Цельносварной путь

 
US Машинист #12.05.2006 09:45
+
-
edit
 
Такой вот ламерский вопрос.
Зазоры между рельсами, как я понимаю, существуют для того, чтобы рельсам было куда расширяться :) и они не искривлялись.
А когда путь сварной, тогда как с этой проблемой борются?
 
RU Серокой #12.05.2006 13:58
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Вот тут немного упоминали о специальных слаборасширяющихся материалах...
http://forums.airbase.ru/index.php/topic,38395.0.html
А в общем-то они в жару ещё как расширяются - это заметно, если смотреть вдоль полотна.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Зазоры между рельсами, как я понимаю, существуют для того, чтобы рельсам было куда расширяться и они не искривлялись.
А когда путь сварной, тогда как с этой проблемой борются?
 


"Удивительное рядом" (с) - если попытаться помучить Гуглю ;)

Вот как это делается на Государственных железных дорогах Германии (DBAG):
DBAG дало допуск на работу на своей сети трем специализированным сварочным фирмам, использующим для сварки рельсов типа RA (стыковая контактная сварка) мобильные комплексы ASM50/200. Эти фирмы применяют их либо как отдельные агрегаты, например в варианте на комбинированном ходу или в виде сварочного модуля, либо в виде сварочного поезда, состоящего из сварочного модуля и вагонов для перевозки рельсов.
При применении сварочной установки в качестве самостоятельной машины в случае, если температура рельсов ниже температурного диапазона, в котором допускается их укладка, подготовленную пару рельсов сначала подогревают специальными горелками или растягивают до длины, рассчитанной для наибольшей температуры диапазона. После этого рельсы крепят к шпалам, и на этот участок вьезжает сварочная машина, что бы сварить следующую пару рельсов, которые не должны быть закрепленными. Продольное перемещение 30 мм, необходимое для компенсации оплавляемого участка {Прим. А.129 : видимо имеется ввиду толщина сварного шва - перевод технического текста как всегда .. :- :) ) } реализуется только на рельсе, который должен быть приварен к плети. По окончанию процесса сварки операции повторяются: удлинение плети, крепление к шпалам, сварка.
При использовании рельсоукладочной машины RAILER с включеным в нее сварочным модулем рельс закладывают в модуль и сваривают в плеть. Удлиняют {Прим. А.129 - в смысле выпрямляют вытягиванием} рельсы при соответствующих температурах с помощью натяжного устройства, входящего в состав поезда RAILER. Удлинение контролируют с помощью измерений в заранее заданных точках. Температура рельсов, сила натяжения и величина удлинения регистрируются.
Eisenbahntechnische Rundschau, 1997, №3, s.109-114.


ИМХО: в переводе на русский это означает что при укладке рельсы сначала выпрямляют с максимально возможной точностью (с учетом температуры окружающего воздуха), затем их закрепляют на шпалах (фактически в предварительно напряженном состоянии) и уже потом только сваривают. В результате при нагреве во время эксплуатации рельс разумеется будет "вести", но только на величину температурного расширения стали без добавления люфта от исходной непрямолинейности рельса + рельс у нас изначально закреплен (зафиксирован) на шпалах в исходно подготовленной прямолинейной форме.
Хотя это конечно не панацея при экстремальных величинах нагрева - как было в той же Германии позапрошлым очень жарким летом, когда было крушение поезда из-за температурной деформации пути.
Всему есть своя причина  
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★☆
Не знаю - куда это. Работа подвески на 100 км/ч. А в конце ролика отрабатывает тормоз ;)
 49.049.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Pafawag

втянувшийся

Bod> Не знаю - куда это. Работа подвески на 100 км/ч. А в конце ролика отрабатывает тормоз ;)
Подвеска на шее у женщины, а здесь - рессорное подвешивание. :)
 1616

Aurum

опытный

Pafawag> Подвеска на шее у женщины, а здесь - рессорное подвешивание. :)
Во 1х не только, во 2х - где здесь рессоры?
 49.049.0

Pafawag

втянувшийся

Aurum> Во 1х не только, во 2х - где здесь рессоры?

Конкретно здесь нет листовых рессор.
 1616
LV Amoralez #11.10.2016 18:07  @Alex 129#12.05.2006 15:24
+
-
edit
 

Amoralez

опытный

A.1.> Хотя это конечно не панацея при экстремальных величинах нагрева - как было в той же Германии позапрошлым очень жарким летом, когда было крушение поезда из-за температурной деформации пути.


Укладывают уже готовые рельсовые плети большой длинны. Между ними - делаются "вставки" из нескольких обычных рельс (для компенсации температурного сжатия/расширения).
У французов (с их "шармом" в любом начинании) для этого используются уравнительные приборы. Что естесссно - на много сложнее.

Кстати, от температурного выброса рельс (при большой жаре) нет панацеи. Единственный способ избежать тяжких последствий при движении поездов - снижение скорсти движения (даже до 20 км/ч) на опасных участках.
Мы не просим милости и не ждём пощады.  11.011.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru