[image]

Велосипеды -- устройство, регулировка, починка, технические обсуждения звёзд, тормозов и прочего

Перенос из темы «Велосипеды»
Теги:CityRush.Kiev
 
1 22 23 24 25 26 27 28

qurvax

втянувшийся

Mishka> Можно аккуратно промыть, как цепь, высушить и смазать. Но снять кассету — дело нескольких минут. Мыть разобранную намного легче. Как и сушить и смазывать. Заодно и барабан оценить можно (если втулка барабанная).

А барабан это как?

Mishka> Сколько скоростей взади? 8 и больше — барабан. Меньше 7 — кассету надо свинчивать. 7 — обычно свинчивать, но бывают и барабанные (эти более дорогие).

9. Снимать ключ надо специальный?
   43.043.0
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
qurvax> А барабан это как?

qurvax> 9. Снимать ключ надо специальный?

вот тут про втулки и разборку, есть картинки и ссылки:

Обслуживание втулки заднего колеса

  Задняя втулка Для втулок с навернутой трещоткой Для втулок SHIMANO и совместимых с ними Состояние передней и задней втулок велосипеда влияет на легкость хода. По моему скромному мнению (которое я никому не хочу навязывать), понятие "велосипед катит" или "не катит" зависит не столько от геометрических и механических свойств рамы, как многие считают, сколько от ухоженности и состояния его ходовой части - втулок, цепи, системы, каретки. Хотя, конечно, свойствами рамы тоже пренебрегать не стоит. Хорошо отрегулированная и смазанная втулка должна вращаться легко и бесшумно, без люфта и заеданий. // Дальше — www.bike-rep.ru
 
   39.039.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
qurvax> А барабан это как?

На сегодня есть три основных механизма организации многих скоростей на заднем колесе:
1. Внутреннее переключение — планетарки. Оно может отличаться по конструкции совершенно, но для пользователя выглядит, как толстая и тяжёлая втулка. Примеры Шимано Нексус, Роллофф и др.
2. Старые и дешёвые новые 7 скоростей и меньше, трещётки. У них звёздочки идут моноблоком и навинчиваются на механизм втулки. 404 — Not Found
3. Кассета и барабан — 404 — Not Found и
http://velowiki.org/images/9/... [Image access forbidden: 404]

qurvax> 9. Снимать ключ надо специальный?
Если на барабане, то надо правильный ключ для lock-ring и хлыст. Если трещётка, то обычно используют тиски и само колесо. На видео для трещётки используют ключ. Все знакомые механики предпочитают тиски с мягкими губками или со специальным ключом, зажатым в тиски.

   37.037.0

qurvax

втянувшийся

Mishka> Если на барабане, то надо правильный ключ для lock-ring и хлыст. Если трещётка, то обычно используют тиски и само колесо. На видео для трещётки используют ключ. Все знакомые механики предпочитают тиски с мягкими губками или со специальным ключом, зажатым в тиски.

Тисков нету, ключей нету. Есть молоток :) В общем снять мне ее не грозит. А при заезде в сервис поинтересуюсь ценами всех этих страшнючих прибамбасов.
   43.043.0
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

После вчерашнего заезда обнаружил небольшие следы масла на левом пере вилки (на трущейся части). Это повод для ремонта, так полагаю?
   38.038.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
HolyBoy> После вчерашнего заезда обнаружил небольшие следы масла на левом пере вилки (на трущейся части). Это повод для ремонта, так полагаю?

блестящие части вилки называются "ноги", а те что толще и ходят по "ногам", и куда внизу прикручивается колесо - "штаны" :)
Вообще вилки время от времени перебираются, профилактируются, и т.п Если это реальные амортвилки, а не пружинно-эластомерные имитаторы ;)
   22
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Spinch> Если это реальные амортвилки, а не пружинно-эластомерные имитаторы ;)

С имитаторами было бы всё понятно. :) Нет, у меня вилка. Ок, значит, в ремонт. Спасибо.
   38.038.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
вчера решил точно выставить размер колеса в велокомпьютере, по причине замены батарейки, и получилось нечто странное: замерил длину окружности рулеткой, всеми способами. В том числе, прокатил колесо сделав метки на асфальте "от ниппеля до ниппеля" - повторил раза три :D Так вот - размер получился 2070 мм. В табличке из пачпорта велокомпа "Сигма" написано что это соответствует размеру колес 26х1,75х2 (что за задняя двойка?) - но у меня то колеса 26х2,00 ! Для них в таблице указано 2114!
Короче, поездил вчера 30 километров с выставленной по рулетке длиной окружности колеса, оказалось что велокомп слегка недосчитывает расстояние, в сравнении с GPS-трекером в телефоне. Пытаюсь понять - какого хрена??
   44
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
менял каретку. У меня шимановская под "окталинк". Сломал ключ-трещетку из автомобильного набора, которой выкручивал каретку из рамы. Удивился тому, как туго она там сидела. Взамен ставил такую же, только новую. Вкручивать тоже запарился - постоянно боялся сорвать резьбу. Не сорвал, но ключ сломал все-таки. Удивился еще раз. Ну да велик ездит - и то хорошо.
   53.053.0
BG excorporal #20.06.2017 13:51  @Spinch#26.03.2017 04:45
+
+1
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Spinch> Так вот - размер получился 2070 мм. В табличке из пачпорта велокомпа "Сигма" написано что это соответствует размеру колес 26х1,75х2 (что за задняя двойка?) - но у меня то колеса 26х2,00 ! Для них в таблице указано 2114!
Если "Сигма" дает размер для МТБ с развитыми грунтозацепами, а у тебя сильно изношенная или вообще "асфальтовая" шина, то ИМХО вполне возможен такой результат.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU spam_test #07.08.2017 09:52
+
-
edit
 
RU spam_test #07.08.2017 09:55
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Цена, ладно, но вот конструкция!!! Вентилируемый диск, как на авто.
   44
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
s.t.> Цена, ладно, но вот конструкция!!! Вентилируемый диск, как на авто.
s.t.> http://www.hopetech.com/wp-content/uploads/2014/02/Orange-floating-rotor-side-587x392.jpg

это так называемые роторы на пауке или "floating rotor"-плавающий. Для самых суровых видов эксплуатации, типа даунхилла или фрирайда.
   54.054.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Spinch> это так называемые роторы на пауке или "floating rotor"-плавающий. Для самых суровых видов эксплуатации, типа даунхилла или фрирайда.
Дело не в пауке, и на фотографии не роторы, на фото один ротор.
   44
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
s.t.> Дело не в пауке, и на фотографии не роторы, на фото один ротор.

роторы на пауке это класс устройств, одно из которых представлено на фото.
   44
LT Bredonosec #10.10.2021 00:15
+
-
edit
 
начались странные фигни..
Обычно если некоторое время не педалил - начинаешь - и сразу педаль "цепляет", можно сразу педалить..
А тут - ни с того ни с сего - пол-оборота или даже больше можно крутануть вхолостую.. Очень сильно бесит, если надо срочно дать газу, а оно вот так..
Или крутишь, а что-то щелкнет - и вот так же пол-оборота или больше прокрут вхолостую..
Как понимаю, это не перескок цепи на один зуб, это значительно больше.
Собсно, на что грешить, что прикидывать в плане ремонта?

и заодно раз уж встал на табуретку: рулевая начала хрустеть при повороте. Наверняка песок внутри, хоть хз откуда. Как оно разбирается для чистки? Или лучше в сервис сдать, бо там какие-то хитрые прокладки и для них хитрые инструменты нужны?
   88.088.0
+
-
edit
 

fone

втянувшийся

Bredonosec> А тут - ни с того ни с сего - пол-оборота или даже больше можно крутануть вхолостую.. Очень сильно бесит, если надо срочно дать газу, а оно вот так..
Bredonosec> Собсно, на что грешить, что прикидывать в плане ремонта?

На заднюю втулку.

Bredonosec> и заодно раз уж встал на табуретку: рулевая начала хрустеть при повороте. Как оно разбирается для чистки?

Гайку открутить на руле. Снять руль. Вынуть верхний подшипник. Подняв раму, вынуть вилку и снять с нее нижний подшипник. Все съемные запчасти отправить в керосин для отмывания смазки, затем оценить состояние подшипников.

Bredonosec> Или лучше в сервис сдать, бо там какие-то хитрые прокладки и для них хитрые инструменты нужны?

Обычно хватает велосипедных ключей. Вот если задняя втулка многоскоростная - там нужны специальные съемники.
   55
Последние действия над темой
1 22 23 24 25 26 27 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru