Особый интерес вызвала длинная «змейка»: троллейбусы проходили ее, визжа шинами, что привело в восторг зрителей. А чувство габарита проверяло упражнение «поклон короля». В нем водителю нужно было максимально точно подъехать к трем вертикальным брускам на асфальте и коснуться бампером центрального так, чтобы он наклонился, но не упал, — представляете, как надо чувствовать машину, чтобы выполнить задание правильно?
В эксплуатации Киев-5ЛА находились до 1972-го года, когда все машины были либо выведены из эксплуатации, либо переоборудованы вы обычные городские автобусы
...
В итоге открытие первого троллейбусного маршрута состоялось 8 декабря 1948 года. В финский троллейбус вмещалось порядка 80 пассажиров, кондуктор сидел сзади на специальном месте, и пассажиры покупали билеты, входя через задние двери.
На авиационном заводе Valmet в Тампере в период с 1948 по 1959 был выпущен 51 троллейбус. Из них 29 вошли в троллейбусный парк Тампере, остальные отправились в столицу. Некоторое количество троллейбусов также было заказано из-за границы.
Этот отрезок времени считается золотым веком троллейбусного сообщения Финляндии.
Примечательно, что если в Тампере троллейбусы пользовались поистине всенародной любовью – в городе действовало целых семь троллейбусных маршрутов – то в столице этот вид транспорта так и не снискал особой популярности. В Хельсинки троллейбусы курсировали по единственному отрезку пути – от Эйры до Мейлахти.
...