ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

 
+
-
edit
 

Fresher
Guest

гость

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Холодная война стала настоящей кузницей новой технологии для обеих стран-участниц. По счастью, разработанным вооружением воспользоваться не пришлось, зато они дали большой толчок развитию как тяжелой, так и легкой промышленности. Отдельное внимание в то время уделялось ракетам и их носителям: все уже прекрасно понимали, что после показательной атаки на Хиросиму и Нагасаки, следующая война пройдет в воздухе.

Советской Армии крайне не хватало тяжелых платформ для перевозки ракетных установок. Да и прочие грузовики, служащие в армии для разных целях, были морально и физически устаревшими. На смену этой древней технике пришел настоящий монстр — грузовик ЗИЛ-135.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Целевая разработка

Новая машина требовалась, в первую очередь, как носитель пусковых ракетных установок. Под эту необходимость и затачивался ЗИЛ-135, конструкторы которого позаботились о высокой проходимости, надежности и прочности шасси и кузова. Кроме того, новая машина обязана была обладать высокой маневренностью, ведь мобильность установленных ракетных установок — залог того, что враги их не скоро обнаружат.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Трансформер

Инженеры Специального конструкторском бюро, работавшие под руководством самого В.А. Грачева. решили одним махом закрыть нужды армии и в новых мобильных шасси для ракетных установок, и в грузовиках, предназначенных для других целей. В результате упорной работы, была разработана уникальная схема, позволявшая устанавливать на платформу ЗИЛа не только вооружение, но и платформы десантных и ремонтных грузовиков. По сути, конструкторы сумели создать самый настоящий трансформер, подходящий практически любым армейским нуждам.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Ходовая и двигатель

Этот монстр мог похвастать целым рядом довольно своеобразных решений, не применявшихся до того момента нигде в мире. Под капотом инженеры спрятали пару мощнейших двигателей ЗИЛ-375, каждый из которых приводил в движение колеса своего борта. Это обеспечивало машине дополнительную надежность. Также, конструкторы приняли решение оснастить ЗИЛ-135 независимой торсионной подвеской и гидроамортизаторы на колеса крайних мостов. Два средних моста же были жестко закреплены к раме.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Характеристики

Колёсная формула: 8×8/4 (первая и последняя оси)
Масса: 19800 кг
Грузоподъёмность: 9000 кг
Габариты: 2800×2530 мм
Дорожный просвет: 589 мм
Двигатель: ЗИЛ-375
Мощность двигателя: 360 л.с.
Емкость бака: 520 л

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Кабина

Инженеры долгое время не могли справиться с проблемой на машинах, несущих ракетные установки. Дело в том, что при взлете ракета просто деформировала металлическую кабину. Задачу сумел решить доцент МВТУ Цыбин, предложивший изготавливать кабины из стеклопластика. Оно, правда, тоже деформируется при выстреле — зато умеет само возвращаться в первоначальную форму.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Современная жизнь

К сожалению, ни одна, даже самая удачная разработка не может существовать вечно. Несколько модификаций ЗИЛ-135, предназначенных для различного использования, вполне успешно проходили службу во многих частях Советской, а затем и Российской армии. Гражданских машин было выпущено очень немного — и те, и другие перестали сходить с конвейера в 1993 году.

// Источник: http://feedproxy.google.com/~r/fresherfeed/~3/nS6OxWLFiXM/

 

MoRa

аксакал
★☆
Fresher> ## [ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны]

Ничего монструозного в 135-м нет. Весьма изящная, для такого тяжеловеса, машина.
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  30.0.1650.030.0.1650.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


MoRa> для такого тяжеловеса, машина.
Тяжеловеса? Он же в одном классе с этим
 44

Balancer

администратор
★★★★★
MoRa> Ничего монструозного в 135-м нет.

Англификация. Вон, дитё прямо сейчас по ТВ смотрит «Monster Trucks», который как «Чудо-машинки» переводят :) А так, в отношении автомобилей, «monster truck» — это пикап с большими колёсами :)

 44
+
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆
s.t.> Тяжеловеса? Он же в одном классе с этим
s.t.> http://www.uralaz.ru/upload/resize_cache/iblock/08f/785_363_1/63704-perekras-m.png

Это распространённое выражение для определения таких машин.
Или может теперь 135-й в пикапы записать? Полная масса — 20-22,5 т. В "весе пера", ага.
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  30.0.1650.030.0.1650.0

Evgen

аксакал
★★
Ребята, не знаю кому как, а мне название темы кажется очень некрасивым.
Америкоидная манера всё русское записывать в монстры!
ЗиЛ-135 прекрасная машина! Я гордость испытываю от того что
такие машины создавались в нашей стране!
Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!  54.0.2840.18954.0.2840.189

  • dmirg78 [14.01.2017 12:57]: Редактирование параметров темы
RU ждан72 #14.01.2017 13:41  @spam_test#11.01.2017 18:57
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆

MoRa>> для такого тяжеловеса, машина.
s.t.> Тяжеловеса? Он же в одном классе с этим
по нагрузке на грунт вероятно отличается.
 50.050.0
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Fresher>> ## [ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны]
MoRa> Ничего монструозного в 135-м нет. Весьма изящная, для такого тяжеловеса, машина.

Монстроузная силовая установка... непотянули нормальную акпп и нормальный движок...

Машина штучная-газопровод в средней азии два трубовоза построили-шутка ли..
У паравоза большое будущее. Л.М.Каганович, 1950е.  
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru