Всего будет построено 85 станций метро, располагающихся на 6 ветках. Их общая протяжённость составит около 177 километров. Одновременно с метро запустят и городские автобусы. Проект был запущен в 2012 году, после того как выяснилось, что, согласно прогнозам, к 2035 году население столицы вырастет на 50% и составит более 8 миллионов человек.
Над постройкой транспортной системы трудятся несколько подрядчиков, которые, по их собственному признанию, никогда ничего крупнее не делали. Для постройки системы используются специальные бурильные машины Мнифа, названные в честь короля, основавшего Саудовскую Аравию. Весят установки более 1000 тонн. Каждая машина прокладывает подземный туннель, параллельно устилая его бетонными плитами со скоростью 100 метров в неделю.
Когда всё будет готово, по веткам пустят умеющие работать в автоматическом режиме поезда, созданные компанией Siemens. Впрочем, водить их смогут и машинисты.
ГУП «Петербургский метрополитен» нашло подрядчика, который сделает капитальный ремонт вагонного и административного корпусов электродепо «Северное», обслуживающего Кировско-Выборгскую линию метро. Петербургскому метрополитену не хватает электродепо, говорят эксперты, а существующие объекты нуждаются в модернизации и расширении.
Депо «Северное» расположено за станцией «Девяткино» в поселке Мурино во Всеволожском районе Ленинградской области. В его комплекс входит девятиэтажный административный корпус, а также двухэтажное здание вагонного депо. Оно было построено в 1979 году для обслуживания Невско-Василеостровской линии метро. После ликвидации «размыва» между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» в 1995 году стало обслуживать только отрезанный участок Кировско-Выборгской линии между станциями «Девяткино» и «Площадь Мужества». В 2008 году депо «Северное» прекратило существовать как эксплутационное депо с собственным парком вагонов. Теперь оно является второй площадкой депо «Автово» с общим руководством.
Согласно техническому заданию, победитель должен произвести капитальный ремонт здания вагонного и административного корпусов электродепо «Северное» — укрепить и усилить строительные железобетонные несущие конструкции, поменять инженерные сети, обновить пассажирские и грузовые лифты, силовое электрооборудование. По условиям контракта ремонтные работы нужно провести в течение двух лет — до конца сентября 2018 года. Источником финансирования станут собственные средства городского метрополитена.
По данным ГУП «Петербургский метрополитен», всего в городе работает шесть депо — «Автово», «Дачное», «Невское», «Северное», «Московское» и «Выборгское». При этом московский метрополитен обслуживает вагонные составы в 17 таких объектах. По словам Юрия Прокопова, исполнительного директора НП «Метрополитены и железнодорожная техника», идеальный вариант, когда депо располагается по обеим сторонам каждой из существующих веток метрополитена. «Сейчас в Петербурге пять линий метро, значит, эксплуатироваться должно как минимум десять депо, а по факту работает только шесть. Налицо катастрофическая нехватка подобных объектов. В итоге получается, что вагонные составы, не помещающиеся в существующие депо, по ночам отстаиваются на перегонах и в тупиковых зонах в тоннелях», — прокомментировал Юрий Прокопов.
Между тем плановая реконструкция требуется и для существующих депо. «Сейчас в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу Петербург обновляет подвижной состав метро, появляются новые поезда с асинхронным двигателем. Для их ремонта, содержания и обслуживания нужно новое оборудование, другая организация ремонта в депо», — пояснил Юрий Прокопов.
По его словам, в настоящее время модернизацию проходит депо «Дачное». При этом масштабы реконструкции объекта были сокращены в связи с экономией бюджетных средств. В 2014 году небольшую реконструкцию прошло депо «Невское». Из новых строящихся объектов, которые будут введены в ближайшее время, стоит отметить депо «Южная», которое появится к 2018 году в Шушарах. Оно будет обслуживать поезда Фрунзенско-Приморской (пятой, «фиолетовой» ветки) и Правобережной (четвертой, «оранжевой» ветки) линий.