Спидометры, измерение скорости и прочее

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 
info> В настоящее время GPS позволяет определять точность положения на местности в радиусе не менее 13 метров. Но это при постоянном положении GPS-приемника, когда надо привязаться к местности. В случае же движущегося автомобиля можно рассчитывать на радиус окружности от 5 метров в случае отсутствия серьезных помех для приема сигнала со спутников - плотная городская застройка, плотная облачность, сильный снегопад и т.д.
info> Но даже эти 5 метров на автомобильных скоростях движения могут, и вносят, существенную погрешность в определение истинной скорости движения автомобиля. Я не знаю, как часто GPS-приемники определяют свое местоположение,
блин, автолюбители в качестве икспердов по точности спутниковой нафигации...
я фигею..
по памяти, погрешность абсолютная при стандартном (без ваанов и прочих дифференциальных) использовании 6.77 метров. Ниже гарантировать - только с использованием всяких костылей.
Погрешность повторяющаяся (ака расстояние на экране промеж 2 раза измеренными координатами той же точки) обычно меньше.
Частота измерений времени - 1 секунда. Не помню точно детали, да и лень вспоминать, но 1 секунда.
 26.026.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
info> Как контр-доказательство все чаще и чаще используются показания различных GPS-приемников, встроенных в навигаторы, смартфоны и "профессиональные" приборы вроде vbox, которые любят использовать журналисты на тестах. Но насколько можно им доверять? Давайте посчитаем:

Для начала, сообразуемся с реальностью:

info> В настоящее время GPS позволяет определять точность положения на местности в радиусе не менее 13 метров.

Почему 13? Что за бред? Откуда вообще взялось 13 метров? Фактическая точность GPS значительно выше.


info> Но это при постоянном положении GPS-приемника, когда надо привязаться к местности.

Точность определения положения зависит с течением времени от конфигурации созвездия, актуальности альманаха и ионосфнрных поправок. А абсолютно — от широты, у GPS точность ниже о полюсов. Но не у Глонасса, например.

info> В случае же движущегося автомобиля можно рассчитывать на радиус окружности от 5 метров в случае отсутствия серьезных помех для приема сигнала со спутников - плотная городская застройка, плотная облачность, сильный снегопад и т.д.

... безгамотность аффтара ...

Застройка и погодные условия на GPS не влияют с практической точки зрения.

info> ....
info> С данной скоростью за 3 сек автомобиль пройдет 60 метров. При погрешности определения местоположения с точностью до 5 метров мы можем получить расчетное пройденное расстояние в пределах от 50 до 70 метров.

Приёмник GPS вообще не рассчитывает свою скорость относительно спутников через счисление. Почему? А потому, что он её знает и так — через допплеровский сдвиг частоты.

Даже у простейших приёмников толчность — сантиметры в секунду.

В общем, вся эта портянка — ерунда.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  43.043.0
?? Userg #16.11.2017 22:33  @Werewolf.72#20.10.2017 18:35
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆

Werewolf.72> Итак: пробка образуется там и только там, где реальный трафик превышает пропускную способность дороги.
А как на счет этого?
Многим водителям знаком феномен возникновения необъяснимых заторов на трассах без светофоров, когда поток транспорта достаточно плотный, но дорога не перегружена и причин для возникновения пробок нет. Сначала машины едут с одинаковой скоростью, но стоит одному водителю притормозить – и "волна" стоп-сигналов идет назад. Вскоре такие волны возникают во всех рядах – в результате вместо равномерного движения с разрешенной скоростью поток автомобилей то притормаживает, то разгоняется, что приводит к неэффективному расходу топлива и уменьшению средней скорости потока. Наблюдения показывают, что самозарождающиеся "волновые пробки" (shockwave traffic jams) обычно движутся в направлении, обратном движению потока, со средней скоростью 20 км/ч. Есть много теорий, объясняющих возникновение пробок, и исследователи в разных странах наблюдают за реальными дорожными ситуациями, чтобы подтвердить или опровергнуть эти теории.

Японские ученые впервые в мире смогли в "лабораторных" условиях воспроизвести возникновение волнового затора. В эксперименте 22 автомобиля должны были двигаться по кругу диаметром 230 метров со скоростью 30 км/ч. Поначалу машины двигались равномерно, но затем начали появляться волновые флуктуации в дистанциях между машинами, и на круге начали возникать заторы. В конце концов часть машин была вынуждена периодически полностью останавливаться ­– по кругу пошла отчетливая волна, что хорошо видно на видео (YouTube, 40 сек)

"Хотя дистанция, на которой возникла пробка, в нашем эксперименте небольшая, в своих проявлениях затор не отличался от настоящих пробок на автомагистралях", - говорит Юки Шугияма (Yuki Sugiyama), физик кафедры комплексных систем Университета Нагойи. В ходе опыта затор двигался против потока со средней скоростью 20 км/ч - так же, как и в настоящих пробках. Экспериментальное воссоздание волновых пробок - важный шаг на пути к контролю за ними, считают ученые.

Феномен волновых пробок в общем объясняется несовершенством человеческих реакций, различными техническими характеристиками автомобилей в потоке и, главное, разным темпераментом водителей. "Если бы они провели эксперимент с роботами, ведущими 22 автомобиля по кругу, уверен – пробка никогда бы не возникла", - говорит Тим Рис (Tim Rees): "Человеческая ошибка - обязательный фактор возникновения флуктуаций. Интересно, нашли ли японцы триггер, который включал пробку. Полагаю, это был либо один из водителей, либо определенное место на круге", - сказал он в интервью New Scientist

Компания Риса, TRL, занимается тем, что создает детальные модели потоков транспорта для различных участков английских автомагистралей, пытаясь снизить вероятность возникновения волновых заторов. Одна из стратегий, которая уже используется на лондонском шоссе M25 – введение временных ограничений скорости.

В то же время рекомендации по минимизации риска возникновения волнового затора просты, общеизвестны и диктуются элементарной логикой: старайтесь сохранять постоянный темп движения и дистанцию, избегайте резких разгонов и торможений. К сожалению, невозможно заставить всех водителей следовать этим советам, поэтому мы продолжаем терять время в заторах, которых могло бы и не быть.
 
лень двигатель прогресса  1717

Mishka

модератор
★★★
Userg> А как на счет этого?
Да это всё довольно старые новости. Вот MIT от 2008 года — MIT Mathematics | Traffic Modeling


Но, если уж более математический подход интересует, то вот несколько публикаций:

Mathematical Modeling of Traffic Flows | SpringerLink — дядечка Швецов из Москвы (Институт Системного Анализа АН) — 2003 год.

 — 2008

http://helper.ipam.ucla.edu/publications/tratut/tratut_12985.pdf — 2015 — правда, это больше презенташка, но зато картинок много. Ну и это введение, т.к. сказать.

https://pdfs.semanticscholar.org/118b/... — 2015 и уже моделировали со светофорами.

https://www.siam.org/careers/pdf/traffic.pdf — это флайер по завлекаловке на моделирование трафика от SIAM

https://www.steps.ie/cmspages/... — это тоже флайер-завлекашка, если кому интересно. :)
 57.057.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru