iodaruk> Глупый вопрос. А почему эту теплоту сливают в речку а не используют на подогрев питательной воды в противоточном теплообменнике? Часть понятно всё равно в речку иначе цикл не замкнётся, но хотябы часть то можно снять. Сколько не читал-везде конденсаторы, противоточный теплообменик только на паравозах с конденсацией ставили-там конденсатор в тендер иначе не лез. Опятьже воздух топочный греть можно.
Выхлопной пар слишком холоден, чтобы конденсат греть.
А так греют, как раз по вашей идее "хотябы часть то можно снять"
Как пар прошел колесо турбины, часть его забирают в такой теплообменник. Это называется отбором пара. Оставшийся пар идет по колесам турбины дальше, а потом ещё часть забирают через отбор на подогрев питводы и так далее. В общем пар разбирают как только могут и все равно остается много пара и много тепла в нем.
У турбины К-500-240 9 отборов пара и 8 подогревателей воды.
с конденсатора конденсат с температурой 20-30 градусов забирается КЭН-1ст и КЭН-2ст (конденсатными насосами) которые дают давление 3-5 атм. Потом эта вода прогоняется через 5 бочек-теплообменников ПНД-1,2,3,4,5 (подогреватели низкого давления). ПНД питают последние отборы с турбины 9,8,7,6,5 соответсвенно. Дальше вода с температурой больше 100 попадает в деаэратор. В деаэратор идет пар с отбора 4. С этого же отбора пар крутит паровую турбинку следующих насосов. Из деаэратора питвода попадает в бустерный насос (БН) и получает давление 40 атм, а потом в питательный насос (ПТН) и давится уже 300 атм. Под таким давлением вода проходит через последние три бочки ПВД (подогревателей высокого давления) ПВД-7,8,9, которые греются паром с отборов 3,2,1 соответсвенно. Вода после последней бочки имеет температуру где-то 270 градусов и это вообще без котла и без топлива! И уже с этой температурой вода заходит в котел. ПВД-9 самая напряженная. Иногда взрывается, тогда верх бочки подлетает на несколько десятков метров и пробивает крышу. Крыша после этого обычно падает и железобетонными конструкциями засыпает весь энергоблок. ПВД-9 стоит рядом с основной магистралью, где ходит народ - отметкой 10, там даже не пошлое железо, а мрамор. Кроме того в нескольких шагах находится вход в БЩУ (блочный щит управления), поэтому случается, что кому-то не везет.
Греющий подогреватели пар из отборов при этом конденсируется и вода из ПВД уходит в деаэратор, а из ПНД в конденсатор.
И БН и ПТН крутятся не каким-то электромотором, а личной турбиной, на валу которой сидят оба насоса. Эта маленькая турбинка имеет собственный конденсатор, а питается паром либо с отбора 4, либо с РОУ-ГПП (редукционная установка на горячем промперегреве, проще говоря сопло такое). Если большая турбина имеет обороты 3000, то турбина ПТН 4700-4900.
Воздух для топки греют уходящими газами. Воздух подаваемый в топку имеет температуру больше 100, дым в трубе 40-60 градусов.