В Московском метро открылись очередные
три станции метро, на этот раз на странной жёлтой ветке, которая не там, где привыкли её видеть.
Ехали с "Делового центра". Огромная станция, несмотря на то, что пока что доступны, точнее, достроены, две трети её. В своё время постарались отгрохать, да... В поезде над дверьми наклеен немного другой указатель, чем привычный. Пока станций мало, смотрится неплохо, несмотря на почему-то плохое качество печати на плёнке, как будто струйник с забитыми соплами выводил.
Все три станции практически одинаковой архитектуры, колонные двухпролётные. "Минская" имеет к тому же более узкую платформу. Две прочие станции на два метра шире. Колонны снабжены порожками, защищающими от ударов моющих машин и прочих чемоданов об их поверхность.
Поначалу "Минскую" хотели оставить в примерно таком же виде, как и "Троице-Лыково", то есть просто аварийного выхода, потому что рядом жилья не то, чтобы нет, оно есть, но мало. Но ввиду планов постройки новой станции электрички рядом на киевском направлении всё ж решили соорудить. Основной темой рисунка на колоннах является фото железнодорожного орудия-транспортёра ТМ-III-12 со сложной судьбой: Ханко - Красная горка - Поклоная гора. Там же, на Поклонке, сейчас 305-миллиметровое орудие и стоит, благо рядом. А вот табличка с серией паровоза Э
у... Я не знаю, зачем она там. Ну вот совсем не понимаю.
Лавочки пристроены между колоннами. Как и на многих последних станциях, они имеют стеклянные спинки с картой метро.
Основной цвет станции серый с красными вставками. Ассоциация с РЖД. Ввиду наличия ЖД в оформлении колонн - особенно. Прямо виден проход к лифтам - тоже известное, ранее обкатанное, архитектурное решение.
Потолок же не стали делать реечный, как ранее, а решили соорудить его в мелкую дырочку. И это смотрится хорошо. А вот зигзагообразное расположение ламп - продолжили делать.
Никаких кофейных, бутербродных, телефонозаряжающих автоматов на этот раз в вестибюлях не поставили. Всё ж опыт прошлых разов, что они не пользуются особым спросом, пошёл на пользу. Ну да, станция без особого пассажиропотока, но на прочих - тоже пусто.
Недоделки - это как всегда. Думаю, внутренняя отделка помещений тоже не везде закончена. Зато, если при открытии продления светло-зелёной линии на север на каждой станции не работал второй выход, то здесь где жва выхода запроектировано, там и открыто. Но хотя некоторые выходы уже из подземного перехода по выходе из станции на землю не достроены.
"Красное на чёрном! День встаёт - смотри, как пятится ночь!"
От станции "Ломоносовский проспект" Махатма Ганди ушёл куда-то погулять. Пока кончится стройка. Но станция полезная, например, тем, кто едет в китайское посольство. Или ещё какое, например Северной Кореи. Ну или Швеции.
Цвет станции, кроме серого и чёрного - синий.
Синий с циферками. Наверное, это как-то связано с названием станции, с Ломоносовым. Хотя самого его не было видно, в качестве портрета ли или ещё как на оформлении.
На колоннах, понятное дело, нанесён такой же рисунок.
Приближается поезд. Чисто теоретически, эти станции строились с расчётом применения стеклянной перегородки на краю перрона, в которой имеются двери, открывающиеся при приближении поезда. Но пока не видно даже следов такого устройства. И хорошо.
Тем более что традиционный лоток на путях - присутствует.
Переходим к "Раменкам". Станция зелёная. В дубок. С такого ракурса напоминает наземную станцию "Измайловский парк" летом, когда с края платформы видна свежая зелень деревьев.
На станции на выходе устроены эскалаторы с интересной формы светильниками. Тема зелени - также не забыта.
Вокруг станции, судя по карте, огромное количество школ и детских садов. С десяток, если не больше. Не знал, кстати, что детский сад в английском взят с немецкого.
А, забыл ещё одно отступление от моды последних станций: кассовый зал не в переходе, а снова занесён за двери. Хотя стеклянная стена осталась.
Типичный выход со станции.
Резюмируя - станции своеобразные, хотя и одинаковые, но сказать, что что-то сильно задело или удивило в решении - не могу. Европейские, да. Функциональные. Но главное - развитие сети ж.
Правда, если станции пойдут на юг дальше, то "Парк победы" начнёт захлёбываться...