Гиперпетля (Hyperloop) — новая идея Элона Маска

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆

Элон Маск построит испытательный полигон для гиперпетли

Предприниматель Элон Маск построит в Техасе трек для уникального трубопроводного транспорта Hyperloop. // naked-science.ru
 
Маск может войти в историю еще и как создатель гиперпетли – гипотетического трубопроводного транспорта. О планах построить трек предприниматель сообщил в своем твиттере. Считается, что капсулы смогут перевозить пассажиров на скоростях, близких к сверхзвуковым.
 
Трек будет представлять собой испытательный полигон, на котором разные компании смогут опробовать свои разработки. Hyperloop(оригинальное название проекта) сравнивают с пневматической почтой. Причем в случае с гиперпетлей трубы могут находиться как на эстакадах, так и под землей. По мнению Маска, строительство трека займет десять лет и обойдется в 6 млрд долларов. К проекту будут привлечены частные инвесторы.
 
Согласно планам Элона Маска, на эстакадах будут размещены трубопроводы диаметром около 2,2 м. В них будет поддерживаться низкое давление. Ширина транспортной капсулы составит 1,35 м, а высота – 1,1. При этом такая капсула сможет транспортировать до 28 пассажиров. Ускорение и торможение будут достигаться за счет электродвигателей.
 
Появление такого транспорта станет своего рода технологическим скачком, ведь для преодоления расстояния между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (а это без малого 550 км) потребуется всего лишь 35 минут «полета». Средняя скорость капсулы будет составлять 960 км/ч. В будущем предприниматель собирается проводить среди студентов соревнования, посвященные гиперпетле.
 
 39.0.2171.9939.0.2171.99
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆

Hyperloop ведёт переговоры о запуске сверхзвукового поезда в РФ

Идея Илона Маска о строительстве сверхзвукового поезда в трубе с разряженным воздухом постепенно воплощается в жизнь. В США над проектом Hyperloop работают... // geektimes.ru
 
 33
+
+1
-
edit
 

PSS

аксакал

Balancer> Элон Маск построит испытательный полигон для гиперпетли – Naked Science

Чтобы окончательно реализовать фантазии инженеров 50х, осталось только начать строить не по эстакадам, а по хордам внутри Земли. :)
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0
MD Serg Ivanov #24.01.2016 20:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


Из Москвы в Питер за 35 минут: Hyperloop ведёт переговоры с инвестором из РФ о сверхзвуковом поезде

Главный исполнительный директор проекта Hyperloop Бибоп Греста рассказал в интервью RT, что в данный момент в России нашёлся частный инвестор, который заинтересован в реализации проекта сверхзвукового капсульного поезда. С ним ведутся переговоры. Если они пройдут успешно, в России появится новый вид транспорта. // russian.rt.com
 

По его мнению, РФ идеально подходит для строительства сети сверхзвуковых поездов из-за большой территории и численности населения. «В России большие расстояния и большая плотность населения. Это идеальное место для строительства Hyperloop», — подчеркнут представитель проекта.
Греста напомнил принцип работы инновационного транспорта. «Представьте капсулу, в которой 28 человек. Её помещают в трубу, из которой выкачан воздух, то есть там нет сопротивления. Таким образом капсула может передвигаться со скоростью звука», — пояснил он.
Главным преимуществом Hyperloop является скорость. Идея основана на использовании пневматических труб. Трубы низкого давления позволят свести к минимуму турбулентность и увеличить скорость. Передвигаясь по ним, лёгкая алюминиевая капсула на воздушной подушке способна развить скорость до 1220 км/ч. Запуск первой такой трубы с капсульным поездом запланирован через 34 месяца в Калифорнии.

Оригинал новости RT на русском:

Из Москвы в Питер за 35 минут: Hyperloop ведёт переговоры с инвестором из РФ о сверхзвуковом поезде

Главный исполнительный директор проекта Hyperloop Бибоп Греста рассказал в интервью RT, что в данный момент в России нашёлся частный инвестор, который заинтересован в реализации проекта сверхзвукового капсульного поезда. С ним ведутся переговоры. Если они пройдут успешно, в России появится новый вид транспорта. // russian.rt.com
 


Hyperloop — Википедия

линейный электродвигатель концепция с 2013 года до 1 220 км/ч межгородское перемещение людей и твёрдых грузов надземный трубопровод, форвакуум, воздушная / магнитная подушка Hyperloóp (МФА: , рус. гиперпетля) — проект вакуумного поезда[⇨], предложенный в 2012—2013 годах американским венчурным капиталистом Элоном Маском[⇨]. В настоящий момент не реализован. Наибольшую активность в воплощении проекта в жизнь проявляют калифорнийские компании HTT (Дирк Алборн)[⇨] и Hyperloop Tech (Шервин Пишевар)[⇨]. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км/ч (в зависимости от ландшафта[17]) с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25-30 м. Предусмотрены два варианта системы[7]:
пассажирский — предполагает внутренний диаметр трубопровода 2,23 м, сечение капсулы 1,35 м в ширину х 1,1 м в высоту, площадь лобовой проекции 1,4 кв. м, капсула вмещает 2 ряда сидячих мест по 14 кресел в каждом;
пассажиро-грузовой (нечто вроде парома, даёт возможность пассажирам перемещаться вместе с их легковыми автомобилями) — внутренний диаметр трубы 3,3 м, лобовая проекция капсулы 4,0 кв. м.
 
 47.0.2526.11147.0.2526.111
Это сообщение редактировалось 24.01.2016 в 21:03
LT Bredonosec #25.01.2016 00:50  @Serg Ivanov#24.01.2016 20:28
+
+1
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
S.I.> «В России большие расстояния и большая плотность населения. Это идеальное место для строительства Hyperloop», — подчеркнут представитель проекта.
гонит. Территория сша (плотнозаселенная) значительно больше рф. Плотность населения сша - также втрое выше рф, так что, пусть в сша ищет богатеньких буратин ))
 26.026.0
+
-
edit
 

PSS

аксакал

Bredonosec> гонит. Территория сша (плотнозаселенная) значительно больше рф. Плотность населения сша - также втрое выше рф, так что, пусть в сша ищет богатеньких буратин ))

Почему-же, пусть строит. Только по другому направлению. Построит, скажем, такую переправу между Москвой и Крымом. Чтобы можно было добраться до Крыма за час-полтора. Все довольны будут. :D
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0
RU spam_test #25.01.2016 07:34  @Bredonosec#25.01.2016 00:50
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Bredonosec> Плотность населения сша - также втрое выше рф
обща, да, а вот по районам, может быть сравнима, например в европейской части.
 33
+
+2
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
PSS> Построит, скажем, такую переправу между Москвой и Крымом.
Не-не-не, только рейс Калининград-Москва-Екатиринбург-Новосибирск-Красноярск-Владивосток, только хардкор!! :D
 43.043.0
MD Serg Ivanov #25.01.2016 09:48  @Bredonosec#25.01.2016 00:50
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


S.I.>> «В России большие расстояния и большая плотность населения. Это идеальное место для строительства Hyperloop», — подчеркнут представитель проекта.
Bredonosec> гонит. Территория сша (плотнозаселенная) значительно больше рф. Плотность населения сша - также втрое выше рф, так что, пусть в сша ищет богатеньких буратин ))
Ты как всегда ничего не понял. :) Хотя тут конечно и перевод хромает. Имеется ввиду плотность населения в городах и расстояния между ними. Америка - одноэтажная.
Wyvern-2> Картинка для размышления (тоже самое можно сделать с любыми другими объектами этого типа) - две агломерации, советская (фиолетовым пятном) - Днепропетровск-Днепродзержинск (трамвай-троллейбус-метро(!)) и (синим контуром) Даллас—Форт-Уэрт (только автобусы и две линии (!) трамвайчика) -со строго одинаковым населением:
 

Сабж (как и вообще общественный транспорт) имеет смысл развивать когда население сконцентрировано вокруг станций в многоэтажках, а не размазано по большой площади в индивидуальных домах.
 47.0.2526.11147.0.2526.111
Это сообщение редактировалось 25.01.2016 в 09:57
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
PSS> Почему-же, пусть строит. Только по другому направлению. Построит, скажем, такую переправу между Москвой и Крымом. Чтобы можно было добраться до Крыма за час-полтора. Все довольны будут. :D
кроме жителей рф, которым все это удовольствие оплачивать ))
ты ж не забыл,что в мск даж монорельс разбирают,бо убыточно?
А уж степень убыточности этого прожЭкта и представить сложно
и понятно,что ни один чел в здравом уме не профинансит. Но он надеется на то,что в рф под бравур понтов можно будет присосаться к миллиардам бюджета. Не факт,что проект получится, но баблопопил знатный без вариантов.
Наверно по цене вдвое-втрое от цены метро за километр как минимум,да пару тыщ км проложить - да это ж правнуков ваннами с шампанским обеспечить можно))
 
MD Serg Ivanov #25.01.2016 10:06  @Bredonosec#25.01.2016 09:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


Bredonosec>Не факт,что проект получится
Фиг его знает. Но если получится - это будет транспортная революция круче чем появление ж/д. РЖД будет сильно против. :) Скорость самолёта - цена поезда. Москва-Владивосток за 8-10 часов.

Закон Времени – Мудрый китаец о сломе долларовой системы

Концепция общественной безопасности, Челябинская область, сайт студии "Закон Времени" // zakonvremeni.ru
 
Также необходимо развитие транспортной системы, которое приведет к изменению геополитической ситуации в мире. Россия, со своей стороны, создала Евразийский экономический союз, Китай, в свою очередь, разрабатывает вместе с Россией концепцию Шелкового пути.

На протяжении уже 500 лет мир контролируют морские державы. Но если построить скоростную железную дорогу между Азией и Россией в Европу, то мы сможем перевозить грузы из Китая в Европу вместо 60 дней за два дня. Евразия имеет все необходимые ресурсы – природные, технологические и людские – для своего развития. И если появится развитая скоростная железная дорога, то это завершит эпоху морских держав, и власть над мировой экономикой перейдет в руки континентальных стран. Концепция Шелкового пути полезна и Китаю, и России, потому что возможностей стать морскими державами у них мало, особенно в нынешнее время.
 

Bredonosec> Наверно по цене вдвое-втрое от цены метро за километр
Это вряд ли - землю рыть не надо. А финансировать - как при царе ж/д построили до Владика?

Транссибирская магистраль — Википедия

Транссибирская железнодорожная магистраль (Трансси́б), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву (южный ход) с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9298,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути — Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря). В 2002 году завершена её полная электрификация. Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса (Южный Урал, Челябинская область) до Владивостока. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
 47.0.2526.11147.0.2526.111
Это сообщение редактировалось 25.01.2016 в 10:13
RU spam_test #25.01.2016 10:44  @Serg Ivanov#25.01.2016 10:06
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


S.I.> Это вряд ли - землю рыть не надо.
Эстакады тоже дорого, как монорельс не взлетел, так и здесь. Хотя, расстояния, конечно, больше. Да еще и герметичность.
 33
+
+1
-
edit
 

PSS

аксакал

PSS>> Почему-же, пусть строит. Только по другому направлению. Построит, скажем, такую переправу между Москвой и Крымом. Чтобы можно было добраться до Крыма за час-полтора. Все довольны будут. :D
Bredonosec> кроме жителей рф, которым все это удовольствие оплачивать ))


Учитывая, что подобный проект означает автоматическое снятие санкций и признания штатами Крыма частью России, то почему бы и нет. Даже достраивать будет не обязательно. :D
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0
GB Serg Ivanov #25.01.2016 12:02  @spam_test#25.01.2016 10:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


S.I.>> Это вряд ли - землю рыть не надо.
s.t.> Эстакады тоже дорого, как монорельс не взлетел, так и здесь. Хотя, расстояния, конечно, больше. Да еще и герметичность.
Ну эстакады не обязательно везде. Собственно, чем это отличается от обычной железной дороги? Просто вместо рельс - труба проложена. Что мешает проложить её по наземной насыпи/выемке?
Ключевым фактором обнародованной 12 августа 2013 года[2] концепции было стремление к дешевизне системы. Поэтому Маск взял за основу модель вакуумного поезда[2], преимуществом которого является отсутствие необходимости преодолевать трение опоры и встречное сопротивление воздуха. Однако предприниматель усовершенствовал идею: по его мнению, нет смысла стремиться к достижению в трубе полного вакуума. Достаточно поддержания форвакуума, а именно давления в 100 Па (это 1/1000 от атмосферного давления) — дальнейшее снижение давления невыгодно, потому что ведёт к экспоненциальному росту затрат. В то же время поддерживать форвакуум можно с помощью насосов умеренной мощности и стенок трубы из обычной стали толщиной 20-25 мм[7].
 

Для грузового варианта с диаметром трубы 3,3 м получается вес погонного метра трубы - 1,6т. Поскольку капсулы относительно лёгкие и длинные нагрузка на полотно дороги получается значительно меньше чем у грузовых поездов.
Выигрыш в пропускной способности дороги - за счёт высокой скорости и коротких интервалов между капсулами по времени, порядка 30 секунд. При этом расстояние между движущимися капсулами при средней скорости 800 км/ч составит порядка 7 км.
 47.0.2526.11147.0.2526.111
Это сообщение редактировалось 25.01.2016 в 14:19
RU Полл #25.01.2016 12:10  @Serg Ivanov#25.01.2016 12:02
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
S.I.> При этом расстояние между движущимися капсулами при средней скорости 800 км/ч составит порядка 7 км.
И значит оттармаживаться, если что-то случится с впереди идущей капсулой, придется на 1 g.

TEvg-2> Неужели 15-мм стали раздавит одна атмосфера, причем давящая на свод?
Размер имеет значение.
 43.043.0
RU Balancer #25.01.2016 12:17  @Serg Ivanov#25.01.2016 12:02
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
>В то же время поддерживать форвакуум можно с помощью насосов умеренной мощности и стенок трубы из обычной стали толщиной 20-25 мм

Многие не учитывают момент, что с точки зрения прочности, будет внутри 0.1 атм, что 0.00001 — почти без разницы :) Давить будет 0.9 или 0.99999 — пофиг, 10% разницы.

Вот поддержание (да и обеспечение) — да, актуально.
 34.0.1847.11834.0.1847.118
GB Serg Ivanov #25.01.2016 14:16  @Полл#25.01.2016 12:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


Полл> И значит оттармаживаться, если что-то случится с впереди идущей капсулой, придется на 1 g.
Да. Поэтому, если кто заметил, кресла пассажиров стоят спиной вперёд.
 47.0.2526.11147.0.2526.111
GB Serg Ivanov #25.01.2016 14:42  @Полл#25.01.2016 12:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


Полл> И значит оттармаживаться, если что-то случится с впереди идущей капсулой, придется на 1 g.
Не только оттормаживаться - при радиусе кривых поворотов пути в 5 км и проходить их на 800 км/час придётся на 1g.
 47.0.2526.11147.0.2526.111
RU spam_test #25.01.2016 14:51  @Serg Ivanov#25.01.2016 14:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


S.I.> Не только оттормаживаться - при радиусе кривых поворотов пути в 5 км и проходить их на 800 км/час придётся на 1g.
Не то, чтобы много, но чувствительно. Определенный дискомфорт уже будет. Но даже TGV в плотной европе строят с 4км минимум. Так что для России не проблема и 10км радиусы рисовать.
 33
GB Serg Ivanov #25.01.2016 14:57  @spam_test#25.01.2016 14:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


s.t.> Не то, чтобы много, но чувствительно. Определенный дискомфорт уже будет. Но даже TGV в плотной европе строят с 4км минимум. Так что для России не проблема и 10км радиусы рисовать.
Ну да идея неплохая - особенно для большой континентальной страны.. Собственно Маск ничего нового не изобрёл - он просто попытался оптимизировать все идеи в одном проекте.
 47.0.2526.11147.0.2526.111

+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
PSS> Учитывая, что подобный проект означает автоматическое снятие санкций

ибо санкции - для удара по экономике врага, который слишком хорошо живет
А бить по экономике дебилов не надо: они сами себя уничтожат в рекордные сроки :)

Стоимость обычного метро доходит до 10 млрд руб за километр.
Здесь - еще и герметизировать надо, плюс кучи насосов и систем безопасности, плюс оочень прямое, не сметь обходить плохие участки...
То есть, вдвое.. До крыма в обход руины выйдет тыщи 4 км.
80 триллионов рублей - отличный проектик :) Это ввп страны за сколько лет? :)
Срок окупаемости - лет так миллион? :)
 26.026.0
LT Bredonosec #26.01.2016 22:05  @Serg Ivanov#24.01.2016 20:28
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
S.I.> Представьте капсулу, в которой 28 человек. Её помещают в трубу, из которой выкачан воздух, то есть там нет сопротивления. ... лёгкая алюминиевая капсула на воздушной подушке
Боже, это же остап бендер! Нью васюки и первый межгалактический шахматный турнир =))
 26.026.0
MD Serg Ivanov #26.01.2016 22:33  @Bredonosec#26.01.2016 22:05
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


S.I.>> Представьте капсулу, в которой 28 человек. Её помещают в трубу, из которой выкачан воздух, то есть там нет сопротивления. ... лёгкая алюминиевая капсула на воздушной подушке

Ну да, а что смущает? читай дальше - давление в трубе примерно как на высоте 50км. В 1000 раз меньше атмосферного на уровне моря.
При скорости 250м/с в воздухозаборник 4м2 будет попадать 1м3 воздуха сжатого до 1 атм.
 47.0.2526.11147.0.2526.111
Это сообщение редактировалось 26.01.2016 в 22:55
UA drsvyat #26.01.2016 23:31  @Bredonosec#26.01.2016 21:58
+
-
edit
 

drsvyat

аксакал

Bredonosec> Здесь - еще и герметизировать надо, плюс кучи насосов и систем безопасности...
А вот как решить вопросы безопасности я на вскидкк не вижу. Есть две проблемы, которые могут привести к катастрофе:
1) потеря герметичности капсулой (кислородные маски тут не помогут)
2) потеря герметичности трубопроводом, в случае большой площади разрушений поступающий воздух может разогнать капсулу как пуля в стволе или не дать ей затормозить и возможны последовательные столкновения нескольких камсул.
Решение первой проблемы: остановить капсулу и открыть дренажные отверствия достаточной площади спереди и сзади капсулы. Но это приведет к проблеме 2) и как осуществить экстренное торможение с 300 м/с поглотить то надо колоссальную энергию.
Решение второй проблемы - тормоза гиганской энергоемкости.
Bredonosec> То есть, вдвое.. До крыма в обход руины выйдет тыщи 4 км.
Около двух тысяч.
Bredonosec> 80 триллионов рублей - отличный проектик :) Это ввп страны за сколько лет? :)
Менее года.
 30.0.0.030.0.0.0
MD Serg Ivanov #26.01.2016 23:46  @drsvyat#26.01.2016 23:31
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


drsvyat> 1) потеря герметичности капсулой (кислородные маски тут не помогут)
Маловероятно, с чего терять то?. Ну и - всего 28 человек.. В самолёте много больше.
drsvyat> 2) потеря герметичности трубопроводом, в случае большой площади разрушений
Ну большая площадь от чего может получиться? Даже прострел из гранатомёта даст отверстие небольшое по сравнению с объёмом трубы. Вагон-капсула не перекрывают всё сечение трубы так что разгон не получится, получится плавное торможение по мере заполнения трубы воздухом.
 47.0.2526.11147.0.2526.111
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru