[image]

Автомобильные ДВС. Тихая революция

прощай, распредвал
 

ahs

старожил
★★★★
deccer> Согласен. Так ведь рекламируют УМЕНЬШЕНИЕ на треть! Откуда такое значительное?

Изменение циклов в более широких пределах, например, использование цикла Миллера вместо цикла Отто на малых нагрузках. Но это можно сделать и без актуаторов - у фольксвагена уже вышел такой движок 1,5 л (двигатель Приуса с тем же циклом не в счет, так как он не годится для движения без электротрансмиссии из-за значительного ухудшения удельных характеристик, особенно на высоких оборотах).
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
deccer> Вот при наличии зазора и стучат. Не зря гидрокомпенсаторы применяют.
но стучат при этом кулачки по клапану,а не клапана по седлу,клапан подходит к седлу с минимальной линейной скоростью.Вот любопытно,как здесь закрытие клапана происходит,притормаживают позиционированием?Но при этом,если это пневматика,не возможно обеспечить точное позиционирование...что то какой то парадокс выходит.Обеспечить позиционирование пневмоцилиндра это нетривиальная задача,как они ее решают здесь,особенно при закрывании?
   46.046.0
RU спокойный тип #31.05.2016 19:49  @AndreySe#31.05.2016 17:39
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
AndreySe>.что то какой то парадокс выходит.Обеспечить позиционирование пневмоцилиндра это нетривиальная задача,как они ее решают здесь,особенно при закрывании?

тут же электрика, как мне кажется должно быть что-то типа линейного электродвигателя - тогда позиционирование точное
   46.046.0

hcube

старожил
★★
deccer> Положим, снимаем с двигателя 38лошадок. Тогда на привод механизмов уходит 10-15 лошадок. Уменьшили расход на привод механизмов на 5 лошадок. вся оптимизация - 1-2% - ну 2л.с.

Время 'вдоха' и 'выдоха' делаем не ОТНОСИТЕЛЬНОЕ, как в случае с коленвалом, а АБСОЛЮТНОЕ. То есть мотор больше воздуха за цикл набирает. Ну, грубо если - вместо синусоиды, набор идет меандром или близко к тому. Плюс можем придержать 'выдох', повысив давление в цикле без компрессора. Ну и так далее.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Wyvern-2> Зачем? 8-O

Компрессор проще генератора. 'естественнее'. Мощность в пневматике проще аккумулировать, чем в электрике.

Wyvern-2> P.S. обратите внимание на то, КАК изображены у Тойты клапана ;)

Ну видишь же. Объем компрессора был бы такой же как у камеры... собственно, в компрессоре работает просто обратная сторона поршня, а засос воздуха из атмосферы - производится на инерции движения поршня, когда тот жмет смесь для ВМТ. Труба, поршень, клапаны, форсунки, и все. С классическим ДВС вообще никакого сравнения.

Причем степень сжатия можно очень и очень приличную получить. Два сходящихся поршня на инерции движения могут сжать газ хоть до сотни атмосфер - это как блокинг-генератор. Опять же, кстати - пневматика может такую пиковую мощность переработать, линейный генератор - нет, ему показано постоянное усилие.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
CA AndreySe #31.05.2016 20:50  @спокойный тип#31.05.2016 19:49
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
с.т.> тут же электрика, как мне кажется должно быть что-то типа линейного электродвигателя - тогда позиционирование точное
там все гораздо сложнее
Вместо распределительного вала открытием и закрытием клапанов управляют очень быстрые электромагнитные актуаторы по команде компьютера. В них используются пневматические пружины, способные менять собственную жесткость, и особые датчики контроля положения клапана.
 

В самом начале упоминается применение гидравлики в качестве демпфера и тормоза.Так что сам девайс весьма сложен.Чисто электрика не в состоянии управлять клапаном,потому введена пневматика,а чтобы контролировать ее позиционирование добавлена гидравлика,ну если я правильно понял.
   46.046.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
deccer> Согласен. Так ведь рекламируют УМЕНЬШЕНИЕ на треть! Откуда такое значительное?
потому как кулачком клапан на максимум открывается только в одной точке, затем сразу сечение уменьшается. А вот электрически можем держать в максимуме сколь угодно долго, потом быстро закрыть. Т.е. обеспечиваем более быстрое заполнение или продувку.
   33

deccer

опытный

deccer.. Так ведь рекламируют УМЕНЬШЕНИЕ на треть! Откуда такое значительное?
ahs>> Изменение циклов в более широких пределах, например, использование цикла Миллера вместо цикла Отто на малых нагрузках.
Понимаю. Пущай будет цикл Миллера. Но, есть в его применении 30% увеличение отдачи с одного литра объема? Судя по тому, что сам цикл известен токмо специалистам - решающего перевеса нет.
ahs>> Но это можно сделать и без актуаторов - у фольксвагена уже вышел такой движок 1,5 л
TFCI - для малых нагрузок и оборотов к турбонаддуву добавлен механический нагнетатель. Но вот результат неоднозначный. С одной стороны высокий крутящий момент с 1500об/мин, а с другой априори маслоед и усложнение конструкции.

hcube>>Время 'вдоха' и 'выдоха' делаем не ОТНОСИТЕЛЬНОЕ, как в случае с коленвалом, а АБСОЛЮТНОЕ. То есть мотор больше воздуха за цикл набирает. Ну, грубо если - вместо синусоиды, набор идет меандром или близко к тому.
Понимаю. "больше" понятие таки неопределенное. Больше на сколько ? У четырехклапанников коэффициент наполнения цилиндра к 0,85. без наддува.
Пусть с ахтиваторами будет 0,95. Ну никак не 30%!
hcube>> Плюс можем придержать 'выдох', повысив давление в цикле без компрессора. Ну и так далее.
Ну как-то не выходит увеличение отдачи на треть и сокращение расхода топлива на треть.
spam_test>>потому как кулачком клапан на максимум открывается только в одной точке, затем сразу сечение уменьшается. А вот электрически можем держать в максимуме сколь угодно долго, потом быстро закрыть. Т.е. обеспечиваем более быстрое заполнение или продувку.
Дык у моего четыре клапана на цилиндр.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
LT Bredonosec #01.06.2016 18:05  @AndreySe#31.05.2016 07:24
+
-
edit
 
AndreySe> А какой у него интересно уровень шума этими клапанами?должен изрядно молотить.
хз. Вроде как достаточно тихо было на видеоролике.
Более того, учитывая любую возможную форму движения, по идее, могло бы быть и тише.
   26.026.0
LT Bredonosec #01.06.2016 18:13  @Wyvern-2#31.05.2016 09:41
+
-
edit
 
Wyvern-2> Первыми были французы, чуть ли не в конце 70-х, имели опытные образцы двигателей, и даже ставили их на прототипы машин. Но соленоидное управление получалось громоздким и дорогим. Дорогим - в основном за счет датчиков. Как видим проблема датчиков наконец то решилась :)
спасибо. Любопытно.
   26.026.0
+
-
edit
 
hcube> То есть худшее что случится - это поршень, который звезданет по УПРУГО закрепленному клапану, и вдвинет его в гнездо. Не слишком приятно, но при нормальной конструкции клапана - не смертельно.
Вообще-то это не худшее.
Хуже, если, к примеру, откроется впускной клапан после зажигания смеси. И горящая смесь выбьется во впускной тракт.
По поводу нормальной конструкции клапана - их 4 на цилиндр. То есть, с вероятностью, близкой к единице, они стоят под углом друг к другу и к ходу поршня. То есть, удар поршня по тарелочке будет не фронтальным, а боковым. Несколько ударов - и тарелочка уже не прилегает к отверстию. Клапан свистит. А это уже снятие крышки, фактически капремонт движка. С соответствующей стоимостью.

hcube> Оптимизация фазы открытия клапана и длительности открытия - то есть переход к гибкой циклограмме не только на впрыск топлива, но и на впуск-выпуск.
угу. Это верно.
   26.026.0
MD Wyvern-2 #01.06.2016 18:23  @Bredonosec#01.06.2016 18:13
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Первыми были французы, чуть ли не в конце 70-х, имели опытные образцы двигателей, и даже ставили их на прототипы машин. Но соленоидное управление получалось громоздким и дорогим. Дорогим - в основном за счет датчиков. Как видим проблема датчиков наконец то решилась :)
Bredonosec> спасибо. Любопытно.

Ты меня прям напугал столь безоговорочной верой и я на всякий подстраховался :)

Система электромагнитов под названием Electromagnetic Valve Actuator заменит ДВС

Клапаны будут перемещаться не посредством кулачков, а при помощи электромагнита. У подобных систем есть недостатки, которые подробнее рассмотрены в тексте. // autozam.ru
 

И из закромов:
Прикреплённые файлы:
 
   41.041.0
+
-
edit
 

deccer

опытный

deccer>> Вот при наличии зазора и стучат. Не зря гидрокомпенсаторы применяют.
AndreySe>> но стучат при этом кулачки по клапану,а не клапана по седлу,клапан подходит к седлу с минимальной линейной скоростью.
Клапан всегда находиться в жесткоконтролируемом состоянии. Кулачек нажимает через компенсатор - придерживает в обратном направлении пружина. При закрытии нажимает пружина, придерживает обратный скат кулачка. Стукнуть клапан в седло не может. Его кулачек доводит до седла. Стукнуть может кулачек в компенсатор/толкатель/штангу/рокер.
AndreySe>>Вот любопытно,как здесь закрытие клапана происходит,притормаживают позиционированием?Но при этом,если это пневматика,не возможно обеспечить точное позиционирование...что то какой то парадокс выходит.
Нет никакого парадокса. Точно рассчитанное сечение выходных отверстий гидро- и пневмосистемы актуатора.
AndreySe>>Обеспечить позиционирование пневмоцилиндра это нетривиальная задача,как они ее решают здесь,особенно при закрывании?
Датчик положения клапана плюс тонкое управление системами актуатора.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
-
edit
 

deccer

опытный

deccer>> Положим, снимаем с двигателя 40лошадок. Тогда на привод механизмов уходит 10-15 лошадок. Уменьшили расход на привод механизмов на 5 лошадок.
Wyvern-2>> Электропривод клапанов будет УВЕЛИЧИВАТЬ расход энергии на работу клапанов - у электрогенератора и актуаторов клапанов КПД далеко не 100% :)

Здесь нет прямого электропривода клапанов цилиндров..

Патент US20140238009 - Actuator

An actuator, including a cylinder, an actuator piston displacably arranged in the cylinder, a pressure fluid circuit having a channel mouthing in the cylinder, an indirectly electrically controlled first valve body, arranged in the channel for controlling a flow of a pressure fluid in the channel, and a second valve body, arranged in or at the channel to open and close the channel, the second valve body being a member fixedly connected to the actuator piston, and the first valve body and the second valve body being arranged in series with each other in the channel. The actuator further includes an electrically controlled three-way valve that is arranged to alternately open for a pressure fluid flow from a high pressure source and a pressure fluid flow from a low pressure source, chosen pressure fluid flow being arranged to act against and admit displacement of the first valve body. // www.google.com
 

Есть электроуправление клапаном гидросистемы самого актуатора. :eek: Собственно, этот актуатор - пневмогидропривод с электрогидравлическим управлением, с электронной следящей системой. УФФ!
   50.0.2661.10250.0.2661.102
Это сообщение редактировалось 02.06.2016 в 14:10
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
deccer> Дык у моего четыре клапана на цилиндр.
Кстати, на малых оборотах это излишне, через большую дыру вдувается вяло. Там как раз выгоднее высоким давлением при малом открытии клапана. Открываем ууузенькую щель и мощным вихрем по всей КС распределяем смесь
   33
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вроде бы тут это оффтоп -ан нет ;) Потому, как именно СПД очень нехватает управляемых клапанов:
   46.046.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
deccer> Форсунки с электронным управлением и соленоидным приводом иглы тоже когда-то считались и сложными, и дорогими извращениями.
Справедливости ради — они и сейчас сложными считаются. :)
   46.046.0

ahs

старожил
★★★★
deccer>> Форсунки с электронным управлением и соленоидным приводом иглы тоже когда-то считались и сложными, и дорогими извращениями.
Mishka> Справедливости ради — они и сейчас сложными считаются. :)

Да и дорогими почему-то тоже :)
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
deccer> Стукнуть может кулачек в компенсатор/толкатель/штангу/рокер.
суть того что я имел ввиду от этого не меняется

deccer> Датчик положения клапана плюс тонкое управление системами актуатора

это не отменяет сжимаемость воздуха,поэтому это все равно сложная задача.Я еще не видел систем управления пневматикой у которой система позиционирования решалась бы только дырочками и датчиками.Без надежного тормоза,пневматика не будет стоять в требуемом положении.
   46.046.0
+
-
edit
 

deccer

опытный

deccer Дык у моего четыре клапана на цилиндр.
s.t.>> Кстати, на малых оборотах это излишне, через большую дыру вдувается вяло. Там как раз выгоднее высоким давлением при малом открытии клапана. Открываем ууузенькую щель и мощным вихрем по всей КС распределяем смесь
А для этого есть система изменения фаз газораспределения CVVT, к примеру. Очень способствует. :D
   50.0.2661.10250.0.2661.102

deccer

опытный

deccer Форсунки с электронным управлением и соленоидным приводом иглы тоже когда-то считались и сложными, и дорогими извращениями.
Mishka>> Справедливости ради — они и сейчас сложными считаются. :)
ahs>>Да и дорогими почему-то тоже :)
Согласен, и сложные, и дорогие, но уже не извращения. Я знаю многих, кто обеими руками "ЗА" впрыск и против карбюраторов. Сам такой же.
   50.0.2661.10250.0.2661.102

zaitcev

опытный

>> Откуда на треть?
hcube> Оптимизация фазы открытия клапана и длительности открытия
Кстати возможно ещё будет более эффективное торможение двигателем чем сейчас. Например ссжатие без впрыска а потом выхлоп как в дизеле с Jake Brake, на половине цилиндров, скажем, чтобы совсем не заглохнуть. Отпустил тормоз и он сразу вернётся в нормальный режим. Это может помочь в государственных тестах на экономичность, где есть изменения скорости движения. В США такой сейчас. Там гибриды хорошо себя показывают.
   45.045.0
BG excorporal #03.06.2016 08:11  @zaitcev#03.06.2016 04:36
+
+1
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
zaitcev> Кстати возможно ещё будет более эффективное торможение двигателем чем сейчас. Например ссжатие без впрыска а потом выхлоп как в дизеле с Jake Brake, на половине цилиндров, скажем, чтобы совсем не заглохнуть. Отпустил тормоз и он сразу вернётся в нормальный режим.
А что есть нормальный режим? ИМХО на обычном инжекторном (да и на карбюраторном с электронным управлением) прогретом двигателе на ручной КПП при торможении двигателем топливо в цилиндры не подается вообще. Только когда обороты падают (на моей машине - до 1500) начинается впрыск бензина, чтобы не заглохнуть.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
LT Bredonosec #03.06.2016 18:38  @Wyvern-2#01.06.2016 18:23
+
-
edit
 
Wyvern-2> Ты меня прям напугал столь безоговорочной верой и я на всякий подстраховался :)
Просто это прозвучало вполне правдоподобно, и не противореча никаким фактам, что известны мне. :) У меня не было ни единой причины не верить :)

Wyvern-2> И из закромов:
почитал. Увидел. что у клапана задняя тарелочка бьется об ограничители. В принципе, это согласуется с ровными площадками на меандре из ролика, но оно должно получаться довольно недолговечным.. И шумным.
Вроде там такого использования ограничителей не упоминалось. Хотя не помню
   26.026.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru