ahs> ...у формульных болидов тепловая мощность тормозов превышает 3000 л.с.
Кстати мощность движка у них всего 750 л.с. - в 4 раза меньше!!!
ahs> Думаю, что у грузовиков цифры сравнимые или выше.
Ну не знаю, считать надо из массы брутто, скорости и тормоз. пути.
Всё-таки траки не тормозят так энергично, а там где часто тормозят, там едут с не очень большой скоростью.
ahs> Соорудить электромагнитную рекуперацию даже 10% этой мощности в авто - нетривиальная инженерная задача. Грузовикам соразмерное запасаемой мощности усложнение нафиг не упиралось.
Во 1х и 10% - это 300 л.с. - у многих траков такова мощность двигателя. Но для более мощных можно бы и побольше. Тут надо искать оптимальное соотношение.
Во 2х никто не настаивает на чисто электрической рекуперации энергии в аккумуляторы.
Можно ведь раскручивать маховик, а потом он через электромотор (точнее электромуфту) отдавал бы энергию. Где-то читал статью про продвинутые конструкции современных маховиков. 10-15-тонному траку маховик массой 50-100 кг погоды не сделает (считаем масса всего устройства в 2 раза больше), зато соляры может экономить, ого-го!
Но может быть не электро- а гидромуфта тож, которую вообще с гидротрансмиссией можно объединить.
А вон про Формулу 1 посмотрел, так там Williams вроде как KERS/ERS поставила на турбину
Перед началом сезона 2009 года из всех команд-участниц чемпионата лишь Williams объявила о разработке механической системы рекуперации, в то время как все остальные отдали предпочтение электрической, с применением специальных аккумуляторов.
Тоже толковое решение т.к. обороты турбины и маховика вполне могут быть равными (~10.000-20.000 c-1)/ Тогда после торможения маховик отдаёт энергию турбине и самому двигателю, тогда как тот не тратит энергию на её раскрутку.
У больших мощных дизелей вполне можно применять силовую турбину/ны т.е. такую которая не только вращает нагнетатель, но и отдаёт часть мощности в виде мех. работы на вал (такое решение вполне применялось в авиационных поршневых движках последнего поколения).
Тогда опять же, стыкуем маховик с силовой турбиной и вот он и движок наддувает рекуперативно и сам трак на старте разгоняется "на шару".
ahs> Даже тормоз на выхлоп (горный тормоз) не везде ставят.
Извиняюсь а это чо такое?