Скоростной вагон-лаборатория( СВЛ), поезда на реактивной тяге

СВЛ, ЭР22, ракетопоезда
Теги:авиация
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

На этот раз у нас гибрид самолета и паровоза... т.е. электрички %)



Что это за аппарат ? Кто его делал ? И куда и где он летал, т.е. ездил ?



wbr, muxel (Mechanical Upgraded Xenocide and Exploration Lifeform)
[This message has been edited by muxel (edited 15-02-2001).]
 

Darth

опытный

А не эта ли штука, оснащенная двумя J47, поставила рекорд скорости - более 180 миль/час? В середине 60-х было... И, кажется, в США. Нет?
 

Indy

новичок
>Что это за аппарат ? Кто его делал ? И куда и где он летал, т.е. ездил ?

хмм...вопрос конечно интересный...:)

но только это вот не
>"А не эта ли штука, оснащенная двумя J47, поставила рекорд скорости - более 180 миль/час?
В середине 60-х было... И, кажется, в США. Нет?",- как предположил Darth.

потому что тот футуристический аппарат выглядел примерно так:

http://www.wrhs.org/cw/images/m497.jpg [not image]

подробнее о нем можно прочитать также здесь. http://www.wrhs.org/cw/visualize.htm
вот краткая выдержка оттуда:
"On July 23, 1966, residents of Western Ohio watched as a New York Central Railroad
car, powered by jet engines roared by, streaking to an American land speed
record for a railroad locomotive of 183.85 miles per hour. Piloted by
Cleveland native Don Wetzel..."
или здесь: http://www.americanheritage.com/scripts/redir1.asp?/i&t/1502/postfix.htm

ну и, конечно, это не "не проект на магнитной подвеске на сверхпроводящих магнитах".
хотя, за "конечно" я не поручусь. это ведь рисунок да?:), а рисовать и я много чего умею:)
но рискну своей шляпой:).

to muxel:
а от ответа на вопрос, я вообще нагло пока улонюсь!:)
так как народ, может и в лице одного меня, так и не дождался
названия корыта по соседтсву с "Диксоном". я требую сатисфакции!:)

так что сначала пароходы, а паровозы - потом:)

[This message has been edited by Indy (edited 15-02-2001).]
 
RU Alecsandro #15.02.2001 21:14
+
-
edit
 

Alecsandro
Серокой

координатор
★★★★
Красиво. Судя по дизайну, 60-е годы. Это не проект на магнитной подвеске на сверхпроводящих магнитах?
Просьба не пинать и в колёса внизу не тыкать - ведь для создания подъёмной силы аппарату надо разогнаться :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

quote:
Originally posted by Indy:

хотя, за "конечно" я не поручусь. это ведь рисунок да?:), а рисовать и я много чего умею:)
 


Нет, это фотография, просто сильно заретушированная... :)

quote:
to muxel:
а от ответа на вопрос, я вообще нагло пока уклонюсь!:)
так как народ, может и в лице одного меня, так и не дождался
названия корыта по соседтсву с "Диксоном". я требую сатисфакции!:)

так что сначала пароходы, а паровозы - потом:)

 


Ок, будет вам ответ и про "пароходы"...



wbr, muxel (Mechanical Upgraded Xenocide and Exploration Lifeform)
[This message has been edited by muxel (edited 16-02-2001).]
 
+
-
edit
 

VoV Keen

втянувшийся

В том, что за кабиной отчетливо проступает Рижский вагоностроительный завод. Такие штуки с тремя дверьми вроде еще ходят с Курского вокзала. Да и автосцепка явно наша.
А все вместе напоминает иллюстрацию из Техники Молодежи конца 60-ых или начала 70-ых годов. Думаю эта штука никогда не строилась.

Поспешил я. Пошел смотреть про электропоезд ЭР22 и вот она штука:

Вагон-лаборатория с реактивным двигателем от самолета ЯК-40 на базе моторного вагона ЭР22.
Тверской (Калининский) вагоностроительный завод.

Подробнее об ЭР22 - http://cdl.bmstu.ru/~mistar/el_train_er/er22/er22-1.htm
[This message has been edited by VoV Keen (edited 16-02-2001).]
Правильное решение - решение, принятое вовремя, а лучше мы сделаем в другой раз.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

quote:
Originally posted by VoV Keen:

Поспешил я. Пошел смотреть про электропоезд ЭР22 и вот она штука:

Вагон-лаборатория с реактивным двигателем от самолета ЯК-40 на базе моторного вагона ЭР22.
Тверской (Калининский) вагоностроительный завод.

Подробнее об ЭР22 - http://cdl.bmstu.ru/~mistar/el_train_er/er22/er22-1.htm
 


А так вы абсолютно правы, поздравляю в очередной раз! :)

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ВАГОН



Для проведения исследовательских работ в области взаимодействия подвижного состава и пути и оценки различных конструктивных элементов ходовых частей при высоких скоростях движения Калининский вагоностроительный завод совместно с конструкторским бюро генерального конструктора по авиационной технике А. С. Яковлев и Всесоюзным научно-исследовательским институтом вагоностроения (ВНИИВ) разработал проект высокоскоростного моторного вагона. В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление такого вагона, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория).

Кузов высокоскоростного вагона представлял собой кузов моторного головного вагона электропоезда серии ЭР22, на котором были поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовые части были закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами.

Для уменьшения воздушного сопростивления движению на высоких коростях была закрыта обтекателем и автосцепка СА-3. Длина вагона с обтекателями составила 28 м.

Вагон имел двухосные тележки конструкции Калининского вагоностроительного завода и ВНИИВ с пневматическими рессорами в центральном подвешивании. Такие тележки ранее подкатывались в порядке эксперимента под прицепные вагоны ЭР22. Вагон был оборудован дисковыми тормозами с пневматическим и электропневматическим управлением. Имелись песочницы для увеличения сцепления колес с рельсами при торможении.

На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне были установлены два авиационных турбореактивных двигателя АИ-25 с тягой 1500 кгс каждый. Эти двигатели Запорожского моторо-строительного завода ранее эксплуатировались на самолетах Як-40. Масса двух двигателей была менее 1 т. В кабине машиниста находились авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами.

В кузове вагона был смонтирован дизель-генератор. От генератора получали питание электродвигатель компрессора, осветительные приборы, цепи управления и электропечи.

Вагон в экипированном состоянии весил 59,4 т, из них 7,2 т приходились на запас топлива (керосина).

В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин—Озеры Московской железной дороги, где была достигнута скорость 187 км/ч. В начале 1972 г. вагон совершил поездки на четырнадцатикилометровом перегоне участка Новомосковск-Днепровский—Днепродзержинск Приднепровской железной дороги, при которых постепенно увеличивалась максимальна скорость: 160, 180, 200 км/ч. В итоге испытаний была достигнута скорость движения 249 км/ч.


В.А.Раков "Локомотитвы отечественных железных дорог 1956-1975"

Вот еще его фотографии:

http://cdl.bmstu.ru/~mistar/el_train_er/er22/svl1.jpg [not image]

http://cdl.bmstu.ru/~mistar/el_train_er/er22/svl2.jpg [not image]

http://cdl.bmstu.ru/~mistar/el_train_er/er22/jetcar.jpg [not image]



wbr, muxel (Mechanical Upgraded Xenocide and Exploration Lifeform)
[This message has been edited by muxel (edited 16-02-2001).]
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

VoV Keen, Вы мне ничего не писали ? А то я только от Вас одно письмо 20 января получил. Извини что через форум.



wbr, muxel (Mechanical Upgraded Xenocide and Exploration Lifeform)
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

quote:
Originally posted by Alecsandro:

Ведь дороги у нас не потянули бы такие скорости. Помните историю про экспресс Москва-Ленинград, "Русская Тройка", что ли? Крика было много, а на самом деле он ломал графики поездов, колею чинить приходилось с завидным постоянством, так что скорость движения пришлось уменьшить...
 


Но ездил же ЭР200 целых 10 лет (1984-1995) Москва-Ленинград со скоростью 200 км/ч и ничего...

quote:
З.Ы. А поезда на магнитной подвеске у нас не делали? Это только японцы клепают?
 


Не знаю, может эксперименты и проводили... Но сейчас их даже японцы не эксплуатируют.



wbr, muxel (Mechanical Upgraded Xenocide and Exploration Lifeform)
 
RU Alecsandro #16.02.2001 13:32
+
-
edit
 

Alecsandro
Серокой

координатор
★★★★
А вот только зачем нужен был такой монстр? Калька с США? Или просто так, чтоб было? Ведь дороги у нас не потянули бы такие скорости. Помните историю про экспресс Москва-Ленинград, "Русская Тройка", что ли? Крика было много, а на самом деле он ломал графики поездов, колею чинить приходилось с завидным постоянством, так что скорость движения пришлось уменьшить...
З.Ы. А поезда на магнитной подвеске у нас не делали? Это только японцы клепают?
[This message has been edited by Alecsandro (edited 16-02-2001).]
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Да и сейчас ЭР-200 раз в неделю ходит... Вроде даже хотели сделать ежедневным - да не вышло. А в Питере так вообще новый вокзал для скоростного поезда в Москву строят.
 

Indy

новичок
на счет high speed train, такие проекты есть у многих стран, наиболее известные из тех, что работают,
это западногерманский ICE(InterCityExpress), французкий TGV, а также различные проекты в Японии и
США. Я даже не буду давать ссылок, это настолько популярна тема, что найти информацию можно без труда.

Начсет,

>Но ездил же ЭР200 целых 10 лет (1984-1995) Москва-Ленинград со скоростью 200 км/ч и ничего...

я могу лишь сказать, что даже если решения проблемы ходовой части и балансировки при маневрах для таких скоростей в подвижном составе и решаемо, то вот обеспечения средних скоростей в по всему маршруту в райне 160-180 км/ч очень и очень дорогостоящая затея (тот, кто знаком с ситуацией
в Германии, поймет, если я скажу UMTS :). И нуждается в более высоких требовниях, пожалуй, ко всей ифраструктуре и технологическому уровню ЖД в целом. Технически более высокие скорости вполне достижимы. Но экономически пока не оправдаваются, к томуже уровень влияния на окружающую
среду.. в общем не всем это нравится.

>З.Ы. А поезда на магнитной подвеске у нас не делали? Это только японцы клепают?

>Не знаю, может эксперименты и проводили... Но сейчас их даже японцы не эксплуатируют.

насчет поездов на магнитной подвеске. опять же, здесь море материалов. скажу только, что пожалуй единственной страной, которая будет эксплуатировать такой состав станет... Китай. :)
Западноевропейский "Трансрапид" так и не сумел предолеть пока соопротивление зеленых. И
планировашуюся линию между Ганновером и Берлином (?) изьяли из финансирования. А вот Китай
подписал недавно контракт на строительство линии в Пекине (если мне не изменяет память)
на 2млрд. ДМ с Германией.

А работы действительно велись во многих странах. Но Германия и Япония тут впереди планеты всей пока:).
Может, кто знает больше - расскажет.. пока нас отсюда не погнали под паровозные гудки:)


а вот
> что за кабиной отчетливо проступает Рижский вагоностроительный завод.
> Извините, а где вы его там увидели ? :)

Это как раз очень оче_видно_!:) мне, например, сказу захотелось пририсовать буковки ЭР на фартук.
Не знаю в чем точно дело, но дизайн советской конструкторской мысли это...ну, как запах аммиака -
тяжело спутать с чем-то другим:).

В качества З.Ы. железные дороги в Германии - очень приятное время провождения.
в отличие от.. но это тема другого разговора.

to muxel: если история с Диксоном&Co. не интересна широкой общественности, то может
я смогу рассчитаывать на эксклюзивный ответ по мылу?:)
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

quote:
Originally posted by Indy:

В качества З.Ы. железные дороги в Германии - очень приятное время провождения. в отличие от.. но это тема другого разговора.
 


Ну не знаю, ездил я на поезде из Франкфурта в Дармштад. Электричка как электричка, только чуть почище и народу в ней поменьше %)

quote:
to muxel: если история с Диксоном&Co. не интересна широкой общественности, то может я смогу рассчитаывать на эксклюзивный ответ по мылу?:)
 


Я же сказал будет вам ответ. Но самом деле я знаю не больше, чем уже написано в той ветке, ну разве что чуть-чуть :))



wbr, muxel (Mechanical Upgraded Xenocide and Exploration Lifeform)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> что за кабиной отчетливо проступает Рижский вагоностроительный завод.
> Извините, а где вы его там увидели ? :)

Это как раз очень оче_видно_! :) мне, например, сказу захотелось пририсовать буковки ЭР на фартук.
Не знаю в чем точно дело, но дизайн советской конструкторской мысли это...ну, как запах аммиака -
тяжело спутать с чем-то другим :) .


Вообще не спутать, Инди прав :)
Форма/размеры окон, продольные гофры на боковых панелях, двери, поручни - все это до боли знакомо по рижским электричкам, которые до сих пор используются в Болгарии :)
А я ответ знал, еще как увидел: около 1/4 века назад в журнале "Наука и техника" болгарского телеграфного агентства (БТА) была статья именно с первой фоткой, и я фотку хорошо помню. Правда, почему-то осталось в голове, что это делало Яковлевское КБ, но это уже старость :)

Может, кто знает больше - расскажет.. пока нас отсюда не погнали под паровозные гудки :)
Оно, конечно, оффтопик, но я обращаюсь к KRoN'у и к Serge Pod с ходатайством оставить тему - интересно же. А если ж.д. получит развитие, вооружать составы, считать бронепоездами и обсуждать на правах танков в милитари :)
 
+
-
edit
 

VoV Keen

втянувшийся

to muxel
Писал, а то как же, вот сейчас минут пять назад и написал. Там в письме все подробности.

А вообще был такой мультфильм про трамвай, который мечтал стать самолетом и мальчик там ему помогал. И пока не пришла добрая фея Аэродинамика и не переделала все как надо, было очень похоже на то что на фотографиях. Давно я этого мультика не видел, лет 15.
Правильное решение - решение, принятое вовремя, а лучше мы сделаем в другой раз.
 

Waldi

втянувшийся
to Indy
Линию "Трансрапида" Гамбург-Берлин не стали строить не только (даже не столько) из-за протеста зеленых и жителей прилегающих територий, сколько из-за сомнений в окупаемости проекта. Т.е. никому не нужно очередное чудо техники, если оно не имеет солидного экономического обоснования. Тем не менее после заключения контракта с Китаем на строит-во линии м/у центром Шанхая и его новым аэропортом в Германии будут проверять возможность строительства линий Мюнхен-Аэропорт и Дортмунд-Эссен-Дюссельдорф.

http://www.transrapid.de
[...падал прошлогодний снег...]  
RU Alesandro #14.01.2004 13:42
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Ещё пара ссылок:
railphoto.malcev.net/vagon/?direct=svl
http://www.home.ru/funiculars/svl.html
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Фагот #22.04.2012 21:07
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Так и не вспомнил, в какой теме было про реактивные поезда. Вчера в Твери был, там у "Тверского вагоностроительного завода" вот такой памятник:

http://imageshack.us/photo/my-images/849/img20120421140546.jpg/

ImageShack offers image hosting, free photo sharing and video sharing. Upload your photos, host your videos, and share them with friends and family. // imageshack.us
 






Imageshack - img20120421140546.jpg

ImageShack offers image hosting, free photo sharing and video sharing. Upload your photos, host your videos, and share them with friends and family. // imageshack.us
 

... нда, и кто бы мне объяснил, как теперь картинки вставлять?
 
RU Серокой #15.09.2012 01:27  @muxel#15.02.2001 16:19
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

BG varban #10.04.2013 12:29  @Серокой#15.09.2012 01:27
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Хотел дать линк Ball'у... тему нашел, но многие картинки пропали :(

Нашлись: http://clubs.ya.ru/4611686018427388665/replies.xml?item_no=30747

Пожалуй, лучше скопировать, тем более текста немного :)

Вот мчится поезд реактивный...


В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория). Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами. В результате, машинист смотрит на путь через два стекла: кабины и обтекателя. Изначально СВЛ был окрашен в цвета ЭР22: кремово-жёлтый верх - красный низ. На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для движения вагона. В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами.



На территории КВЗ. © ТВЗ, 1970 г.


Кабина ЭР22


Останки на территории КВЗ. 1985 г.


Останки на территории ТВЗ. Дорошиха, 1993 г. © Юрий Акимов.


Останки на территории ТВЗ. Дорошиха, 1993 г. © Юрий Акимов.


Перед стартом


"Вот мчится поезд реактивный...", © "Техника-Молодёжи", 1971 г.


На испытаниях. © "Техника-Молодёжи", 1971 г.


В депо. © "Техника-Молодёжи", 1971 г.


Первоначальный проект СВЛ на базе ЭР-1.

А 4 года ранее, в 1966 году железная дорога New York Central построила опытный реактивный вагон на базе автомотрисы Budd RDC. Вагон, обозначенный М-497, получил два двигателя General Electric от самолёта J-47 и передний обтекатель.





Источник: СВЛ.. Комментарии : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
 26.0.1410.4326.0.1410.43

Aurum

опытный

Чо-то не понял куда делись электричка с реактивными двигателями, но это чудо из какой-то подобной оперы:
 29.029.0
RU АлексBOR2 #14.05.2014 19:17  @Aurum#03.05.2014 19:44
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

Aurum> Чо-то не понял куда делись электричка с реактивными двигателями, но это чудо из какой-то подобной оперы:
Aurum> http://aernav.free.fr/Galerie/I80_HV_1.jpg

"Аэротрайн 1-80HV" воздушная подушка. 420км/ч. Франция. с 1969 по 1974 отработал 850 часов проехал 30 тыс миль. перевез 13 тыс пассажиров.Орлеан-Париж
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 14.05.2014 в 19:23

RU Фагот #15.05.2014 10:24
+
+1
-
edit
 
RU Серокой #11.01.2016 11:41
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Фото в бОльшем разрешении, чем у Варбана.
Умиляет вагон-лаборатория (?, но судя по окошку как у наших, это она) на основе древнего деревянного вагончика. :)
Прикреплённые файлы:
M-497.jpg (скачать) [1234x916, 218 кБ, 3 загрузки]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU GabrieL #11.01.2016 22:37  @Серокой#11.01.2016 11:41
+
-
edit
 

GabrieL

эксперт

Серокой> Умиляет вагон-лаборатория (?, но судя по окошку как у наших, это она) на основе древнего деревянного вагончика. :)
Да, как у наших..
Но без таких окошек невозможно работать. _ :)
Прикреплённые файлы:
ПР.jpg (скачать) [875x685, 240 кБ, 3 загрузки]
 
 
 1515

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru