Светосильная оптика. f/1.0 и меньше.

Перенос из темы «Грядет цифровая революция в видео, а я, как дурак... :(»
 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★☆

Cosina says Voigtländer Nokton 42.5mm F0.95 will be available in August

Cosina has announced that its Voigtländer Nokton 42.5mm F0.95 will be available in August, and will be priced at ¥123,900 in Japan. This ultra-fast short telephoto 'portrait' lens is for Micro Four Thirds cameras only, and will offer similar photographic characteristics to an 85mm F1.9 lens on full frame in terms of angle of view, depth of field control, and background blur. It has a 10-bladed diaphragm, and features manual focus and aperture operation - the latter can be made clickless for movie recording. // www.dpreview.com
 

целую коллекцию делают, оказывается...

Cosina announces Nokton 17.5mm F0.95 lens for Micro Four Thirds

Cosina has announced the Voigtländer Nokton 17.5mm F0.95 manual focus prime lens for the Micro Four Thirds system. The lens gives a 35mm equivalent field-of-view on the system and has been designed with silent, stepless aperture control for videography. The lens offers a wider-angle alternative to the company's Nokton 25mm F0.95. The Japanese price translates as around $1500. (via DCWatch) // www.dpreview.com
 

Ну и то, с чего начинали:

Voigtlander Nokton 25mm F0.95: Digital Photography Review

Digital Photography Review: All the latest digital camera reviews and digital imaging news. Lively discussion forums. Vast samples galleries and the largest database of digital camera specifications. // www.dpreview.com
 
С уважением, Стас.  27.0.1453.11627.0.1453.116
Это сообщение редактировалось 22.06.2013 в 09:00
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★☆
40mm F/0.85 для м4/3, Сони Е (не ФЕ), Фуджи Х и ЭОС М (!)).
С уважением, Стас.  31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Бывший генералиссимус #09.02.2015 23:23  @Balancer#04.03.2011 10:11
+
+2
-
edit
 
stas27>> Интересно, Вики что-то упустила? ;)
Balancer> Гы :D
Balancer> // Russian Lenses - PentaxForums.com

На самом деле, объектив 20/0.5 использовался в сверхскоростной кинокамере ЖЛВ-2 (ждущая лупа времени). Она снимала на плёнку 2х8 этим объективом с частотой кадров, если только я не путаю, 2,8 миллиона в секунду. Ясно, что такая светосила была востребована.
Ну так вот, один мой однокашник подбирал к этой камере вспышку, и оказалось, что лампа ИСШ-400 даёт больший световой поток, чем ИФК-2000, потому что у неё разрядный промежуток намного короче, и пиковый ток тоже поэтому гораздо больше, ну и фокусировать удобнее.
 11.011.0
IL digger #21.02.2015 04:58  @Бывший генералиссимус#09.02.2015 23:23
+
-
edit
 

digger

опытный

Как у таких стекол с искажениями чуть дальше оси и как используется камера,если искажения очень велики? Снимает только в узком угле или искажения не важны?
 35.035.0
RU Бывший генералиссимус #24.02.2015 14:13  @digger#21.02.2015 04:58
+
+1
-
edit
 
digger> Как у таких стекол с искажениями чуть дальше оси и как используется камера,если искажения очень велики? Снимает только в узком угле или искажения не важны?

Ну, легко понять, что, при такой светосиле, любая оптическая схема будет давать очень малое угловое поле зрения. При съёмках с частотами в миллионы кадров в секунду кружок изображения был даже меньше кадра на 8 мм плёнке, и детализация изображения тоже была не ахти. У этого конкретного объектива изображение было в кружке диаметром 2,9 мм, при шаге перфорации 3,81 мм и высоте кадрового окна 3,55 мм. Т.е. края тёмные. Паразитная засветка отсекалась специальными блендами.

Конкретно в ЖЛВ-2, если я не путаю, перед каждым кадриком была ещё линзочка, которая работала "вместо" обтюратора. Возможно, она ещё увеличивала размер кружка изображения, но не помню, врать не буду. Там плёнка наматывалась по спирали по поверхности специального барабана, и барабан раскручивался перед съёмкой. Во время съёмки включалась ещё и вертикальная подача, т.е. за оборот барабан с плёнкой смещался на 16 мм (камера снимала на 2х8). Вроде бы она могла снимать и на 16 мм, но при этом частота кадров максимальная была вдвое ниже, и объектив был другой, и блок с линзочками тоже надо было заменять.

Давно дело было, я тогда на 2-м курсе учился. Этой камерой собирались снимать, причём, в поляризованном свете, столкновение "снарядов" из электромагнитной пушки и прозрачной пластиковой мишени (из эпоксидки или оргстекла). Кафедра механики сплошных сред. Камера стояла в лабораторном корпусе МФТИ, в полуподвале левого крыла.
 11.011.0
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★☆

Voigtlander 10.5mm F0.95 Nokton: Digital Photography Review

Digital Photography Review: All the latest digital camera reviews and digital imaging news. Lively discussion forums. Vast samples galleries and the largest database of digital camera specifications. // www.dpreview.com
 

Voigtlander 10.5mm F0.95 MFT Nokton real-world samples: dpreview review samples: Galleries: Digital Photography Review

Digital Photography Review: All the latest digital camera reviews and digital imaging news. Lively discussion forums. Vast samples galleries and the largest database of digital camera specifications. // www.dpreview.com
 
С уважением, Стас.  44.0.2403.13044.0.2403.130

ahs

координатор
★★★
stas27> Voigtlander 10.5mm F0.95 Nokton: Digital Photography Review
stas27> Voigtlander 10.5mm F0.95 MFT Nokton real-world samples: dpreview review samples: Galleries: Digital Photography Review

мечта подводного фотографа
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
RU VVSFalcon #17.08.2015 20:16
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

Кстати, о светосиле.

Про телевик типа упомянутого здесь ШК 500/6.3 за 8-9тыр принято говорить, что он тёмный. Давайте посчитаем.

1. Canon EF 400mm f/4 DO IS USM. 1.9 кг
17 элементов. Светопропускание одной линзы (элемента) примерно 98.5%. Итоговое 0.98517=77.3%
Имеем автофокус, стабилизацию (честно говоря, на таком фокусном пофиг, всё равно штатив нужен, ИМХО). За 300+ тысяч рублей.
И хрен съюстируешь, только в мастерской, да и там на охрененно дорогом спецстенде.

2. ШК 500/6.3 0.6 кг
98.5% на коррекционной пластине + 90% на первичном + 90% на вторичном зеркале = 79.8% (это если использовать самые дешёвые покрытия). На чуть более продвинутых получаем 0.985*0.98*0.98=94.6%, что соответствует светосиле 5.7 для "многолинзового" объектива.
Всё ручками, в пределах 10 тысяч рублей. Если есть юстировочные винты (не факт, традиционных, на вторичке, вроде нету) - юстировка не представляет проблемы.

3. ED апохроматик 72мм (432/6.0). 2.3кг
С просветлением там всё в порядке (99% светопропускание), 2 линзы, итого 98%. Что соответствует светосиле 5.3.
Всё ручками, наверное в полтинник уложишься, юстировка дублета - достаточно тривиальная задача. Возможно использование в виде телескопа/подзорной трубы (с минимальным объемом докупаемых аксессуаров).

Выводы? А никаких :) Уж, по крайней мере, не "а астрономическое лучше".

Если что, можно и в другую тему перенести.
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  44.0.2403.13044.0.2403.130

+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Три Зенитара, один из них (0.95/50Е) подходит под название темы. Но и два другие интересны:

Новые объективы Зенитар 1.2/50, Зенитар 1.2/85 и Зенитар 0,95/50 Е

Красногорский механический завод, более известный в народе под маркой «Зенит», входящий в концерн «ростех» и холдинг «Швабе», привез на Фотофорум-2016 в этом году сразу три новинки, которых мы совершенно не ожидали — ими стали объективы Зенитар 1.2/50, Зе // photowebexpo.ru
 

На сайте пока - ни намека :-/

Порадовали Г-образные лепестки диафрагмы :) У меня есть Зенитар 1.8/50 с квадратной дырой, так что не сильно удивился :)
 49.0.2623.10549.0.2623.105
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru