Bredonosec> А установить без гуглоплея и соответственно создания гуглоакка нельзя?
Можно, но намного менее удобно. Нужно или подключаться к сторонним источникам приложений, типа F-Droid или Яндекс, где намного меньше софта и, часто, никаких гарантий отсутствия троянцев, либо каждый раз искать соответствующие .apk файлы и заливать их на коммуникатор вручную. Ну и за обновлениями тоже следить самостоятельно.
Bredonosec> Браузер (хром) там есть, но ничего поставить нельзя: акк просит.
Да, Гуглоплей работает только с Гуглоаккаунтом.
Bredonosec> эээ... ну.. я вижу именно сервисы. Или врут?
Назвать в области столь нечётких определений что угодно можно как угодно
Bredonosec> любопытно. И вообще это направление мне нравится
Задумано изначально было хорошо. Это такой способ закрывать любые программы автоматически когда угодно и скрыто для пользователя. Разработчики мобильных систем 20 лет пытаются повторить так или иначе идеологию Palm, где вообще не было понятия открытия/закрытия программ. Там все программы хранились прямо в оперативке (постоянной памяти не было, в её роли была всегда подпитываемая аккумулятором энергоэффективная оперативка) и запускались прямо там же, никуда ни откуда не перезагружаясь, не переинициализируясь. И, соответственно, не сохраняя никуда данные. Т.е. состояние всех программ было постоянным, а запускалка программ просто их переключала.
Это было очень удобно, но это сложно повторить на других архитектурах. В Android попытались максимально скрыть от пользователя запуск/закрытие программы. Нажал кнопку — запустилось. Запустил другую программу — старая осталась в фоне. Запустил первую снова — переключился на то, что в памяти. Не хватает памяти — старая программа сохраняет своё состояние и закрывается. При новом запуске восстановит всё как было, так что пользователь не заметит разницу, кроме не мгновенного переключения, а с задержкой на запуск.
Принцип событий/интентов тут нужен для того, чтобы не держать постоянно запущенной программу, которая должна работать в фоновом режиме. Что-то по расписанию делать, реагировать на события и т.п. Т.е. что-то произошло, программа отработала событие (если уже запущена, то ей передано управление, не запущена — сперва загрузится), потом может быть закрыта.
На практике получилось всё так себе... Во-первых, многие разработчики ленятся реализовывать полное сохранение состояния. И при переключении программы со, скажем, набитым там на половину текстом в какое-то тяжёлое приложение, можно потерять набитое в первой. С лёгкими — всё понятно, они не успеют закрыться и всё работает хорошо. Ну, или там, где разработчики всё корректно реализовали в плане сохранения. С тяжёлыми и там, где поленились, можно переключившись обратно обнаружить пустое стартовое состояние программы. Кстати, крупные игры почти все такие. Вышел из игры в браузер посмотреть новости, возвращаешься в игру — она заново запускается
Но хуже всего — это масса активных интентов. Пресловутое изменение состояния сети запускает половину софта, пока по городу мотаешься. Когда девайс морально уже устаревает и оперативки мало, а сетевых программ много и они тяжёлые (браузеры, соцсети и т.п.), то памяти не хватает на всех и они начинают запускаться/убиваться по-очереди. При активном движении по городу это идёт в непрерывном цикле, жрёт аккумулятор, телефон аж горячий становится
Когда памяти много и/или программ мало — это не страшно. А вот я уже несколько раз серьёзно на это нарывался на старых телефонах. Сейчас 3Гб оперативки, ещё хватает, но уже приходится себя ограничивать и некоторый околосетевой софт тяжёлый не ставить, хотя было бы неплохо его иметь. Например, Facebook у меня в кастрированной Lite-версии. Яндекс.Погоду я смотрю не в более удобном приложении, а на сайте через браузер. И т.п.
Bredonosec> А есть простое описание, как?
Не знаю. Я с этим принципом бегло знакомился лет 6+ назад, когда смотрел, как под Андроид программируют