Проехался под ЭП2Д. Депо "Нахабино" таки выпустило их под обычные пассажирские поездки. Ну что могу сказать...
Салон не отличается от того, что показывали на Рижском в марте 2016 года при презентации данного поезда. Хотя в декабре состоялась поездка на ДМЗ (я не ездил, так как был уже), и на фотографиях, которые были оттуда выложены, я заметил кресла пёстрых оттенков. Вот так это выглядело в единственном таком вагоне на Рижском:
А пока что такие же кресла, как в 400-й серии. Усилены багажные полки, при этом оставшись чуть затейливее, чем стандартные. Это приятно - просто посмотреть хотя бы. Аварийный ларь с лесенкой пока что на месте тоже. ) А вот окна напрочь заледенели. Почему?
Да потому, что в салоне -1! На фото также видна горящая в тамбуре оранжевая лампа: секция вылетела. А если так, это значит, что два (в поезде до сих пор полноценная единица - это два вагона, моторный и прицепной) вагона остались без отопления. В других было теплее и положенные +22. Калориферы показались чуть менее шумными, нежели чем в 400-х поездах, надеюсь, конструкторы над ними поработали. Это видно хотя бы по тому, что их внешние блоки максимально утопили с крыши внутрь чердаков тамбуров. С шумоизоляцией же и раньше в 400-х было хорошо: после закрытия дверей звуки улицы как будто выключали.
А вот лампа мигающая над дверью - бесполезная вещь. Потому что как работает она в метро, скажем: начинает мигать секунд за 5 до начала закрытия дверей. А тут - мигает и двери закрываются одновременно с началом мигания. Ну и зачем так делать? Просто потому что по правилам безопасности Таможенного Союза так надо и иначе состав не примут? Ход такой же, покачивает ощутимо и плавного трогания с места нет.
Также ЭП2Д ходит в Тулу экспрессом. Заметно, что блок буферных огней сделан чуть по другому. По-рачьи слегка. На вид хуже эстетически, по моему мнению, но может так проще менять лампы.
Забавно, что в этом поезде тоже не работала одна секция. Ну как забавно... Только в смысле совпадения, что снова такой попался. Техника ещё сырая. А вот тем, кому достались билеты на эти места, завидовать не стоит...
В общем, конечно, болезни вылечат, но то, что на линию выпускают составы без отопления, да ещё и под экспресс, это безобразие. Тем более что ЦППК гордится своими "личными" поездами... Ну, посмотрим. Пока что на линиях ЭП2Д ходят меньше полугода.