О непростой ситуации, которая сложилась в строящемся тоннеле продолжения Невско-Василеостровской линии, стало известно на заседании Городского штаба по метростроению, которое прошло в Смольном 26 апреля.Языком сухих цифр отставание от графика – 24%.Проходка двухпутного тоннеля длиной 5,2 км началась в декабре 2015 года от стартового котлована на Туристской улице.
// www.fontanka.ru
.
О непростой ситуации, которая сложилась в строящемся тоннеле продолжения Невско-Василеостровской линии, стало известно на заседании Городского штаба по метростроению, которое прошло в Смольном 26 апреля. Языком сухих цифр отставание от графика – 24%.
Проходка двухпутного тоннеля длиной 5,2 км началась в декабре 2015 года от стартового котлована на Туристской улице. За год горнопроходческий щит немецкой фирмы Herrenknecht должен пройти путь от южного берега Приморского района до Васильевского острова, захватив намывную территорию в западной части Крестовского острова. Одновременно подрядчик – естественно, это «Метрострой» – начал возведение вестибюлей двух новый станций – «Новокрестовской» и «Беговой». Обе должны заработать к июню 2018 года, когда в Петербурге пройдут матчи чемпионата мира по футболу.
Как рассказал на заседании Городского штаба по метростроению зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко, в последние месяцы зафиксировано отставание от графика производства работ. Так, в феврале «Метрострой» в среднем укладывал 3,9 кольца железобетонной обделки – при плане в 4,4. В марте – 5,4 кольца при планке в 6,7. В апреле темпы и вовсе упали до 2 колец в сутки при норме в 7. В итоге с момента торжественного запуска щита, режущий орган которого был окрашен в цвета российского флага, было уложено 502 кольца и пройдено 900 метров. План, естественно, повыше: 661 кольцо и почти 1,2 км.
По данным «Фонтанки», сейчас щит находится на глубине в районе парковки гипермаркета «Меркурий» на улице Савушкина. До будущего вестибюля «Беговой» немецкой чудо-машине осталось около 200 метров. По словам Михаила Цалко, основной причиной отставания стали тяжелые геологические условия в этом месте. Впрочем, взявший слово директор «Метростроя» Вадим Александров не стеснялся в выражениях.
«Это ад, мы черпаем воду ведрами, вагонами, – эмоционально сказал он. – Мы все время надеемся, что ситуация улучшится, но пока – нет. Это полный провал».
Слово «провал» прозвенело в зале, как приговор: ведь более трети всего финансирования – 14 млрд из 37 млрд – дает на эту ветку федеральный бюджет в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Потратить их, но не успеть запустить «Новокрестовскую» к июню 2018 года – будет означает всероссийский скандал.
Как выяснила «Фонтанка», «Метрострой» столкнулся с той же проблемой, что и на «красной» линии еще в советские годы. Под железнодорожными путями Сестрорецкого направления проходит так называемый «размыв» – старое русло Невы. Он тянется через весь север города, в том числе – в районе перегона «Площадь Мужества» – «Лесная». В 1970-е годы, при строительстве этого перегона, ленинградский «Метрострой» столкнулся с агрессивными водонасыщенными грунтами. Тогда их заморозили, чтобы в 1990-е годы получить затопление тоннелей и разорванную «красную» линию на долгие годы.
Ну действительно - кто бы мог подумать, и откуда там вода - на перегоне проходящем под дельтой Невы и на станции расположенной прямо на намытом берегу... )))
О деле суди по исходу Овидий Строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская» Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга …
// Дальше — www.metrostroy-spb.ru