Aurum> На сколько оно объективно и с чем связано?
Облегчить вес тары всегда было целью... сейчас вот новый заход - с алюминием, композитами и нержой.
На тот момент не пошло из-за цены и быстрого накопления усталости в металле (алюминий в этом смысле гораздо хуже стали).
Плюс проблемы с коррозией кое-где недооценили (наоборот, рекламировали, что алюминий же "не ржавеет"
), а оказалось, что в реальности в плохих местах, да ещё с учётом электрохимии - корродирует только так. А прочность цепочки равна прочности самого слабого звена.
Ну и экономия на массе тоже не настолько уж и велика: да, равной толщины лист алюминия
гораздо легче, а вот если брать по прочности, выигрыш уже совсем не тот. Сейчас это борят ферменными конструкциями - давленые сложные панели из алюминия, вот как на тех же Ласточках.
Главное, ИМХО, - цена. И её несоотвествие реальным выгодам от снижения веса.
НЯП, даже аргоновая сварка тогда была хайтечным таким удовольствием.