Паровая турбина на соляре

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 
Имеется ввиду, что соляр служит рабочим телом - превращается в пар и крутит турбину.
Вообще говоря органический цикл Ренкина украден до нас, но хотелось бы прояснить вопрос имено с соляркой. Может быть есть слон, абсолютно очевидный другим, но которого я не заметил.
Будет работать?
Параметры пара приблизительно - температура 350-400, давление 30-40 атм.
 33.033.0
RU спокойный тип #28.11.2016 13:11  @TEvg-2#28.11.2016 13:07
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
TEvg-2> Имеется ввиду, что соляр служит рабочим телом - превращается в пар и крутит турбину.

а есть причина почему она не должна взорваться...полное отсутствие кислорода вокруг?
всё что можно изменить - можно улучшить  50.050.0
RU TEvg-2 #28.11.2016 13:26  @спокойный тип#28.11.2016 13:11
+
-
edit
 
с.т.> а есть причина почему она не должна взорваться...полное отсутствие кислорода вокруг?

Да конечно. В паросолярном тракте никакого кислорода нет.
Кислород только в котле, где кстати сжигается тот же соляр.
Разумеется пожарная опасность в нештатных ситуациях имеется, это довольно очевидно.
 33.033.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

TEvg-2> Параметры пара приблизительно - температура 350-400, давление 30-40 атм.
А разве вода с такими параметрами неработоспособна?
 44

ahs

старожил
★★★★
TEvg-2> Имеется ввиду, что соляр служит рабочим телом - превращается в пар и крутит турбину.

Испарение соляры без смолистых отложений? Импасебру. Слишком высококипящая фракция для такого применения, пиролиз неизбежен.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  54.0.2840.8554.0.2840.85
+
-
edit
 
s.t.> А разве вода с такими параметрами неработоспособна?

У воды очень большая теплота испарения/конденсации.
К примеру у нас на ГРЭС теплоперепад на турбине срабатывался очень хорошо - на входе 540 градусов и 240 атмосфер пара, на выходе +40 градусов и -0,97 кгс/см2 вакуум. Тем не менее каждый килограмм пара при конденсации выделяет 2,26 МДж тепла. Пар конденсируется, омывая трубки, внутри которых которых прокачивается холодная вода из речки. В час прокачивалось из речки в речку примерно 25 килотонн воды, которая нагревалась в этом процессе примерно на 10 градусов.
Таким образом даже в колоссально разреженном и практически не теплом паре, оставалось и выливалось в речку порядка 55% энергии топлива.

У солярки теплота конденсации примерно 0,22 МДж/кг или в 10 раз меньше.

Это главная причина. Кроме того:
Это позволяет иметь в установке жидкость одного типа - соляр. Которая является и топливом и рабочим телом и смазкой подшипников и рабочей средой управляющей гидравлики.
Вода хорошо растворяет кислород, который приводит к коррозии металла при высоких температурах. Соляр растворяет кислород плохо.

Плата за это - сложность в эксплуатации и пожароопасность.
 33.033.0
ahs> Испарение соляры без смолистых отложений? Импасебру. Слишком высококипящая фракция для такого применения, пиролиз неизбежен.

1) Соляр ведь испарялся при перегонке на НПЗ. Почему должны быть отложения?
2) Соляр можно дополнительно почистить перегонкой перед применением.
3) В крайнем случае можно перейти на авиакеросин
4) Или даже на бензин
5) При какой температуре начинается пиролиз?
 33.033.0

ahs

старожил
★★★★
TEvg-2> 1) Соляр ведь испарялся при перегонке на НПЗ. Почему должны быть отложения?

Соляр испаряется внизу колонны, оставляя после себя мазут - те самые отложения в т.ч., выше он конденсируется (и смывает низкокипящие фракции (небольшое количество), которые успели с ним подняться).

Про приммеси в ДТ здесь

Склонность дизельных топлив к образованию отложений

Далее: Коррозионность дизельных топлив Важнейшими показателями дизельных топлив является способность сохранять чистоту топливной аппаратуры и деталей двигателя. Особую роль при этом играет образование отложений нагара на форсунках. Появление нагара на распылителях форсунок ведет к изменению факела распыла, ухудшению смесеобразования, снижению экономичности двигателя и повышению дымности его выхлопа. Из-за закоксовывания отверстий распылителей форсунок подача топлива может прекратиться полностью. Отложения на иглах распылителей форсунок могут привести к их зависанию и потере герметичности. // Дальше — stroy-technics.ru
 

TEvg-2> 2) Соляр можно дополнительно почистить перегонкой перед применением.

Непредельные УВ все равно будут удлиннять цепи и т.п. при хранении и переработке. Лучше не соляр чистить, а взять моно-углеводород алифатический. Но тогда жечь его дорого.

TEvg-2> 3) В крайнем случае можно перейти на авиакеросин

Это лучше.

TEvg-2> 4) Или даже на бензин

Еще чище фракция.

TEvg-2> 5) При какой температуре начинается пиролиз?

XuMuK.ru - ПИРОЛИЗ НЕФТЯНОГО СЫРЬЯ - Химическая энциклопедия

ПИРОЛИЗ НЕФТЯНОГО СЫРЬЯ, процесс деструктивного превращ. углеводородов нефти при высоких т-рах (обычно выше 650-7000C) в газообразные (пирогаз) и жидкие (смола пиролиза) продукты. Деструктивные процессы при т-рах до 6000C имеют самостоят. значение (см., напр., Висбрекинг, Крекинг, Коксование). Пиролиз впервые применен в кон. 19 в. для получения из керосиновой фракции нефти осветительного газа. С 50-х гг. 20 в. пиролиз-осн. пром. процесс, обеспечивающий крупнотоннажное произ-во этилена, пропилена, а также др. // Дальше — www.xumuk.ru
 

XuMuK.ru - ВИСБРЕКИНГ - Химическая энциклопедия

ВИСБРЕКИНГ [от англ. vis(cosity) - вязкость, липкость, тягучесть и breaking - ломка, разрушение], один из видов термич. крекинга. Применяют для получения из гудронов гл. обр. котельных топлив (топочных мазутов). Процесс проводят в жидкой фазе при сравнительно мягких условиях: 440-500 °С, 0,5-3,0 МПа, время пребывания сырья в зоне р-ции от 2 до 30 мин и более. Осн. р-ции - расщепление парафиновых и нафтеновых углеводородов с образованием углеводородных газов и бензина, а также жидких фракций, кипящих в пределах 200-450 °С, и вторичных асфальтенов. // Дальше — www.xumuk.ru
 

XuMuK.ru - КРЕКИНГ - Химическая энциклопедия

===Исп. литература для статьи «КРЕКИНГ»: нет данных Страница «КРЕКИНГ» подготовлена по материалам химической энциклопедии. // www.xumuk.ru
 
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  54.0.2840.9954.0.2840.99
Жаль что бензин едва ли может работать как смазочный материал.
 33.033.0

ahs

старожил
★★★★
TEvg-2> Жаль что бензин едва ли может работать как смазочный материал.

Даже вода может, зависит от пары трения. Для бензина это будет керамика с очень низкими геометрическими допусками, чем и пользуются при производстве бензонасосов.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  54.0.2840.9954.0.2840.99
RU Barbarossa #28.11.2016 19:50  @TEvg-2#28.11.2016 13:07
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
TEvg-2> Имеется ввиду, что соляр служит рабочим телом - превращается в пар и крутит турбину.
К 2-х тактному дизелю остыл? Как слесарь Полесов к воротам?
 54.0.2840.9954.0.2840.99
LT Bredonosec #28.11.2016 22:47  @TEvg-2#28.11.2016 14:15
+
-
edit
 
TEvg-2> Плата за это - сложность в эксплуатации и пожароопасность.
скажем так, взрывоопасность. потеря герметичности - и не струя пара, а ОДАБ размером в цех и мощностью в сотню килотонн. Оно тебе надо?
Оставь рабочее тело на негорючее. Там, гликоль какой или не знаю чего, А подогрев в котле - чем хочешь.

А если так охота всё только на соляре - чем отцу русской демократии ГТД не понравились? Они на соляре тоже бывают. Зачем заморачиваться с паровой турбиной?
 26.026.0

spam_test

аксакал

ahs> Для бензина это будет керамика с очень низкими геометрическими допусками, чем и пользуются при производстве бензонасосов.
Т.е. керамический ТНВД для дизеля == проблема работы на керосине решена?
 44
+
-
edit
 

deccer

опытный

s.t.>> Т.е. керамический ТНВД для дизеля == проблема работы на керосине решена?
А зачем дизель переводить на керосин?
Как теряют совесть – видел. Как ищут - ни разу. ° Нет на свете ничего такого, что умный умному не смог бы объяснить в нескольких словах.  54.0.2840.9954.0.2840.99
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

deccer> А зачем дизель переводить на керосин?
дешевле и у военных монотопливо для всей техники.
 44
+
-
edit
 

deccer

опытный

Перекинул ответ в
Логистика в прифронтовой полосе. не дожидаясь.. :)
Как теряют совесть – видел. Как ищут - ни разу. ° Нет на свете ничего такого, что умный умному не смог бы объяснить в нескольких словах.  54.0.2840.9954.0.2840.99
RU TEvg-2 #01.12.2016 13:35  @Bredonosec#28.11.2016 22:47
+
-
edit
 
Всем, кроме Барбароссы, благодарность за конструктивный диалог и советы.

ЗЫ С барбароссы двухтактный дизель.
 33.033.0

digger

аксакал

>Лучше не соляр чистить, а взять моно-углеводород алифатический.

Иметь на борту запас и пополнять потери.Имеет смысл для военных кораблей, если КПД существенно вырастет, а цена для них менее важна. Но у меня есть сомнения : при температурах, при которых работает турбина и котел, любой углеводород разложится хотя бы частично до метана и даже угля.
 54.0.2840.9954.0.2840.99
RU Barbarossa #01.12.2016 20:33  @TEvg-2#01.12.2016 13:35
+
+2
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
TEvg-2> Всем, кроме Барбароссы, благодарность за конструктивный диалог и советы.
TEvg-2> ЗЫ С барбароссы двухтактный дизель.

С барбароссы дружеский совет- заведи жену.

Но Барбаросса Листерманом не работает, так что сам.
 54.0.2840.9954.0.2840.99

Naib

втянувшийся

TEvg-2> Имеется ввиду, что соляр служит рабочим телом - превращается в пар и крутит турбину.
TEvg-2> Будет работать?
TEvg-2> Параметры пара приблизительно - температура 350-400, давление 30-40 атм.

Будет, но недолго и плохо.
У соляры низкая теплоёмкость пара и как следствие при прохождении турбины очень быстро будут падать параметры давления и температуры.

Это уж не говоря про коксование при испарении.

Вот вариант съёма водяного пара с температурой градусов 60 и перегон его энергии, скажем, в хлористый метилен кажется гораздо более предпочтительным. Однако в этом случае изрядно растут размеры установки.

Ну, ещё можно с циклом Калины побаловаться.
 49.0.2623.11249.0.2623.112

ED

старожил
★★★☆
Naib> У соляры низкая теплоёмкость пара

Всего лишь вдвое меньше чем у воды. А теплота парообразования/конденсации - меньше раз в десять. На круг теоретический КПД выше.
На чем похоже Женина идея и основана.
Правда непонятно почему именно к солярке привязался.
 33
ED>Правда непонятно почему именно к солярке привязался.

Потому что это удобное во всех смыслах широкораспространенное вещество.

И я все-таки расчитываю, что коксования и отложений при данных температурах не будет, иначе действительно надо менять рабочее тело.
 33.033.0

spam_test

аксакал

ED> А теплота парообразования/конденсации - меньше раз в десять
А если турбину делать высокотемпературную, без конденсации?
 44

ED

старожил
★★★☆
s.t.> А если турбину делать высокотемпературную

Дык давно делают. По температуре упёрлись в технологические ограничения (попросту в свойства применяемых сталей).

s.t.>без конденсации

Тоже очевидный вариант. Давно обсосанный со всех сторон (в том числе и тут, на Форумах). У варинта есть свои неслабые трудности.

А Женя предлагает (не он первый, ессно) вариант решения с другого конца. Мол коли уж есть потери на парообразование/конденсацию, то надо применить вещество, у которого эти потери поменьше.
 33

Naib

втянувшийся

Naib>> У соляры низкая теплоёмкость пара
ED> Всего лишь вдвое меньше чем у воды. А теплота парообразования/конденсации - меньше раз в десять. На круг теоретический КПД выше.

Сp или Cv?
Вообще, у воды при испарении в 10 раз больше газа получается с каждого килограмма
 49.0.2623.11249.0.2623.112
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru