Всякий радиофлуд

Форум открыт
 
1 4 5 6 7 8 9 10

ED

аксакал
★★★☆
AleksejLt> Магическое словосочетание "открытый коллектор" я слышал. Только не понятно зачем такое извращение? Сделали бы открыт/закрыт, как в транзисторе.

:eek:
Именно так и сделано. Именно как в обычном транзисторе (обычный транзистор на выходе и стоит). При работе отрыт/закрыт.

AleksejLt> Логика ускользает от меня.

В обычной цифровой микросхеме выход всегда "открыт" (кроме микросхем с Z-состоянием.) В зависимости от состояния выход подключён либо к "массе", либо к "питанию". А в схеме с ОК либо к "массе", либо никуда. Полезно в некоторых применениях, скажем для сопряжения с каскадами, имеющими другое напряжение питания (обычно более высокое, причём порой гораздо более).
 48.0.2564.11648.0.2564.116
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
VVSFalcon>Ну и сравни с 40-14000 на ферруме и 30-18000 на метале у 777.

Не забываем - это по уровню -20dB. Сравнивать в лоб с УКВ мягко говоря некорректно.
 48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Бывший генералиссимус #22.02.2016 10:02  @AleksejLt#21.02.2016 14:26
+
-
edit
 
Б.г.>> что ж такого, открытый коллектор, у 554СА3 тоже, вроде, так сделано
AleksejLt> Магическое словосочетание "открытый коллектор" я слышал. Только не понятно зачем такое извращение? Сделали бы открыт/закрыт, как в транзисторе. Логика ускользает от меня :)

Два "классических", т.е. двухтактных, выхода, у которого есть транзистор и на землю, и на питание, соединять нельзя. А с открытым коллектором - можно, получается логическая схема "или". Т.е. если хотя бы один из двух логических элементов (в данном случае - компараторов) сработал, то на выходе ноль, если ни один не сработал, резистор подтягивает к единице. А были бы оба активные - был бы конфликт.
 48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-1
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

VVSFalcon>>Ну и сравни с 40-14000 на ферруме и 30-18000 на метале у 777.
ED> Не забываем - это по уровню -20dB. Сравнивать в лоб с УКВ мягко говоря некорректно.
А доказать?
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  48.0.2564.10348.0.2564.103
+
-1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
VVSFalcon> А доказать?

Чего доказать? Стандарты на аппаратуру магнитной записи? Их не доказывают, их читают.
Ну или объясняют. :)
 48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Виктор Банев #22.02.2016 10:39  @ED#22.02.2016 09:06
+
+1
-
edit
 
VVSFalcon>>Ну и сравни с 40-14000 на ферруме и 30-18000 на метале у 777.
ED> Не забываем - это по уровню -20dB. Сравнивать в лоб с УКВ мягко говоря некорректно.
С чего вдруг-20? Всегда диапазон частот указывался по уровню -3 Дб.Т.е ослабление по мощности примерно в 2 раза. -20 дБ это ослабление в 100 раз. Кому такой диапазон частот нужен? :D
Этак и "Весна-303" будет иметь 20-20000.... :D
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  44.044.0

VVSFalcon

аксакал

VVSFalcon>> А доказать?
ED> Чего доказать? Стандарты на аппаратуру магнитной записи?
Вот их и приведи.
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  48.0.2564.10348.0.2564.103
RU ED #22.02.2016 11:12  @Виктор Банев#22.02.2016 10:39
+
-1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
В.Б.> С чего вдруг-20?

Азы.

В.Б.>Всегда диапазон частот указывался по уровню -3 Дб.

Да. Но см. ответ ниже. Много вас. :)
 48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-1
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

ED> Азы.
ED> Много вас. :)
Сказать нечего, ну, бывает :-)
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  48.0.2564.10348.0.2564.103
22.02.2016 11:33, ED: -1: Невнимательность и торопливость.
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
ED>> Чего доказать? Стандарты на аппаратуру магнитной записи?
VVSFalcon> Вот их и приведи.

Хорошо бы картинки магнитофонных АЧХ с разными уровнями сигнала показать, но на удивление (ибо в литературе их было море) не находятся сходу, а они очень наглядные.
Потому словами:
Сквозная АЧХ магнитофонов измеряется так: записывают сигал не номинального уровня (как обычно для прочей звуковой аппаратуры), а уровня минус 20dB от номинального. А дальше уже стандартно - смотрят на падения воспроизведённого сигнала минус 3dB по краям. И полученный результат пишут в характеристиках магнитофона.
Вот пример из нашего ГОСТ 24863-87:

4.4.3.2. Амплитудно-частотную характеристику канала записи-воспроизведения измеряют при подаче на вход магнитофона номинального напряжения с частотой, соответствующей частоте записи измерительной ленты для измерения напряжения на линейном выходе, и установке номинального показания индикатора уровня записи. Уменьшают входное напряжение на (20±3) дБ и записывают ряд частот в пределах полного эффективного диапазона при неизменном значении входного сигнала (для магнитофонов с неотключаемой автоматической регулировкой уровня записи входное напряжение должно быть указано в ТУ на магнитофон конкретной модели). Воспроизводят полученную сигналограмму и производят измерения по п.4.4.3.1.

Но оно и в других гостах так же, и вообще стандартная "международная" норма издавна.
Почему так? Ну есть на то вполне разумные резоны. Оно более верно отражает особенности именно магнитной записи и вообще...
Плюс интересные нюансы есть. Влияние на это дело скорости записи, например... Можно обсудить подробнее, если есть желание, но уже в другой теме (эти посты попозже перенесу).
Но в любом случае сравнивая АЧХ магнитофона и АЧХ других компонентов (усилителя, акустики, тюнера...) - надо помнить об этой "особенности". В лоб некорректно получается. :)
 48.0.2564.11648.0.2564.116
Это сообщение редактировалось 22.02.2016 в 11:43
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
VVSFalcon> Сказать нечего, ну, бывает.

Ты бы читал что пишут, что ли. И не торопился пальцами по клаве.
 48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-1
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

ED> Потому словами:
Вот видишь как хорошо? :-)
Оказывается то, что -20Дб совершенно ни при чём. По крайней мере именно эти "-20Дб" к частотному диапазону имеют весьма опосредованное отношение. Тогда уж я задам вопрос - а зачем ты их упомянул? Иль считаешь, что все не в курсе? ;)
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  48.0.2564.10348.0.2564.103
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
VVSFalcon> Оказывается то, что -20Дб совершенно ни при чём.

При чём. Непосредственно.

VVSFalcon>По крайней мере именно эти "-20Дб" к частотному диапазону имеют весьма опосредованное отношение.

Самое прямое. Если измерять по уровню 0dB - частотный диапазон будет очень отличаться. Потому собственно и придумали так.

VVSFalcon>Тогда уж я задам вопрос - а зачем ты их упомянул?

Тебе явно не понять. Так что действительно зря, наверное.

VVSFalcon>Иль считаешь, что все не в курсе?

Что ты не в курсе был. Теперь уверен.
 48.0.2564.11648.0.2564.116
Это сообщение редактировалось 22.02.2016 в 12:17

RU ED #22.02.2016 14:35  @Виктор Банев#22.02.2016 10:39
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
В.Б.> Этак и "Весна-303" будет иметь 20-20000.... :D

А вот и фиг. Паспортный диапазон Весны-306 63-10000гц (для Весны-305 до 8000, а 303-й Весны вообще не было вроде, но не суть) - это именно для уровня сигнала -20dB. При номинальном уровне от силы килогерц 5-6 будет.
 48.0.2564.11648.0.2564.116
Это сообщение редактировалось 22.02.2016 в 14:42

RU Бывший генералиссимус #22.02.2016 22:01  @VVSFalcon#22.02.2016 11:43
+
-
edit
 
VVSFalcon> Оказывается то, что -20Дб совершенно ни при чём. По крайней мере именно эти "-20Дб" к частотному диапазону имеют весьма опосредованное отношение.

Нет, тут он совершенно прав, при уровне записи 0 дБ на 20000 Гц на металлической ленте (та, которая тип 4) и на 10000 Гц на обычной ферроксидной при кассетной скорости 4,76 завал будет децибел 16.

Именно поэтому владельцы катушечников с их скоростью 19,05 и вдвое более широкой дорогой смотрели на все эти "липовые", по их мнению, килогерцы свысока, и не спешили менять свою технику на более компактную и удобную.

VVSFalcon> Тогда уж я задам вопрос - а зачем ты их упомянул? Иль считаешь, что все не в курсе? ;)

Многие забыли, да. Современные дети уже и не помнят кассет, а дети их детей уже не будут помнить и компакт-дисков.
 48.0.2564.11648.0.2564.116
RU VVSFalcon #22.02.2016 22:18  @Бывший генералиссимус#22.02.2016 22:01
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

Б.г.> Нет, тут он совершенно прав, при уровне записи 0 дБ на 20000 Гц на металлической ленте (та, которая тип 4) и на 10000 Гц на обычной ферроксидной при кассетной скорости 4,76 завал будет децибел 16.
1. Ну так приводит-то он пример, где русским по белому записано, что -20Дб это уровень сигнала (записи).
2. Речь, изначально, шла о сравнению с УКВ, с его 15КГц. И больше там, по понятным причинам, не вытащить. Практически.
Б.г.> Именно поэтому владельцы катушечников с их скоростью 19,05
"Я сам, брат, из этих" :-)
Б.г.> и вдвое более широкой дорогой смотрели на все эти "липовые", по их мнению, килогерцы свысока, и не спешили менять свою технику на более компактную и удобную.
Правда у меня причины были не в "липовости".
Б.г.> Многие забыли, да. Современные дети уже и не помнят кассет, а дети их детей уже не будут помнить и компакт-дисков.
Это, как бы, понятно и естественно. Хорошо, спрошу мягче, кругом одни дети? :-) Особенно в той теме в которую сабж изначально влез.
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  11.011.0

ED

аксакал
★★★☆
VVSFalcon> 1. Ну так приводит-то он пример, где русским по белому записано, что -20Дб это уровень сигнала (записи).

До тебя так и не доходит, что те характеристики магнитофонов, что ты приводил, они как раз для такого уровня записи.

VVSFalcon> 2. Речь, изначально, шла о сравнению с УКВ, с его 15КГц. И больше там, по понятным причинам, не вытащить.

Те "уквшные" 15 кгц не даст вытащить именно магнитофон. Неспособен он на такое. Понятность того из твоих слов как минимум неочевидна.

VVSFalcon>кругом одни дети?

Не одни. Но так и не повзрослевших явно избыток.
 48.0.2564.11648.0.2564.116

VVSFalcon

аксакал

ED> До тебя так и не доходит, что те характеристики магнитофонов, что ты приводил, они как раз для такого уровня записи.
Так это у всех так. И у той же Весны 303. В чём проблема-то,
ED> Те "уквшные" 15 кгц не даст вытащить именно магнитофон. Неспособен он на такое. Понятность того из твоих слов как минимум неочевидна.
И что? Условная "Кантата 001" с декой второго класса, вытащит ещё меньше. Об чём и речь была. Об относительном, а не абсолютном. Даже странно, что такие вещи надо объяснять.
ED> Не одни. Но так и не повзрослевших явно избыток.
Я заметил :-)
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  11.011.0

ED

аксакал
★★★☆
VVSFalcon>И у той же Весны 303.

Не было Весны 303 вроде. Не суть, конечно, но надо же читать уже написанное.

VVSFalcon>В чём проблема-то.

Многие описанного "нюанса" не знают. Что само по себе нормально, но некоторые такое незнание приравнивают к дебилизму и идиотизму. Что уже явная проблема. С головой.

VVSFalcon>Об чём и речь была. Об относительном, а не абсолютном.

У тебя речь была о сравнении уквшных 15 кгц и магнитофонных 18кгц.
Если не помнить того "нюанса", то из приведённых цифр минимум неочевидно что относительно чего "круче" и что будет ограничивать итоговый результат записи. Потому напомнить (а некоторым просто узнать) было нелишним.

VVSFalcon>Даже странно, что такие вещи надо объяснять.

Именно что.
 48.0.2564.11648.0.2564.116
Это сообщение редактировалось 22.02.2016 в 23:46

VVSFalcon

аксакал

ED> Не было Весны 303 вроде. Не суть, конечно, но надо же читать уже написанное.
Ну Легенды, Электроники, . . .
ED> Многие описанного "нюанса" не знают. Что само по себе нормально, но некоторые такое незнание приравнивают к дебилизму и идиотизму. Что уже явная проблема. С головой.
Я то знаю, но наехал ты на меня. Вот нет, чтобы не "ответ имяреку", а "ответ в тему" :-)
ED> У тебя речь была о сравнении уквшных 15 кгц и магнитофонных 18кгц.
У меня речь шла о сравнении магнитол. И о том, что как магнитола, отечественная, в отличие от, не была, к сожалению, полноценным устройством "высшего класса сложности". Был обман. Сейчас, на новом техническом уровне, такого тоже хватает. Те же SACD (не будем о слышимости килогерц) фактически являющиеся апсемплингом и записью в другом формате CD (не все, конечно).
VVSFalcon>>Даже странно, что такие вещи надо объяснять.
ED> Именно что.
Зато и дерьма оба наелись (я столько лет не минусовал никого - свежее ощущение :D ), и народ позабавили :-)
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  11.011.0

LT AleksejLt #23.02.2016 11:19  @Balancer#21.02.2016 14:35
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

Balancer> Но бывает, что нужно коммутировать напряжения, бОльшие, чем напряжение питания. Или работать под током, бОльшим, чем может обеспечить встроенный резистор. Тогда делают, как ты сказал, просто [почти] голый выход коллектора транзистора, который коммутирует выход на землю

Спасибо за объяснение, но ничего не понял :( Буду дальше ковырять по-тихоньку Платта
 44.044.0
RU Бывший генералиссимус #24.02.2016 11:59  @VVSFalcon#22.02.2016 22:18
+
-
edit
 
Б.г.>> Нет, тут он совершенно прав, при уровне записи 0 дБ на 20000 Гц на металлической ленте (та, которая тип 4) и на 10000 Гц на обычной ферроксидной при кассетной скорости 4,76 завал будет децибел 16.
VVSFalcon> 1. Ну так приводит-то он пример, где русским по белому записано, что -20Дб это уровень сигнала (записи).
VVSFalcon> 2. Речь, изначально, шла о сравнению с УКВ, с его 15КГц. И больше там, по понятным причинам, не вытащить. Практически.
Да, но 15 кГц на УКВ могло быть по уровню -3 дБ (а в схеме с цифровым восстановлением поднесущей и синхронным ключевым стереодекодером и -1 дБ), а кассетник даже с металлической лентой "завалил" бы это на 10 дБ от первоначального.
Тут надо говорить даже не о "ровности" АЧХ того или иного устройства, а о его перегрузочной способности, пиковой скорости нарастания, а ещё - о "шумовом хвосте" - было такое явление у "долбей", после пика отчётливо прослушивались шумы, которые в норме шумодав давил.
В реальном звуковом сигнале вч составляющие в среднем имеют гораздо меньшую мощность, чем нч и сч, поэтому и придуманы эти хитрые способы оценки АЧХ, вроде как, более приближённые к реальности.
Но, в реальности, многие звуковые паттерны содержат острые пики и перепады, и, что УКВ вещание, что кассетник, да, даже катушечник, это дело искажают. И искажают по-разному.
И субъективно воспринимаемые искажения могут быть в пользу УКВ и не в пользу кассетника. Ещё раз - субъективно воспринимаемые. А любая "объективная" методика сравнения децибел и килогерц страдает уже потому, что она - не ухо.
 11.011.0
LT AleksejLt #24.02.2016 17:00  @Бывший генералиссимус#22.02.2016 10:02
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

Б.г.> Два "классических", т.е. двухтактных, выхода, у которого есть транзистор и на землю, и на питание, соединять нельзя.

Тупой вопрос - почему? Платт пишет, что "Никогда не следует непосредственно соединять выходы двух или более логических элементов...". Из-за этого?

Б.г.> А с открытым коллектором - можно, получается логическая схема "или"

Получается, что ОК чисто для удобства?
 44.044.0

AleksejLt

опытный

ED> А в схеме с ОК либо к "массе", либо никуда

Что значит "никуда"? Сопротивление огромное?
 44.044.0
RU Бывший генералиссимус #24.02.2016 17:14  @AleksejLt#24.02.2016 17:00
+
-
edit
 
Б.г.>> Два "классических", т.е. двухтактных, выхода, у которого есть транзистор и на землю, и на питание, соединять нельзя.
AleksejLt> Тупой вопрос - почему? Платт пишет, что "Никогда не следует непосредственно соединять выходы двух или более логических элементов...". Из-за этого?

Если один компаратор сработал, а второй не сработал, то в одном компараторе открыт верхний транзистор, а во втором - нижний. Через эти транзисторы получится почти короткое замыкание питания на землю. На выходе при этом будет что-то промежуточное, ни ноль, ни единица. Но, главное, что из-за большого тока выход может сгореть. Обычно, конечно, не сгорает, но допускать такого конфликта при биполярных выходных транзисторах нельзя.

Б.г.>> А с открытым коллектором - можно, получается логическая схема "или"
AleksejLt> Получается, что ОК чисто для удобства?
Да. Для расширения функционала.
 11.011.0
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru