[image]

БЖРК с железнодорожной точки зрения

БЖРК, старые, новые, зарубежные...
 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
+1
-
edit
 

Pafawag

опытный

Сообщение было перенесено из темы Локомотив с ядерным реактором.

» База БЖРК Это интересно!

БЖРК — Боевой железнодорожный ракетный комплекс, 15П961 «Молодец». Стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 2005 год. Эта ВЧ относилась к 52-й ракетной дивизии. Которая, собственно, дислоцировалась в ЗАТО Звёздный. Про БЖРК можно почитать на Вики. На территории части происходило обслуживание, ремонт составов БЖРК. (47 фото) Источник 1. Пересекаем поле и подходим к диспетчерской 2. Помещение диспетчерской. Надеялись конечно на лучшее( 3. Щитовая 4. Релейная или щитовая СЦБ) Не знаю как правильно называется) 5. // Дальше — daypic.ru
 

Сегодняшнее состояние базы БЖРК. Из интересного: пост ЭЦ базы и релейная...
   1717

+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Pafawag> » База БЖРК Это интересно!
Pafawag> Сегодняшнее состояние базы БЖРК. Из интересного: пост ЭЦ базы и релейная...

Немного уточню: (фото 2) это - не диспетчерская (и не ДЦ), а - пульт МРЦ (с выносным табло) в помещении дежурного по станции (ДСП). Я сам когда-то трудился за таким же пультом. (По сравнению с обычным пультом МРЦ - просто очень комфортно и не устаёщь (физически) за смену.)
Фото 3 и 4, это - разгромленное релейной помещение ("релейка") которая собственно и нужна для обеспечения работы МРЦ.

Из интересного - там еще и своё депо было с участком ТО.
   11.011.0
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Amoralez> Немного уточню: (фото 2) это - не диспетчерская (и не ДЦ), а - пульт МРЦ (с выносным табло) в помещении дежурного по станции (ДСП).
Меня ещё удивил странный пульт справа от выносного табло, может, рабочее место ДНЦ?
   1717
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Pafawag> Меня ещё удивил странный пульт справа от выносного табло, может, рабочее место ДНЦ?

Расположенный ближе к нам выносной пульт (вернее - что от него осталось) - был рабочим местом ДСП. Там располагались кнопки задания маршрутов, сигналов, рукоятки перевода стрелок и т.д.
Тот стол что вдали - рабочее место "императора" оператора при ДСП.
Поскольку имеем дело с армией, то здесь могло быть (как вариант) рабочее место дежурного по части...."Я так думаю"

Это никак не пульт ДЦ "Нева-2", т.к. основное предназначение ДЦ - управление движением поездов на ж/д участке (некоторое количество ж/д станций и примыкающие к ним перегоны).
Вариант ДЦ можно применять на таком объекте как - космодром Байконур. (Там -достаточное кол-во станций и перегонов)
Здесь - (условно говоря) станция и примыкающие к ней подъездные пути: локомотивное депо, вагонное депо, склады топлива и т.д.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Pafawag

опытный

Видно, должно было быть что-то типа этого (на снимке - рабочее место ДСП станции Промышленная Степногорского ГХК - как раз то место, где ходят знаменитые степногорские ЭР22).

За пультом управления. Ориентировочно 1970-е годы.

Пульт-табло станции Промышленная. Ориентировочно 2006 год.
 
(из материалов на сайте С. Болашенко)
   1717
BG intoxicated #11.02.2017 08:30
+
-4
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

БЖРК с чисто железнодорожной точки зрения утопия. Невозможно вписатся в регулярном железнодорожном движении таким поездам и одновременно с этому остатся абсолютно незамеченными. Вообще любые подвижные комплексы с МБР являются утопией. Хотя железнодорожный транспорт в силу своей большой номинальной грузоподьемности наиболее удачный. Однако считаю что МБР весом под 100 тонн для БЖРК это дикий тупизм. Самое близкое к реализацию утопии с БЖРК это спрятать и замаскировать малогабаритную моноблочною МБР в виде вагона-цистерну и таким образом иметь наибольшую прочность.
   51.051.0
RU Pafawag #11.02.2017 08:35  @intoxicated#11.02.2017 08:30
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

intoxicated> БЖРК с чисто железнодорожной точки зрения утопия. Невозможно вписатся в регулярном железнодорожном движении таким поездам и одновременно с этому остатся абсолютно незамеченными. Вообще любые подвижные комплексы с МБР являются утопией. Хотя железнодорожный транспорт в силу своей большой номинальной грузоподьемности наиболее удачный. Однако считаю что МБР весом под 100 тонн для БЖРК это дикий тупизм. Самое близкое к реализацию утопии с БЖРК это спрятать и замаскировать малогабаритную моноблочною МБР в виде вагона-цистерну и таким образом иметь наибольшую прочность.

Почему это утопия? Почему невозможно вписаться? Каким образом невозможно остаться абсолютно незамеченным?
   1717
RU DustyFox #11.02.2017 08:39  @intoxicated#11.02.2017 08:30
+
+4
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
intoxicated> БЖРК с чисто железнодорожной точки зрения утопия.

Ик...
   44
RU Zybrilka #11.02.2017 08:52  @intoxicated#11.02.2017 08:30
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
intoxicated> БЖРК с чисто железнодорожной точки зрения утопия.
А что тогда ездило по нашим дорогам с 1987 по 2007 год? Мираж, фантом, голограмма?
   1717
RU spam_test #11.02.2017 09:06  @Zybrilka#11.02.2017 08:52
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Zybrilka> А что тогда ездило по нашим дорогам с 1987 по 2007 год? Мираж, фантом, голограмма?

А насколько оно ездило, а не стояло на полигоне.
   44
RU Zybrilka #11.02.2017 09:11  @spam_test#11.02.2017 09:06
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
s.t.> А насколько оно ездило, а не стояло на полигоне.
Стартовать "Молодцы" могли с мест стоянок. Так что свою задачу они выполнили на 146%...
   1717
LV Amoralez #11.02.2017 09:41  @intoxicated#11.02.2017 08:30
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал

intoxicated> БЖРК с чисто железнодорожной точки зрения утопия. Невозможно вписатся в регулярном железнодорожном движении таким поездам и одновременно с этому остатся абсолютно незамеченными. Вообще любые подвижные комплексы с МБР являются утопией.

Вы - ошибаетесь.
1) БЖРК перевозился в составе поезда с установленной скоростью для грузовых поездов (до 90 км/ч).
2) Для его перевозки не требовалось громадное количество локомотивов, или - каких-то специальных локомотивов.
3) Вес вагонов БЖРК - не был запредельным, а осевая нагрузка на рельсы - не превышала требований ПТЭ. В большинстве случаев - БЖРК прицепляли к обычному грузовому поезду (с соблюдением требований веса и длинны поезда).

То как была решена задача транспортировки и маскировки ракет, говорит именно о том, что, конструкторы БЖРК решили эту весьма непростую задачу очень и очень эффективно и изящно. Для тогдашних средств космической разведки, поиск БЖРК - был непростой задачей.
В конце 80-х я лично дважды видел видел его у нас.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2017 в 10:24
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Pafawag> Видно, должно было быть что-то типа этого (на снимке - рабочее место ДСП станции Промышленная Степногорского ГХК - как раз то место, где ходят знаменитые степногорские ЭР22).
Pafawag> (из материалов на сайте С. Болашенко)

Всё было как на нижнем фото. :)
Тут видно что рядом с ДСП сидит ученица (практикант).
   11.011.0
RU spam_test #11.02.2017 09:56  @Zybrilka#11.02.2017 09:11
+
-2
-
edit
 

spam_test

аксакал

Zybrilka> Стартовать "Молодцы" могли с мест стоянок.
Соответственно, вся опупея с созданием поезда закончилась ничем. С таким же успехом можно было просто ангаров настроить.
   44
RU Виктор Банев #11.02.2017 10:36  @Amoralez#11.02.2017 09:41
+
-
edit
 
Amoralez> 1) БЖРК перевозился в составе поезда с установленной скоростью для грузовых поездов (до 90 км/ч).
Amoralez> 2) Для его перевозки не требовалось громадное количество локомотивов, или - каких-то специальных локомотивов.
Amoralez> 3) Вес вагонов БЖРК - не был запредельным, а осевая нагрузка на рельсы - не превышала требований ПТЭ.
Состав РТ-23 УТТХ:
"В состав БЖРК входят: три тепловоза ДМ62, командный пункт в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые установки (ПУ) с ракетами".
Поясните, пожалуйста, как это "не требовалось громадного количества локомотивов или каких-то специальных локомотивов"? И три тепловоза на 11 вагонов? - это все равно, что написать на крышах вагонов "БЖРК", чтобы из космоса было лучше видно.
Amoralez> 3) Вес вагонов БЖРК - не был запредельным, а осевая нагрузка на рельсы - не превышала требований ПТЭ.
"Штатно ракеты РТ-23 УТТХ были рассчитаны на 15 летний срок эксплуатации и по мере его истечения ракеты были выведены из эксплуатации в 2002-2004 гг. [2] в связи с разработкой нового железнодорожного комплекса "Баргузин" обладающего меньшей нагрузкой на железнодорожное полотно и не требующего его усиления по маршрутам курсирования.[3]
У вас другая информация. Это как?
Интерес возник не праздный: знакомый служил на БЖРК (поскольку был отчислен с 4-го курса ЛИИЖТа), и рассказывал, что за все время они раза два-три с места стронулись, да и то, только маневровые передвижения были ± 500м. Объяснял это тем, что "дальше пути не подготовлены".
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2017 в 10:45
LV Amoralez #11.02.2017 11:39  @Виктор Банев#11.02.2017 10:36
+
+4
-
edit
 

Amoralez

аксакал

В.Б.> "Штатно ракеты РТ-23 УТТХ были рассчитаны на 15 летний срок эксплуатации и по мере его истечения ракеты были выведены из эксплуатации в 2002-2004 гг. [2] в связи с разработкой нового железнодорожного комплекса "Баргузин" обладающего меньшей нагрузкой на железнодорожное полотно и не требующего его усиления по маршрутам курсирования.[3]
В.Б.> У вас другая информация. Это как?
В.Б.> Интерес возник не праздный: знакомый служил на БЖРК (поскольку был отчислен с 4-го курса ЛИИЖТа), и рассказывал, что за все время они раза два-три с места стронулись, да и то, только маневровые передвижения были ± 500м. Объяснял это тем, что "дальше пути не подготовлены".


Всё очень просто.
Вес вагона – 135 т
Стартовая масса ракеты -104,5 т
Всего: 239,5 т
Количество осей вагона – 8
Нагрузка на ось = 29,94 т

Сейчас нет под рукой ПТЭ, но если память мне не изменяет, то максимально допустимая нагрузка на ось гружёного вагона - 25 т
локомотива - 33т (30-35, надо искать в ПТЭ).
Таким образом у нас действительно имеется некоторое превышение осевой нагрузки на рельс. НО ! У локомотива тянущего состав поезда, это значение - выше, соответственно, будем считать что БЖРК, это - тот же самый локомотив, но в "холодном" (нерабочем) состоянии. Катастрофы - не будет. Темболее, что, колёсные пары у этих вагонов наверняка были - локомотивные, а рамы подвагонных тележек - усилены.
Так что нам мешало передвигаться по сети ж/д СССР ? Я отвечу - ничего.
Усиленный износ верхнего строения пути из-за того что, БЖРК мог бы возникнуть только в том случае, если бы БЖРК курсировал так как -электричка, а на главных путях были уложены лёгкие рельсы типа Р43, но на ж/д тоже не идиёты работали/работают :)

Теперь, по локомотиву......
В жизни что-то делается:
1) по закону;
2) с нарушением закона;
3) как - в армии.......
Трёхсекционный М62 не был чем-то выдающимся. По 2000 л.с. в каждой секции. 6000 лс (в отличии от гражданского 2М62 с его 4000 л.с).
Предположим, что вес поезда был 239,5 * 7 = 1676,5 т. (в любом случае - не более 2000 т)
Обычный 2М62 способен был тащить поезд весом в 3000-4500 т (в зависимости от профиля пути).
Обычно, при формировании состава с БЖРК, железнодорожники добавляли побольше порожяка (чтобы вес поезда не получился слишком тяжёлым), и так он путешествовал по Союзу.


З.Ы. Я таки, смог закончить ЛИИЖТ (УПП). :D
   11.011.0
RU Виктор Банев #11.02.2017 11:43  @Amoralez#11.02.2017 11:39
+
+1
-
edit
 
Amoralez> Всё очень просто.
Ага. Спасибо!
   11.011.0
BG intoxicated #11.02.2017 13:01
+
-2
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Передвижение по железной дороге нужно соглосовать с графикам всяких разных поездов , т.е оно не может быть чисто случайным типа захотелось туда-сюда и поехали. Если все таки нужно такое перемещение оно либо нарушит движение остальных поездов кое где, либо будет согласовано с ними и следовательно не совсем случайным. Каждый поезд по железным дорогам на отчет. Что бы БЖРК смог передвигатся нерасконспирированным и регулярно по ЖД (что на самом деле рисковано) его груз и сам поезд должны быть как бы сфальцифицированы, что чревато иными последствиями.
   51.051.0
LV Amoralez #11.02.2017 13:08  @intoxicated#11.02.2017 13:01
+
+3
-
edit
 

Amoralez

аксакал

intoxicated> Передвижение по железной дороге нужно соглосовать с графикам всяких разных поездов , т.е оно не может быть чисто случайным типа захотелось туда-сюда и поехали. Если все таки нужно такое перемещение оно либо нарушит движение остальных поездов кое где, либо будет согласовано с ними и следовательно не совсем случайным. Каждый поезд по железным дорогам на отчет.

В основе организации движения на ж/д лежит как раз - тот самый график движения поездов. Иначе - будет бардак.
Любая единица (начиная от путейской дрезины, и до сверхскоростного экспресса) может выезжать со станции на перегон только как на - правах поезда.
Это вам - не автотранспорт с его "вольностями" и "шалостями".




intoxicated> Что бы БЖРК смог передвигатся нерасконспирированным и регулярно по ЖД (что на самом деле рисковано) его груз и сам поезд должны быть как бы сфальцифицированы, что чревато иными последствиями.

О каких "последствиях" идёт речь ? Поясните, пожалуйста.
   11.011.0
BG intoxicated #11.02.2017 13:44  @Amoralez#11.02.2017 13:08
+
-2
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Amoralez> О каких "последствиях" идёт речь ? Поясните, пожалуйста.
Проблемы с органам контроля или МВД. Также в пунктах простоя или крайнего назначения будет трудно соблюдать конспирацию. Это будет поезд которому некоторые вагоны никто не нагружает или разгружает.
В итоге БЖРК годится только для внезапной передислокации, но регулярные секретные проездки практически невозможны.
   51.051.0
MD Wyvern-2 #11.02.2017 13:49  @intoxicated#11.02.2017 13:44
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
intoxicated> В итоге БЖРК годится только для внезапной передислокации, но регулярные секретные проездки практически невозможны.

Что такое "военные перевозки по ЖД" тебе известно? Что такое "воинские площадки" на ЖД-станциях известно? Создать регулярный график движения БЖРК, причем не прозрачный для гражданской администрации и независимый от ЖД МВД - два пальца об асфальт...
   51.051.0
BG intoxicated #11.02.2017 14:03  @Wyvern-2#11.02.2017 13:49
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Wyvern-2> Что такое "военные перевозки по ЖД" тебе известно? Что такое "воинские площадки" на ЖД-станциях известно? Создать регулярный график движения БЖРК, причем не прозрачный для гражданской администрации и независимый от ЖД МВД - два пальца об асфальт...
Никаким образом не может быть независимым от гражданских перевозок если БЖРК на самом деле замаскирован под гражданский поезд :p
   51.051.0
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

intoxicated> Это будет поезд которому некоторые вагоны никто не нагружает или разгружает.

Вообще-то большинство поездов на промежуточных станциях отстоя никто не разгружает и не загружает: они там просто стоят и ждут "окна" в расписании и нового локомотива.
   51.051.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

intoxicated> Никаким образом не может быть независимым от гражданских перевозок если БЖРК на самом деле замаскирован под гражданский поезд :p

Даже если БЖРК будет "литерным", то он будет составлять лишь очень малую часть из всего объема подобных составов курсирующих по ж/д. Чего только по нашим ж/д не возят: войска, оружие в том числе и ядерные боеприпасы, боевую технику, ракеты, взрывчатку, всякую опасную высокотоксичную химию, радиоактивные отходы и отработанное ядерное топливо. Все эти составы ровно так же имеют секретные конечные места назначение, собственную охрану и выделенные для таких составов места стоянок, которые во время стоянки оцепляются охраной. Для железной дороги БЖРК будет просто одним из таких литерных поездов, это если не будут сильно заморачиваться с легендированием.
   51.051.0
RU spam_test #11.02.2017 14:26  @Wyvern-2#11.02.2017 13:49
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> Создать регулярный график движения БЖРК, причем не прозрачный для гражданской администрации и независимый от ЖД МВД - два пальца об асфальт...
Для нового - да, а для исходного -нет. Вообще непонятно, что мешало еще тогда впихнуть в поезд тополя?
   44
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru