[image]

Железные дороги Российской Империи

Перенос из темы «Железные дороги России»
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Серокой #01.10.2015 14:37  @sam7#01.10.2015 14:36
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
sam7> Просто дополнение о роли судостроения в жизни железнодорожного транспорта :)

Ну так откуда ж ещё взять дизелей...
   

+
+4
-
edit
 

Pafawag

опытный

Из неизвестной газеты.
Прикреплённые файлы:
1b1b7b57fc97.jpg (скачать) [629x720, 117 кБ]
 
 
   
RU Серокой #09.01.2016 12:47
+
+4
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★

Сегодня перед ЖД стоят точно такие же ограничители выезда с просеки на неё. Только бывает, уже из рельс. Ничего не поменялось. ;)
   
RU Серокой #10.01.2016 13:12
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Решение санитарных вопросов©
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Pafawag #11.01.2016 20:53  @Серокой#10.01.2016 13:12
+
+1
-
edit
 

Pafawag

опытный

Серокой> Решение санитарных вопросов©

Cейчас это выглядит вот так. Ст. Уржумка ЮУЖД.
Прикреплённые файлы:
ALIM4476.JPG (скачать) [3072x2304, 1,18 МБ]
 
 
   
RU Серокой #09.02.2016 18:46
+
+4
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Забавно. Не в духе было начальство. )

   
RU Серокой #20.02.2016 10:45
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Расстрел рабочих на Ленском прииске в 1912 году стал одним из крупных событий, которые привели к революции в России. По некоторым данных, даже Владимир Ильич взял себе псевдоним по реке Лена.
А вот читаю доклад директора-распорядителя барона А. Г. Гинцбурга по забастовке (именно так он называет, не говоря слова расстрел) - и вижу со своим полнейшим удивлением следующий абзац:

Конечно, Альфред Горациевич по тексту много где говорит про то, что и зарплата у рабочих в среднем выше, чем по империи, и что клевета в печати, но электровозы меня удивили... понятно, что скорее всего это были тяговые единицы на узкоколейке, но сам факт!
   
RU Серокой #20.02.2016 13:59  @Серокой#20.02.2016 10:45
+
+3
-
edit
 
RU Alex 129 #20.02.2016 14:47  @Серокой#20.02.2016 10:45
+
+3
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> но электровозы меня удивили... понятно, что скорее всего это были тяговые единицы на узкоколейке, но сам факт!

Пишут, что тамошняя контора вообще была шибко инновационная: :)
Новый золотодобывающий район стал крупнейшим в России. Прииски Бодайбо превратились в полигон для новых технологий золотодобычи. В 1861 году на прииске Воскресенском К. Трапезникова начала действовать первая в районе конная железная дорога, а в 1895 году там уже действовала самая настоящая узкоколейка. К 1896 году на прииске Павловском была построена первая в бассейне Лены гидроэлектростанция мощностью в 300 киловатт, от которой к прииску была проложена первая в России линия электропередач напряжением (страшно сказать) 10кВ. Летом 1898 года на ленских приисках подключили первые телефоны и тогда же вдоль реки Ныгри была пущена первая в России электрифицированная железная дорога. Благодаря использованию новейших технологий бодайбинские прииски стали одними из лучших в мире.
 

Таежные россыпи | Либерея "Нового Геродота"

Рубрики: Неоглот Неоглот Zdvij   (Тема на форуме: «Золотые лихорадки»)   Глядя на сокровища Кремля, ни у кого не повернется язык, чтобы пожаловаться на недостаток золота в России. Вон сколько его! И оружие, и украшения — все в золоте и каменьях. А купола церквей блестят так, как будто поблизости просто несметные запасы благородного металла. А было ли золото? Надо признаться, что за многовековую историю Древней и Московской Руси никаких золотоносных земель на ее огромной территории не обнаружили. Все роскошные изделия, изготавливавшиеся в мастерских Новгорода, Владимира и Москвы, состояли из привозного металла. // Дальше — liberea.gerodot.ru
 

З.Ы.
Англичанка как всегда подгадила)))
В 1925 году, используя советский декрет о концессиях, английская компания «Лена Голдфилдс» вновь получила право производить работы на сибирских (включая Ленские) золотых месторождениях сроком на 30 лет. В 1929 году компания была вынуждена прекратить свою деятельность. В 1930 году арбитраж признал иск компании «Лена Голдфилдс» к советскому правительству на сумму 65 млн долларов США. В 1968 году советское правительство признало иск.
 
   11.011.0
RU Серокой #20.02.2016 14:58  @Alex 129#20.02.2016 14:47
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Пишут, что тамошняя контора вообще была шибко инновационная: :)

Да по списку профессий только если глянуть, вот на букву М, зарплаты в рублях (1901/02 и 1911/12 года):

Машинисты при работѣ одной турбины или двухъ турбинъ и паровыхъ машинъ за 12 часов. вахту отъ 1 50 до 2 — отъ 1 75 до 2 25
Машинисты механическіе за 12 ч. вахту » 2 — 2 50 » 2 — » 2 75
Монтеры 1 50 » 3 50 » 2 — » 8 25
Масленщики за 12 часов, работу . .» 1 25 » 1 50 » 1 35

Зы. интересная женская профессия попалась: "Перекидчики лопатой". )
   
RU Серокой #22.02.2016 16:03  @Alex 129#20.02.2016 14:47
+
+4
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Пишут, что тамошняя контора вообще была шибко инновационная: :)

Кстати, первая в России электрическая ЖД на прииске Тихоно-Задонский в притоке Лены и появилась. В 1896 году.
   
RU Серокой #11.07.2016 16:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Управление Московско-Казанской железной дороги приступило к осуществлению проекта электрической тяги для дачных поездов.
По шести путям будут отходить и приходить поезда, в начале 6 пар, а с развитием движения до 12 пар в час, т.-е. через каждые 4—5 минут. Весь пробег дальних, поездов до Раменского будет продолжаться около 50 минут, причем раменские поезда, как и при паровом движении, будут делать остановки только за Люберцами. Пробег до Люберец будут делать в 25—27 минут с остановками на всех станциях.
В каждом поезде будет от 4 до 6 вагонов, а в дальнейшем состав поездов будет увеличен до 8 вагонов.
Вагоны проектируются особого образца, длиною в 22 метра, рассчитанные на 109 пассажиров каждый. Размером они будут больше, чем самые большие железнодорожные вагоны нынешнего типа. За границей большие электрические поезда имеются на пригородах парижских дорог. Предположен только один класс вагонов для всех пассажиров. Вся внутренняя отделка вагонов — из полированного дуба, отделка вообще простая. Очень большие окна.
Плата не будет повышена. Возможно, что будет понижена.
Провода—воздушные.
При благоприятных условиях, осуществление электрической тяги будет возможно в два строительных сезона.
 


Июнь 1916.http://starosti.ru/archive.php?m=6&y=1916
Как известно, случилось это спустя 13 лет, в другой стране и на другом московском направлении... А вот 22 метра и 100+ человек - до сих пор. Сидячих, конечно.

И ещё:
Текущий дачный сезон обогатился еще одною особенностью: на дебаркадерах дачных платформ появились у барьеров женщины в мундирах.
Обязанность их «тащить и не допущать». Не допущать не имеющих проездных билетов, тащить - упорствующих проникнуть за барьер без оных. Называются эти женщины в мундирах «билетерши» и «перонные».
И те, и другие одетые в форменные железнодорожные тужурки и черные чепчики с кокардами.
Несколько штрихов из быта женщин в мундире. Жалованье они получают: билетерши — 37 р., перонные — 25 р. в месяц. Обмундировочных 19 р.; стоимость женской обмундировки по самой низкой расценке — 40 — 50 рублей.
Чтобы сделаться женщиной в мундире, надо иметь свидетельство об окончании начального городского училища. Билетерши и перонные должны уметь прочитать, какой № поезда, месяц и число высеченные на проездном билете разовом, когда срок билета сезонного.
Для женщин в мундире установлено дежурство: бессменно, с 9 час: утра до 12 час. ночи через сутки. Они ответственны за каждого пойманного «зайца».
В ближайшем будущем на женщин в мундирах возлагается новая обязанность: запирать пассажирские залы на ночь. Для живущих в Москве это плохо: на большинстве станций поезда к Москве приостанавливаются на час раньше, чем поезда от Москвы.
При найме женщин в мундирах преимущество отдается тем, у кого на войне кормильцы-мужья и сыновья.
 
   
Это сообщение редактировалось 11.07.2016 в 17:05
RU hnick #31.07.2016 21:24  @Серокой#11.07.2016 16:55
+
+2
-
edit
 

hnick

аксакал

По шести путям будут отходить и приходить поезда, ... 12 пар в час, т.-е. через каждые 4—5 минут.
 


100 лет ожидаем - но скоро уже случится ведь? :)
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Серокой #31.07.2016 21:29  @hnick#31.07.2016 21:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
hnick> 100 лет ожидаем - но скоро уже случится ведь? :)

Ну хоть Раменское уже не считается дальним городом. )
   
UA Bod #03.08.2016 23:05  @Серокой#10.01.2016 13:12
+
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
Серокой> Решение санитарных вопросов©

Это из этой книги?

Просмотр документа - dlib.rsl.ru

Для осуществления навигации по страницам используйте кнопки, находящиеся на верхней панели. Для масштабирования страницы можно использовать ползунок справа (trackbar). Для загрузки документа на компьютер используйте кнопку, находящуюся справа на верхней панели. При загрузке страницы сверху будет появляться линия прогресса загрузки. На боковой панели показываются уменьшенные страницы документа. Вы можете переходить на нужную страницу просто кликнув на ее уменьшенную копию. Масштаб миниатюр на боковой нанели можно изменять, используя ползунок над ней. // Дальше — dlib.rsl.ru
 
   47.047.0
RU Серокой #03.08.2016 23:12  @Bod#03.08.2016 23:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bod> Это из этой книги?

Не помню уже. Я с Ленинки скачал много книг, теперь бы их ещё как-то прочитать... ))
   
+
+2
-
edit
 
+
+4
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆
Pafawag> B интернетах

Добавлю:





   30.0.1650.030.0.1650.0
RU Серокой #17.02.2017 22:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
На ст. Златоуст должности паровозных кочегаров были замещены пленными. Этому воспротивилась жандармская полиция, и пленных с паровозов сняли. В виду критического положения кочегарами на паровозы назначаются женщины, хотя железнодорожными правилами на паровоз женщина допускаться не может ни под каким видом.
 

Ещё пока Империя. Декабрь 1916.
   
RU Серокой #17.02.2017 23:01  @Серокой#17.02.2017 22:55
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> Ещё пока Империя. Декабрь 1916.

6-го декабря Коломенский завод праздновал юбилей 5000 паровоза. Юбиляр, военно-полевой паровозик, шикарно отделанный, до открытия торжества был завешан особо устроенной ширмой, а когда гости съехались, и рабочие, многие со своими семьями, то паровоз двинулся к месту торжества.
Затем начался молебен.
По окончании молебна директор-распорядитель Д. П. Мещерский огласил телеграмму, полученную из Ставки, в которой говорилось, что Государю Императору благоугодно было пожаловать вензель с георгиевской лентой и возложить на 5000-й паровоз и благодарность рабочим. Затем была прочитана ответная телеграмма, от имени Правления завода и рабочих с просьбой повергнуть к стопам Его Величества верноподданнические чувства и глубокую благодарность к трудам рабочих Коломенского завода.
Затем распорядитель завода огласил следующее: «Правление завода, в ознаменование 5000-го паровоза и за труд рабочих, ассигновало 500,000 руб. на открытие технической школы для детей коломенских рабочих.
 
   
+
+2
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Опять с Алиба

Альбом скорее всего принадлежал семье студента железнодорожного училища Станции Скуратово. 21 среднеформатная фотография, плюс 8 маленьких фото. Частично вставлены и приклеены. В 1868 году была открыта станция Скуратово — одна из старейших на железной дороге (название получила в честь участника Великой Северной экспедиции А. И. Скуратова). В 1869 году на станции открыли земскую больницу, в 1889 году — первую на Московской железной дороге железнодорожную школу. В 1882 году близ Скуратово произошла Кукуевская катастрофа, где погибло более 40 человек.(изображено на одной фото!). Папка с надрывами, временные изменения.
 

   44
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы ЖД разных стран..
На ВВВ выложили несколько интересных ссылок.

Старые железнодорожные расписания

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Старые железнодорожные расписания 1877 год 1896 год 1913 год 1916 год 1922 год 1925 год 1932 год 1945 год 1946 год Расписания на 1877 и 1922-1946 годы взяты здесь +5 Вот это по-настоящему интересная информация! Большое спасибо, коллега за скрины. Особенно меня потрясли названия книг продающихся в 1877 на вокзалах России. Вот некоторые из них.1. Белокурая чародейка.2. Тайны современного Петербурга.3. Перлы и бриллианты.4. Жители небесных миров.5. //  Дальше — mahrov.4bb.ru
 

Расписания на 1877 и 1922-1946 годы
1877 год
1896 год
1913 год
1916 год
1922 год
1925 год
1932 год
1945 год
1946 год


Если зайти по ним, там ещё более интересная инфа, например:

Окрестности Петербурга - Железные дороги России: Расписания, путеводители, проекты, описания, указатели, записки, отчеты, альбомы

Путеводители, карты Петербурга и Ленинградской области, исторические материалы, военная история, фотографии памятных мест, общение на сайте Окрестности Петербурга //  www.aroundspb.ru
 

Скорее всего это сообщение надо в какую-то более подходящую тему перенести.
   60.0.3112.9060.0.3112.90

+
-
edit
 

Amoralez

аксакал


MoRa> http://img-fotki.yandex.ru/get/9058/51667439.443/0_ec450_fbd82ba3_orig

На последнем фото - стрелочник удерживает ногой балансир.....чтобы. Насколько можно понять - закладками в то время еще не пользовались ?
   72.0.3626.10972.0.3626.109
RU Серокой #20.02.2019 23:04  @Amoralez#20.02.2019 22:36
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Amoralez> На последнем фото - стрелочник удерживает ногой балансир.....чтобы.

По-моему, он просто ногу поставил. Там конструкция почти такая же, как и сейчас. Просто флюгарка Бендера сверху непривычная для сейчас.
Прикреплённые файлы:
list036-037.jpg (скачать) [6539x5552, 3,2 МБ]
 
 
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru