[image]

Перспективный грузовой автомобиль народного хозяйства

Грузовик большой грузоподьемности для стройках с использованием совершенно иновативных технических решениях
 
1 2 3 4 5 6 7

wstil

аксакал

lenivec> в том, в том. Автодороги таки растут и развиваются, выкупают таки землю.
lenivec> А ЖД чахнут и наоборот землю освобождают
Тут фикус в том, что дороги строит гос-во, и владельцы не несут тех постоянных издержек, что несет РЖД по содержанию инфраструетуры. Ибо эти затраты оплачиваются гос-ом, ну и некоторым образом размазываются на все автомобили через различные налоги и сборы. Сейчас платон возможно выравгит ситуацию, хотя я и сомневаюсь.
Ну и конечно неэффективность РЖД видимо тоже имеет место быть.

Но тема явно в половине постов ушла в глубокий оффтоп.
   47.0.2526.8347.0.2526.83
LT Bredonosec #31.01.2016 05:04  @intoxicated#30.01.2016 10:45
+
+1
-
edit
 
intoxicated> Задача сделать очень надеждный и легкий в эксплоатации/обслуживания самосвал, как можно бОльший, для работ на городских стройках.
Это конечное пожелание, или опять изменится, как выяснится, что там не подходит некая гравицапа, которую вы мечтаете повесить туда? :)

По поводу карьерных самосвалов - белаз, катерпиллер. Изучите устройство, тогда предлагаейте, что менять. Пока же вы пытатетесь изобрести велосипед (только с квадратными колёсами))
На городских стройках самосвалы не нужны. Там нужны платформы для перевозки блоков (они являются полуприцепами обычных фур), или бетономешалки (на базе обычных среднеразмерных грузовиков), или что подобное. Отдельного вида машин изобретать не надо :)

intoxicated> Я хочу выкинуть всю пневматику и гидравлику, перенести все на электрику. Однако например в тормозах и подвески скорее всего придется использовать в конечном итоге гидравлику, хотя в самом упрощенном варианте.
то есть, всё равно использовать. Ну и в чем смысл усложнения конструкции?

intoxicated> суперконденсаторной батареи на ~ 2 MJ,
и зачем там эта гравицапа? :) Вам просто нравится слово "супер"? :)

>инверторные блоки для каждого колеса, кабеля и защитные аппараты, асинхронные электродвигатели с номинальной мощности 45 KW в колесах если они двухскатные и 20 KW если односкатные (их КПД 0,97...0,98 , номинальная скорость 5000 об/мин), 4-х ступенчатая планетарная КПП (передаточные числа 1 , ~ 1,8 , ~ 3,7 , ~ 6,7 (1,8 х 3,7) , конечный планетарный редуктор ~ 11.
:facepalm: )))
или это у вас такие шутки странные? )) Сначала с важным видом что-то начать проектить, а потом сморозить такую глупость, что хоть падай? :)

intoxicated> многозвенные автопоезда, для электропривода самое то.
надо понимать, про карьерные самосвалы уже забыто, опять изменение задачи, потому как реальный вопрос - это куда б пристроить вашу гравицапу? ))

вы забыли только, что в рф дороги не в пустыне, а по ним еще люди ездят. Живые. Много. И про то, что в этих условиях онанизм с множеством моторов невыгоден.
   26.026.0
LT Bredonosec #31.01.2016 05:10  @drsvyat#30.01.2016 11:01
+
-
edit
 
drsvyat>Гидравлика кипит, тормоза пропадают.
разве от кипения?
brake fade, насколько помню, совсем не от этого. Там принципиальный момент: тормоза тормозят методом переработки кинетической энергии движения в тепловую энергию барабана или диска. Грубо говоря, в его нагрев.
Когда диск нагревается до некоей температуры, он тупо неспособен становится переварить больше энергии. Не принимает её. В результате эффективность тормозов пропадает, это называется как brake fade
Обходится это улучшением отвода тепла от диска, ростом массы диска (больше масса - больше энергии можно вкачать в нагрев), торможением коробкой/мотором.
   26.026.0
LT Bredonosec #31.01.2016 05:24  @hiursa#30.01.2016 15:04
+
-
edit
 
hiursa> Приезжает полиция, пожарка, скорая. Выгодно ли этим службам увеличение фронта работ? Безусловно. Больше выездов, больше потребность в их услугах, выше финансирование.
нет, невыгодно. Поскольку финансирование не с неба. а из бюджета, который не бездонный, и хоть ты заездийся .больше не будет.

hiursa> Пострадавших везут в госпитали. Выгодно ли это госпиталям?
нет.
потому что взносы в больничные кассы платят и так все всегда, но если вы здоровы - эти деньги можно распределить меж меньшим числом больных и докторов-койкомест-оборудования, закупать меньше припасов.


hiursa> На место аварии выезжают технические слукжбы. Повторяться надо? Думаю нет.
Им тоже смысла нет, если речь о муниципальных.
Частников стараются не звать, ибо дорого.

hiursa> Вроде как теряют деньги страховые компании. Но это вроде. На самом деле за каждой выплатой следует увеличение взносов. И судя по процветанию страховых компаний работают они не в убыток.
Увеличение взносов на некий процент, а раскидать на него вашу страховую выплату - так получатся десятки лет. Так что, говорить .что мол страховые выплаты выгодны страховым компаниям - также мягко говоря признак сказанного не подумав.

hiursa> Похоронить если что, тожн плюс в карман соответствующим компаниям.
да.

hiursa>Вы ждете, что автомобильные компании выведут на рынок более безопасный автомобиль за значительно более высокую цену? А кто его будет покупать? Особенно на фоне низкой цены конкурентов.
Этот тезис верен. Но предыдущие - откровенно ложны, если не сказать жестче.

hiursa> Вот и получается что в проигрыше, реальном, остаются только конкретные пострадавшие люди.
не так. Но конкретные люди страдают тоже.

>И то если выживут. Потому что за смерть их родные получат высокие страховки. :)
Хотите сказать, что страховка заменит доход семьи от потери кормильца на ближайшие лет 20? Щазззз!!! ))

hiursa> Но, простите, кого волнуют эти мелочи на фоне того, что всем остальным жирно перепадает?
где тут "перепадет"?
   26.026.0
LT Bredonosec #31.01.2016 05:27  @Полл#30.01.2016 19:00
+
-
edit
 
lenivec>> Скорость нарастания льда значительную часть года превосходит скорость его исчезновения
Полл> Причем на федеральных трассах, где фуры идут друг за другом сплошным потоком.
дороги посыпать немодно? Или с отвалом проходить в случае снегопадов? Что обуславливает это нарастание льда?
Как читаю других авторов, их наблюдения сходятся с моими: при активном потоке наносы быстро стачиваются-сгрызаются до асфальта. Что за особые условия у тебя?
   26.026.0
LT Bredonosec #31.01.2016 05:32  @intoxicated#31.01.2016 01:18
+
-
edit
 
intoxicated> Откуда уверенность что "Луноход" на соверешенно новых технологиях будет дороже классики?
оттуда, что сейчас конструкция продумана на тему наименьшей цены. Которая наименьшая в немалой степени и за счет огромных серий на сложные дорогие агрегаты (сотни миллионов), и за счет отказа от рюшек.
Вы же наоборот концентрируетесь на рюшках. Ну делайте. Но потом не ропщите, что у вас никто это не покупает :)
   26.026.0
CA hiursa #31.01.2016 05:46  @Bredonosec#31.01.2016 05:24
+
-
edit
 

hiursa

втянувшийся

Bredonosec> нет, невыгодно. Поскольку финансирование не с неба. а из бюджета, который не бездонный, и хоть ты заездийся .больше не будет.
Здрасте. Эмерженси станции и увеличиваются и строятся новые.
Отчисления из бюджета растут. С чего это будет невыгодно руководителям соответствующих служб?
Bredonosec> нет.
Bredonosec> потому что взносы в больничные кассы платят и так все всегда, но если вы здоровы - эти деньги можно распределить меж меньшим числом больных и докторов-койкомест-оборудования, закупать меньше припасов.
Какие нахрен взносы в больничные кассы? Чем госпиталь окажет больше услуг, тем он получит больше денег. Государственные госпиталя из бюджета. Частные от медстраховок различного типа и/или от государственного же медицинского плана. Какое дело руководителям этих организаций до бюджетных проблем. Им деньги нужны. На увеличение собственного бюджета.

Bredonosec> Им тоже смысла нет, если речь о муниципальных.
Bredonosec> Частников стараются не звать, ибо дорого.
Что за "муниципальные"? Вы когда-нибудь тоутрак видели? Что на боку написано? Это все частные компании. Вы хотите сказать что им невыгодно увеличение количества клиентов?
Bredonosec> Увеличение взносов на некий процент, а раскидать на него вашу страховую выплату - так получатся десятки лет. Так что, говорить .что мол страховые выплаты выгодны страховым компаниям - также мягко говоря признак сказанного не подумав.
Нет, страховые компании деньги для выплат печатают. Вы хоть в малой мере представляете себе размер страховок в Канаде, например? Так гляньте в гугл.
А заодно и оцените давнее решение канадского суда о том, что размер страховых взносов определяет только и исключительно страхователь. И никто и ничто ему в этом деле не указ. При том что страховки ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. И езда без них серьезнейшее нарушение с огромными штрафами. Соображаете насколько жирно и сладко живут страховые компании?
Bredonosec> Хотите сказать, что страховка заменит доход семьи от потери кормильца на ближайшие лет 20? Щазззз!!! ))
Обычно от миллиона долларов и выше, нормальные страховки. Если не суицид. Если суицид, то выплаты через 3-5 лет. Считайте сами.
Bredonosec> где тут "перепадет"?
Везде. Во всех вышеперечисленных случаях.
   48.0.2564.9748.0.2564.97
BG intoxicated #31.01.2016 09:34  @Bredonosec#31.01.2016 05:04
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Bredonosec> Это конечное пожелание, или опять изменится, как выяснится, что там не подходит некая гравицапа, которую вы мечтаете повесить туда? :)
На подзаголовк топика нужно смотреть, там изначально написано что речь о строек.
Bredonosec> На городских стройках самосвалы не нужны.
??? :eek:
Bredonosec> бетономешалки (на базе обычных среднеразмерных грузовиков), или что подобное. Отдельного вида машин изобретать не надо :)
Речь идет не об отдельного вида машины. Речь идет о тяжелого грузовика который сможет ехать по обычным дорогам общего пользования, прежде всего в чертах города.
Bredonosec> то есть, всё равно использовать. Ну и в чем смысл усложнения конструкции?
Смотря как использовать в конкретном конструктивном исполнении. При этом в конечном итоге конструкция тормозов получится заметно проще и с намного меньше механизмов и специфических агрегатов (источники проблем).
intoxicated>> суперконденсаторной батареи на ~ 2 MJ,
Bredonosec> и зачем там эта гравицапа? :)
Для накопления генерируемой энергии при торможении и иных буферных целей. Ведь это гибридный грузовик.
Bredonosec> :facepalm: )))
Bredonosec> или это у вас такие шутки странные? )) Сначала с важным видом что-то начать проектить, а потом сморозить такую глупость, что хоть падай? :)
Это приблизительная схема силового потока с некими конкретными характеристиками его агрегатов. Самые особые агрегаты которые нужны (и которые пока еще не созданы) это генератор и асинхронные двигатели для моторколес с экстремально большими КПД. Клас современных индустриальных асинхронных двигателей именуемым как СуперПремиум в данной мощностной категории 45-55 KW имеет КПД чуть хуже 96 %. Намного бОльшие по мощности двигатели (более 300 KW) имеют КПД ~ 97 %. Цель - довести КПД таких двигателей со специальным предназначением (для данного транспортного средства) до 98 %.
Далее - несмотря на гибкую характеристику крутящего момента которую можно достичь, все равно будут нужны переменные передаточные числа, иначе придется инсталировать в моторколесо чрезмерно мощный двигатель. Поэтому нужна КПП в самом моторколесе, что конечно усложняет конструкцию. Такую КПП можно выполнить как планетарную с механическим переключением шлицевыми муфтами. Нужное количество передач не более 4.
Bredonosec> вы забыли только, что в рф дороги не в пустыне, а по ним еще люди ездят. Живые. Много. И про то, что в этих условиях онанизм с множеством моторов невыгоден.
На асфальтовых дорогах в пустыне множество приводных колесах не нужно ибо там сцепление хорошее, но на скользких дорогах оно нужно.
   43.043.0
BG excorporal #31.01.2016 10:30  @Bredonosec#31.01.2016 05:10
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
drsvyat>>Гидравлика кипит, тормоза пропадают.
Bredonosec> разве от кипения?
Пропадание педали тормозов - от этого. Газовые пузыри сжимаются впустую и "не передают давление" поршням тормозных аппаратов.
   48.0.2564.9748.0.2564.97
UA drsvyat #31.01.2016 11:00  @Bredonosec#31.01.2016 05:10
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Bredonosec> разве от кипения?
Bredonosec> brake fade, насколько помню, совсем не от этого. Там принципиальный момент: тормоза тормозят методом переработки кинетической энергии движения в тепловую энергию барабана или диска. Грубо говоря, в его нагрев.
Так гидравлическая жидкость "роса" дот-4 кипит при 260 гр., в процессе эксплуатации набирает влагу и уже при 165 гр.. Диск теряет эффективность значительно позже, я как-то в горах так тормозил, что спалил все уплотнители в тормозном барабане (пневматика).
Можно конечно вынести гидравлические цилиндры из барабанов по примеру пневматических тормозов, но скопировать конкретное решение не получится.
Т.е. классические гидравлические тормоза для грузовиков неприменимы. А раз надо что-то новое, то почему бы и не пневматика, преимущества у нее есть:
   44.044.0
BG intoxicated #31.01.2016 12:29  @drsvyat#31.01.2016 11:00
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

drsvyat> Можно конечно вынести гидравлические цилиндры из барабанов по примеру пневматических тормозов, но скопировать конкретное решение не получится.
Дело в большой разницы практически реализуемых давлениях, примерно в 10 раз, оттуда и громоздкость пневмокамер и необходимость применить рычажных механизмов.
drsvyat> Т.е. классические гидравлические тормоза для грузовиков неприменимы. А раз надо что-то новое, то почему бы и не пневматика, преимущества у нее есть:
drsvyat> Пневматическая тормозная система - безопасность, надежность и долговечность
То что написано там - скажем так - неправда. На самом деле пневматический тормоз намного сложнее классического гидравлического.
Насчет нагрева - в Формуле 1 он очень сериозный, но все равно там гидравлика.
Цель - отказатся и от пневматики и от гидравлики. Проекты тормозов с полностью электрическим приводом существуют, но все они имеют механизмы, что мне не нравится.
   43.043.0
UA drsvyat #31.01.2016 12:55  @intoxicated#31.01.2016 12:29
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

intoxicated> Цель - отказатся и от пневматики и от гидравлики. Проекты тормозов с полностью электрическим приводом существуют, но все они имеют механизмы, что мне не нравится.

Тормозить мотор колесом конечно можно, но эффективность при скорости около нуля резко упадет + нужен стояночный тормоз. Так что без механики никак. Уменьшить и удешевить механические тормоза можно поглощая основную энергию мотор-колесом, но совсем уйти не вижу как.
   44.044.0
BG intoxicated #31.01.2016 13:53  @drsvyat#31.01.2016 12:55
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

drsvyat> Тормозить мотор колесом конечно можно, но эффективность при скорости около нуля резко упадет + нужен стояночный тормоз. Так что без механики никак. Уменьшить и удешевить механические тормоза можно поглощая основную энергию мотор-колесом, но совсем уйти не вижу как.
Кроме вспомогательного торможения моторколесами, конечно нужен тормоз трения, дисковый. Дело в том каким образом сжимать поверхности трения без вспомогательных механизмов и используя только электричество. Также можно подумать о более радикальной переработке конструкции, например спрятать дисков от постороннего воздействия.
   43.043.0
UA drsvyat #31.01.2016 14:58  @intoxicated#31.01.2016 13:53
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор

intoxicated> Кроме вспомогательного торможения моторколесами, конечно нужен тормоз трения, дисковый. Дело в том каким образом сжимать поверхности трения без вспомогательных механизмов и используя только электричество.
Не сжимать используя электричество, а разжимать. Так безопаснее по аналогии с воздушными тормозами. Сели аккумуляторы или отвалился провод, машина сама остановилась или просто никуда не уехала с места стоянки.
   44.044.0

ED

аксакал
★★★☆
drsvyat> Не сжимать используя электричество, а разжимать. Так безопаснее по аналогии с воздушными тормозами.

Расжатое положение в пневматике не требует затрат энергии (в принципе, в реальности тратим только на компенсацию утечек). С электричеством такое получится?
   48.0.2564.9748.0.2564.97

ED

аксакал
★★★☆
Bredonosec>> разве от кипения?
excorporal> Пропадание педали тормозов - от этого.

И от этого тоже. Перегрев дисков/колодок выше их рабочего диапазона температур так же приводит к отказу тормозов.
   48.0.2564.9748.0.2564.97

drsvyat

координатор

ED> Расжатое положение в пневматике не требует затрат энергии (в принципе, в реальности тратим только на компенсацию утечек). С электричеством такое получится?

Конечно, но схема устройства будет сложнее, совсем без затрат энергии не получится, но с минимальными реализуемо.
   44.044.0

ED

аксакал
★★★☆
drsvyat>совсем без затрат энергии не получится, но с минимальными реализуемо.

Например?
   48.0.2564.9748.0.2564.97
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

drsvyat>>совсем без затрат энергии не получится, но с минимальными реализуемо.
ED> Например?
Вообще первоначально рассмотрел использование пьезоэффекта для реализования сил на поверхностях трения так как пьезоэллементы как бы аналогичны конденсаторам, однако в конечном итоге они оказались соверешенно не пригодные. Один из вариантов для разблокирования действии стояночных пружин это электромоторы с винтовыми механизмами на грани самозадержания. Подобное давно используется в стояночных тормозах некоторых легковых автомобилях.
   43.043.0

drsvyat

координатор

ED> Например?
Как один из многих вариантов, например используя редуктор. Сгодится любой способ, который дает возможность выиграть в силе и проиграть в расстоянии.
   44.044.0
UA drsvyat #31.01.2016 16:11  @intoxicated#31.01.2016 15:59
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

intoxicated> ...Один из вариантов для разблокирования действии стояночных пружин это электромоторы с винтовыми механизмами на грани самозадержания. Подобное давно используется в стояночных тормозах некоторых легковых автомобилях.

А вот это 5, об этом и не подумал, в этом случае можно даже совсем обойтись без пружин, но в движении понадобится еще 1-2 резервных источника питания, что бы без тормозов не остаться.
   44.044.0

ED

аксакал
★★★☆
drsvyat> Как один из многих вариантов, например используя редуктор.

Не вариант.

drsvyat> Сгодится любой способ, который дает возможность выиграть в силе и проиграть в расстоянии.

Суть не в том. В привычных пневматических тормозах нормальное состояние - заторможенное. Обеспечивается пружинами. Пневматика создаёт противодавление, чем растормаживает колёса. При отказе системы (пропало давление) - колёса тормозятся сами по себе.
Если использовать тот же принцип - надо электричеством создавать постоянное усилие сжатия пружин. То есть постоянный ток в электроприводе. То есть постоянное энергопотребление. Хоть с редуктором, хоть без.
   48.0.2564.9748.0.2564.97

excorporal

координатор
★★☆
Bredonosec>>> разве от кипения?
excorporal>> Пропадание педали тормозов - от этого.
ED> И от этого тоже. Перегрев дисков/колодок выше их рабочего диапазона температур так же приводит к отказу тормозов.
Я не написал "отказ тормозов". Я написал "пропадание педали тормозов". :p
   48.0.2564.9748.0.2564.97
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
excorporal> Я не написал "отказ тормозов". Я написал "пропадание педали тормозов".

Ощущения почти те же. Разве что педаль не так проваливается. И результат такой же. Давим тапку, а тормозов нет. :p
   48.0.2564.9748.0.2564.97
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

ED> Суть не в том. В привычных пневматических тормозах нормальное состояние - заторможенное. Обеспечивается пружинами. Пневматика создаёт противодавление, чем растормаживает колёса. При отказе системы (пропало давление) - колёса тормозятся сами по себе.
Это так только для стояночного тормоза который питается отдельным клоном воздуха из отдельного пневмобаллона. В некоторых случаях это создает аварийные ситуации с невозможности движения автомобиля (потеря герметичности данного контура) несмотря на то что основные тормоза исправны. В случае электрики тоже можно достичь еффекта самоблокировки, однако будет нужно некоторое постоянное потребление тока для поддержания в разблокированном состоянии, насколько большое зависит от конкретного исполнения механизма. Возможно снизить его до единицы ватт.
Хотя самоблокировка принципиально не нужна если в механизме стояночного тормоза применено резервирование. Тогда не нужно иметь пружин, которые как ни крути громоздкие и усложняют конструкцию.
   43.043.0
Это сообщение редактировалось 31.01.2016 в 17:44
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
1988: Полёт «Бурана» (31 год).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru