утверждению не было и в помине.

BGA> С другой стороны чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка при высоких Т.

При этом мотору не хуже (если плёнка есть). А сопротивление вращению меньше.
   47.0.2526.11147.0.2526.111

BGA

втянувшийся

BGA>> Пишите текст ссылки тут
ahs> И?
ahs> В этой статье нет ни слова о том, как масло влияет на экономичность. Хотя секрет всего лишь в том, что при +105-110 в современном двигателе зачастую 0-30 и 5-40 разного состава имеют кардинально разные характеристики вязкостного трения.

Ну так я и говорю, что экономичность не при чем.

0-30 и 5-40 разного состава имеют кардинально разные характеристики вязкостного трения.


Ну так я про что?
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 20.01.2016 в 16:25

BGA

втянувшийся

BGA>> Я же давал ссылку:
ED> Даже мурзилки надо читать с пониманием.

Вот и я про то же. Горизонтальная шкала в градусах Цельсиях что означает?

BGA>> С другой стороны чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка при высоких Т.
ED> При этом мотору не хуже (если плёнка есть). А сопротивление вращению меньше.

Ога, пока она не кончится при высоких температурах.
   11.011.0

ahs

старожил
★★★★
BGA> Ну так я и говорю, что экономичность не при чем.

То есть ты считаешь, что на номинальных режимах потери на трение не значимы? Проектирование современных двигателей с тобой не согласны.
   

ahs

старожил
★★★★
BGA> Ога, пока она не кончится при высоких температурах.

Так и кончается в фольксвагеновских 1,4 в городских режимах. Или в БМВ битурбированных. Только смерть локальная - на кольцах. Раньше ещё массивные турбины пригорали, если выключались без турботаймера.
   

BGA

втянувшийся

BGA>> Ну так я и говорю, что экономичность не при чем.
ahs> То есть ты считаешь, что на номинальных режимах потери на трение не значимы? Проектирование современных двигателей с тобой не согласны.

Потери на трение в ДВС на номинальных режимах КРАЙНЕ незначительны по сравнению с потерями в трансмиссии и трением качения и еще а/д сопротивлением. Про проектирование современных двигателей - отдельная песня, по факту они одноразовые.

ЗЫ: Уточню - влияние вязкости масла на потери ... - далее по тексту.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 20.01.2016 в 16:44

BGA

втянувшийся

BGA>> Ога, пока она не кончится при высоких температурах.
ahs> Так и кончается в фольксвагеновских 1,4 в городских режимах. Или в БМВ битурбированных. Только смерть локальная - на кольцах. Раньше ещё массивные турбины пригорали, если выключались без турботаймера.

Ну хотя бы это радует.)
   11.011.0

ahs

старожил
★★★★
BGA> Потери на трение в ДВС на номинальных режимах КРАЙНЕ незначительны

Я бы так не сказал, тем более, что они тоже функция от оборотов, как и мощность, особенно на высокооборотистых двигателях со все более малыми потерями тепла через стенки цилиндров. Если усилие сдвига в паре кольцо-стенка падает в 2 раза, то соответственно уменьшаются и потери мощности, и локальный нагрев трением. То же с энергией толкателей клапанов, успокоителя и т.д. Набираем по 10% экономии с 1-2-процентных потерь в каждом узле - вот и "голому рубашка"

Плюс экология, выбросы на ХХ измеряются на прогретых двигателях, а там каждый процент на счету ввиду общей смешной мощности.
   
+
-
edit
 

deccer

опытный

deccer>> А есть какие-то объяснения таким категоричным выбором?
zaitcev>> Как ты и подозревал, уменьшение вязкости уменьшает трение и расход топлива. Заметим, что у меня мотор из заслуженного семейства "EX", которое Крайслер уже отправил на покой. В оригинале они использовали 10W-30. По мере улучшения точности обработки подшипников перешли на 5W-20. У меня 2010 г.
Я надеюсь, что крайслеровцы подшипники улучшали не прям на твоем моторе. :D
Перешли на 5W-20 раньше 2010г? Просто, насколько мне известно улучшали и уменьшали допуски в тройке поршень - маслосъемные кольца - зеркало цилиндра.
Только там есть возможность более внятно проявить преимущества низковязких масел ХW-20.
В других местах - подшипниках, этот эффект не очень проявляется.
В карте допусков Кроме Европы, на бензиновый двигатель SOULа есть масла и 5W-20 и 20W-50. :eek::eek: Это как-то сильно рушит легенды о махоньких допусках и крошечных канальцах... :D:D:D
   47.0.2526.11147.0.2526.111

deccer

опытный

zaitcev>> Заодно, меньшие зазоры уменьшают шум, что позволяет наносить меньше шумопоглощающих материалов, что делает машину легче, ну ты понял.
BGA>> Это жесть. Основной шум образуется: 1. в колесных арках, 2. При обтекании потоком воздуха на скорости.
Все верно, но...какая ж это жесть. :) Речь не про аэродинамический шум. Речь не о шуме покрышек о покрытие дороги.. Речь про шум самого двигателя.
   47.0.2526.11147.0.2526.111

deccer

опытный

BGA> BGA>> У меня 5W40.
ED>> 40. А там 20. Твоё масло заведомо гуще.

Пример для сравнения:
Масло Zepro Eco Medalist
0W-20 SN, ILSAC GF-5
Вязкость при 40 °C D-445 33,46
Вязкость при 100 °C D-445 8,186
Zepro EURO SPEC
5W-40, SN/CF
Вязкость, сСт при 40оС D-445 86,48
Вязкость, сСт при 100оС D-445 14,20
Ну не в два раза, но таки гуще... :D


BGA>> Изначально речь шла о том, что масло выбирают для меньшего расхода топлива, я же утверждаю, что для лучшей работоспособности движка и увеличению его ресурса.
:D Да ничего странного.
Фирма обязана бороться за экономию топлива. Ну что делать - така политика чуть ли не на государственном уровне. Потому и переходит на ХW-20. На ресурс ей ну фиолетово.. Пяток лет отходит - а там или ишак помрет, или эмир. :D
Потребитель - тот, кто полностью доверяет фирме, так и льёт ХW-20, тем более что экономия есть. Правда, чтобы её уловить надо держать авто в идеальном состоянии. :D
Те, кому дороже ресурс и работоспособность мотора , сами переходят на ХW-30.


BGA>> С другой стороны чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка при высоких Т.
Теоретически "жиже и тоньше" должно компенсироваться улучшением качества масла.
   47.0.2526.11147.0.2526.111

deccer

опытный

BGA>> Потери на трение в ДВС на номинальных режимах КРАЙНЕ незначительны по сравнению с потерями в трансмиссии и трением качения и еще а/д сопротивлением. .
Как говорит старая пословица: Курочка по зернышку клюет, да сыта бывает.
Так и тут, на моторе сэкономили, на трансмиссии, в сумме сократили на новой машине расход на литр- фирмачи могут премию отхватить огого какую! :)
   47.0.2526.11147.0.2526.111

Mishka

модератор
★★★
deccer> 0W-20 SN, ILSAC GF-5
deccer> 5W-40, SN/CF
deccer> Ну не в два раза, но таки гуще... :D


А почему должно быть в два раза? Из-за 20 и 40? А тогда 0 и 5 в сколько раз должно быть гуще? :P
   37.037.0

deccer

опытный

deccer>> 0W-20 SN, ILSAC GF-5
deccer>> 5W-40, SN/CF
deccer>> Ну не в два раза, но таки гуще... :D
Mishka>> А почему должно быть в два раза?
Ну, пойдем с начала. И попроще. :p:D К примеру - 5W-40 .
Число 40 означает то, вязкость базовой основы масла с загущающими присадками при температуре в +100°С должна укладываться в интервал от 12 до 16 сСт сантиСтоксов= кв. мм/с.
Соответственно 0W-20 - интервал от 5,5 и 9 сСт при 100°С.
Превышает до 10, к примеру, - переписываем в другой класс - 0W-30, чтоб не путать. :)
Mishka>> Из-за 20 и 40?
Совершенно верно. сии масла принадлежат к двум разным классам по вязкости.
Вязкость 0W-20 при 100 °C D-445 8,186сСт
Вязкость, 5W-40при 100°С D-445 14,20сСт
Mishka>>А тогда 0 и 5 в сколько раз должно быть гуще? :P
Теоретически при -18°С 5W должно быть гуще чем 0W - примерно на 20% :)
   47.0.2526.11147.0.2526.111
Это сообщение редактировалось 21.01.2016 в 08:48

BGA

втянувшийся

BGA>> Потери на трение в ДВС на номинальных режимах КРАЙНЕ незначительны
ahs> Я бы так не сказал, тем более, что они тоже функция от оборотов, как и .

Ты прочитай мой ЗЫ:ЗЫ: Уточню - влияние вязкости масла на потери ... - далее по тексту.
   11.011.0

BGA

втянувшийся

zaitcev>>> Заодно, меньшие зазоры уменьшают шум, что позволяет наносить меньше шумопоглощающих материалов, что делает машину легче, ну ты понял.
BGA>>> Это жесть. Основной шум образуется: 1. в колесных арках, 2. При обтекании потоком воздуха на скорости.
deccer> Все верно, но...какая ж это жесть. :) Речь не про аэродинамический шум. Речь не о шуме покрышек о покрытие дороги.. Речь про шум самого двигателя.

Ну шумку-то по любому ставить надо, независимо от двигателя.
   11.011.0

BGA

втянувшийся

deccer> Вязкость 0W-20 при 100 °C D-445 8,186сСт
deccer> Вязкость, 5W-40при 100°С D-445 14,20сСт

А при -40?
   11.011.0

BGA

втянувшийся

BGA>>> Потери на трение в ДВС на номинальных режимах КРАЙНЕ незначительны по сравнению с потерями в трансмиссии и трением качения и еще а/д сопротивлением. .
deccer> Как говорит старая пословица: Курочка по зернышку клюет, да сыта бывает.
deccer> Так и тут, на моторе сэкономили, на трансмиссии, в сумме сократили на новой машине расход на литр- фирмачи могут премию отхватить огого какую! :)

Аналогично:

Ты прочитай мой ЗЫ:ЗЫ: Уточню - влияние вязкости масла на потери ... - далее по тексту.
   11.011.0
1 31 32 33 34 35 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru