Автомобили-роботы: новые горизонты

Итальянские роботы-автомобили пересекут Евразию
 
1 7 8 9 10 11 12 13

Balancer

администратор
★★★★☆
Mr.Z> В штатах? Я про Россию говорю.

А я про Россию ни разу ничего не писал.

Mr.Z> то в России они мало где смогут ездить.

Как думаешь, это для прогресса автомобилестроения будет существенным барьером? :D
 43.0.2357.13443.0.2357.134

Mr.Z

опытный

Balancer> А я про Россию ни разу ничего не писал.
А я в своём первом посте изложил мнение о России, о чём явно указал. После чего ты начал спор. Как оказалось, имея в виду не Россию.
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Mr.Z> После чего ты начал спор. Как оказалось, имея в виду не Россию.

«Спор» — это разместить ссылку с нейтральным комментарием? :eek:

Я, как бы, просто дал ссылку на информацию по теме. А вот в ответ — да, уже пошёл спор, при чём категоричный «перспектив не видно от слова вообще».

Так что не нужно теперь перекладывать.
 43.0.2357.13443.0.2357.134

digger

опытный

В не России пасутся стада адвокатов,которые только и ждут повода пролезть в щель и кого-нибудь ограбить.Это препятствие хуже колдобин на дорогах.Как только кто-нибудь попробует запустить в коммерческую эксплуатацию,так и вылезут.
 44.0.2403.10744.0.2403.107
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


digger> Как только кто-нибудь попробует запустить в коммерческую эксплуатацию,так и вылезут.
такое впечатление, что именно ты этот процесс и запустишь. Так уверенно говоришь. ZOG?! :)
Насчет плохой разметки и знаков, однако, у человеков те же самые проблемы, учитывая, что роботы видят лучше человека, то не факт что проблемы у гугломобилей сильно больше чем у людей.
И да, насчет любимых тобой нейросетей, мощные нейропроцессоры ведь уже анонсировались.
 33
+
+1
-
edit
 

digger

опытный

Человек коренным образом лучше воспринимает любую нечеткую информацию и решает нестандартные проблемы,которые периодически возникают на дороге.Кроме того, иногда возникает необходимость разговаривать.Потому права дают людям,и то требуют от них хорошего в том числе психического здоровья.
 44.0.2403.10744.0.2403.107
RU DarkDragon #27.07.2015 14:47  @spam_test#27.07.2015 12:20
+
+1
-
edit
 

DarkDragon

опытный

s.t.> Насчет плохой разметки и знаков, однако, у человеков те же самые проблемы, учитывая, что роботы видят лучше человека,
Недавно коллега рассказывал - тестдрайвил новую Вольво, оборудованную системой распознавания дорожных знаков. И в один прекрасный момент автомобиль отказался разгоняться, "мотивируя" это тем, что "увидел" знак ограничения скорости. Знака не было, точнее был... на заднем борту фуры. Вот его оно и увидело :)
 
IL digger #28.07.2015 17:38  @DarkDragon#27.07.2015 14:47
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

digger

опытный

Это,допустим,мелочь.Робот удовлетворительно ездит по несложному трафику,в хорошем случае - изредка впадает в ступор и тормозит движение,но не делает аварии.Чаще,чем человек,требует визита механиков.Вопрос,как приспособить это к бизнесу ,и к какому.Можно ли,к примеру, доверить роботу трак в Америке вне города от склада до склада, не включая парковку?
 44.0.2403.10744.0.2403.107
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆

Почему людям нужно запретить садиться за руль

Самоуправляемые автомобили устраняют главную причину смертности на дорогах - "человеческий фактор". Поэтому к 2030-му году самостоятельное вождение автомобилей людьми необходимо объявить вне закона, ведь машины-роботы не пьют алкоголь, не отвлекаются на СМС-ки и их не клонит в сон. // hitech.vesti.ru
 
 44.0.2403.13344.0.2403.133
+
-
edit
 
Mr.Z> В штатах? Я про Россию говорю. Если там у "игрушек" есть претензии к состоянию разметки, дорожных знаков и светофоров, то в России они мало где смогут ездить.
в россии дороги вопреки стереотипам далеко не худшие в мире. В сша они тоже очень разные. И в европе очень разные. Димка (yacc) не столь давно (месяц назад) у меня в гостях был, возвращался автобусом - тоже отметил, что хорошая дорога начинается только с пересечением российской границы.
 26.026.0

  • Mishka [14.08.2015 22:11]: Перенос сообщений в Bredonosec
LT Bredonosec #16.08.2015 11:51
+
-
edit
 
даешь автоантивирус и автофайервол? :)

Хакеры доказали, что могут перехватить управление современным автомобилем

Система электронной безопасности современного автомобиля оказалась беззащитна перед двумя программистами. Выступившим в роли хакеров молодым людям удалось перехватить управление внедорожником Jeep Cherokee. Удалённо они смогли заставить машину разгоняться, тормозить, поворачивать и не только. // russian.rt.com
 

Хакеры доказали, что могут перехватить управление современным автомобилем

Система электронной безопасности современного автомобиля оказалась беззащитна перед двумя программистами. Выступившим в роли хакеров молодым людям удалось перехватить управление внедорожником Jeep Cherokee. Удалённо они смогли заставить машину разгоняться, тормозить, поворачивать и не только.
Бывший программист Агентства национальной безопасности США Чарли Миллер, который на текущий момент работает в Twitter, и сотрудник специализирующейся на компьютерной безопасности фирмы IOActive Крис Валасек смогли при помощи пары ноутбуков через интернет полностью подчинить своей воле электронную бортовую систему автомобиля Jeep Cherokee. В машине в это время находился журналист интернет-издания Wired Энди Гринберг. О необычном опыте, демонстрирующем полное бессилие перед взломом «мозга» автомобиля, корреспондент рассказал на страницах журнала.

«Я ехал со скоростью примерно 110 километров в час в пригороде Сент-Луиса и неожиданно понял, что начался взлом. Сначала, несмотря на то что я даже не прикасался к панели приборов, из воздуховодов моего Jeep Cherokee меня начал обдувать ледяной воздух, помимо этого включилась вентиляция сидений. Внезапно с хип-хоп-радиостанции магнитола переключилась на другую волну, и из динамиков во всю мощь зазвучал Skee-Lo. Не выдержав, я резко дёрнул рычаг переключения передач влево и зажал кнопку пуска двигателя — но, как вы, наверно, догадались, безрезультатно. Из форсунок омывателя на лобовое стекло брызнули струи воды, и заработали щётки стеклоочистителей», — рассказал автор статьи.

Hackers Remotely Kill a Jeep on the Highway—With Me in It
Two hackers have developed a tool that can hijack a Jeep over the internet. WIRED senior writer Andy Greenberg takes the SUV for a spin on the highway while the hackers attack it from miles away. Still haven’t subscribed to WIRED on YouTube? ►► http://wrd.cm/15fP7B7 CONNECT WITH WIRED Web: http://wired.com Twitter: https://twitter.com/WIRED Facebook: https://facebook.com/WIRED Pinterest: https://pinterest.com/wired Google+: https://plus.google.com/+WIRED Instagram: http://instagram.com/WIRED Tumblr: http://WIRED.tumblr.com Want even more?

По словам Гринберга, странное поведение машины его очень удивило, тем более что в Сент-Луис он ехал как раз на встречу с Чарли Миллером и Крисом Валасеком. Двое программистов должны были сообщить корреспонденту о результатах своих исследований, которые длились практически год. Их главной целью было обнаружить уязвимости в информационной защите компьютерной системы управления автомобилями.

Энди Гринберг отметил, что работа двух приятелей была весьма плодотворной, поскольку они смогли перехватить у водителя управление Jeep Cherokee, поставив под сомнение всю систему безопасности Jeep.

«Их код — просто кошмар для автопроизводителей: программное обеспечение, которое податливо направляло команды хакеров через медиасистему Jeep, предоставило программистам полный контроль над управлением: это доступ к функционалу приборной панели, управлению рулём, тормозной системе, трансмиссии... И всё это — лишь при помощи ноутбука, который, по сути, может находиться в любой точке страны», — ужаснулся журналист.

Миллер и Валасек, желая продемонстрировать всё своё компьютерное могущество, перешли от управления развлекательными системами к шуткам с коробкой передач. Блокировка трансмиссии позволила полностью остановить автомобиль прямо на оживлённой трассе, после чего программисты заперли Гринберга в салоне авто. Спустя некоторое время Jeep самостоятельно завёлся и поехал дальше — к месту встречи.

Программисты рассказали, что сотрудничают с автопроизводителями, выявляя бреши в системе безопасности.
 26.026.0
Это сообщение редактировалось 16.08.2015 в 11:56
LT Bredonosec #12.09.2015 11:14
+
-
edit
 
Состоялся успешный тест-драйв беспилотного автобуса. Китайский беспилотный автобус проехал 32,6 км., преодолев на своем пути 26 перекрестков со светофорами без человеческого вмешательства. Беспилотный автобус выехал из г.Чжэнчжоу в провинции Хэнань и, преодолев расстояние более 30 км. без водителя, прибыл в г.Кайфэн.

#китай
 26.026.0
EE Татарин #12.09.2015 18:06  @Bredonosec#12.09.2015 11:14
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
И пара новостей на тему из России:

КамАЗ-беспилотник спешит отправиться в серию » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.

Беспилотный «КамАЗ», управляемый с помощью искусственного интеллекта, будет готов к выходу на рынок на два года раньше запланированного срока.Беспилотный «КамАЗ», управляемый с помощью искус // www.i-mash.ru
 

Cognitive Technologies подарит зрение автомобилям » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.

Российская компания Cognitive Technologies объявила о создании компьютерной модели фовеального зрения, которая позволит беспилотным автомобилям тратить меньше вычислительных мощностей на ана // www.i-mash.ru
 
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  1515
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
А у нас плохие новости для таких машинок... В общем, в НЙ загнали гугл автомобиль на обочину (где он и стоял), т.к. он не должен совершать аварий. Люди расскусили и совершенно внаглую идут на "таран".
 37.037.0

ED

старожил
★★☆
Mishka>Люди расскусили и совершенно внаглую идут на "таран".

Дык у машинки же камер должно быть как грязи и память для записи. Плюс полное отсутствие моральных принципов насчёт стука. Обувать всех таранщиков по полной и думаю они быстро переведутся. При виде роботомобиля даже просто нарушать правила станут опасаться. :)
 45.0.2454.9345.0.2454.93

Mishka

модератор
★★☆
ED> Дык у машинки же камер должно быть как грязи и память для записи. Плюс полное отсутствие моральных принципов насчёт стука. Обувать всех таранщиков по полной и думаю они быстро переведутся. При виде роботомобиля даже просто нарушать правила станут опасаться. :)
Тут иногда дело в законе. В том же законе, в котором во многих штатах камеры не прижились на перекрёстках. Такие записи в отсутствии человека, который делал запись, не являются доказательствами. У нас тут их установили, решения успешно оспорили, их демонтировали. Ну и доказать намерения у человека трудно. Скажет, что не видел. А у робота программ — вот она. А водитель, по здешним правилам, даже если и имел право, но мог предотвратить и не предотвратил, то всё равно виноват. Мог предотвратить — тоже трудно доказать. А у робота все логи есть.
 37.037.0

ED

старожил
★★☆
Mishka> Тут иногда дело в законе.

Ну это ерунда. По нынешним законам машину без управления человеком на дорогу вообще нельзя выпускать. Ибо куча непоняток (в первую очередь про ответственность за). Потому если дело пойдёт всерьёз (а к тому вроде идёт), то многие законы всё равно придётся менять и/или вводить новые. Ну будет одним больше - делов то. :)
 45.0.2454.9345.0.2454.93

Mishka

модератор
★★☆
ED> Ну это ерунда. По нынешним законам машину без управления человеком на дорогу вообще нельзя выпускать.
Здесь нет таких запретов. Отвестсвенность на владельце.
 37.037.0
LT Bredonosec #13.12.2015 01:41
+
-
edit
 
Китайский веб-гигант Baidu выпустит автомобиль без водителя в 2018 году

Китайская компания Baidu, известная созданием одноименного поисковика, протестировала собственную технологию беспилотного управления автомобилем на 30-километровом маршруте в Пекине, пишет SCMP. Для тест-драйва использовалась модифицированная версия автомобиля BMW 3, который разгонялся до 100 км/ч на участках с различным покрытием при меняющихся погодных условиях.

По словам компании, для Китая это новый прорыв в разработке беспилотных автомобилей. Недавно Baidu организовала специальное подразделение для разработки беспилотных автомобилей, которое возглавил вице-президент компании Ван Цзин. С 2013 года исследования в этой области проводились Институтом глубокого изучения (Institute of Deep Learning), который является частью компании Baidu. Институту удалось создать технологию автономного управления Baidu AutoBrain, которая включает в себя функции принятия умных решений и составления объемных дорожных карт с точностью до нескольких сантиметров.

Во время эксперимента автомобиль проехал путь от штаб-квартиры Baidu в районе Чжунгуаньцунь до пятого транспортного кольца, а затем проехал Олимпийский парк и повернул обратно в штаб компании. При этом машина перестраивалась из ряда в ряд, разворачивалась на 180 градусов и объезжала другие автомобили.

Представители Baidu рассказали, что компания намерена выпустить беспилотные автобусы для использования в городских условиях в течение ближайших трех лет. В июне американский веб-гигант Google заявил, что созданный им парк беспилотных автомобилей преодолел более 1,5 миллионов км и прошел 600 000 светофоров. В настоящее время известно, что в мире как минимум 25 компаний занимаются разработкой беспилотных автомобилей. Среди них Apple, Tesla, Audi, Daimler, Ford, а также китайские SAIC Motor и Yutong.
 26.026.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Уже давно, всё руки не доходили поделиться.

Беспилотный автомобиль Google впервые стал виновником ДТП

Самоуправляемый автомобиль Google совершил столкновение с автобусом в Калифорнии. Это первый случай, когда беспилотное авто компании становится виновником ДТП // www.rbc.ru
 

Если вкратце, автомобиль наивно думал, что на перестроении автобус ему уступит. Автобус не уступил :)
 33
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Balancer> Если вкратце, автомобиль наивно думал, что на перестроении автобус ему уступит. Автобус не уступил :)
Убейте не понимаю, почему автомобиль так думал. Это у них какой-то изъян в логике.
К тому же ехал он ЕМНИП со скоростью порядка 4км/ч, а автобус км 30-40. Т.е. робот ехал к столкновению с упорством, достойным лучшего применения. ИМХО нужно по таким случаям допиливать алгоритм.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  44.044.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
wstil> Убейте не понимаю, почему автомобиль так думал. Это у них какой-то изъян в логике.

А как, полагаешь, человек в такой ситуации думает? :) Если тупо ждать, пока дорога будет пустая, в подавляющем большинстве случаев ты вообще никогда не перестроишься. Обычно есть некий интервал при наличии которого начинается перестроение в расчёте на то, что по полосе едет не водятел и притормозит. В данном случае человек совершенно также мог бы влететь. Тут алгоритм нужно подкручивать на тему того, что водятлы автобусов часто ведут себя очень нагло и таких лучше пропускать не рассчитывая на то, что он уступит. Тем более, что по правилам уступать и не должен.

Такие аварии на перестроении очень распространённые.
 33
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Balancer> А как, полагаешь, человек в такой ситуации думает?
Не знаю, как в США, в Европе человеку не придет в голову перестраиваться перед автобусом. Там уступить дорогу автобусу - нечто обязательное и само собой разумеющееся. Думаю, в США так же. Просто нужно учить распознавать автобусы и спецтехнику (те же скорые) отдельно.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  44.044.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Тут разбирают причины аварии.

ДТП робоавтомобиля Google — хороший знак развития технологии

Как известно, 14 февраля беспилотный автомобиль Google Gen-2 (Lexus) впервые попал в ДТП, когда столкнулся с автобусом, двигаясь на скорости 3 км/ч. Это первая... // geektimes.ru
 

Если вкратце — машину учат нарушать правила, где без этого не обойтись :)

Google сообщает, что недавно начала обкатывать новые модели поведения. В данном случае — поворот направо на красный свет с главной улицы, где крайняя правая полоса расширена. В такой ситуации обычная практика в том, что водители превращают расширенную полосу в двойную, ставя машины в два ряда. При этом правый ряд прижимается к бордюру. 

По стандартной программе автомобиля, в наличии была бы только одна полоса, так что первый остановившийся автомобиль блокировал бы всех остальных от поворота направо, что было бы весьма неприятно.

Так вот, разработчики Google решили внедрить сценарий субъективного «расширения» правил в соответствии с общепринятой практикой, так что беспилотная машина тоже прижалась к бордюру в расширенной полосе.

В случае с последним инцидентом неожиданно автомобиль обнаружил, что путь ему блокируют мешки с песком, огораживающие слив ливневой канализации. Тогда он решил вернуться обратно в левый ряд. Там в потоке как раз шёл автобус. 

Программа решила, что автобус как добропорядочный водитель слегка притормозит, уступив полосу. Но он этого не сделал, и беспилотная машина столкнулась с ним на очень низкой скорости.
 
 33
RU Oleg_Oleg #08.03.2016 10:14  @Balancer#03.03.2016 21:26
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

опытный

Balancer> В данном случае человек совершенно также мог бы влететь. Тут алгоритм нужно подкручивать на тему того, что водятлы автобусов часто ведут себя очень нагло и таких лучше пропускать не рассчитывая на то, что он уступит. Тем более, что по правилам уступать и не должен.
Balancer> Такие аварии на перестроении очень распространённые.

такие аварии действительно очень распространены,в основном по причине тупо незнания правил.а соответственно и невозможности их правильно интерп ретировать,а если надо то и нарушить.В основном все подменяется чем то из разряда пожеланий типа я так подумал и решил,кстати сказать водятлы автобусов ведут себя много более адекватно по ряду причин,+еще и обзорность лучше и знание ПДД на несколько уровней выше чем у недотепы на колесиках,которые выезжают на дорогу на 15-20 мин в день и косячат как целый автопарк за месяц
 49.0.2623.7549.0.2623.75
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru