[image]

Трамваи и околожелезнодорожное Таганрога

 
RU Серокой #02.04.2016 23:41
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Вернулся я из Таганрога. Попытался всё ж сходить к морю. Ну, насколько вышло, настолько и вышло, сейчас покажу. Но поскольку основной текст загадочный образом оказался про рельсы, то помещаю в этот форум.
____________

Конечно же, в Таганроге любят Чехова. Он тут родился ведь. Потому по городу есть несколько достопримечательностей, связанных с Чеховым, и местами вот такие вот простые, но забавные чеховские напоминалки. Даже не знаю, как назвать, не инсталляцией™ же. )



Город старый, основан ещё Петром I, потому очень часто на старых зданиях встречаются коммуникационные артефакты. Также бывает попадаются ещё советские вывески магазинов. А в тех местах, где пешеходная дорожка выходит на проезжую часть, вкопано перильце. То ли чтобы машины не заезжали (хотя особых проблем со стоянками я не заметил), то ли чтобы пешеход оказался предупреждённым.


Трамваи в основном пущены по выделенной линии. По зелёной травке, сейчас только начало весны, полагаю, летом трамвай на лугу смотрится куда приятнее.


Сами трамвайчики старые. Обычно попадаются КТМ-5 (на фото, трамвай моего детства) и КТМ-8. Троллейбус пойдёт прямо, до нового вокзала, а трамвай свернёт потом вправо. Вообще, городской транспорт в городе развит и ходит часто. Проезд 16 рублей. Автобусы - ощущение, что купленные уже б/у Скании.
Светофор на фото - для трамвая, перед ЖД-переездом. Обратите снимание, колея стала однопутная, хотя на предыдущем фото видны две нитки. По каким-то причинам сделано попеременное движение трамваев на этом участке, может, просто места не хватало, не знаю.


Для людей на том же переезде - светофор с надписями "СТОЙТЕ" и "ИДИТЕ". Я помню, что такие были и у нас в городе на пешеходных переходах до примерно середины 80-х, затем их сменили привычные и поныне зелёный и красный человечки. Надо же, а тут подобный светофор остался, хоть и не работает. По крайней мере в режиме "ИДИТЕ". ТГМ4, пыхтящий за воротами, так и не вышел наружу.


Море лежит по прямой недалеко. Вот только придётся обходить: путь перекрывает громадная промзона. ТЭЦ, чермет, ещё что-то... И прохода нет, только в обход.
Пахнет тухлыми яйцами, сиречь серой. По левой колее давно никто не ездил, правая тоже не блестит, но тем не менее, жизнь есть. Что-то парит за забором, что-то гремит и стукает, иногда на горизонте видно человека.


Оборачиваюсь. Ух ты, какая гора колёсных пар! Вообще, Таганрог - очень крупная ЖД станция, потому и колёса стачивает хорошо... В грузовых тележках нет бандажей, потому их колёсные пары, как карандаш :) , будучи сточены до предела, уходят целиком в переплавку.


Наконец показывается море. Слева - какой-то технический причал, экскаваторы, пыльные отвалы, а прямо между мной и береговой линией - как ласточкины гнёзда, натыканы на разных уровнях разной же высоты и ценности постройки.


Как через всё это перебираться, непонятно. Выглядит как прибрежный самострой, где в сезон сдают комнатки у моря. А по другую сторону - грохочет камнедробилка и ползёт лента транспортёра...


А вот и море. Вышел таки. Там, где видны краны - исторический центр города. Куда я не дойду - у меня остался всего час времени на погулять. Справа пляжик, по которому бредёт некто с металлоискателем. Вообще всё это выглядит несколько постапокалиптичненько...


Ухожу обратно примерно по направлению к центру, через частный сектор, в котором встречаются вот такие вот произведения искусства... Названия улиц: Советская, Конторская... Внезапно -
Грозненская... :)


Среди частного сектора вдруг возникают трёхэтажные дома и железка. Детям тут хорошо расти: они могут играть в настоящую железную дорогу. Не, не обязательно это травмоопасно, мы вон на промыжленной ЖД около нашей школы тоже монетки плющили под тепловозиками... Странно, что нас машинисты не гоняли, сейчас вот понимаю только.


Вышел к старому вокзалу. Снова - трамвай с выделенной линией и травкой. Сеть сильно развита всё ж. И работает, работает! Завидую...
Ведь Европа, порезав в своё время трамвайные линии, снова к ним возвращается. Ну или Китай в лице Шанхая. А у нас чаще линии закрывают. Во Владивостоке вон... В Ногинске.


А на вокзале (это старое здание, новое севернее) стоит интересный экземпляр: паровоз Э. Ободран жутко, конечно, снаружи нет много чего, но странным образом сохранился паровоздушный насос. Но интересно в нём не это, а надпись на будке.


На будке написано Юп-4504. На этой дороге до 1912 года серию Ю с буквой П имел товарный паровоз 1-4-0 выпуска Путиловского завода. Кстати, такой ж, но харьковский, имел серию Юх. В 1912, когда пошла унификация серий по всем дорогам, такой паровоз получил серию Щ. "Щука".


И вот эту щуку железнодорожники Таганрога своими руками направили на вокзал, снабдив двумя вагонами, набитыми взрывчаткой. В здании образовался пролом, в который бойцы и вошли, продолжив победное шествие советской власти по стране. Но всё дело в том, что в 1918 году никакого Юпа быть не могло уже 6 лет как. Ну и сам паровоз, понятно, не сохранился, потому здесь стоит бедолага Э без тендера, причём послереволюционного выпуска, в Германии делался. Откуда взяли эту серию и номер, которую "перемалевали" на нём, непонято.


Ухожу с вокзала. И тут попадается новый трамвай, да ещё и с Wi-Fi. Из ещё интересного - токоприёмник у него как бугель сделан, а не пантографом. Я такое только в СПб видел. Впрочем, это не удивительно, ибо на фото - ЛМ-99. "Ленинградский моторный". Производства завода, которого в СПб больше нет. Ну что ж, город, который не хочет кормить свой трамвайный завод, будет кормить чужие...


Глухое пересечение трамвая с ЖД. Интересно, рельсы железной дороги явно выпилены вручную для прохода гребней трамвайных колёс. Но я полагал, что такое пересечение по причине частого случая такой ситуации всё ж должно иметь стандартное решение, свою номенклатуру.


А здесь дети могли б играть в настоящий трамвай.


На улице весна. Тепло. Котаны бодаются. И редиска пошла, явно местная. В столовке нас накормили зелёным борщом, уж на что я не люблю - тут просто шедевр вышел. В столовой причём! Или просто земля хорошая? Кстати, о земле, когда ехали из аэропорта - всё распахано, все поля. Странно, почему ж столько импорта на прилавках - в смысле, сельхозпродукции?


Про город рассказа не вышло. Ну что поделаешь, если города я так и не увидел. Но есть ощущение, что в командировку меня сюда пошлют ещё раз. И может, надольше... может, будет время и в центре побывать, и в Ростов заехать в музей...
   
Это сообщение редактировалось 03.04.2016 в 18:55
03.04.2016 00:17, Bod: +1: Интересно как всегда :)
RU mikes #04.04.2016 21:30  @Серокой#02.04.2016 23:41
+
-
edit
 

mikes

втянувшийся

Серокой> Вернулся я из Таганрога.
Очень интересно! А вот у обестендеренного "Э" зато стяжка и буфера есть, а не автосцепка. А это по нынешнем временам большая редкость, даже на памятниках.
   1515
NO Серокой #04.04.2016 21:54  @mikes#04.04.2016 21:30
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
mikes> А вот у обестендеренного "Э" зато стяжка и буфера есть, а не автосцепка.
Почему-то стяжки оставляли спереди, ставя у тендера автосцепку. Не знаю, почему, но бывший памятник у Киевского вокзала, у депо, а ныне экспонат музея на Рижском, тоже был со стяжкой спереди.
   
RU Pafawag #05.04.2016 18:50  @Серокой#04.04.2016 21:54
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

mikes>> А вот у обестендеренного "Э" зато стяжка и буфера есть, а не автосцепка.
Серокой> Почему-то стяжки оставляли спереди, ставя у тендера автосцепку.
Это при том, что на эту самую автосцепку накидывалась винтовая стяжка.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru