m.0.>> А пермаллой для сердечников сейчас применяют или нет?
Monya> Наверное да. Подозреваю, что под патентоваными сталями пермаллой и подразумевается. По сути те же присадки, что в электротехнической стали ...
Насчет присадок не так, бо электротехнические стали это сплав железа с кремнием (кремния примерно до 4...4,5% - по памяти), часто добавляют люминий. И это как бы классика по составу. Присадки в пермаллое другие и существенно богаче - очень часто медь, затем молибден, хром, кремний (тоже может быть, но для технологов), кобальт. Первые два / три в обычной широко распространенной электротехнической стали, как правило, не применяются (по крайней мере, раньше, как сейчас х.з.).
Monya>... только в основе не железо, а сплав железо-никель.
За ради занудства: формально наоборот, высоконикелевый - сплав никеля (классика состава - никель 70...75%) с железом. Но бывают (были) и более крутые по никелю составы.
Monya>...И судя по тому, как не ржавеют статоры движков, похоже на правду.
Вероятно, но скорее всего там всякие низконикелевые сплавы (никеля порядка 30...40%) и у них существуют всякие свои названия. Бо для высоких очень критичны механические повреждения, например после штамповок пластин статоров (как на снимке). Устранить можно, но дорого (отжиг). Поэтому например ленты для трансов из 50НП, 79НМ или 80НХС на среднюю мощность поставлялись и применялись в тонких текстолитовых индивидуальных кольцевых упаковках.
Monya>...Да, и кстати в какой-то рекламе писалось, что сердечник изготовлен из MuMETAL. А по отечественной терминологии мю-металл относится к пермаллоям.
По составу.
