[image]

Как турбонаддув поднимает КПД ДВС

вопрос
 
1 2 3 4 5 6

deccer

опытный

cholev>> И разница в весе двигателей тоже забавна. И сколько будет разница- от силе килограмм 20.
:D Пусть двадцать кг. Но зато эти сэкономленные кг , меньший размер, поперечное расположение мотора позволяют сделать меньше кучу деталей машины, компактней саму машину. Экономия скопом таки весьма приличная, при сохранении той же прочности.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

LOT

втянувшийся

У турбодвигателей меньше степень сжатия, меньше энергии отбирается у маховика на сжатие смеси, вот и кпд
   43.043.0

spam_test

аксакал

LOT> У турбодвигателей меньше степень сжатия
только сжимать нужно от исходно большего давления, если я правильно понимаю. Итоговые затраты на сжатие должны быть одинаковы, это же от топлива зависит.
   33
RU спокойный тип #16.04.2016 09:55  @spam_test#16.04.2016 09:38
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
LOT>> У турбодвигателей меньше степень сжатия
s.t.> только сжимать нужно от исходно большего давления, если я правильно понимаю. Итоговые затраты на сжатие должны быть одинаковы, это же от топлива зависит.

да, финальное давление тоже самое, специально занижают геометрическую степень сжатия что бы поршневая нагрузку держала - так как сжимает уже сжатое нагнетателем
   45.045.0
LT Bredonosec #16.04.2016 11:14  @Татарин#15.04.2016 14:53
+
-
edit
 
s.t.>> А вот по стехиометрии вопрос. Разве нельзя увеличить КПД сжигая топливо в оптимальной стехиометрии в ограниченной области, а в остальном объеме иметь обедненную смесь? Ведь конечная задача - нагреть побольше газа?
Татарин> А почему должен увеличиться КПД?
Татарин> По-моему, мы только увеличиваем неравновесность горения (с этим и без того в ДВС отвратительно).
Вспомнил, что не раз слышал рекламу новых "более эффективных" автомобильных двс, где описывался именно такой прием: форсунки создавали более богатую смесь в центре обьёма сгорания, а к стенкам она становилась более бедной, что как-то должно было служить этому росту эффективности.
Почему - не запомнил (или там не было описано)
Единственное, что приходит в голову, это, возможно, некий контроль скорости горения и роста давления? Но кмк более эффективно повышать давление не на пике, а чуть позже, когда угол проворота коленвала уже прошел мертвую точку, и давление не тормозит его, а ускоряет (синус лучший при 90 градусов, а не нуле или тем более не при минус скольки-то, как при опережении зажигания)

Или меньший нагрев стенок камеры сгорания?
   26.026.0
+
-
edit
 
ahs> Привет сначала форкамерные двигатели, а теперь послойка! :D

а в чем соль?
   26.026.0
RU Barbarossa #16.04.2016 11:21  @iodaruk#15.04.2016 21:54
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
iodaruk> Практика не подтверждает.
Сама турбина не вечная и стоит она дорого.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
?? Wyvern-2 #16.04.2016 11:50  @спокойный тип#15.04.2016 12:53
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Да, но мощность снимаемая турбиной всегда БОЛЬШЕ, чем падение мощности от роста противодавления - турбина именно поэтому и вращается :F
с.т.> да, но механическую энергию она напрямую не передаёт на коленвал :D
В турбоКОМПАУНДЕ - именно что крутит ;)

с.т.> вопрос то был именно в этом...как турбина повышает КПД если она не крутит коленвал )))

Снижая затраты на СЖАТИЕ. Что сложного то?
   42.042.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
с.т.>> вопрос то был именно в этом...как турбина повышает КПД если она не крутит коленвал )))
ahs> Турбина на авто не крутит коленвал, но она уменьшает ту мощность, которая утилизируется на коленвале в фазе впуска - на разрежение ведь тоже тратится энергия ;) Это и есть разница в КПД между турбокомпрессором и любым другим приводным нагнетаталем.

Блин, спасибо коллега!!!
Вот что делает консилиум чудотворный :lol:
   42.042.0
?? Wyvern-2 #16.04.2016 11:55  @Татарин#15.04.2016 13:56
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>...часть энергии сгорания топлива бесполезно уходит с выхлопными газами....
Татарин> Нет.
Татарин> У атмосферника с выхлопом уходит не так уж и много (в теории, можно приблизить вообще к нулю).

Ты со своим аффторитетом чуть не ввел меня в заблуждение ;):F

или еще более подробно:
   42.042.0
RU спокойный тип #16.04.2016 12:38  @Wyvern-2#16.04.2016 11:50
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Wyvern-2> В турбоКОМПАУНДЕ - именно что крутит ;)

ну мы же не турбокомпаунд обсуждали? ))) это читерский ответ
   45.045.0
?? Wyvern-2 #16.04.2016 13:05  @спокойный тип#16.04.2016 12:38
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> В турбоКОМПАУНДЕ - именно что крутит ;)
с.т.> ну мы же не турбокомпаунд обсуждали? ))) это читерский ответ

Полный развернутый ответ - ИТАК:
1. С выхлопными газами теряется некоторая часть энергии сгорания топлива.
2. Турбина на выхлопе эту энергию утилизирует, и перенаправляет на:
2.1 Снижение затрат на всасывание
2.2.Снижение затрат на сжатие
3.Кроме того, турбонаддув, как и любой другой наддув(!), оптимизирует сгорание топлива в цилиндре, за счет чего тоже несколько растет К.П.Д. Необходимо отметить, что турбонаддув оптимизирует сгорание несколько хуже, чем другие виды наддува.

Кроме того:
1. Турбонаддув увеличивает сопротивление на выхлопе
2. Нагревает подаваемый воздух (лечится установкой интекулера)
3. Тем не менее рост эффективности ДВС за счет увеличения К.П.Д. и оптимизации тяговых и мощностных характеристик превосходит отрицательные эффекты -потому в принципе, турбонаддув и применяется :)
   42.042.0
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★

Bredonosec> а в чем соль?

В цикле работе двигателя и основополагающих работах Карно по термодинамике: при работе на обедненной смеси мы имеем прежнюю температуру рабочего тела в начале рабочего цикла и меньшую температуру рабочего тела в конце его, КПД растет. Энергия сгорания топлива реализуется более полно за счет изменения пропорции собственно сгорающей смеси и нагреваемого газа в том же объеме. При этом удельная мощность падает, режимы максимальной мощности как для поршневых двигателей, так и для турбодвигателей (вкл. реактивные) лежат в зоне обогащенной смеси/форсажа впрыском дополнительного топлива вне зоны стехиометрии. Это завязано на временнЫе параметры рабочих циклах в двигателях конкретного размера.

Остальное проще нагуглить, чем рассказывать здесь.
   50.0.2661.7550.0.2661.75

ahs

старожил
★★★★

Wyvern-2> Необходимо отметить, что турбонаддув оптимизирует сгорание несколько хуже, чем другие виды наддува.

Турбонаддув высокоинерционной турбиной (!) менее эффективен, чем другие виды наддува. Сейчас "турбояма" не существует, но все еще есть вопросы к самым низкооборотистым режимам. С учетом успехов внедрения гибридных авто и всяких систем рекуперации, скоро мы получим на массовых авто развязанную электрически турбину и компрессор, придя, фактически, к утилизации энергии выхлопных газов в электрическую энергию и электрическому регулируемому нагнетателю.
   50.0.2661.7550.0.2661.75

ahs

старожил
★★★★

Wyvern-2> http://carnovato.ru/wp-content/uploads/...

Какая-то древняя таблица. Если бы не сгорало в цилиндре 25% топлива, то к каталитическим нейтрализаторам пришлось бы приделывать радиатор не меньше, чем к самому двигателю.
   50.0.2661.7550.0.2661.75

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> http://carnovato.ru/wp-content/uploads/...
ahs> Какая-то древняя таблица.

Да. И она чисто теоретическая :) И тем не менее ;)
   42.042.0

spam_test

аксакал

ahs> Турбонаддув высокоинерционной турбиной (!) менее эффективен, чем другие виды наддува.
Кстати, помнится Гордону сказали низзя, когда он на дакаре 2014 компрессором накачки шин мотор наддувал. Нарушение, конечно, но каков полет мысли!
   33
NL kaouri #16.04.2016 19:53  @Bredonosec#16.04.2016 11:14
+
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

Bredonosec> Но кмк более эффективно повышать давление не на пике, а чуть позже, когда угол проворота коленвала уже прошел мертвую точку, и давление не тормозит его, а ускоряет (синус лучший при 90 градусов, а не нуле или тем более не при минус скольки-то, как при опережении зажигания)
Посмотрите развернутую индикаторную диаграмму и вопросов станет меньше.
   45.045.0
+
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

s.t.> Кстати, помнится Гордону сказали низзя, когда он на дакаре 2014 компрессором накачки шин мотор наддувал.
Ни один компрессор для накачивания шин ни даст эффекта даже близкого к нужному, ну разве только на ХХ. Выше deссer упоминал о затратах на привод ГТН, только с ошибкой. Мощности ГТН и ДВС сравнимы :) по памяти: мощность ГТН может доходить до 30% мощности ДВС.
   45.045.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

kaouri> Ни один компрессор для накачивания шин ни даст эффекта даже близкого к нужному, ну разве только на ХХ.
С чего вдруг, если энергетика сравнима, то и эффект достижим. Тем более, что он как бустер использовался.
   33

ahs

старожил
★★★★

s.t.> Кстати, помнится Гордону сказали низзя, когда он на дакаре 2014 компрессором накачки шин мотор наддувал. Нарушение, конечно, но каков полет мысли!

Если он наддувал питающимся от 12V, то это профанация, производительность у него смешная
   50.0.2661.7550.0.2661.75
+
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

s.t.> если энергетика сравнима, то и эффект достижим.
"Энергетика" НЕ сравнима, эффект - НЕ достижим :D
Внимательно прочитайте что написано выше.

P.S. Не помню мощность машины Роби, но думаю не менее 300 л.с. Вопрос: какова должна быть мощность "шинного" компрессора :D
   45.045.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

kaouri> Вопрос: какова должна быть мощность "шинного" компрессора :D
мощность ресивера этого компрессора может оказаться и более 300кВт. Хотя, конечно сомнительно.
   33
+
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

s.t.> мощность ресивера этого компрессора может оказаться и более 300кВт. Хотя, конечно сомнительно.

Рессивер воздушного компрессора не имеет мощности.
   45.045.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

kaouri> не имеет мощности.
еще как имеет, скажи еще, что резинка от трусов мощности не имеет. Другое дело, что эта мощность может варьироваться в очень широких пределах.
   33
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru