[image]

Перспективный грузовой автомобиль народного хозяйства

Грузовик большой грузоподьемности для стройках с использованием совершенно иновативных технических решениях
 
1 2 3 4 5 6 7
?? Татарин #04.02.2016 18:48  @TEvg-2#04.02.2016 17:42
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
TEvg-2> 2) боится грязи
TEvg-2> 3) боится ударов.
Эти два пункта скорее в пользу мотора, чем редуктора.

Масса, цена - да, тут не поспоришь.
   48.0.2564.9748.0.2564.97
RU TEvg-2 #04.02.2016 18:55  @Татарин#04.02.2016 18:48
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Татарин> Эти два пункта скорее в пользу мотора, чем редуктора.
Татарин> Масса, цена - да, тут не поспоришь.

В принципе от грязи можно сделать равнозначную конструкцию. Но с ударами плохо - большой ротор крутится вокруг большого статора, удар и они соприкоснулись. А увеличивать зазор между ними нельзя - упадет КПД. У мотора с ненагруженными в радиальном плане статором и ротором такого недостатка нет.
   40.040.0
?? Татарин #04.02.2016 19:19  @TEvg-2#04.02.2016 18:55
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
TEvg-2> В принципе от грязи можно сделать равнозначную конструкцию. Но с ударами плохо - большой ротор крутится вокруг большого статора, удар и они соприкоснулись.
У редуктора в этом смысле хуже: там шестерни уже соприкасаются.
А "пробить" зазор в несколько десятых миллиметра в жёсткой системе не так уж и просто: нужна очень значимая деформация стали подшипника и очень сильный удар.
   48.0.2564.9748.0.2564.97
UA drsvyat #04.02.2016 22:34  @Татарин#04.02.2016 18:47
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Татарин> А кто банкет оплачивает?

Потребитель естественно. В принципе использовать в городском транспорте еще имеет некоторый смысл, меньше расход, меньше выбросы, меньше загазованность. Но на магистральных тягачах думаю все будет по старому до смерти ДВС например в силу исчерпания нефтяных запасов или появления новых источников электроэнергии. Электротрансмиссия сложнее и дороже механики и без отказа от сжигания топлива в цилиндрах ее будущее весьма туманно.
   44.044.0
BG intoxicated #04.02.2016 23:14
+
-1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Постоянные магниты с содержанием редкоземельных металлов довольно дороги, а в крупносерийном производстве мощных электродвигателей скорее всего их ввести невозможно, ибо нужные количества врят ли возможно физически добыть.
Так что считаю асинхронных двигателей безальтернативные для моторколесах, они к тому и наиболее надеждные и простые по конструкции (основные цели).
Вообще конструкция моторколеса это не только силовой привод, но и подвеска и рулевое управление, тормоза. Все это нужно скомпоновать практически из нуля.
drsvyat> Электротрансмиссия сложнее и дороже механики
ИМХО не все так просто. Если это трансмиссия "копейки" ВАЗ2101 скорее именно так. Однако нужно обратить внимание на то что электротрансмиссия включает несложные в машиностроительном плане агрегаты и силовую электронику которая по нынешным критериям не сложнее чем смартфон (хотя стоит дороже из за очень мощных транзисторов). С другой стороны "механика" это высокопрочные зубные колеса, валы, подшипники, всякие литые корпуса, карданные передачи. Если еще и с гидотрансформатором сложность заметно возрастает. Так что вполне возможно что в конечном итоге электрика будет дешевле.
   43.043.0
Это сообщение редактировалось 04.02.2016 в 23:30
LT Bredonosec #05.02.2016 23:25  @intoxicated#03.02.2016 05:58
+
-
edit
 
intoxicated> Стройка она в принципе инфраструктурная.
вы вообще в курсе, что такое инфраструктура?
Или так же, как и с прочими страшными словами?
Что именно инфраструктурного в строительстве обычного многоквартирного дома?

intoxicated> В очередной раз нужно упомянуть что электродвигатели в моторколесах должны быть как можно компактнее, наиболее рационально что бы все моторколеса были тяговыми.
я рад, что вам хочется гравицапу, но это не отвечает на вопрос, зачем.

intoxicated> Проспекты самих стандартов.
а зачем? Просто для наукообразности?
Вы понимаете, что вся эта тема - это "прибой падал стремительным домкратом" и "шакалы же на кавказе не ядовитые" ?

intoxicated> Проблемы с реализации такой конструкции есть, однако скорее всего можно обойтись 2-х ступеней (прямая и понижающая).
Вы правда полагаете, что размер кпп прямо пропорционален числу передач? )))

intoxicated> Насчет веса - для 4-осевого грузовика предельный вес в регламенте 32 тон.
а вы можете найти причинно-следственную связь между большегрузами в городе и состоянием дорог? :)
   26.026.0
LT Bredonosec #05.02.2016 23:42  @drsvyat#04.02.2016 10:12
+
+1
-
edit
 
drsvyat> Надо смотреть на конкретное исполнение, если гидравлический цилиндр выведен из зоны нагрева, то почему бы и нет. В традиционных автомобильных тормозах этого нет и случаи закипания тормозной жидкости бывали, не часто но бывали.
особо некуда там выводить...



вот, максимально так - но я такого дальнего выведения и не ведел..

чаще так

или https://lh4.googleusercontent.com/-eTngyv8VV2M/.../s512/DSC05700.JPG

основная система в том, что вместо одного диска - есть сэндвич с несколькими (3-6) слоями дисков меж слоёв колодок, и вся эта лабуда стягивается цилиндрами.

drsvyat> При теплоемкости 1 кг. стали 462 Дж на 1 гр. без охлаждения это нагрело бы диски на 2423 гр., но думаю и с охлаждением они должны быть красными. Термозащита гидроцилиндров должна быть обязательна.
Да, докрасна вполне могут. И при аварийном торможении это не что-то необычное.
Потому в случае остановки ВС после аварийного - ни в коем случае нельзя их охлаждать водой или углекислотой. Взорвутся к чертям от внутренних напряжений. Можно только порошковым огнетушителем тушить пламя, если загорятся скаты.

О температурах не вспомню точно, помню, что есть 3 градации покрышек по скоростям посадочным. Помимо собственных отличий по прочности и термостойкости, на колесе плавкая вставка отличается цветом. вроде зеленая, желтая и красная (самая горячая). Назначение - расплавиться и выпустить воздух из камеры до того, как она взорвется и повредит самолет. Температуры по памяти 179, 199, и что-то 200 с чем-то. Но это не на тормозах, это на самом колесе, отделенном от тормозов прослойкой воздуха..
   26.026.0
IL digger #06.02.2016 03:10  @Bredonosec#05.02.2016 23:42
+
-
edit
 

digger

аксакал


drsvyat>> Надо смотреть на конкретное исполнение, если гидравлический цилиндр выведен из зоны нагрева, то почему бы и нет. В традиционных автомобильных тормозах этого нет и случаи закипания тормозной жидкости бывали, не часто но бывали.

АФАИК основная причина нахождения тормозных цилиндров в непосредственной близости от тормозов - закон Паскаля и обеспечение равномерности и одинаковости прижатия.Можно вообще тормозить тросиками как на велосипеде,ничего тогда греться не будет, но недопустимо на крупной машине по вышеуказанной причине.
Преимущество барабана по сравнению с диском - защита от грязи, диск же снаружи.Еще одно преимущество - самозаклинивание колодки, это было важно, когда не было усилителя тормозов.Зато на барабане невозможно поставить АБС.
   48.0.2564.10348.0.2564.103

hiursa

втянувшийся

digger> Зато на барабане невозможно поставить АБС.
Что имеется ввиду? АБС стоит и на траках и на трейлерах. А тормоза там барабанные.
Не получается вставить картинку. Научите. С рабочего стола. Плиииз.
   48.0.2564.10348.0.2564.103
BG intoxicated #06.02.2016 09:11  @Bredonosec#05.02.2016 23:25
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Bredonosec> я рад, что вам хочется гравицапу, но это не отвечает на вопрос, зачем.
Что бы применить электротрансмиссию и выкинуть "механику".
Bredonosec> а зачем? Просто для наукообразности?
Что бы привести оффициальную информацию о реально существующих конструкциях с их КПД. Который как видно составляет ~ 96 % на номинале для класса СуперПремиум. Нужны ~ 98 %.
Bredonosec> Вы правда полагаете, что размер кпп прямо пропорционален числу передач? )))
А дело не в типа пропорциональности, а в сложности, веса конструкции и КПД.
Хотя можно попытатся применить и чистый ЧРП без КПП, но это утяжелит электродвигателя.
Bredonosec> а вы можете найти причинно-следственную связь между большегрузами в городе и состоянием дорог? :)
Предельно допустимые нагрузки не высосаны из пальцев, они определены для того что бы разрушительное действие нагрузок не превышало некоторых значении. Пределы несколько разные в разных стран мира, но для одиночных осей с двухскатными шинами где то 10-11 тон, для тандемых осей 16-19 тон.
   43.043.0

Userg
userg

старожил
★★★
digger> Преимущество барабана по сравнению с диском - защита от грязи, диск же снаружи. .Зато на барабане невозможно поставить АБС.
Грязь зло для барабана, если попадет, то до полного истирания колодки останется. Ну и про АБС не прав, все ставится.
   11.011.0

Userg
userg

старожил
★★★
hiursa> Не получается вставить картинку. Научите. С рабочего стола. Плиииз.

Пишете ответ, ниже в рамке Прикрепленные файлы, вводите путь к своему файду. Смотрим на размер.
Прикреплённые файлы:
21й.jpg (скачать) [745x375, 54 кБ]
 
 
   11.011.0
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Userg> Грязь зло для барабана, если попадет, то до полного истирания колодки останется.
Ну, зазоры там есть, барабан не герметичен. Пыль накапливается, да, но она не мешает.
Userg> Ну и про АБС не прав, все ставится.
Естественно. А вот на "диске" непросто получается стояночный тормоз. ;)
   48.0.2564.10348.0.2564.103
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
excorporal> Ну, зазоры там есть, барабан не герметичен. Пыль накапливается, да, но она не мешает.
Грязь и пыль это сильно разные вещи. Пока грязь в пыль превращается, накладки и кончатся ;)
   11.011.0
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Userg> Грязь и пыль это сильно разные вещи.
В барабан может попасть только жидкая грязь, не комья с камушками (в отличии от диска, поверь старому маунтинбайкеру ;) )
Userg> Пока грязь в пыль превращается, накладки и кончатся ;)
Не верю. :p
   48.0.2564.10348.0.2564.103

hiursa

втянувшийся

Userg> Пишете ответ, ниже в рамке Прикрепленные файлы, вводите путь к своему файду. Смотрим на размер.
Спасибо.
Тест. Ура. Получилось.
Прикреплённые файлы:
images.jpg (скачать) [275x183, 7,2 кБ]
 
 
   48.0.2564.10348.0.2564.103
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
excorporal> В барабан может попасть только жидкая грязь, не комья с камушками (в отличии от диска, поверь старому маунтинбайкеру ;)
У маунтинов оно то так, оно то и конечно, оно то и может быть. Грязь она только сухая, может полусладкая попадается. А мы, простые равнинные жыперы, чуть глины в луже, или с торфом водички на болоте, да и просто пляжного песочка хватанешь и все, кричим "тормоза придумали трусы".
   11.011.0

Userg
userg

старожил
★★★
hiursa> Тест. Ура. Получилось.
Если войдете в свое сообщение через редактирование (карандашик в правом верхнем углу), то можете добавить таким же способом еще одну картинку (до 4-х) или поставив галочку удалить предыдущую.
   11.011.0
DE strannik_ukr #06.02.2016 15:23  @Bredonosec#05.02.2016 23:25
+
-
edit
 

strannik_ukr

опытный

Bredonosec> Что именно инфраструктурного в строительстве обычного многоквартирного дома?

Чисто ради справедливости. На стройке "обычного многоквартирного дома" самосвал первейший грузовик. Даже при точечной застройке, не говоря уж о строительстве микрорайонов .
   48.0.2564.10348.0.2564.103
UA drsvyat #06.02.2016 17:38  @Bredonosec#05.02.2016 23:42
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Bredonosec> особо некуда там выводить...
Спасибо за подборку фотографий, весьма наглядно. В целом видно, что цилиндры вынесены в поток. И штоки все же длиннее автомобильных. Кроме того думаю, имеет значение что время торможения достаточно ограничено.
   44.044.0
LT Bredonosec #06.02.2016 18:18  @digger#06.02.2016 03:10
+
-
edit
 
digger> Зато на барабане невозможно поставить АБС.
Стоят там АБС. Изначально в авиации АБС и появился, только позже перешел на автомобили.
К сожалению, не имею локально отсвеченных страниц со схемой АБС-а..
Но онлайн есть всего, чего хочется )

Вот, с 12 страницы начиная конкретно про боинговские анти-скид (те самые АБС)

и здесь можно полюбоваться на некоторые элементы системы управления и требования к антискид системе

Landing Gear

Technical website for Boeing 737 pilots and engineers. Site includes news, system and operating notes, technical photographs, databases and related links. // www.b737.org.uk
 

Здесь упоминается .что антискид работает даже при потере обоих гидросистем

Как именно - я не понял, и не припомню, чтоб читал это ранее, но так пишут.
Прикреплённые файлы:
0180s.jpg (скачать) [748x990, 159 кБ]
 
 
   26.026.0
LT Bredonosec #06.02.2016 18:25  @intoxicated#06.02.2016 09:11
+
-
edit
 
intoxicated> Что бы применить электротрансмиссию
гравицапу ради самой гравицапы? Ну, в принципе я так и ожидал ))

>и выкинуть "механику".
а вот это неправда - вы сами постом выше заявляли, что кпп вам нужна, причем, аж в каждом колесе отдельная ))

intoxicated> Что бы привести оффициальную информацию о реально существующих конструкциях с их КПД. Который как видно составляет ~ 96 % на номинале для класса СуперПремиум. Нужны ~ 98 %.
мдя...
Вы сейчас в очередной раз показали, что не соображаете ничерта в вопросе.
Зачем вы вообще пишете? )

intoxicated> А дело не в типа пропорциональности, а в сложности, веса конструкции и КПД.
ну разумеется, 4 мотора + 4 КПП + 4 тормоза обычных + 4 тормоза электрических, причем, максимально ужатые в колёса, + гидросистема для прочих нужд - это несомненно проще, чем один двиг (не ограниченный размером), одна кпп, и одна гидросистема ))

intoxicated> Предельно допустимые нагрузки не высосаны из пальцев
Я задал простой вопрос: вы осознаёте связь меж большегрузами в городе и состоянием дорог? Или нет? Лить воду не надо.
   26.026.0
LT Bredonosec #06.02.2016 18:29  @strannik_ukr#06.02.2016 15:23
+
-
edit
 
s.u.> Чисто ради справедливости. На стройке "обычного многоквартирного дома" самосвал первейший грузовик. Даже при точечной застройке, не говоря уж о строительстве микрорайонов .
ну, вообще-то только на этапе котлована - землю вывозить, подьехав на площадку, куда экскаватор выносит.. Остальное время платформы - стройматериалы привозить. Блоки, балки, бревна, кирпич, прочее...
   26.026.0
LT Bredonosec #06.02.2016 18:31  @drsvyat#06.02.2016 17:38
+
-
edit
 
drsvyat> Спасибо за подборку фотографий, весьма наглядно. В целом видно, что цилиндры вынесены в поток. И штоки все же длиннее автомобильных. Кроме того думаю, имеет значение что время торможения достаточно ограничено.
вынесены, но мало. И (последняя картинка не раскрылась, тыркни её сам) - не всегда.
Малое время торможения значит, что металлокерамические пластины нагреваются до red hot (прицепленная страница выше)
   26.026.0
BG intoxicated #06.02.2016 18:51  @Bredonosec#06.02.2016 18:25
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Bredonosec> гравицапу ради самой гравицапы? Ну, в принципе я так и ожидал ))
Бесступенчатое регулирование скорости от нуля и автоматизация процессов, рекуперативное торможение, очень большая надеждность и ненужность в ухода и обслуживании, модульность, легкое достижение характеристик распределения тяги для многоколесного привода.
Bredonosec> а вот это неправда - вы сами постом выше заявляли, что кпп вам нужна, причем, аж в каждом колесе отдельная ))
Однако в намного упрощенном варианте чем обычно. Возможно также что ее необходимость несколько преувеличена и можно обойтись и без нее. Останутся только бортовые редукторы планетарного типа, которые предельно надеждные и требуют очень малого ухода.
Bredonosec> Я задал простой вопрос: вы осознаёте связь меж большегрузами в городе и состоянием дорог? Или нет? Лить воду не надо.
Большегрузы в городе это то же самое что автобусы и треллейбусы в городе. Все дело в предельных нагрузок колес.
   43.043.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru