Первый и пока последний скоростной поезд отечественной постройки. Проектирование началось в конце 70-х. первая поездка в 80-х, окончательная отмена в 2000-х в связи с закупкой ICE3 - "Сапсанов". Как альтернатива, ещё в СССР предлагался поезд под локомотивной тягой, на те же 200 км/час, под названием "Русская тройка", РТ200. Та идея чуть позже была реализована для движения с пассажирами несколько в ином виде, таком, как скоростные поезда "Аврора" и "Невский экспресс". ЭР200 же ныне отставлен и больше на путь не выйдет. Я в нём не был как в салоне, так и в кабине, в отличие от того же "Сапсана", так что грех было не пойти и не попасть в произведение завода Советской Латвии.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Как ни странно, но даже в ЭР200 есть салоны двух классов. Я не знаю, изначально ли так было или поздняя доработка, однако как факт: салон со столиками и широкими креслами 1 класса:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Причём на подлокотнике кресла кнопки для регулировки громкости, как и в том же Сапсане или когда-то в ЭД4МКУ-0151:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
И салон второго класса, креслица, подголовники, чистенько, но бедненько, как говорится. В торце над дверью виднеется бегущая строка, там показывалась скорость движения.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Обращают на себя внимание пиктограммы типа багажа под вещевыми полками: зонтики, портфели, шляпы, не более. Гардероба, как в Сапсане, в ЭР200 нет.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Впрочем, завидовать пассажирам 1 класса я бы не стал - в салоне там ещё и буфетная стойка. Ну то есть сидишь ты, весь такой буржуй, а мимо тебя шляются выпить всякие тут, ага. ) Ныне от буфетной осталось только пустое помещение и небольшой холодильничек. На полках за стойкой, что за дверью, вместо бутылок стоят фотографии былой славы МПС СССР.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
А кроме того, туалет только в вагоне 2 класса, следующим за этим. Обычного типа "дыра в полу" (отражается в зеркале), только кран несколько непривычного вида.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
В купе проводника тоже кресло. А также телефон и советского в плохом смысле дизайна пульт.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Однако кабина машиниста однако уже более приличного вида. Прежде всего контроллер рычажного типа посередине, и вообще преобладание кнопок над механическими рычагами. А вот обзор мне показался не очень... Фотография мутная, блин, фотоаппарат менять надо наконец... (
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Место помощника. Цифровая радиостанция, лапочки подсветки и опять же красивые кнопки. Кресла, кстати, удобные, впрочем, поначалу, как в них сидеть всё время поездки, не знаю...
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Система "ПРИЗ" - пожарные извещатели. Точно такая же ставится в современных электропоездах. Часто срабатывает из-за уродов, курящих в тамбурах.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Классическая морда, с марок и передовиц. ) Как по мне, видок-то не очень, но уже классика, устаканился, что делать... Спереди обычная автосцепка СА-3
Посмотреть на Яндекс.Фотках
А вот меж вагонов шарфенберг. Как и водится, небезопасен в случае пожара, всё такое, но зато трясёт меньше на стыке - и вообще, поезд постоянного формирования. Кстати, переход меж вагонов - обычное резиновое суфле, без изысков, как в новых ЭД4М.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Несмотря на то, что головные вагоны не моторные в отличие от прицепных, телеги и там и там внешне одинаковые.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вот такой вот след скоростного поезда 163/164 сообщением Москва-Ленинград...
Посмотреть на Яндекс.Фотках