узелок на память. расчет гребного колеса
Расчёт Г.К. чаще всего производится по данным практики и по эмпирическим ф-лам. Диам. колеса определяют из расчёта, чтобы кажущееся относительное скольжение при поворотных лопастях было в пределах 0,15 - 0,35 у судов, идущих без воза (это как, буксируемых?).Площадь поворотных лопастей м.б. определена по ф-ле Тейлора:
F=(20 - 35 Sk)Ni/V3
(V в кубе, имеется ввиду), где
Ni - индикаторная мощность
V - скорость судна в узлах
Sk - кажущееся относительное скольжение
Число лопастей определяется из расчёта, чтобы одновременно были погружены в воду 3 лопасти, или чтобы расстояние между 2 поворотными лопастями равнялось 1,8 - 2 ширинам лопастей. Отношение длины лопасти к ширине у речных судов достигает 6, а у морских уменьшается до 2,5. Наилучшим методом расчёта гребных колёс является определение наивыгоднейших размеров на основании испытания моделей судна с колесом в опытовом бассейне.