Попались мне эти легендарные часы. В колличестве 2 экз. Как водится, не подают признаков жизни

Решил завести тему о бортовой электроники часов.
Часы - цельнотянутая Bulova Accutron 214. На сей счет есть даже городская легенда - во время поездки Хрущева в США ему подарили камертонную Булову и по возвращению он приказал сделать такую же, но советскую

Так это или нет, сложно судить. Однако Хрущев был в США в 1959, а калибр 214 поступил в продажу в следующем году, в октябре 1960. Оно, конечно, может и прототип ему вручили.
Факт, что Слава калибра 2936 довольно точно повторяет Bulova калибра 214.
Внешне отличается цвет оснований электронных блоков

Внутри блоков у Славы - все советское. Транзистор, резистор и два конденсатора:
Электрическая схема:
У Славы схема такая же, но резистор 3.3 МОм, а транзистор - ГТ-109.
Схема неработоспособна без самого существенного - камертона на 360 герц. Вот чуть более подробное описание часов:
Камертонные наручные часы. Такие часы имеют магнитоэлектрический транзисторный привод, питаемый источником тока от миниатюрной батарейки напряжением 1,3 В.
В качестве регулятора колебаний служит миниатюрный камертон в виде двух разомкнутых ветвей V-образной формы, неподвижно закрепленный на платине. Частота колебания камертона 360 Гц.
Камертон изготовляют из специальных сплавов, состав и обработка которых обеспечивают стабильную упругость и геометрические размеры при изменении температуры окружающей среды. На концах ножек камертона закреплены магнитопроводы, изготовленные из электротехнической стали. К внутренней стороне основания магнитопроводов прикреплены постоянные магниты. В зазоре между магнитопроводами и постоянными магнитами находятся катушки, намотанные на пластмассовые каркасы, которые закреплены на платине. С одной стороны расположена катушка возбуждения, которая имеет промежуточный отвод, разделяющий ее на две неравные части, с другой стороны находится импульсная катушка. Катушка взаимодействует с транзистором. В эту же цепь включена батарейка как источник питания.
Для улучшения режима открытия транзистора и ограничения амплитуды колебания камертона в схеме имеется сопротивление (резистор) миниатюрных размеров и два конденсатора.
При колебании ножек камертона вдоль катушек происходит перемещение постоянных магнитов вместе с магнитопроводами, в катушке возбуждения возникает электродвижущая сила, которая открывает транзистор, и ток от батарейки поступает в импульсную катушку. Возникающее магнитное поле этой катушки, воздействуя на камертон, сообщает ему силовой импульс для поддержания непрерывных колебаний.
Колебание ножек в свою очередь передается на храповое колесо посредством закрепленной на ножке пружинки, имеющей на конце заостренный камень. Этот камень толкает храповое колесо, заставляя его вращаться. Вращение колеса и триба передается через редуктор на стрелочный механизм.
После каждого колебания камертона вторая пружинка, закрепленная на платине, фиксирует положение храпового колеса, чтобы оно свободно не проворачивалось.
Храповое колесо при диаметре 2,5 мм имеет по окружности 300 мельчайших зубьев. Вращение колеса и работу пружинок можно заметить только при очень значительном увеличении (рис. 24).
Рис. 24. Схема наручных камертонных часов: 1 - миниатюрный камертон; 2 - чашеобразные магнитопроводы; 3 - постоянные магниты; 4 - крепление камертона винтом к платине часов; 5 - пластмассовые каркасы, закрепленные на платине часов; 6 - катушка возбуждения; 7 - импульсная катушка; 8 - эмиттер и база транзистора; 9 - батарейка (источник питания); 10 - миниатюрный резистор; 11 и 12 - малогабаритные конденсаторы; 13 - миниатюрная пружинка; 14 - заостренный камень; 15 - храповое колесо; 16 - пружинка, фиксирующая положение храпового колеса
В камертонных наручных часах отсутствует характерное тиканье, издаваемый колеблющимся камертоном звук напоминает комариный писк. Секундная стрелка у этих часов перемещается плавно, а не скачкообразно.
Камертонные наручные часы по сравнению с системой баланс-спираль более надежны при работе в сложных динамических условиях, так как они не имеют хрупких опор типа цапф.
А самое крутое в этих часах - привод индексного колеса:
К сожалению, детали от 214 калибра не подходят к 2936

Цапфы другого диаметра, камни, высота колес. Да и не могло быть иначе. Не вводить же из-за одного калибра новую систему стандартов на все - от камней до трибов.
Что еще?
Это один из случаев, когда копие ценнее оригинала
А вот и две темы на болгарском форуме:
Потребители разглеждащи този форум: 0 регистрирани и 1 госта
// chasove.com
Потребители разглеждащи този форум: 0 регистрирани и 1 госта
// chasove.com
Пока занимаюсь блоком питания. Для настройки нужен регулируемый блок с 0.9 до 1.7 вольт. А потом буду делать контейнер с размерами ртутно-цинкового РЦ-31, в котором поместится современная серебрянно-окисная батарейка и диод для понижения напряжения с 1.65... 1.55 до штатного 1.35...1.15 вольт.
Ну и буду мучать механику. Проблема в том, что у обоих экземпляров ангренаж в полном блоке: стрелки переводятся толчками, а секундная стрелка стоит колом.
Блоки ведут себя тоже по-разному. У одного блока в "грязных" часах, ток порядка 9...14 микроампер, а у вторых - заметно выше, порядка 20...30.
Попытку толкнуть камертоны для запуска не делал, может слететь рубин с пружинки.