Wyvern-2>> В турбоКОМПАУНДЕ - именно что крутит с.т.> ну мы же не турбокомпаунд обсуждали? ))) это читерский ответ
Полный развернутый ответ - ИТАК:
1. С выхлопными газами теряется некоторая часть энергии сгорания топлива.
2. Турбина на выхлопе эту энергию утилизирует, и перенаправляет на:
2.1 Снижение затрат на всасывание
2.2.Снижение затрат на сжатие
3.Кроме того, турбонаддув, как и любой другой наддув(!), оптимизирует сгорание топлива в цилиндре, за счет чего тоже несколько растет К.П.Д. Необходимо отметить, что турбонаддув оптимизирует сгорание несколько хуже, чем другие виды наддува.
Кроме того:
1. Турбонаддув увеличивает сопротивление на выхлопе
2. Нагревает подаваемый воздух (лечится установкой интекулера)
3. Тем не менее рост эффективности ДВС за счет увеличения К.П.Д. и оптимизации тяговых и мощностных характеристик превосходит отрицательные эффекты -потому в принципе, турбонаддув и применяется