[image]

О планетоходах

почему нет автомобиля для марса?
 
RU spam_test #22.10.2016 07:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Задался тут вопросом, а почему планетоходы столь ужасающе слабосильны? Есть ведь давно освоенная топливная пара НГМД+Азотная, неужто стирлинг с генератором не обеспечат много электричества для мощного планетохода?
   44
+
+1
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★

А зачем им быть мощными? Ты видел колеса у марсоходов? Они же из фольги, их мощный двигатель порвет просто. А земной пневматик ты же туда не поставишь, он же платиновым выйдет по цене. Там же все на вес.
   49.049.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

GOGI> Ты видел колеса у марсоходов?
Это следствие дохлости, а не причина.
   44
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
s.t.> Есть ведь давно освоенная топливная пара НГМД+Азотная, неужто стирлинг с генератором не обеспечат много электричества для мощного планетохода?

Планетоход на азотке? Гениально! А у какой бензоколонки заправляться?
   47.047.0

PSS

литератор
★★
Fakir> Планетоход на азотке? Гениально! А у какой бензоколонки заправляться?

Увы. Все уже украдено до нас. :) Фильм "Проблемы создания машин лунных баз" Центрнаучфильм. 1972 год

Проблемы создания машин лунных баз.
К разработке долговременной базы на Луне Конструкторское бюро общего машиностроения приступило в 1962 году. В то время задание казалось не более фантастичным, чем полет человека в космос или изготовление луноходов. К слову, долговременная орбитальная станция считалась куда более сложным делом. Был даже установлен срок заселения первого лунного города -- конец 80-х.
   44
Это сообщение редактировалось 22.10.2016 в 11:00

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да знаю я этот фильм. Но контексты-то совершенно иные, чем нынче для Марса.
   47.047.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Fakir> Планетоход на азотке? Гениально! А у какой бензоколонки заправляться?
Во-первых, таки можно сбросить заправочную станцию, во вторых, даже без заправки получим большую энерговооруженность, чем современные, с ритэгами и батарейками
   33

PSS

литератор
★★
Fakir>> Планетоход на азотке? Гениально! А у какой бензоколонки заправляться?
s.t.> Во-первых, таки можно сбросить заправочную станцию, во вторых, даже без заправки получим большую энерговооруженность, чем современные, с ритэгами и батарейками

Это от массы планетохода зависит. Но, на мой взгляд, РИТЭГи там как раз оптимальны. Только очень дороги.
   44
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Планетоход на азотке? Гениально! А у какой бензоколонки заправляться?
s.t.> Во-первых, таки можно сбросить заправочную станцию, во вторых, даже без заправки получим большую энерговооруженность, чем современные, с ритэгами и батарейками

Архигениально!
А откуда будет заправляться заправочная станция?
   47.047.0

PSS

литератор
★★
Fakir> Архигениально!
Fakir> А откуда будет заправляться заправочная станция?

Кстати. Есть же хитрый план получения топлива прямо на Марсе. Из его атмосферы. Но сложность подобной системы (получение топлива, заправочная станция, марсоход) на несколько порядков превосходит любой реализованный марсианский проект. А по стоимости может быть сравним с суммой потрачено на Аполло.
   44

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
PSS> Кстати. Есть же хитрый план получения топлива прямо на Марсе. Из его атмосферы.

Азотки с НДМГ?! :eek::D:D


PSS> Но сложность подобной системы (получение топлива, заправочная станция, марсоход) на несколько порядков превосходит любой реализованный марсианский проект. А по стоимости может быть сравним с суммой потрачено на Аполло.

Если говорить, например, о получении кислорода из марсианского атмосферного СО2 - то ничего подобного, методы известны, не очень сложны, и весьма эффективная и изящная технология опробована (ну не на Марсе, ессно) еще чуть не в середине 80-х.
Ну с горючкой сложней будет, да.
Впрочем, если найдётся водяной лёд - ...
   47.047.0

GOGI

координатор
★★★★

Не, ну уж если делать заправочные станции, то кто мешает их делать электрическими-солнечными. А то меня сомнения берут по поводу автономной азотно-кислотной колонки на Марсе.
   49.049.0

PSS

литератор
★★
Fakir> Азотки с НДМГ?! :eek::D:D

Нет, конечно. :)

PSS>> Но сложность подобной системы (получение топлива, заправочная станция, марсоход) на несколько порядков превосходит любой реализованный марсианский проект. А по стоимости может быть сравним с суммой потрачено на Аполло.
Fakir> Если говорить, например, о получении кислорода из марсианского атмосферного СО2 - то ничего подобного, методы известны, не очень сложны, и весьма эффективная и изящная технология опробована (ну не на Марсе, ессно) еще чуть не в середине 80-х.

Тот проект еще веселее. С кислородом все, действительно, понятно. А вот с топливом хотят сделать следующее

Первый запуск ракеты Арес (не путайте с аналогичным именем ракеты отменённой программы Созвездие) должен доставить непилотируемый Earth Return Vehicle (возвращаемый на Землю аппарат) на Марс после 6-месячного полёта, с запасом водорода, химической установкой и маленьким ядерным реактором. Оказавшись там, установка (с помощью реакции Сабатье и гидролиза) произведёт с помощью малого количества водорода (8 тонн) привезённой на Earth Return Vehicle и диоксида углерода из Марсианской атмосферы произведёт 112 тонн метана и кислорода. Эта сравнительно простая химическая операция регулярно использовалась в 19-м и 20-м веках,[8] Это означает, что только 7 % от топлива, необходимого для возвращения потребуется для перевозки на поверхность Марса.
96 тонн метана и кислорода необходимые для отправки Earth Return Vehicle на возвратную траекторию к Земле с поверхности Марса, оставшаяся часть топлива, которая будет произведена с помощью химической реакции будет использована для пилотируемых марсоходов. Процесс генерации топлива, по предварительным расчётам, потребует для полного завершения около десяти месяцев.
 
   44

PSS

литератор
★★
GOGI> Не, ну уж если делать заправочные станции, то кто мешает их делать электрическими-солнечными. А то меня сомнения берут по поводу автономной азотно-кислотной колонки на Марсе.

Имхо, разница с текущим вариантом будет непринципиальной. А с точки зрения дальности все станет еще хуже.
   44
Это сообщение редактировалось 22.10.2016 в 16:32
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Fakir> Азотки с НДМГ?! :eek::D:D
Не, азотка просто сбрасывается. Ее я указал чтобы избавиться от криогенной компоненты. Вообще, вопрос возник из малой дальности хода сущетвующих марсоходов, и их энергетики, которая не позволяет передвигаться быстрее при возможности, и копать глубже.
   33
LT Bredonosec #23.10.2016 11:30  @spam_test#22.10.2016 14:00
+
-
edit
 
s.t.> Во-первых, таки можно сбросить заправочную станцию,
стоимость доставки её на другую планету напомнить?

> во вторых, даже без заправки получим большую энерговооруженность, чем современные, с ритэгами и батарейками
А с кем соревноваться вы там вздумали? С кем меряться понтами у светофора?
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

Naib

опытный

s.t.> Задался тут вопросом, а почему планетоходы столь ужасающе слабосильны? Есть ведь давно освоенная топливная пара НГМД+Азотная, неужто стирлинг с генератором не обеспечат много электричества для мощного планетохода?

А зачем? Задержка управления всё равно не позволяет почти ничего.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Unix

опытный

Naib> А зачем? Задержка управления всё равно не позволяет почти ничего.

Смотри DARPA Challenge. Если коротко - ещё 10 лет назад роботы гоняли тачки на 20-25 км\ч.

PS: Те кто дошёл до финиша. А один (Tommy) разогнался до ~75 ... и доказал всем что Java - не тормозит! :D
   45.045.0
RU spam_test #27.10.2016 07:46  @Bredonosec#23.10.2016 11:30
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> А с кем соревноваться вы там вздумали? С кем меряться понтами у светофора?
С человеком, если исследуем геологию, то современные скорости передвижения не позволяют это делать нормально. Планетоход по факту сидит в одном месте. А если он будет способен катать по 50км/день, то можно получить значительно больше информации.

Касаемо стоимости доставки топлива. Вас не смущает, что альтернативой почему то предлагают доставку людей? А это много порядков дороже.
   44

digger

аксакал

>с помощью малого количества водорода (8 тонн) привезённой на Earth Return Vehicle и диоксида углерода из Марсианской атмосферы произведёт 112 тонн метана и кислорода.

Можно перегонять СО2 на СО и О2, тогда не нужен водород.
   54.0.2840.7154.0.2840.71
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
s.t.> Задался тут вопросом, а почему планетоходы столь ужасающе слабосильны?
А сколько в % занимает марсоход от остального оборудования и что первично? Видимо нет особой нужды на сегодняшний день в исследовании площадей далее радиуса манипулятора.
   11.011.0

PSS

литератор
★★
s.t.> Касаемо стоимости доставки топлива. Вас не смущает, что альтернативой почему то предлагают доставку людей? А это много порядков дороже.

Не уверен. При определенных размерах автоматических станций они должны стать настолько дорогими, что дешевле может быть послать людей. Так что цена может быть сравнимой или все-го в несколько раз больше. При том, что люди будут и более эффективными. Вот только где взять столько денег.
   44

digger

аксакал

>что дешевле может быть послать людей. Так что цена может быть сравнимой или все-го в несколько раз больше. При том, что люди будут и более эффективными. Вот только где взять столько денег.

Людей - только на очень разнообразные задачи или чинить.Человек мало того что требует воды, еды и кислорода, так его еще и надо возвращать, потому запредельно дорого.
   54.0.2840.7154.0.2840.71

PSS

литератор
★★
>>что дешевле может быть послать людей. Так что цена может быть сравнимой или все-го в несколько раз больше. При том, что люди будут и более эффективными. Вот только где взять столько денег.
digger> Людей - только на очень разнообразные задачи или чинить.Человек мало того что требует воды, еды и кислорода, так его еще и надо возвращать, потому запредельно дорого.

Но он и на порядок эффективнее в получении и обработке информации. Что до кислорода, то НАСА уже давно успешно разрабатывает прибор для его генерации из атмосферы. На следующем марсоходе должен полететь. А по воде давно научились замыкать на МКС. Сублимированая еда весит не так и много.

Куда больше проблем было бы с одеждой.

Что до возвращения. Собственно если не надо было возвращать, то цена вообще была бы очень маленькая. В несколько раз дешевле MSL. А за пару дней на Марсе астронавт изучил бы больший район, чем Куриосити за несколько лет. Но так как мы не звери, то и идет рост цены.
   44

digger

аксакал

PSS> Но он и на порядок эффективнее в получении и обработке информации. Что до кислорода, то НАСА уже давно успешно разрабатывает прибор для его генерации из атмосферы.

Капитан Очевидность подсказывает,что из СО2, но атмосферное давление там низкое, потому надо его качать много, и энергии надо немало.

>Сублимированая еда весит не так и много.

Около 600-1000 грамм в день, несколько сот дней - немало. Ровер не потребляет ничего.Кроме того, человек может заболеть или травмироваться, и это песец.Хотя бы аппендицит или перелом.

>А за пару дней на Марсе астронавт изучил бы больший район, чем Куриосити за несколько лет. Но так как мы не звери, то и идет рост цены.

Куриосити едет с такой скоростью, с какой изучает окружающий мир, я не думаю, что его слабосильность - основное препятствие.Он прошел около 15 км.Человек с системой жизнеобеспечения может уйти ну на 30-50 км от базы, дальше опасно.
   54.0.2840.7154.0.2840.71

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru