adv1971> Физика и математика, как ни крути науки точные.
Школьная физика точная? "Силой трения пренебречь", "считаем, что тело движется равномерно и прямолинейно в вакууме", "сопротивлением воздуха пренебречь", "считаем, что форма тела имеет форму шара" и т.д. Да чего далеко ходить? По школьным формулам получается, что максимальная дальность достигается при вылете тела под углом 45 градусов, а при каком угле возвышения реальная максимальная дальность у гаубиц достигается? Заметно больше, ЕМНИП, 60-65. Повторяю - задача физики в школе понимание дать детям, а не абсолютную точность. И вот для понимания что 10, что 9.8, что 9.81 без разницы. Да и в институте далеко не всем специальностям настоящая точность при изучении физики нужна. Вот от нас, кстати, преподаватели требовали именно понимания физики. Решил стандартную задачу из билета - получил 3. После задачи ответил теорию из билета - 4. Хочешь 5, можешь билет вообще не тянуть, вот тебе задача повышенной трудности (для нас, нефизиков, они реально тяжёлые были, эти задачи), где надо мозгами пошевелить, чтобы её решить, и будет тебе 5.
Зря, что ли, анек про сферического коня в вакууме появился? Повторяю - с таким количеством допущений при расчётах переживать из-за замены 9.81 на 10 это смешно.
adv1971> Более того, получается условный рефлекс - вижу g, ставлю 10
Угу, условный рефлекс на "g=10" пугает, а вот условный рефлекс на "максимальная дальность это 45 градусов при вылете" не пугает. И это при том, что во втором случае разница между подставляемыми данными и реальными куда больше, чем при замене 9.81 на 10. Я уже молчу о том, что начнём, например, мы считать скорость падающего тела и вот тут без сопротивления воздуха будет абсолютно похрен, что мы поставили в формулу, 9.81 или 10. От реальности оба значения будут далеки.